Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации13.05.2014
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа по обучению грамоте

1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка

Интегрированный курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом требований координации устной и письменной речи.

Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 144 часа, из них: 80 часов – предмет «Письмо», 64 часа – предмет «Литературное чтение».

Содержание курса обучения грамоте включает следующие содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изучаемыми буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.

Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации.

Задачи курса:

- овладение умениями воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы, воссоздать звуковую форму слова по его буквенной модели;

- овладение графическим действием как основой обще учебных умений в период усвоения грамоты;

- формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст);

- развитие фонетического слуха, культуры звукопроизношения, обогащение словарного запаса детей;

- развитие коммуникативных умений ориентироваться в книге, участвовать в диалоге, строить монологические высказывания;

- воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств.

Процесс обучения грамоте начинается с формирования общих представлений о слове и предложении: дети работают над их различением, выделяют слово из предложения, осознают, что слово имеет значение.

Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа, то есть умения назвать звуки слова в той последовательности, в которой они в нём находятся, дать качественную характеристику каждому звуку (гласный, твёрдый, мягкий согласный). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропусков букв, их перестановки и т.д. звуковой анализ помогает также осознать первоклассникам основные принципы русской графики, что способствует формированию навыка слогового чтения.

Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и прежде всего на осмысление текста с учётом речевого опыта ребёнка как носителя языка. Отбор текстов и произведений для чтения учитывает в первую очередь интересы современного ребёнка, что облегчает понимание основного содержания художественного текста.

Требование к скорости чтения детям не предъявляется, что связано с достаточно большими индивидуальными различиями первоклассников в темпе их работы. Однако учитель должен иметь в виду, что начинающий читатель одинаково затрудняется в осмыслении читаемого текста при скорости чтения как менее 20-25 слов в минуту, так и более 70-80 слов в минуту. Поэтому при работе над индивидуальном продвижением в скорости чтения каждого ребёнка основное внимание следует уделять формированию осознанности чтения.

Важное место на первом году обучения чтению отводится развитию восприятия художественного произведения, для чего проводятся специальные уроки литературного слушания.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного написания букв, рационального соединения, достижение ритмичности, плавности письма – всё это задачи становления графического навыка при обязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Ещё одна содержательная линия – развитие речи. Первоклассники в процессе практической деятельности осваивают умения участвовать в учебном диалоге, учатся составлять рассказы разного вида (описание, повествование), работать с текстом.

Одним из важнейших методов обучения на уроках обучения грамоте является специально разработанные для этого курса дидактические игры, в которых учебная задача по нахождению, выделению, характеристике языковых единиц (предложений, слов, звуков, слогов, букв) точно совпадает с игровой задачей. Такая организация курса способствует плавному переходу от игровой деятельности дошкольника к ведущей для младшего школьника учебной деятельности.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
М.М. Безруких. Прописи №1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений /М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – М.:Вентана – Граф, 2012.

Л.Е. Журова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. /Л.Е. Журова, М.И. Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2011.

М.И. Кузнецова. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова; под редакцией Л.Е. Журовой. – 2-е издание, переработанное М.: Вентана – Граф, 2012.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

(предметные)

Содержание урока


Планируемые результаты личностные и метапредметные

Характеристика деятельности

Дата


Личностные

УУД

Познавательные

УУД


Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

1-2.

День знаний. Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентирование на странице прописей.
Знакомство с предложением
Проведение линий от определенной точки в заданном направлении

Ознакомление





Научить каждое предложение обозначать полоской

Развивать моторику рук

Ознакомление с правилами в школе. Принятие образца хорошего ученика

Умение различать слово и предложение,

составлять рассказы по сюжетным картинкам


Умение слушать и вступать в диалог

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

02.09

03.09



3.

Составление рассказа по картинкам.

Введение понятия «слово».
Проведение длинных и коротких вертикальных линий

Ознакомление



Дети должны различать слово и предложение.

Уметь каждое предложение обозначать полоской

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение различать слово и предложение, составлять рассказы по сюжетным картинкам,

Умение детей ориентироваться в пространстве и рабочей тетради

Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы

Адекватно воспринимать оценку учителя

04.09

4.

Развитие восприятия худ. произведения.

С. Дрожжин «Привет».
Тренировка в проведении коротких горизонтальных линий.

Урок-закрепление



Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями

Установка на здоровый образ жизни

Умение правильно рисовать элементы букв

Контролировать свои действия

Оценивание правильности выполнения действий

06.09


05.09

5.

Составление рассказа по сюжетной картинке.
Установление пространственных отношений между объектами.

Проведение коротких вертикальных линий.

Урок-игра



Развитие речи учащихся. Дети должны уметь классифицировать предметы, называть каждый предмет на рисунке словом. Обозначать слово маленькой полоской.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение различать слово и предложение, составлять рассказы по сюжетным картинкам,

Умение детей ориентироваться в пространстве и рабочей тетради


Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы

Адекватно воспринимать оценку учителя

09.09


06.09

6.

Сказка «Репка». Выделение первого звука в каждом слове.

Проведение коротких наклонных линий

Урок-театрализация



Дети должны уметь устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т.д.), выявлять сходства и различия в объектах

Соотношение реальных поступков со сказочными

Умение классифицировать предметы по заданному признаку, выделять первый звук в словах

Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание

Различать способ и результат действия

10.09


09.09

7.

Отработка навыков

в проведении длинных и коротких линий

Урок-закрепление



Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями

Установка на здоровый образ жизни

Умение правильно рисовать элементы букв

Контролировать свои действия

Оценивание правильности выполнения действий

10.09

8.

Звуковой анализ слова «Ау».

Знакомство со схемой звукового состава слова.
Проведение коротких вертикальных и наклонных прямых линий

Ознакомление



Дети должны уметь выделять с интонацией первые звуки в словах.

Отрабатывать пространственные отношения между объектами.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Уметь делить предложения на слова; подбирать пары слов по первому звуку.

Уметь составлять схему звукового состава слова

Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание

Учитывать установленные правила и планировать способы их решения

11.09

9.

Литературное слушание.

С. Романовский «Москва».
Отработка навыков в проведении коротких наклонных линий

Урок-закрепление



Должны уметь выделять первые звуки в словах и сравнивать звуки по твёрдости-мягкости

Установка на здоровый образ жизни

Умение правильно рисовать элементы букв

Контролировать свои действия

Оценивание правильности выполнения действий

13.09


12.09

10.

Звуковой анализ слова «мак»

Подбор слов со звуком «м»

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов

Урок-повторения



Дети должны уметь подбирать слова со звуком «м», расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам),

Классифицировать предметы (овощи, фрукты)

Уметь рисовать полуовалы

Оценивание правильности выполнения действий

Умение делать звуковой анализ слов

Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание

Принимать и сохранять учебную задачу

16.09
13.09

11.

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

Сравнение слов по основной структуре.
Проведение левосторонних и правосторонних полуовалов

Урок- повторение



Дети должны уметь сравнивать слова по звуковой структуре слов, находить звук «ы» в словах, классифицировать предметы (рыбы, насекомые)

Оценивание правильности выполнения действий

Умение делать звуковой анализ слов, правильно рисовать левосторонние и правосторонние полуовалы

Правильно использовать речь

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

17.09

16.09

12.

Отработка навыков в проведении коротких вертикальных линий

Урок-закрепление



Дети должны уметь правильно писать элементы букв

Установка на здоровый образ жизни

Умение правильно рисовать элементы букв

Контролировать свои действия

Оценивание правильности выполнения действий

17.09

13.

Звуковой анализ слов «кит», «кот»

Сравнение этих слов по звуковой структуре
Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке

Урок-повторение



Ученики должны уметь сравнивать эти слова по звуковой структуре, составлять рассказы по сюжетным картинкам,

уметь рисовать овалы

Оценивание правильности выполнения действий

Умение делать звуковой анализ слов, подбирать слова с нужным звуком в начале, середине и в конце слова, уметь рисовать овалы, длинные и короткие прямые линии.

Правильно использовать речь

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

18.09

14.

Литературное слушание. В. Белов «Родничок».
Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке

Урок-закрепление





Дети должны уметь правильно писать элементы букв

Установка на здоровый образ жизни

Умение правильно рисовать элементы букв

Контролировать свои действия

Оценивание правильности выполнения действий

20.09

19.09

15.

Звуковой анализ слов «лук», «лес»

Сравнение этих слов по звуковой структуре
Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории

Урок-повторение



Ученики должны уметь сравнивать эти слова по звуковой структуре,

Составлять рассказы по сюжетным картинкам,

Уметь рисовать змейку

Оценивание правильности выполнения действий

Умение делать звуковой анализ слов, подбирать слова с нужным звуком в начале, середине и в конце слова, уметь рисовать змейку

Правильно использовать речь

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

23.09

20.09

16.

Введение понятия «гласный звук»

Обозначение гласного звука красной фишкой
Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

Ознакомление



Ученики должны уметь выделять в словах гласные звуки и обозначать их красной фишкой, уметь правильно писать прямые наклонные палочки с закруглением внизу

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение правильно находить гласный звук в словах и обозначать его красной фишкой, правильно писать элементы букв

Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание

Оценивание правильности выполнения действий

24.09

23.09

17.

Прописывание на рабочей строке элементов букв

Урок-закрепление



Дети должны уметь правильно писать элементы букв


Установка на здоровый образ жизни

Умение правильно рисовать элементы букв

Контролировать свои действия

Оценивание правильности выполнения действий

24.09.

18.

Звуковой анализ слова «Нина» Введение понятия «согласный звук»
Проведение линий сложной траектории


Прописывание на

рабочей строке элементов букв

Урок- ознакомление



Ученики должны уметь выделять в словах согласные звуки и обозначать их синей и зелёной фишками, уметь правильно рисовать змейку

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение правильно находить согласный звук в словах и обозначать его синей и зелёной фишками, правильно писать элементы букв

Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание

Оценивание правильности выполнения действий

25.09


26.09

19.

Литературное слушание.

М. Михайлов «Лесные хоромы».

Проведение овалов

Урок-закрепление



Дети должны уметь правильно писать элементы букв

Установка на здоровый образ жизни

Умение правильно рисовать элементы букв

Контролировать свои действия

Оценивание правильности выполнения действий

27.09

20.

Знакомство с буквой «А»

Письмо заглавной и строчной буквы «А»

Урок- ознакомление



Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «Анюта», «луна», подбирать слова со звуком «А» в начале, середине и в конце слова, уметь различать понятия: верхняя, средняя, нижняя строка; левый, правый столбец,

уметь каллиграфически правильно писать заглавную букву «А»

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Умение находить слова с буквой «А» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно

писать заглавную букву «А». Умение правильно писать элементы строчной буквы «а» и букву «а»

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

30.09
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск