Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер58.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Беркович С.В., учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой
Данный урок разработан для учащегося 11 класса Центра дистанционного образования для детей-инвалидов. Учащемуся по состоянию здоровья доступны все виды деятельности.
Тема урока: Тире в простом предложении.
Кол-во часов в неделю: 2 часа.

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:
• частично-поисковый (анализ трудностей при подготовке к диктанту);

  • словесный;

  • наглядный;
    • контроля и самоконтроля (закрепление знаний, тестирование).


Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цель урока: систематизировать знания учащегося о правилах постановки тире в простом предложении.

Задачи урока:
1. Обучающая: обобщение и систематизация знания учащегося по теме «Тире в простом предложении»;

2. Развивающая: развитие образного и логического мышления; развитие навыков учебной деятельности, развитие умения самоорганизации своей учебной деятельности, аккуратности выполнения задания; развитие технических навыков по работе с периферийным компьютерным оборудованием.
3. Воспитательная: воспитание любви к родному языку.

Формат проведения урока: on-line-режим

Форма организации деятельности: индивидуальная.

Используемые образовательные ресурсы:

  1. Кроссворд «Тире в предложении», выполненный в программе HotPotatoes.

  2. Тренировочный тест «Тире в предложении», выполненный в программе HotPotatoes.

  3. Задание на закрепление «Тире в предложении», выполненное в программе HotPotatoes.


Карта урока


п/п

Организационный элемент урока

Задание, ссылка на ЭОР

Деятельность обучающегося

ЗУНы и компетенции, на формирование которых направлено задание

1

Вводная часть.

Определение цели и плана деятельности на уроке

Знакомство с рекомендациями к уроку


Планирование деятельности

2



Активизация знаний по теме урока


Решение кроссворда.



Работа с определениями по теме в сетке кроссворда

Знание теоретического материала по теме урока


3


Обобщение теоретических знаний по теме урока.

Устный опрос. Приложение 4


Работа с тезисами ответов


Применения знаний при изменении условий



4


Подготовка к написанию диктанта. Выполнение тренировочных заданий.


Выполнение тренировочного теста.

Выполнение упражнения на закрепление.

Выполнение теста

Знание фактического материала (оценивание производится автоматически).

Умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения

Умение применять знания по алгоритму.

5

Контрольный блок. Написание диктанта


Проверочный диктант



Запись диктанта. Выполнение грамматического задания.

Сканирование, отправка файла учителю.

Применение полученных знаний на практике.


6

Рефлексия

Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания.

Оценка результатов собственной деятельности.

Умение сопоставить цели и результаты собственной деятельности.



Ход урока.


  1. Вводная часть. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с тобой подводим итоги по теме, над которой мы работали на протяжении нескольких уроков. Поэтому будем повторять теорию, развивать навыки пунктуационного анализа предложения, совершенствовать умение обобщать и делать выводы. На последнем этапе урока мы напишем диктант.


  1. Повторение изученного материала.

На предыдущих уроках мы говорили о различных видах предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, о полных и неполных предложениях, о видах тире и условиях его постановки в предложениях.

Повторение терминологии о теме. Решение кроссворда. (Файл 1)

Повторение теоретического материала. Устный опрос.

- В каких случаях необходима постановка тире:

- между подлежащим и сказуемым, если они выражены ИС в И,П, и между ними нулевая связка;

- если сказуемое предшествует подлежащему;

- между подлежащим и сказуемым, выраженными инфинитивом;

- в простых предложениях разговорного стиля;

- в случаях, когда пропущен член предложения, восстанавливаемый из текста предложения;

- между подлежащим и сказуемым, выраженными количественными числительными в И.П.;

- перед словами это, это есть, вот, значит, это значит.


  1. Подготовка к написанию диктанта. Выполнение тренировочных заданий.

На данном этапе урока мы с тобой закрепим полученные знания при помощи тестовых заданий.

- В первом задании необходимо выбрать правильное определение постановки тире в предложениях. Прокомментируй ответ (Файл 3)

- Во втором задании необходимо выбрать предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым. (Файл 2)


  1. Написание диктанта.

  • Прослушай текст диктанта.


Проверочный диктант

Мещера – остаток лесного океана. Леса величественны, как кафедральные соборы. Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. В Мещере почти у всех озер вода разного цвета. В одном озере вода фиолетовая, в другом – желтоватая, в третьем – оловянного цвета. Но большинство озер все же – черные. Старики говорят, что чернота вызвана тем, что дно озер устлано толстым слоем опавших листьев. Бурая листва дает темный настой. Цвет объясняется торфяным дном озер: чем старее торф, тем темнее вода.

  • Запиши текст под диктовку.

  • Прослушай диктант еще раз, проверяя, нет ли орфографических, грамматических, пунктуационных ошибок.

  • Подчеркни случаи постановки тире.

  • Выполни синтаксический разбор 1 и 7 предложения.

  • Отсканируй лист с написанным диктантом.

  • Назови файл своей фамилией латинскими буквами отправь файл учителю.




  1. Итог урока. Подведение итогов. Сопоставление целей и полученных результатов деятельности ученика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск