Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер149.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок- литературное чтение

Тема: В.Осеева. «Сыновья».

Класс – 2б.

Цель урока:

- познакомить с рассказом «Сыновья»

- учить беглому выразительному чтению

- работать над развитием речи учащихся, обогащением словарного запаса

- воспитание бережного отношения ко всем женщинам, любви, заботы к матерям, бабушкам, девочкам.
Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Сообщение темы и цели.

  3. Проверка д/з. – стихотворение «Бабушкины руки». Прочитайте так, чтобы все поняли, что вы любите свою бабушку.

- Да, ребята, мы поняли, что вы любите своих бабушек. Они нам дороги и мы всегда уважаем их. Ребята, если вас попросят назвать самых дорогих людей, кого вы назовете?

- ….

- Да, ребята, самое дорогое слово для всех – это мама. Мама первой придет к нам на помощь, мама все сделает для нас. Все мамы заботятся о своих детях, учат их доброму и хорошему, волнуются, переживают за нас. И вы тоже не должны огорчать своих мам, а должны во всем помогать им, заботиться. Ведь быть хорошим сыном или дочерью – это значит помогать маме во всем, делить с ней заботы, как делает один из сыновей в рассказе Валентины Осеевой «Сыновья».

4. Чтение рассказа учителем.

5. Первое восприятие. Ответы на вопросы.

- Кто из мальчиков вам понравился?

- Как вел себя первый мальчик?

- Что делал второй мальчик?

- Как поступил третий мальчик?

-Что сказал старик?

- Почему старик так сказал?

6. – Прочитайте сами, отметьте непонятные слова.

7. Словарная работа.

8. Чтение по ролям.

9. Чтение «цепочкой»

10. Составление диафильма. – запись на доске учителем, групповая работа.

11. Заключительная часть. Беседа. Ответы на вопросы.

- Чем вы можете порадовать свою маму?

- Ребята, вы нарисовали портреты своих мам, изобразили их такими красивыми, добрыми. А теперь послушаем, что вы о них написали ( дети читают сои сочинения).

12. Запись на доске:

А) «Нет такого дружка, чем родная матушка»

Б) «При солнышке тепло, а при матушке добро»

В) Ближе матери друга нет.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- ответы детей, рассуждения.

14. Итоги, выводы урока. Оценки с комментированием.

15. Д/з: пересказ по диафильму.

Русский язык.
Тема: «Повторение, закрепление правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения.»
Цель: - уметь правильно определять падеж и склонение имен существительных,

- формировать умение склонять имена существительные по падежам,

- развивать орфографическую зоркость обучающихся,

- обогащение словарного запаса и развитие речи обучающихся

- воспитание доброты, дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», перфокарты, веры, карточки, запись на доске.
Урок «Путешествие Колобка»


  1. Орг. Момент.

  2. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели.




  1. Каллиграфия (К).




  1. Работа по теме урока. Начало сказки.

- Ребята, как начинается сказка? (рассказывают)

- А вам жалко Колобка?. Давайте, поможем Колобку, чтоб его никто не съел.

Докатился Колобок до двери, а дверь волшебная, на ней написаны слова : работа, жизнь, награда, ночь, луна, звезда, отец, сын, дедушка. Найдите лишнее слово, учитывая тип склонения. И дверь откроется. (ученики находят, дверь открывается).


  1. Встреча с зайцем.

- Выкатился Колобок из дома и покатился по дороге. Катится, катится, а навстречу ему Зайчик.

- Ребята, что сказал Колобку Зайчик?

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- А Колобок говорит, не ешь меня, Заяц.

Заяц говорит: «Вставь в предложения подходящие по смыслу существительные и определи склонение, тогда отпущу.

« Через чащу, ломая ветки, пробирается ... (медведь). Вот среди ветвей промелькнула … (лиса). Осторожно крадется по лесной просеке … (волк). Сменил серую шубку на белую … (заяц).»

- поможем, ребята, Колобку. (вставляют слова, определяют склонение).

- Отпустил зайчик Колобка, и покатился Колобок дальше.
6. Встреча с Волком.

- Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

- Что же сказал Волк Колобку?

Говорит Волк: «Просклоняй по падежам отгадки загадок, и тогда отпущу.

Учитель загадывает загадки. 3 ученика у доски склоняют отгадки, остальные в тетрадях.
7.Покатился Колобок дальше. И вот посреди дороги стоит пенек. А на пеньке написав слова «Лес, лиса». Нужно подобрать однокоренные слова. Принялся Колобок подбирать, но не смог. Давайте, поможем ему.

(подбирают и разбирают – 2 человека у доски)
8. Встреча с Медведем.

- Покатился он дальше, а навстречу ему Медведь. Медведь говорит: «Отпущу, если выполнишь такое задание: 1) написать в 3 столбика по склонениям слова ( 3 человека у доски)

Слова: растение, ель, аллея, деревня, богатство, сирень, ночь, суббота, медведь, урожай, мышь, столица, директор, одежда, жилище, ворона, морковь.

- Выполнение упр. №236 из учебника. – Из каких сказок взяты эти предложения? Укажите склонение и падеж этих существительных.

Отпустил Медведь Колобка, и покатился он дальше.
9. Встреча с Лисой.

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему кто – Лисичка-сестричка. А как в сказке получилось?

- Лиса съела Колобка.

- Мы с вами, ребята, должны выполнить все задания Лисы, чтобы она не съела Колобка.

Первое задание – работа с перфокартами (вставить пропущенные орфограммы)

Второе задание – упр.№233 – устно.

Третье задание – кроссворд – отгадать и через строчку написать отгадки.

- Отпустила Лиса Колобка. И Колобок думает, вернусь-ка я лучше к бабушке и дедушке. И вернулся Колобок домой.
10. Итог урока.

- Понравился вам урок?

- Чем?

- Что нового вы для себя взяли?
11. Выставление оценок.

Тема:

Повторение, закрепление знаний

таблиц умножения и деления.
Цели:

- закреплять табличное умножение и деление, углубить знания решения составных задач,

- обеспечить усвоение записи, решения и чтения выражений,

- развивать у учащихся применять имеющиеся знания табличного умножения и деления на практике,

- воспитание в детях чувства полноправного и ответственного хозяина, бережного отношения к природе.
Оборудование:

  • искусственная елочка,

  • елочные игрушки,

  • гирлянды,

  • звездочка,

  • письмо в конверте,

  • запись на доске,

  • карточка с задачками,

  • мяч,

  • «Лото»,

  • карточки с примерами,

  • таблицы.


Ход урока.

  1. Орг. Момент. Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Какой праздник скоро будет?. Как мы к нему готовимся? Сегодня утром мне принесли от старичка-Лесовичка посылку и письмо. Хотите, я вам тоже его прочитаю.




  1. Чтение письма… А вот и елочка. Сейчас мы украсим ее игрушками, сделанными на уроках труда. Но эти игрушки вы получите, если выполните все задания на доске.



  1. – Значит, ребята, мы будем сегодня на уроке :

- повторять таблицу умножения и деления

- решать задачи

- читать выражения и вычислять результаты

- решать примеры с доски

- решать математический диктант


  1. Начинаем украшать игрушками елку. (Игра с мячом – проверяем таблицу умножения).

  2. Решение задачи с доски.




  1. Составление по выражению задачи и устное решение.

40 + (40 : 5)
7. Математический диктант

2*8 15*3 16:2

7*9 24:4 56:8

8*10 72:8 18:3

6*7 40:5 18:9

7*4 24:8 6*9


  1. Решение примеров с доски (устно)




  1. Письменное решение примеров.

64: (13-5) 70 +(56:8)

86 – (6*7) (6*9) + 46

(100 -20) :8 (95-14) :9
10. Дифференцированная работа с обучающимися (в зеленых конвертах – трудные задачи, в красных – легкие).


  1. Итоги урока. _Что нового и интересного вы взяли из урока?

- Какой вывод вы сделали для себя?

- Как надо охранять природу?


  1. Д/з. написать письмо старичку Лесовичку, как собираются охранять природу.



Тема:

Во времена Древней Руси.
Цели:

- формировать представление о Древней Руси, русских князьях, развивать устную речь, воспитывать интерес к истории.
Ход урока:


  1. Орг.момент.




  1. Проверка д/з.

Индивидуальная работа по карточкам.

1 карт. Описать жилище древних славян

2 карт. Чем занимались мужчины, женщины?

3 карт. Пересказ «Жизнь древних славян».
3. Новая тема. Вводное слово учителя.
4. Физминутка.
5. Продолжение новой темы.

- Кого называют богатырями?

- Что общего у всех богатырей?

Беседа по картине «Три богатыря»

Беседа о язычниках идолах.
6.Чтение по учебнику. С.43-45.


  1. Закрепление изученного.

– Что являлось главной дорогой, связывающей между собой жителей этих мест?

– С какими морями их связывали водные пути?

– На берегу какой реки возник город Киев?

– Кто помогал ему?

– Чем занимались князья?

– Какой русский князь знаменит своими походами?

– Почему народ его называл вещим?

