Скачать 58.56 Kb.
|
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Беркович С.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой Данный урок разработан для учащегося 11 класса Центра дистанционного образования для детей-инвалидов. Учащемуся по состоянию здоровья доступны все виды деятельности. Тема урока: Тире в простом предложении. Кол-во часов в неделю: 2 часа. Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке: • частично-поисковый (анализ трудностей при подготовке к диктанту);
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель урока: систематизировать знания учащегося о правилах постановки тире в простом предложении. Задачи урока: 1. Обучающая: обобщение и систематизация знания учащегося по теме «Тире в простом предложении»; 2. Развивающая: развитие образного и логического мышления; развитие навыков учебной деятельности, развитие умения самоорганизации своей учебной деятельности, аккуратности выполнения задания; развитие технических навыков по работе с периферийным компьютерным оборудованием. 3. Воспитательная: воспитание любви к родному языку. Формат проведения урока: on-line-режим Форма организации деятельности: индивидуальная. Используемые образовательные ресурсы:
Карта урока
Ход урока.
Сегодня мы с тобой подводим итоги по теме, над которой мы работали на протяжении нескольких уроков. Поэтому будем повторять теорию, развивать навыки пунктуационного анализа предложения, совершенствовать умение обобщать и делать выводы. На последнем этапе урока мы напишем диктант.
На предыдущих уроках мы говорили о различных видах предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, о полных и неполных предложениях, о видах тире и условиях его постановки в предложениях. Повторение терминологии о теме. Решение кроссворда. (Файл 1) Повторение теоретического материала. Устный опрос. - В каких случаях необходима постановка тире: - между подлежащим и сказуемым, если они выражены ИС в И,П, и между ними нулевая связка; - если сказуемое предшествует подлежащему; - между подлежащим и сказуемым, выраженными инфинитивом; - в простых предложениях разговорного стиля; - в случаях, когда пропущен член предложения, восстанавливаемый из текста предложения; - между подлежащим и сказуемым, выраженными количественными числительными в И.П.; - перед словами это, это есть, вот, значит, это значит.
На данном этапе урока мы с тобой закрепим полученные знания при помощи тестовых заданий. - В первом задании необходимо выбрать правильное определение постановки тире в предложениях. Прокомментируй ответ (Файл 3) - Во втором задании необходимо выбрать предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым. (Файл 2)
Проверочный диктант Мещера – остаток лесного океана. Леса величественны, как кафедральные соборы. Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. В Мещере почти у всех озер вода разного цвета. В одном озере вода фиолетовая, в другом – желтоватая, в третьем – оловянного цвета. Но большинство озер все же – черные. Старики говорят, что чернота вызвана тем, что дно озер устлано толстым слоем опавших листьев. Бурая листва дает темный настой. Цвет объясняется торфяным дном озер: чем старее торф, тем темнее вода.
|