Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации14.05.2014
Размер1.13 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка

Литературное чтение

3 класс

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

(102 часа)

1. Роль и место дисциплины

Изучение курса имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника.

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной.


2. Адресат

Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательных школ.


3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.



4. Цели и задачи

Цели обучения литературному чтению:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отноше­ния к искусству слова, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диа­лог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознаннным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, по­требности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.




5. Специфика программы

Настоящий тематический план учитывает систему обучения классов, в котором будет осуще­ствляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется типовая программа «Литературное чтение» (автор В.Ю.Свиридова).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к мини­мальному объему содержания образования по литературному чтению, и с учетом системы обу­чения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спро­ектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представ­лено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государст­венного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных ре­зультатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельно­сти, которые отражают специфику' не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и спосо­бы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпред­метных связей курса литературного чтения.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформи­рованных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности обучюащихся на основе личностного осмысления лингвистических фактов и явлений, литературо­ведческих понятий. Особое внимание уделяется познавательной активности учеников, их моти­вированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое исполь­зование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предполо­жений, учебный диалог, нетрадиционные формы уроков, в том числе методики деловых и роле­вых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоя­тельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классифи­кации объектов - в плане это является основой для целеполагания.

На ступени начальной школы задачи учебных занятий (в схеме - планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить при­меры, определять признаки и др.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, моти­вированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетен­ций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей пе­редавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказыва­ния, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках обучающиеся могут более уве­ренно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными слова­ми»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач обуча­ющимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предпола­гает актуализацию информационной компетентности обучающихся: формирование простей­ших навыков работы с источниками, энциклопедическими материалами. В требованиях к вы­пускникам начальной школы ключевое значение придается сформированнсти общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственно­сти за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер по­знавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией, а именно умением извлечь и проанализировать информацию, представленную в разных знаковых систе­мах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), и т. п. При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр.

Большую значимость на этой ступени образования имеет информационно-коммуникативная деятельность обучающихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной ин­формации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информа­ции из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, аудиовизуаль­ный ряд и др.)

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности обучающихся оценивать свои мысли и действия, соотносить ре­зультат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание. Способ­ность к рефлексии - важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника. Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, разви­тие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано уме­ние формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданст­венности и патриотизма. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.

Среди разнообразных направлений ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повыше­ния качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении. Ведущее место занимают такие формы самостоятельной работы , которые основаны не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых. Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект. В программе «Литературное чтение» обобщение материала по каждой главе осуществляется в форме проектов. Развивающие и воспитывающие возможности  проектов очень велики, поэтому  есть необходимость более глубокого их изучения, тем более что младшие школьники с удовольствием читают, заучивают, анализируют произведения.

6. Основные содержательные линии курса

Вступаем в неизведанный мир

  • В единой семье всего живого

Открываем мир заново

  • Времена, когда звери говорили

  • Всмотрись в мир своей души

  • Пересоздаём мир в творчестве

  • Без тебя мир неполный

Устное народное творчество. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Углубление представления о жанрах народного и авторского творчества. Общее представление о новом типе отношений человека и мира. Зависимость человека от природных сил и стихий в мифе, пафос борьбы с ними в былине.

Былина. Характеристика героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими подвигами свое отечество). герои былинных циклов. Основные герои русских былин. Героическая тональность былин. Сравнение с героикой мифов.

Волшебная сказка. Единые законы разворачивания сюжета в волшебных сказках. Типичность завязки, кульминации, развязки. Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. От победы с помощью магической силы к торжеству ума, смекалки.

Авторская волшебная сказка: сходство с народной сказкой и отличия.

Социально-бытовая сказка. Позднее происхождение. Отличия от волшебной сказки и сказки о животных. Особенности проблематики, нравоучительный характер, присущее ей чувство юмора. Сатирическая интонация бытовых сказок. Народная и авторская социально бытовая сказка.

Пословица. Связь с мифом и отражение зависимости человека от природы. Школа народной мудрости и жизненного опыта. Двучленная структура, отличие от поговорок. Способы вынесения нравственной оценки в пословице (иносказание) и поговорке (открытое суждение). Пословицы разных народов. Сочинение сюжетов к пословицам. Популярность пословиц в современной жизни и в произведениях авторской литературы.

Жизнь жанров фольклора во времени. Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретного исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества: волшебную сказку и былину.

Басня. Корни басни в сказке о животных. От сказочного схематизма древних басен, перечисления действий персонажей к яркой зарисовке картинки из жизни. Нравоучение пословицы как прототип морали басни. Басня как жанр, объединяющий разные типы повествования. Отношение к изображаемому, скрытое в тексте басни. Явно высказанная авторская оценка, заключенная в морали басни.

Авторская литература. Возможности разных видов повествования: прозы, поэзии, драмы.

Проза. Преобладающая тональность повествования в разных жанрах. Выбор жанра и интонации повествования как средство выражения авторского отношения. Выработка жанрового ожидания.

Сказочная повесть. Сосуществование реального и сказочного мира. Путешествия, превращения, испытания и подвиги героев. Волшебные помощники, предметы, числа. Реальность переживаний героя. Проявление характера в поступках и речи. Развитие характера во времени. Нравственные коллизии повести, работа героя по преодолению своих недостатков. Воспитание и самовоспитание героя.

Рассказ. Событие в рассказе яркий случай, раскрывающий характер героя; сложность характера героя и развитие его во времени. Драматизм рассказа. Внутренний мир героя. Отличие авторской точки зрения от точки зрения героя.

Поэзия. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление о лирическом герое, образе поэта в лирике. Открытое выражение чувства в авторской поэзии. Сюжет разворачивания переживания. Эмоциональное заражение читателя силой чувств. Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); использование повтора и риторических вопросов для создания образа. Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии, знакомства с «онегинской строфой»).

Творческий портрет любимого писателя или поэта (его любимая тематика и проблематика, герои и характерные приемы изображения).

Драма. Отличие зрителя от читателя:более активная позиция читателя. Инсценировка литературного произведения. Посещение театральных постановок. Наблюдение за собенностями драмы, композиционные особенности пьесы (драмы): деление текста на действия, действий на картины;наличие списка действующих лиц, авторских комментариев ремарок. Внешняя устраненность автора в драматическом произведении: основной текст пьесы это прямая речь героев. Способы выражения авторского отношения к изображаемому. Авторское присутствие в ремарках. Авторская позиция, выраженная устами героя.

7. Структура программы

1 часть

Ю.П. Мориц 1 сентября

Глава 1 Вступаем в неизведанный мир

Сотворение мира

Калевала

Яичко

Дом, который построил Джек

М.Я.Бородицкая Убежало молоко

Ясень Иггдрасиль

Загадки

Петушок – золотой гребешок и жерновцы

Сивка – бурка

Загадки

Хаврошечка

Г.М.Новицкая Берёза

И.А.Бунин Всё лес и лес

Ф.И.Тютчев Полдень

Н.Н.Носов Шурик у дедушки

М.В.Исаковский Попрощаться с тёплым летом

Глава 2 В единой семье всего живого

Боги-олимпийцы

Прометей

В.А.Жуковский «Родного неба милый свет»

А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край»

Боги древних славян

Земля со дна океана

Мороз, солнце и ветер

А.Н.Майков Колыбельная песня

М.В.Исаковский Ветер

А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч»

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

А.А.Фет «Глубь небес опять ясна»

М.Ю.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко»

С.Г.Козлов Такое дерево

Г.Я.Снегирёв Чудесная лодка

А.А.Фет «Летний вечер тих и ясен

Е.А.Евтушенко «Заря у клёна на руках»

С.Г.Козлов Как поймать яблоко

Хокку

С.А.Есенин С добрым утром!

Глава 3 Открываем мир заново

Мать Сыра Земля

Похищение Персефоны

Небесные великаны

Заклички

К.Г.Паустовский Прощание с летом

А.С.Пушкин «Вот север тичи нагоняя…»

Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…»

Хитрая лиса

Д.Н.Мамин – сибиряк Серая шейка

М.Д.Яснов Мы и птицы

Э.Э.МашковскаяЗяблик согрелся

С.Я.Маршак «Воробьи по проводам»

П.П.Бажов Серебряное копытце

А.А,Фет «Чудная картина»

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…»

Н.И.Рыленков «Всё в тающей дымке…»

2 часть

Глава 4. Времена, звери говорили

Почему звери друг от друга отличаются. Нанайская сказка

Отчего у зайца длинные уши. Мансийская сказка.

Медведь и бурундук. Нивхская сказка.

П.Н .Барто. Зимние гости

Р. Киплинг. Отчего у верблюда горб.

И.И. Акимушкин. Обезьяньи носы. Броненосцы.

Тим Собакин. Две коровы и коровка. Считалки.

К.Г.Паустовский. Стальное колечко.

И.Бунин. Родник.

Ю.И.Коваль. Тузик.

Ю.И.Коваль. Висячий мостик.

Ю.И.Коваль. Тучка и галки.

А.Фет. Весенний дождь.С. Маршак. Ландыш.

Н.Матвеева. Солнечный зайчик.

В.Драгунский. Красный шарик в синем небе.
Г Глава 5. Всмотрись в мир своей души

Прометей с Эпиметеем лепят смертных из глины.Н. Матвеева. Девочка и пластилин.

И.Крылов. Ворона и Лисица.

И.Крылов. Лисица и Виноград.

Эзоп. Ворон и лисица. Лисица и виноград.

С.Михалков. Бараны.

У страха глаза велики. Русская народная сказка.

В. Гаршин. Лягушка – путешественница.

К.Паустовский. Кот Ворюга.

И.Пивоварова. Плохие сны. В. Голявкин. Был не крайний случай.

Г Глава 6. Пересоздаем мир в творчестве

Орфей и Эвридика.

М.Бородицкая. Художник.Ю.Коваль. Соловьи.

Б. Заходер. Что такое стихи? К.Бальмонт. Трудно Фее. Гномы.

Г.Андерсен. Дюймовочка.

С. Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

М. Пришвин. Разговор деревьев.
Глава 7. Без тебя мир неполный

Девкалион и Пирра.

Н. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы.

Ю. Кушак. Подарок в день рождения. М. Бородицкая. Котенок.

И.Тургенев. Воробей.

Н. Гарин-Михайловский. Тема и Жучка.

В. Драгунский. Девочка на шаре.

С. Махотин. В тридцатом веке.


8. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение уроков

1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, библиотеку.

9. Контроль

Контрольная работа за 1 полугодие и итоговая контрольная работа.

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проектной работы.

10. Объем и сроки изучения

На изучение литературного чтения отво­дится 3 часа в неделю, всего - 102 часа.


Требования к результатам на конец 3 класса

Личностные универсальные учебные действия

– заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;

– интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству

самовыражения;

– основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности;

– чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан;

– основы для принятия культурных традиций своей страны;

– основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

– осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения;

– умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов.

Обучающийся получит возможность для формирования:

потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания, саморазвития, интереса

к литературе и другим видам искусства;

осознания искусства и литературы как значимой сферы жизни, как нравственного и эстетического ориентира; ориентации в системе личностных смыслов;

ответственности человека за себя и близких, о необходимости высших чувств любви, внимания, заботы;

способности осмысливать свою принадлежность к определенной эпохе, культуре, части

человечества;

понимания чувств других людей, сопереживания и помощи им, этических чувств – вины, совести как основы морального поведения.


Регулятивные универсальные учебные действия


осознавать этапы организации учебной работы;– принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

– вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

– осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно работать с книгой (учебником, хрестоматией, справочником, дополнительной литературой);

осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели;

проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий, поддерживать инициативу других;

осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учетом поставленных задач;

осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.

Познавательные универсальные учебные действия

– полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст;

– обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

– осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;

– отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств.

Обучающийся получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в т.ч. в подготовке сообщений;

находить дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме (в виде словарной или журнальной статьи, открытки, альбома, книги того же писателя или книги о нем, телевизионной передачи и т.д., а также в контролируемом пространстве Интернета);

соотносить учебную информацию с собственным опытом и опытом других людей.


Коммуникативные универсальные учебные действия

– выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге;

– использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих

чувств и впечатлений;

– учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

– сотрудничать с учителем и сверстниками;

– грамотно формулировать вопросы;

– используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения,

вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников;

– принимать участие в коллективных проектах.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, творчески выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературе;

открыто выражать свое отношение к художественному произведению и явлениям жизни,

аргументировать свою позицию;

проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе;

адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности;

использовать опыт творческого взаимодействия в организации содержательного досуга.

Предметные результаты

– читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

– выразительно читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика, в т.ч. стихотворения любимого поэта;

– эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, определять тему произведения;

– кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе;

– выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог о художественном произведении;

– сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;

– давать характеристику литературному произведению: народное или авторское, определять жанр (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;

– находить известные средства художественной выразительности; отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом;

– осознавать прочитанное и услышанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы;

– самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства;

осмысливать нравственные ценности художественного произведения, выражать свое мнение о герое произведения и его поступках;

вычленять систему образов произведения, основные сюжетные линии, особенности композиции произведения;

самостоятельно читать тексты большого объема;

выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;

осознавать деление литературы на разные виды повествования: прозу, поэзию, драму;

воспринимать юмор, иронию в литературе;

воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;

воспринимать многообразные способы выражения авторского отношения в разных видах повествования.

Учащиеся научатся

– наизусть 10–12 стихотворений разных авторов;

– имена 4–5 классиков русской и зарубежной литературы, имена 4–5 современных писателей (поэтов); названия и содержание

их произведений, прочитанных в классе;

уметь:

– читать правильно и выразительно целыми словами вслух

и про себя; темп чтения 70–80 слов в минуту;

– различать малые жанры фольклора;

– находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;

– отличать сказку о животных от басни; волшебную сказку от былины;

– характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

– выявлять авторское отношение к герою;

– рассказывать о любимом литературном герое;

– устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника),

добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.

Круг детского чтения

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению и другим элементам книги:

– отличать сборник произведений от книги одного автора;

– самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

– составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

– пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

писать отзывы и аннотации на прочитанные книги; вести читательский дневник;

работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой.


Метапредметные результаты:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной форме; выделять информацию из текстов разных видов; сравнивать произведения и их героев; работать в группе, учитывать мнения партнеров; задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; строить алгоритм поиска необходимой информации.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск