Скачать 50.76 Kb.
|
Интегрированный урок (чтение, русский язык с элементами риторики и психологии) (сочинение) Миронова И.Г. Ребята! Сегодня плохая погода. Давайте поднимем себе настроение. Улыбнитесь друг другу, а теперь порадуйте меня, улыбнитесь нашим гостям. Спасибо вам. Садитесь. Наш урок будет немного необычным. Вам пригодятся знания по русскому языку, по чтению и риторике. Ребята, вы никогда не задумывались, для чего существует зеркало? ( в машинах у водителя, у докторов – зубной, ухо – горло - нос, глазной, парикмахерские, комната смеха, пускать зайчиков, смотреть на себя, зеркальные витрины) Послушайте, как Ожигов дает определение зеркалу в своем толковом словаре: «Зеркало – гладкая, отполированная блестящая поверхность, дающая отражение находящихся перед ней предметов». У нас с вами тоже есть свои слова – рики, в которых мы записываем какой? Предмет и что он может делать? Откройте их. Назовите по – очереди по 1 слову, только не повторяйтесь. Итак, какое? Зеркало (гладкое, блестящее, красивое, большое, маленькое, круглое, прямоугольное, овальное, узорчатое, холодное, ровное, кривое, волшебное, пыльное, чистое, старое, новое, старинное). Спасибо! А еще зеркало может быть гибкое (и показываю) запишите это слово в свои словарики. Что может делать? (отражать образ, помогает следить за внешностью, пускать солнечных зайчиков, украшает прихожую или комнату, смешит людей в комнате смеха, светиться в темноте, разбиться расколоться, висеть, помогает при произношении звуков (англ.) и читать ответы в кроссворде). Молодцы! Вспомните и назовите произведения, в которых есть зеркало?
Откройте «Живое слово» на стр. Давайте вспомним, что же происходило в этом рассказе? (1 человек – краткий пересказ - очень короткий и чтение на стр.203 со слов «ласковость отца…..» до конца 2-3 человека) А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Зеркальный зал». Встаньте. Представьте, что вы – зеркала и должны отражать всех, кто в вас смотрится, очень точно.
Прочитайте и попробуйте ответить, откуда эти строчки? (коллективное чтение с доски) «свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи…»
Давайте сравним этих двух героев.
Плохое Хорошее Царица царевна Вспоминая поступки Царицы, выберите слова, которые помогут охарактеризовать их. (Вверху на доске слова: злость, доброта, высокомерие, забота о других, капризность, самолюбование, гнев, ласковость, обман, честность, открытость, жестокость, обидчивость, трудолюбие, приветливость.) Физминутка П
Перерыв 5мин. МузыкаПрочтите и, догадайтесь, из какого произведения эти слова: «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Слова автора – читаем хором, а роль обезьяны – Яна.
Ребята, все вы побывали в роли журналистов и спросили своих друзей, родителей, учителей, что они о вас думают, что им в вас нравится, а что не очень. Просмотрите свои интервью и найдите слова, которых нет в таблице. (вытираю, «Царица» и «Царевна») Итак, начнем с ваших положительных качеств. А теперь – отрицательные. Посмотрите, как много хорошего и плохого можно сказать о человеке. Пусть ваше зеркало поможет посмотреть на себя со стороны. Какие же вы на самом деле? Что сами думаете о себе? Сейчас вы будете писать сочинение: «Глядя на себя в зеркало» (Открываю запись на доске) Вы можете использовать все, о чем мы с вами говорили. В качестве эпиграфа можете выбрать эти или эти слова. Можно начать рассуждение:
Но обязательно порассуждайте, глядя на себя в зеркало, какие вы на самом деле, что думаете о себе? Возьмите листочки и пишите! Одна из работ учащихся: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи...» А.С.Пушкин Зеркало было известно с давних времен. В сказке А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» царица использовала зеркало только для того, чтобы любоваться собой. Зеркала используют в своей работе врачи, чтобы исследовать глаза, ухо, горло, нос, зубы, автотранспорте. Зеркало есть сейчас в каждом доме. Оно нужно, чтобы следить за внешностью. У нас дома стоит большое зеркало. Я очень люблю смотреться в него. На меня смотрит симпатичная девочка с небольшими косичками и хитрыми красивыми глазами. Это я. Подруги видят меня доброй. Учителям я кажусь аккуратной, умной, скромной, опрятной. Для мамы и папы я трудолюбивая, добрая, умная. Конечно, я бываю иногда немножко вредной, но это ненадолго. Мне хочется, чтобы всем было хорошо, чтобы все улыбались, глядя не только в зеркало, но и друг на друга. Приложение: презентация |