– Какого князя на Руси называли Красным Солнышком?

– За что его так прозвали?

– Назовите русских богатырей.

– Почему народ сложил о них сказания былины.

– Какой еще след в истории оставил князь Владимир.

– С какой целью князь Владимир крестил Русь?

– Как происходило крещение Руси?

– Чем отличается христианство от язычества?

– Легко ли народ принял новую веру?
8. Итоги урока. Выставление оценок. Д/з.

Тема:

Повторение пройденного материала. Решение задач.
Цели урока:

  1. Закреплять знание таблицы умножения и деления

  2. Закреплять знание правил о порядке выполнения действий

  3. Упражнять в решении задач



  1. Тест-контроль.



Вопросы

Ответы










1

Увеличить 5 в 4 раза

1

9

20

2

Уменьшить 72 на 8

9

64

80

3

Во сколько раз 6 меньше 30?

5

24

36

4

Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?

12

35

57

5

Найди частное чисел 35 и7

5

42

28

6

Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 24?

7

4

8




  1. Задачи.

  1. В школьном дворе росло 12 берез, а рябин в 4 раза меньше. Сколько рябин росло в школьном дворе?

  2. На строительство дома работало 10 плотников, а маляров – в 2 раза больше. Сколько маляров работало?

  3. На первом этаже школы 9 учебных помещений, а на втором – на 2 больше. Сколько учебных помещений на втором этаже?




  1. Работа над пройденным материалом.

1).№8

Множитель

9




9




7




Множитель

2

3




5




5

Произведение




27

36

40

35

30


2) №4. d -10

16-10

48-10


  1. Порядок выполнения действий (у доски)

42 + 8 – 5 * 4 = 30

30 : 6 + 3 * 9 =32

21 – 18 : 6 + 7 = 25

18 + (38 + 7 ) : 5 = 27

( 70 – 35 ) : 7 + 29 = 34

60 – (16 + 24) : 8 = 55


  1. Решение задач.

  1. №1. Тыква -?

Арбуз - ? 12кг.

Дыня – 2 кг.}
12- (3=2)=7кг. Весит тыква

2 *4 – весят 4 дыни

2 *2 +3 – весят 2 дыни и арбуз

2+3 – весят 1 дыня и арбуз

12-2 весят тыква и арбуз

12 -3 – весят тыква и дыня

12 :6 – во столько раз дыня легче всех предметов

2) Купили 4 банки по 5 кг.

Израсходовали – 12кг.

Осталось?

5 * 4 – 12 = 8 кг. (осталось)
Д/з. № 7, примеры стр.62.


Тема:

Умножение и деление на 8.

3-й класс.

Цели урока:

- закрепить понятие, что умножение есть сумма одинаковых слагаемых; познакомить с умножением и делением на 8.
Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Разминка.

– Из разных цифр сложили бусы

А в тех кружках, где цифр нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

Дети записывают примеры в тетрадь, правильно расставляя знаки арифметических действий

50 …42…3 = 11

69… 1… 57 = 23

11 … 0 … 11 = 22

- Найдите сумму этих значений.

Дети: 11 +23 +22 =56

У: Чем может быть число 56?

Д.: Суммой двух слагаемых.

У: Запишите эти выражения: 43 +13 = 56; 24 + 32 = 56

Д: А еще могут быть разностью двух слагаемых.

У: Каких, например.

Д: 90 и 34, 80 и 24.

У: Число 56 может быть и произведением 7 и 8. ( 7 * 8 = 56)

Для какого сражения нужно 64 поля?

Д: для шахматного.

У: Вот и мы сегодня будем сражаться и побеждать, а может, и терпеть поражения.


  1. Новый материал.

У: А можно ли из 56 получить 64?

Д: если 56 + 8 = 64

У: А как 64 записать в виде суммы однозначных чисел?

Д: 8+8+8+8+8+8+8+8=64 или 8 * 8 = 64

У: Что такое умножение?

Д: Это сумма одинаковых слагаемых

У: Расскажите, как можно получить следующее значение произведения?

Д: Можно 64 + 8 = 72

У: Как в буквах выразить свойства умножения?

а*в=с в*а=с

с*а=в с*в=а


  1. Решение задач

У: В цирке 8 рядов, и в каждом ряду по 100 мест. Каждый вечер цирк полон и все зрители, глядя на клоунов, умирают от смеха. Сколько человек каждый вечер умирают от смеха?

Д: 100 *8 = 800 (ч.)

У: Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 8 раз проткнуть ее вилкой с зубчиками?

Д: 4 * 8 = 32 (д.)

У: Ребята озеленяли территорию школы. Деревья сажали в саду прямоугольной формы, периметр которого 8м. Каковы длины сторон сада?

Р = 8м.

Р = (3 + 1) = 8


  1. Повторение.

У: Запишите и найдите значения выражений:

426 +274 Ц

805 – 798 К

712 – 435 Е

300 – 23 Н

207 – 129 О

- Запишите значения в порядке возрастания.

Урок окончен. Спасибо вам за урок. Что нового вы узнали? Чем вам понравился урок?

Праздник дл 2 класса.

Приключение Колобка.
Дед, бабушка у избушки.

Дед. Солнце жарче припекает

Праздник в марте наступает.

Баба: Что за праздник без стряпни

Жаль, что нет совсем муки.

Дед. Может, наскребу в горшок

Испеки, баба, колобок.

Баба. Так и быть, неси муку

Колобок я испеку.
Печет, ставит на окно.
Баба. Пусть колобок остынет

А я самовар поставлю.

Колобок (убегает)

На окошке сидеть не хочу

Покачусь, покачусь, покачусь.

Я на мир посмотреть хочу

Покачусь, покачусь, покачусь.
Идет и видит на земле зеркало.

Колобок. Это что же тут лежит

И на солнышке блестит

Это зеркало да не простое

А волшебное.
Идет заяц.

Заяц. Ах, Ах.ох

Что за вкусный запах.

Колобок, Колобок,

Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, погоди,

Ты сюда вот погляди.

(показывает зеркало)

Колобок. Если в зеркало посмотришь,

Пропадет твой аппетит

(показывает зеркало)

Дети славно здесь танцуют

Праздник в школу к ним спешит.
(танец с балалайками)

Идет Колобок, а навстречу сорока.

Сорока. Я лечу, лечу по лесу

Может быть, кого-то встречу.

Ой, да это колобок

Ровный и румяный бок.

Я люблю тебя, родной,

Унесу тебя домой.

Колобок. Ой, не трогай, погоди.

Ты сюда вот погляди.

Сорока (смотрит в зеркало)

Это, верно, не стекло.

Это, точно, волшебство!

(сценка)
На привале охотники. Идет Колобок.

Охотник. Ой , смотрите, друзья, Колобок.

Колобок, румяный бок.

А я есть хочу, дружок.

Колобок. Не ешьте меня, друзья.

Я вам зеркальце покажу.

Если нужно, в беде помогу.

(достает зеркальце)

Охотник. Мы собаку свою потеряли

Помоги нам, Колобок.

Колобок. (показывает в зеркало)

Вот она бежит по лесу

По охотничьим следам.

Прибежит сейчас он к вам.

(собака)

Охотник. Вот спасибо, Колобок,

Мы на радостях сыграем

Для тебя, румяный бок.

(музыка)
Катится Колобок , а навстречу Петушок.

Петушок. Кукареку! Кукареку

Я цыплят своих ищу!

Колобок. Я румяный Колобок

Помогу вам, Петушок.

Вот идут цыплятки,

Желтые ребятки.

(танец цыплят)


Идет дальше, а навстречу Волк.

Волк. Ах, румяный Колобок.

Съем тебя я , мой дружок.

С лесом попрощайся

И в брюхо отправляйся.

Колобок. Не ешь меня, волк, погоди,

В зеркальце волшебное погляди.

Волк (смотрит в зеркало)

Ну-ка, ну-ка. Ну и лес.

Полон всяких он чудес.

Дети в танце закружились

И в задорный пляс пустились.

Ну какая тут еда

Побегу скорей туда.

(татарский танец)
Идет Медведь, а навстречу Колобок.

Медведь. У –e-e

Я уснуть не могу

Проснулся я что-то рано

Это для меня странно.

Колобок. Что случилось, мишка,

Почему ты плачешь?

Медведь. Спать хочу я, Колобок,

Спой мне песню, мой дружок.

Колобок (смотрит в зеркало)

Вот смотри сюда, Мишутка

Песню добрую послушай.

До берлоги ты дойдешь,

Тут ты сразу и уснешь.

(песня)
Идет Лиса.

Лиса. Запах пирога в лесу?

Не обманете Лису?

Пообедать буду рада

И обед мой где-то рядом.

(видит Колобка)

Мой румяный Колобок

Съем тебя, сейчас, дружок.

Колобок. Не ешь, Лисица, погоди.

Ты сюда вот погляди.

Лиса. Там что-то вкусное?

Колобок. Может быть.

Лиса. Какие славные

Движенья плавные.

Сами белые

Лебеди смелые.

(танец лебедей).
Колобок. Скучно мне одному в лесу

К бабке с дедом поспешу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск