Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер56.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Пилипенко Надежда Анатольевна

Урок на ТЕМУ: «Певец России - С. А. Есенин»

ЦЕЛИ: 1. Познакомить с жизнью и творчеством С. А. Есенина.

  1. Познакомить со стихотворениями поэта о родине, о природе.

  2. Развивать навыки выразительного чтения и закреплять умение анали­
    за лирического произведения.

  3. Воспитывать любовь к родине, родной природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Музыка (первая часть первой симфонии В. С. Калиннико­ва), грамзаписи песен на слова поэта, портрет С. А. Есенина, рисунки учащихся на стихи поэта, фотографии и другое.

ХОД УРОКА. ЭПИГРАФ.

... Но и все ж, теснимый и гонимый, Я, смотря с улыбкой на зарю, На земле мне близкой и любимой, Эту жизнь за все благодарю.

С. Есенин

Все у меня о России, Даже когда о себе...

В. Соловьев 1. Новая тема.

1. Вступительное слово учителя.

Можно с уверенностью сказать, что в мире немного найдется поэтов, ко­торые, подобно Есенину, так приняты душой народа, более того - сами стали как бы душой нации.

Есенин - это чудо поэзии. И как о всяком чуде, о нем трудно говорить. Есенин и доступен, и в тоже время очень сложен. Нет человека, который бы его до конца понял. Стихотворения Есенина нужно читать и переживать, чтобы по­нять силу и красоту его поэтического дара.

2. Чтение статьи учебника о писателе.

Вопросы: 1) Что вы узнали о С. Есенине? 2) Каким он был в детстве? 3) Как воспитывали поэта?

3. а) А. М. Горький вспоминал: «Я попросил его почитать о собаке, у ко­
торой отняли и бросили в воду семерых щенят.

-Если вы не устали...

-Я не устаю от стихов, - сказал он и недоверчиво спросил:

-А вам нравится о собаке?

Я сказал ему, что, на мой взгляд, он первый в русской литературе так умело и с такой искренней любовью пишет о животных.

-Да, я очень люблю всякое зверье, - молвил Есенин задумчиво и тихо... пощу­пал голову обеими руками и начал читать «Песнь о собаке»...»

б) «Песнь о собаке»

в) Вопросы:

- Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

Пилипенко Надежда Анатольевна

  • Понравилось оно вам? Чем?

  • Какова основная мысль этого стихотворения?

г) Вывод: (Горького) «Взволновал он меня до спазм в горле, рыдать хо­телось. Помнится, я не мог сказать ему никаких похвал, да он - я думаю - не нуждался в них».

4. а) Воспоминания сестры поэта А. А. Есениной.

(учитель обращает внимание на портрет писателя, ученик от первого лица пе­редает воспоминания сестры поэта):

.. Помню, как он ходил легкой, слегка покачивающейся походкой, немно-о на­клонив свою кудрявую голову. Красивый, скромный, тихий, но вместе с тем очень жизнерадостный человек, он одним своим присутствием 1 носил в дом праздничное настроение. К отцу и матери он всегда относился с большим ува­жением...

В семье мы очень любили Сергея, скучали, если он долго не был до-«а, терпеливо ждали вестей... Я особенно ценю его заботу о нас; где бы т был Сер­гей, он всегда помнил об отце, матери и нас, сестрах, да и вообще ко всем лю­дям Сергей был необыкновенно добрым.

(Исполняется песня на стихи С. Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде...» Учитель обращает внимание учащихся на дом поэта, портреты мате­ри, отца, сестер.)

б) Звучит голос (грамзапись)

Родился он в селе Константинове. Читал очень много всего, и жаль мне его было, что он много читал. Утомлялся. Я подойду погасить его огонь, чтобы уснул он. Но он не обращал на это внимания, опять зажигал и читал... Он на­пишет стихи, почитает и скажет: мам послушай, как я написал...

Учитель: «И Татьяне Федоровне, своей матери, написал Есенин сти­хотворение «Письмо к матери»

в) Чтение стихотворения «Письмо к матери».

5. (Ученица в русском костюме):

Выйди на бескрайний простор среднерусской равнины и слушай песню ветра. Вдали горят бездымным огнем облетающие рощи, чудная прозрачность осеннего воздуха приближает дали, в прозрачности этой свежесть и гореч ягод рябины, запах вянущей листвы, к которому тонко примешивается запах дым­ков, струящихся из труб деревенских изб. Журавли летят... Родина...

(Звучит песня Г. Пономаренко на стихи Есенина «Отговорила роща золо­тая...»)

Учитель: С. А. Есенин написал очень много стихотворений о природе. Мы сей­час познакомимся по учебнику с некоторыми из них. Их темой, языком... а) «Береза» - чтение учителем

- вопросы: о чем говорится в стихотворении? Как поэт описывает березу? Какие
выразительные средства языка использует он для ЭТОГО?

Повторение МЕТАФОРА

Словарная работа ЭПИТЕТ

СРАВНЕНИЕ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Пилипенко Надежда Анатольевна

Чтение стихотворения учащимся.

Вопросы: Кто лучше прочитал стихотворение? Чье прочтение стихо­творения помогает более полному и точному раскрытию замысла по­эта?

б) «Топи да болота»

в) «Нивы сжаты, рощи голы...»

6. Учитель: Как вы думаете, на какого поэта похож С. Есенин?
(на Пушкина). А чем? (Тоже пишет о природе, о разных временах го­
да. К тому же и стихи Есенина, и стихи Пушкина, по-своему, доб­
рые).

Да!.. Главным светочем для Есенина был гений Пушкина с его человечностью, добротой (показать портрет А. С. Пушкина), умением проникать в мир человеческих настроений и чувств.

В анкете на вопрос «Как вы воспринимаете Пушкина?» - Есенин ответил: «Пушкин - самый любимый мною поэт. С каждым годом я воспринимаю его все больше и больше как гения страны, в которой я живу».

(P.S. Говорить и писать такие слова - было своего рода подви­гом, т.к в то время в Ленинграде и в Москве главная группа писате­лей требовала уничтожить старую культуру, не читать Пушкина, Толстого. В школах даже было отменено изучение своей страны.)

7. А теперь давайте послушаем стихотворения Есенина о приро­
де,

а) «Поет зима - аукает» (чтец в костюме Снегурочки)

б) Соло «Весенние воды» С. В. Рахманинова. «В цветах любви
весна-царевна» (чтец в костюме Весны)

в) «Черемуха душистая...» (чтец в костюме черемухи)
Учитель: Стихи Есенина очень легко поются, настолько легко,

что их поют и пели не только взрослые, но и подростки. И пели, не зная, что поют Есенина, потому что имя поэта надолго было вычерк­нуто из жизни-русского народа. После самоубийства (или убийства) его в 30-летнем возрасте в гостинице «Англитер» стихотворения Есе­нина запрещено было читать, даже иметь при себе, дома (рассказать немного из к/ф «Завтра была война»). И сколько поколений росло под небом Родины без Есенина, но песни на его стихи знали и пели тогда и сейчас.

8. Учитель: Стихи о природе неразрывно связаны у С. А. Есени­
на со стихотворениями о Родине. Послушайте мудрые и прекрасные
стихи, наполненные любовью к родине. Ведь о чем бы поэт ни писал,
«все о России, даже когда о себе»

4

Пилипенко Надежда Анатольевна

а) «51 снова здесь, в семье родной»

б) «О Русь, малиновое иоле»

в) «Тебе одной плету венок...»

Учитель: Но и тогда,

Когда во всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть, -Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь»!

9. Очень рано ушел из жизни Есенин. Ему было всего 30 лет. Но за вою короткую жизнь он создал очень много замечательных стихо­творений. Было время, когда его обожали, когда не любили, смея­лись, запрещали его печатать и читать. Но сейчас его стихотворения знают и любят все русские люди.

«Снова настежь распахнуты двери»

К). Проходят годы и десятилетия. В русской поэзии появляются новые имена. Вслушайтесь в стихотворения современных русских поэтов, и убедитесь, что есенинская традиция продолжается, живы его заветы, шва его душа.

а) «О Родина»

б) Н. Рубцов «Я буду скакать по холмам задремавшей отчиз­ны...»

ВЫВОД: Хочется верить, что сейчас, когда вновь уничтожаются русские духовные ценности, народ сохранит себя, свою культуру, своего любимого поэта. Как сказал духовный брат поэта Николай Рубцов:

РОССИЯ, РУСЬ, ХРАНИ СЕБЯ, ХРАНИ!.. Оценки за урок...

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск