Скачать 1.41 Mb.
|
Публичный доклад директора МКОУ СОШ пгт.Ярославский
Место нахождения и почтовый адрес : 692271, Приморский край, Хорольский район, пгт. Ярославский, ул. Ленинская 7 Телефон: 8 (42347) 28-3-72, 28-2-32 (факс), 28-4-57(факс) Директор школы- Дмитренко Надежда Борисовна Заместители директора по УВР: Адаменко Екатерина Федоровна, Волобоева Любовь Владиславовна, Алексеенко Алина Владимировна Заместитель директора по ВР- Дмитриенко Алла Борисовна Заместители директора по АХР – Лактионова Людмила Артуровна Главный бухгалтер – Кузьмина Людмила Григорьевна Средняя школа в поселке была открыта в 1953 году, здание новой школы построено в 1969 году. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Ярославский Хорольского района Приморского края создано в 2000 году, зарегистрированного в Управлении юстиции Администрации Приморского края, свидетельство о регистрации № 2971 от 19 мая 2000 года, действует на основании Устава школы, утвержденного постановлением администрации Хорольского муниципального района от 17 августа 2011 года №386. На основании постановления администрации муниципального образования Хорольский район от 19.08.1999года № 346 «О ликвидации образовательного учреждения – муниципальной общеобразовательной средней школы №2 п. Ярославский» и распоряжения комитета по управлению имущества муниципального образования Хорольский район от 24 августа 1999 года № 33 на баланс школы передано здание муниципальной средней школы №2 п. Ярославский, расположенной по ул. Ломоносова 21. На основании постановления Главы Хорольского муниципального образования Хорольский район Приморского края от 24.04. 2002 года « О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений с. Дальзаводское и п. Ярославский» в 2002 г. на баланс школы переданы здания и сооружения по адресу: с. Дальзаводское, ул. Павлика Морозова 15. На основании постановления Главы Хорольского муниципального образования Хорольский район Приморского края от 07.04.2003 года №115 школа с. Дальзаводское стала филиалом Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Ярославский; На основании постановления Главы Хорольского муниципального района Приморского края от 15.06. 2009 года « О реорганизации Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Ярославский Хорольского района Приморского края в форме присоединения к ней муниципальной общеобразовательной школы – интерната «Школа – интернат основного общего образования п. Ярославский» Хорольского района Приморского края Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Ярославский является правопреемником интерната. На основании постановления Главы Хорольского муниципального района Приморского края от 03 июня 2011 года №223 «О реорганизации Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Ярославский Хорольского района Приморского края в форме присоединения к ней Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Ярославский Хорольского района Приморского края» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Ярославский является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Ярославский Хорольского района Приморского края». С 30 сентября 2011 года школа переименована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пгт.Ярославский Хорольского муниципального района МКОУ СОШ пгт. Ярославский.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор школы. Одной из базовых ценностей нашей школы является привлечение к управлению всех участников образовательного процесса: заместителей директора, педагогов, попечительского совета, родителей, детских организаций обучающихся и ученического самоуправления. К органам самоуправления школы относятся:
В 2012-2013 учебном году в МКОУ СОШ пгт. Ярославский – 1001 учеников, 44 класса-комплекта, 22,8 учеников - средняя наполняемость класса. На одного учителя приходится 15,6 учащихся. Количество учащихся на начало учебного года ___1001___ чел., в том числе: в 1-4 классах __429___ чел. в 1 классах _102____ чел. во 2 классах __106__ чел. в 5-9 классах __462__ чел. в 9 классах __79__ чел. в 10-11 классах__110__ чел. в 11 классах ___59__ чел. 3. Количество учащихся на конец учебного года ___988__ чел., в т. ч.: в 1-4 классах ___423__ чел. в 1 классах ___100__ чел. во 2 классах __105___ чел. в 5-9 классах __456___ чел. в 9 классах ___77__ чел. в 10-11 классах__109___ чел. в 11 классах __ 57___ чел. В школе обучаются воспитанники детского дома: в 1-4 классах – 22 чел.; в 5-9 классах – 20 чел. 30 учеников 5-11 классов, 20 учеников 1-4 классов – опекаемые За пределами поселка (м-н Экспедиция, с. Дальзаводское, с. Вознесенка) проживает 58 учеников 5-9 классов, 1-4 классов - 17 учеников. В школе обучается 20 детей инвалидов: в 1-4 классах – 5 чел., в 5-11 классах– 15 чел. На учете в ПДН состоит 10 учеников. В группе риска: 5-11 классов – 18 чел., 1- 4 кл. -1 чел. 3.Социальный паспорт школы.
Поселок Ярославский находится в стороне от основной магистрали, ООО «Ярославский ГОК» является градообразующим предприятием, которое работает нестабильно, заработная плата работников комбината невысокая. Поэтому много малообеспеченных семей. Квартиры в поселке сравнительно дешевые, в поселок приезжают малообеспеченные, неполные семьи. В поселке недостаточно рабочих мест, поэтому много безработных. 4. Состояние здоровья учащихся На сегодняшний день в школе стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьников. Ежегодно в школе проводится динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. В результате проведенной работы выявлены следующие показатели здоровья детей: Структура заболеваемости обучающихся в 2012/2013 уч. году.
Сведения о занятиях физической культурой:
Школа осуществляет реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программ дополнительного образования детей. Учебный процесс строится в соответствии с утвержденными графиками, учебным планом и образовательной программой. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и разработан согласно приказу Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Учебный план создан в соответствии с федеральным компонентом Госстандарта общего образования с учетом норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и максимальный объем нагрузки обучающихся. Разработаны рабочие программы учебных предметов. Расписание уроков составлено в соответствии с санитарными правилами и нормами Сан ПиН 2.4.2.1178-02. Продолжительность уроков - 45 мин., в 1 классах – 35 минут. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, больших - 25 минут. Расписание учебных занятий соответствует исполнению образовательным учреждением максимального, объема учебной нагрузки обучающихся. Недельная нагрузка соответствует предельно допустимой по каждой параллели. 6.Кадровый потенциал школы. Педагогический коллектив стабилен. В 2012-2013 уч. году – 64 учителя, женщин -58 чел., В.к.- 39, I кат.-20, II кат -2, не имеют категории – 3, высшее образование -58 чел, высшее непедагогическое – 2, среднее профессиональное образование – 9, начальное профессиональное – 1. Стаж работы до 10 лет – 1, от 10 до 20 лет -14, от 20 до 25 – 20, более 25 лет – 34 чел.; по возрасту от 25 лет до 35 лет – 2 чел., от 35 лет и старше – 62 чел., работающих пенсионеров – 19 человек. Уровень квалификации педагогических работников соответствует установленным требованиям. «Заслуженный учитель» – 1 чел. Отличник народного просвещения- 10 чел. Почетный работник общего образования РФ – 15 чел. Отличник профессионально-технического образования РСФСР – 1 чел. Министерская грамота РФ – 5 чел. Награжден медалью «Знак почета» - 1 человек, Победителей конкурса ПНПО «Лучший учитель» - 9 человек (2006 г. - Григорьева Е.Д., Журба И.В., 2007 г. – Бережная О.В., Лукьяненко Н.Н., 2008 г. – Ткалич З.В., Швец Л.И., Юрченко Е.Н., 2009 г. - Гацко Н.Ю., 2010 г.- Зимин И.В.). Педагогический коллектив работает над реализацией программы развития школы «Школа ключевых компетенций», над темой школы: «Система развития профессиональных компетенций», над методической темой: «Работа педагогического коллектива школы по развитию учебно-познавательной компетентности школьников через использование современных образовательных технологий» по реализации следующих задач:
Учителя школы проходят курсовую переподготовку, повышают свою квалификацию. В 2012-2013 учебном году курсы прошли 42 человека. Учителя школы постоянно совершенствуют педагогическое мастерство через аттестацию.
С момента действия новой аттестации аттестацию прошли на I квалификационную категорию – 8 человек, на Высшую – 21 человек. В школе широко используется технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности – «Мастер – класс».
Учителя школы участвовали в районный конкурс «Фестиваль Портфолио»:
Победителями конкурса« Лучший учитель» в рамках ПНПО являются 9 учителей школы: 2006 г. – Григорьева Е.Д., Журба И.В. 2007 г. – Бережная О.В., Лукьяненко Н.Н. 2008 г. – Ткалич З.В., Швец Л.И., Юрченко Е.Н. 2009 г - Гацко Н.Ю. 2010г. – Зимин И.В Учителя школы повышают профессиональный уровень через методические объединения учителей-предметников математики, информатики и физики, русского языка и литературы, истории и обществознания, биологии, экологии и географии, обслуживающего, технического трудов и автодела, физического воспитания и ОБЖ, учителей начальных классов, музыки и ИЗО, классных руководителей, под руководством методического совета школы, через РМО, творческие группы: информационно-коммуникационные технологии, интерактивные формы и методы обучения, развитие исследовательских навыков, здоровьесберегающие технологии, проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве, «Мастер-класс», инновации в воспитании и другие формы.
В 2012-2013 учебном году обучающиеся 1 и 2 классов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО). Переход на ФГОС НОО осуществлен через: 1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО. 2. Составление основной образовательной программы ОУ. 4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС. 5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты. Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС НОО, представлена программа действий по реализации стандартов. В конце года в 1 и 2 классах была проведена итоговая диагностика, которая носила комплексный характер. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные) и сформированности коммуникативных УУД (во время чтения текста). Фиксация результатов позволила увидеть уровень развития каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и дала возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые успехи. Анализ комплексной итоговой контрольной работы для оценивания образовательных результатов в 1 классе в 2012-2013 уч. г.
|