Скачать 74.14 Kb.
|
Конспект урока ОУ: МБОУ СОШ № 22 Предмет: русский язык Класс: 9-й Тема: Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными Тип урока: комбинированный Форма урока: урок с использованием Skype. Оборудование: компьютер, интернет – ресурсы i -class.home - edu.ru; программа СКАЙП. Требования к уровню ИКТ компетенции обучающегося: умение пользоваться электронной почтой, умение пользоваться программой skype. Тип доставки учебного материала: пользование интернет-ресурсами (материалы курса i- школы «Русский язык. 9 класс»), общение посредством Skype. Цели урока: I.Образовательные: - повторение и обобщение материала о строении и особенностях СПП с различными видами придаточных - знакомство со строением, значением , средствах связи в СПП с придаточными изъяснительными; II. Развивающие: - совершенствование слушания как вида речевой деятельности; - развитие навыков самостоятельного анализа учебного материала; - формирование умения классифицировать понятия и приёмы работы с ними. III. Воспитательные. Воспитание эстетических чувств на основе лингвистического материала Учебно-методическое обеспечение: - Русский язык: Учебнник для 9 кл. общеобразовательных учебных заведений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов Время реализации занятия: 45 мин. Структура урока
Технологии, методы: -развивающее обучение, технологии опорных схем и сигналов. Ход урока: I.Организационный момент Учитель и ученик (-ца) созваниваются в программе «Скайп». Входят на курс i- школы «Русский язык. 9 класс». - Здравствуй, У. Как ты себя чувствуешь? Тогда начинаем наше занятие. -Запиши в тетради число, вид работы и тему нашего урока «Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными». Основные цели нашей работы сегодня – познакомиться с опознавательными признаками СПП с придаточными изъяснительными, установить отличия этой группы СПП от других, начать работу над нормами употребления СПП с придаточными – изъяснительными в речи. II. Проверка домашнего задания. - Проверка факта знания и степени понимания изученного материала о СПП: 1. Выполнение задания из i– classa « Ошибка в характеристике предложения» (http://iclass.home-edu.ru/mod/hotpot/view.php?id=61047) 2. -Письменную часть д/з проверим так: предложение не читай, а только указывай в нём слово, при помощи которого главное связывается с придаточным, определи, каким членом предложения оно является, к какой части речи принадлежит. 3. - Рассказать о СПП с придаточным определительным. III. Объяснение нового материала Организация восприятия темы: Вопросы к ученику:
Вывод: Определительные придаточные прикрепляются к главному только союзными словами и относятся в главном к отдельному слову или сочетанию слов. Сегодня нам предстоит с тобой выяснить особенности таких СПП, в которых придаточное предложение тоже относится к слову в главном и может прикрепляться, наряду с другими средствами, союзными словами. Осознание сути нового материала: Ученику отправляется через скайп файл, на котором изображена схема СПП.
СПП с () изъяснительными [… Р. М. Ч. (ук. сл.)],(ПС СС __ --- _._._ли……)
(После рассказа учащегося учитель вновь проговаривает новую информацию по опорной схеме с приведением примеров СПП.) Примеры к схеме: 1.В старину считали, что Москва расположена на семи холмах.2. Весть о том, что в санатории живёт безногий, мечтающий летать на истребителе, мгновенно распространилась по палатам.3. Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду, никто из жителей посёлка сказать не мог. (Отправляются через скайп ребёнку.) Запоминание и воспроизведение новой информации:
Ключевые глаголы:
Обучение умению применять полученные сведения на практике: (Экран ученика демонстрируется учителю) - Откроем в i– classе Урок 17. МОДУЛЬ 2 «Подберите соответствующую схему» Физкультминутка. Упражнения для рук. IV.Обобщение и закрепление нового материала Тестовое задание. В i– classе Урок 17. МОДУЛЬ 1 «Определите вид придаточного» Упражнение №1 . В i– classе Урок 17. МОДУЛЬ 2 «Какая часть речи поясняется?» Цель: Мы выяснили опознавательные признаки СПП с придаточными изъяснительными, рассмотрели возможные их модели на примерах. Основная наша задача - учиться видеть среди других СПП предложения с придаточными изъяснительными. Упражнение № 2 - Откроем в i– classе Урок 17. МОДУЛЬ 3 Прочитать «Три способа связи» и выполнить «Подберите союз или союзное слово» Цель: Продолжим работу над способами связи изъяснительных придаточных с главным, будем учиться различать СПП с придаточными изъяснительными по способам связи. Упражнение № 3 Цель: учиться строить СПП с придаточными изъяснительными по данной модели. - Откроем в i– classе Урок 17. МОДУЛЬ 3 « Составьте предложения» V. Домашнее задание: Цель: Основные цели работы дома – учиться доказывать принадлежность предложения к группе СПП с придаточными изъяснительными; видеть ошибки в построении предложений данной группы. Задание:1) Изучить п. 7, с. 25 учебника по русскому языку(Русский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учеб. Заведений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов); 2) выполнить упр.54 или выписать из повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» примеры СПП с придаточными изъяснительными на каждый способ связи главного с придаточным, начертить схемы выписанных предложений. VI. Итоги урока: Выясним, как ты усвоил(а) новый материал.
1.Что есть общего у СПП с придаточными изъяснительными и определительными? 2.Докажи, что предложение Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли, что увижу её снова является СПП с придаточным изъяснительным. 2. Рефлексия. |