Скачать 149.25 Kb.
|
Урок- литературное чтение Тема: В.Осеева. «Сыновья». Класс – 2б. Цель урока: - познакомить с рассказом «Сыновья» - учить беглому выразительному чтению - работать над развитием речи учащихся, обогащением словарного запаса - воспитание бережного отношения ко всем женщинам, любви, заботы к матерям, бабушкам, девочкам. Ход урока.
- Да, ребята, мы поняли, что вы любите своих бабушек. Они нам дороги и мы всегда уважаем их. Ребята, если вас попросят назвать самых дорогих людей, кого вы назовете? - …. - Да, ребята, самое дорогое слово для всех – это мама. Мама первой придет к нам на помощь, мама все сделает для нас. Все мамы заботятся о своих детях, учат их доброму и хорошему, волнуются, переживают за нас. И вы тоже не должны огорчать своих мам, а должны во всем помогать им, заботиться. Ведь быть хорошим сыном или дочерью – это значит помогать маме во всем, делить с ней заботы, как делает один из сыновей в рассказе Валентины Осеевой «Сыновья». 4. Чтение рассказа учителем. 5. Первое восприятие. Ответы на вопросы. - Кто из мальчиков вам понравился? - Как вел себя первый мальчик? - Что делал второй мальчик? - Как поступил третий мальчик? -Что сказал старик? - Почему старик так сказал? 6. – Прочитайте сами, отметьте непонятные слова. 7. Словарная работа. 8. Чтение по ролям. 9. Чтение «цепочкой» 10. Составление диафильма. – запись на доске учителем, групповая работа. 11. Заключительная часть. Беседа. Ответы на вопросы. - Чем вы можете порадовать свою маму? - Ребята, вы нарисовали портреты своих мам, изобразили их такими красивыми, добрыми. А теперь послушаем, что вы о них написали ( дети читают сои сочинения). 12. Запись на доске: А) «Нет такого дружка, чем родная матушка» Б) «При солнышке тепло, а при матушке добро» В) Ближе матери друга нет. - Как вы понимаете эти пословицы? - ответы детей, рассуждения. 14. Итоги, выводы урока. Оценки с комментированием. 15. Д/з: пересказ по диафильму. Русский язык. Тема: «Повторение, закрепление правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения.» Цель: - уметь правильно определять падеж и склонение имен существительных, - формировать умение склонять имена существительные по падежам, - развивать орфографическую зоркость обучающихся, - обогащение словарного запаса и развитие речи обучающихся - воспитание доброты, дружбы и взаимопомощи. Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», перфокарты, веры, карточки, запись на доске. Урок «Путешествие Колобка»
- Ребята, как начинается сказка? (рассказывают) - А вам жалко Колобка?. Давайте, поможем Колобку, чтоб его никто не съел. Докатился Колобок до двери, а дверь волшебная, на ней написаны слова : работа, жизнь, награда, ночь, луна, звезда, отец, сын, дедушка. Найдите лишнее слово, учитывая тип склонения. И дверь откроется. (ученики находят, дверь открывается).
- Выкатился Колобок из дома и покатился по дороге. Катится, катится, а навстречу ему Зайчик. - Ребята, что сказал Колобку Зайчик? - Колобок, Колобок, я тебя съем. - А Колобок говорит, не ешь меня, Заяц. Заяц говорит: «Вставь в предложения подходящие по смыслу существительные и определи склонение, тогда отпущу. « Через чащу, ломая ветки, пробирается ... (медведь). Вот среди ветвей промелькнула … (лиса). Осторожно крадется по лесной просеке … (волк). Сменил серую шубку на белую … (заяц).» - поможем, ребята, Колобку. (вставляют слова, определяют склонение). - Отпустил зайчик Колобка, и покатился Колобок дальше. 6. Встреча с Волком. - Катится Колобок, а навстречу ему Волк. - Что же сказал Волк Колобку? Говорит Волк: «Просклоняй по падежам отгадки загадок, и тогда отпущу. Учитель загадывает загадки. 3 ученика у доски склоняют отгадки, остальные в тетрадях. 7.Покатился Колобок дальше. И вот посреди дороги стоит пенек. А на пеньке написав слова «Лес, лиса». Нужно подобрать однокоренные слова. Принялся Колобок подбирать, но не смог. Давайте, поможем ему. (подбирают и разбирают – 2 человека у доски) 8. Встреча с Медведем. - Покатился он дальше, а навстречу ему Медведь. Медведь говорит: «Отпущу, если выполнишь такое задание: 1) написать в 3 столбика по склонениям слова ( 3 человека у доски) Слова: растение, ель, аллея, деревня, богатство, сирень, ночь, суббота, медведь, урожай, мышь, столица, директор, одежда, жилище, ворона, морковь. - Выполнение упр. №236 из учебника. – Из каких сказок взяты эти предложения? Укажите склонение и падеж этих существительных. Отпустил Медведь Колобка, и покатился он дальше. 9. Встреча с Лисой. - Катится, катится Колобок, а навстречу ему кто – Лисичка-сестричка. А как в сказке получилось? - Лиса съела Колобка. - Мы с вами, ребята, должны выполнить все задания Лисы, чтобы она не съела Колобка. Первое задание – работа с перфокартами (вставить пропущенные орфограммы) Второе задание – упр.№233 – устно. Третье задание – кроссворд – отгадать и через строчку написать отгадки. - Отпустила Лиса Колобка. И Колобок думает, вернусь-ка я лучше к бабушке и дедушке. И вернулся Колобок домой. 10. Итог урока. - Понравился вам урок? - Чем? - Что нового вы для себя взяли? 11. Выставление оценок. Тема: Повторение, закрепление знаний таблиц умножения и деления. Цели: - закреплять табличное умножение и деление, углубить знания решения составных задач, - обеспечить усвоение записи, решения и чтения выражений, - развивать у учащихся применять имеющиеся знания табличного умножения и деления на практике, - воспитание в детях чувства полноправного и ответственного хозяина, бережного отношения к природе. Оборудование:
Ход урока.
- повторять таблицу умножения и деления - решать задачи - читать выражения и вычислять результаты - решать примеры с доски - решать математический диктант
40 + (40 : 5) 7. Математический диктант 2*8 15*3 16:2 7*9 24:4 56:8 8*10 72:8 18:3 6*7 40:5 18:9 7*4 24:8 6*9
64: (13-5) 70 +(56:8) 86 – (6*7) (6*9) + 46 (100 -20) :8 (95-14) :9 10. Дифференцированная работа с обучающимися (в зеленых конвертах – трудные задачи, в красных – легкие).
- Какой вывод вы сделали для себя? - Как надо охранять природу?
Тема: Во времена Древней Руси. Цели: - формировать представление о Древней Руси, русских князьях, развивать устную речь, воспитывать интерес к истории. Ход урока:
Индивидуальная работа по карточкам. 1 карт. Описать жилище древних славян 2 карт. Чем занимались мужчины, женщины? 3 карт. Пересказ «Жизнь древних славян». 3. Новая тема. Вводное слово учителя. 4. Физминутка. 5. Продолжение новой темы. - Кого называют богатырями? - Что общего у всех богатырей? Беседа по картине «Три богатыря» Беседа о язычниках идолах. 6.Чтение по учебнику. С.43-45.
– Что являлось главной дорогой, связывающей между собой жителей этих мест? – С какими морями их связывали водные пути? – На берегу какой реки возник город Киев? – Кто помогал ему? – Чем занимались князья? – Какой русский князь знаменит своими походами? – Почему народ его называл вещим? – Какого князя на Руси называли Красным Солнышком? – За что его так прозвали? – Назовите русских богатырей. – Почему народ сложил о них сказания былины. – Какой еще след в истории оставил князь Владимир. – С какой целью князь Владимир крестил Русь? – Как происходило крещение Руси? – Чем отличается христианство от язычества? – Легко ли народ принял новую веру? 8. Итоги урока. Выставление оценок. Д/з. Тема: Повторение пройденного материала. Решение задач. Цели урока:
1).№8
2) №4. d -10 16-10 48-10
42 + 8 – 5 * 4 = 30 30 : 6 + 3 * 9 =32 21 – 18 : 6 + 7 = 25 18 + (38 + 7 ) : 5 = 27 ( 70 – 35 ) : 7 + 29 = 34 60 – (16 + 24) : 8 = 55
Арбуз - ? 12кг. Дыня – 2 кг.} 12- (3=2)=7кг. Весит тыква 2 *4 – весят 4 дыни 2 *2 +3 – весят 2 дыни и арбуз 2+3 – весят 1 дыня и арбуз 12-2 весят тыква и арбуз 12 -3 – весят тыква и дыня 12 :6 – во столько раз дыня легче всех предметов 2) Купили 4 банки по 5 кг. Израсходовали – 12кг. Осталось? 5 * 4 – 12 = 8 кг. (осталось) Д/з. № 7, примеры стр.62. Тема: Умножение и деление на 8. 3-й класс. Цели урока: - закрепить понятие, что умножение есть сумма одинаковых слагаемых; познакомить с умножением и делением на 8. Ход урока.
– Из разных цифр сложили бусы А в тех кружках, где цифр нет Расставьте минусы и плюсы Чтоб данный получить ответ. Дети записывают примеры в тетрадь, правильно расставляя знаки арифметических действий 50 …42…3 = 11 69… 1… 57 = 23 11 … 0 … 11 = 22 - Найдите сумму этих значений. Дети: 11 +23 +22 =56 У: Чем может быть число 56? Д.: Суммой двух слагаемых. У: Запишите эти выражения: 43 +13 = 56; 24 + 32 = 56 Д: А еще могут быть разностью двух слагаемых. У: Каких, например. Д: 90 и 34, 80 и 24. У: Число 56 может быть и произведением 7 и 8. ( 7 * 8 = 56) Для какого сражения нужно 64 поля? Д: для шахматного. У: Вот и мы сегодня будем сражаться и побеждать, а может, и терпеть поражения.
У: А можно ли из 56 получить 64? Д: если 56 + 8 = 64 У: А как 64 записать в виде суммы однозначных чисел? Д: 8+8+8+8+8+8+8+8=64 или 8 * 8 = 64 У: Что такое умножение? Д: Это сумма одинаковых слагаемых У: Расскажите, как можно получить следующее значение произведения? Д: Можно 64 + 8 = 72 У: Как в буквах выразить свойства умножения? а*в=с в*а=с с*а=в с*в=а
У: В цирке 8 рядов, и в каждом ряду по 100 мест. Каждый вечер цирк полон и все зрители, глядя на клоунов, умирают от смеха. Сколько человек каждый вечер умирают от смеха? Д: 100 *8 = 800 (ч.) У: Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 8 раз проткнуть ее вилкой с зубчиками? Д: 4 * 8 = 32 (д.) У: Ребята озеленяли территорию школы. Деревья сажали в саду прямоугольной формы, периметр которого 8м. Каковы длины сторон сада? Р = 8м. Р = (3 + 1) = 8
У: Запишите и найдите значения выражений: 426 +274 Ц 805 – 798 К 712 – 435 Е 300 – 23 Н 207 – 129 О - Запишите значения в порядке возрастания. Урок окончен. Спасибо вам за урок. Что нового вы узнали? Чем вам понравился урок? Праздник дл 2 класса. Приключение Колобка. Дед, бабушка у избушки. Дед. Солнце жарче припекает Праздник в марте наступает. Баба: Что за праздник без стряпни Жаль, что нет совсем муки. Дед. Может, наскребу в горшок Испеки, баба, колобок. Баба. Так и быть, неси муку Колобок я испеку. Печет, ставит на окно. Баба. Пусть колобок остынет А я самовар поставлю. Колобок (убегает) На окошке сидеть не хочу Покачусь, покачусь, покачусь. Я на мир посмотреть хочу Покачусь, покачусь, покачусь. Идет и видит на земле зеркало. Колобок. Это что же тут лежит И на солнышке блестит Это зеркало да не простое А волшебное. Идет заяц. Заяц. Ах, Ах.ох Что за вкусный запах. Колобок, Колобок, Я тебя съем! Колобок. Не ешь меня, погоди, Ты сюда вот погляди. (показывает зеркало) Колобок. Если в зеркало посмотришь, Пропадет твой аппетит (показывает зеркало) Дети славно здесь танцуют Праздник в школу к ним спешит. (танец с балалайками) Идет Колобок, а навстречу сорока. Сорока. Я лечу, лечу по лесу Может быть, кого-то встречу. Ой, да это колобок Ровный и румяный бок. Я люблю тебя, родной, Унесу тебя домой. Колобок. Ой, не трогай, погоди. Ты сюда вот погляди. Сорока (смотрит в зеркало) Это, верно, не стекло. Это, точно, волшебство! (сценка) На привале охотники. Идет Колобок. Охотник. Ой , смотрите, друзья, Колобок. Колобок, румяный бок. А я есть хочу, дружок. Колобок. Не ешьте меня, друзья. Я вам зеркальце покажу. Если нужно, в беде помогу. (достает зеркальце) Охотник. Мы собаку свою потеряли Помоги нам, Колобок. Колобок. (показывает в зеркало) Вот она бежит по лесу По охотничьим следам. Прибежит сейчас он к вам. (собака) Охотник. Вот спасибо, Колобок, Мы на радостях сыграем Для тебя, румяный бок. (музыка) Катится Колобок , а навстречу Петушок. Петушок. Кукареку! Кукареку Я цыплят своих ищу! Колобок. Я румяный Колобок Помогу вам, Петушок. Вот идут цыплятки, Желтые ребятки. (танец цыплят) Идет дальше, а навстречу Волк. Волк. Ах, румяный Колобок. Съем тебя я , мой дружок. С лесом попрощайся И в брюхо отправляйся. Колобок. Не ешь меня, волк, погоди, В зеркальце волшебное погляди. Волк (смотрит в зеркало) Ну-ка, ну-ка. Ну и лес. Полон всяких он чудес. Дети в танце закружились И в задорный пляс пустились. Ну какая тут еда Побегу скорей туда. (татарский танец) Идет Медведь, а навстречу Колобок. Медведь. У –e-e Я уснуть не могу Проснулся я что-то рано Это для меня странно. Колобок. Что случилось, мишка, Почему ты плачешь? Медведь. Спать хочу я, Колобок, Спой мне песню, мой дружок. Колобок (смотрит в зеркало) Вот смотри сюда, Мишутка Песню добрую послушай. До берлоги ты дойдешь, Тут ты сразу и уснешь. (песня) Идет Лиса. Лиса. Запах пирога в лесу? Не обманете Лису? Пообедать буду рада И обед мой где-то рядом. (видит Колобка) Мой румяный Колобок Съем тебя, сейчас, дружок. Колобок. Не ешь, Лисица, погоди. Ты сюда вот погляди. Лиса. Там что-то вкусное? Колобок. Может быть. Лиса. Какие славные Движенья плавные. Сами белые Лебеди смелые. (танец лебедей). Колобок. Скучно мне одному в лесу К бабке с дедом поспешу. |