Скачать 361.4 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 А КЛАССА
2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы и программы по русскому к учебному комплексу для 5-9 классов. 2007 г. (Автор программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, Ю.А. Купалова.) Обозначенные рабочей программой задачи реализуются с помощью трёх книг для учащихся, которые образуют учебный комплекс: 1. Учебник «Русский язык. Теория» для 5-9 классов (2012 г.) с системным изложением теоретических сведений, иллюстрированных литературными приёмами (без упражнений). Тематическое планирование предусматривает системное изложение теории, что призвано обеспечить прочную базу для формирования практически важных умений и навыков учащихся. 2. Учебное пособие «Русский язык. Практика» (2012 г.) (сборник задач и упражнений 5класс) обеспечивает освоение основ науки о языке, а также совершенствование практически важных умений и навыков системой знаний, учитывающих возрастание и (в некоторых случаях) индивидуальные особенности учащихся 8 класса. Различные формы, элементы уроков предполагают активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие логического и образного мышления, систематизацию изученного, умение находить теоретическое обоснование решения задач, формирование стойкого интереса к изучению русского языка и совершенствованию речи. 3. Учебное пособие «Русская речь» (8 класс, 2012 г.) обеспечивает специальные уроки по развитию связной речи как системой понятий и правил, так и задачами и упражнениями, формирующими и совершенствующими умения и навыки устной и письменной речи учащихся 5класса. Уроки по развитию речи помогают учащимся формировать коммуникативные умения, развивать творческие способности В тематическом планировании запланированы уроки, отражающие связь работы по развитию речи с социальным опытом учащихся, по развитию устной и письменной речи, по развитию речи с изучением русского языка, по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения. Количество запланированных часов, различные формы контроля позволяют регулярно отслеживать как теоретические, так и практические знания, умения и навыки. Программа включает в себя следующие блоки для изучения: Русский язык как государственный язык Российской Федерации Повторение изученного
Синтаксис и пунктуация
Простое предложение Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Односоставные предложения Полные и неполные предложения Осложненное предложение Слова-предложения Повторение изученного в 8 классе В целях ознакомления восьмиклассников со структурой, содержанием ГИА, с требованиями, предъявляемыми к аттестационным работам, нами включен в рабочую программу блок «Готовимся к ГИА». Обоснование выбора:
Особенностью данной программы является концентрический принцип подачи материала, который лежит в основе программы и комплекса в целом, позволяет постоянно совершенствовать учащимся полученные знания, умения, навыки. Организация и содержание программы обеспечивают учителю условия для гибкого её использования, реализации практической направленности обучения, развития индивидуальных способностей учащихся. Цели преподавания русского языка в школе – изучение русского языка и обучение русской речи, предполагающее и её совершенство. Эти цели обуславливают следующие задачи: 1) изучение основ науки о языке, дающее определённый круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте русского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания на практике; 2) развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи учащихся; овладение нормами литературного языка; формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью, формирование умений связно излагать мысли в устной и письменной формах; 3) формирование орфографических и пунктуационных навыков. 4) развитие образного мышления у учащихся; 5) развитие творческих способностей учащихся. Формы контроля знаний, умений и навыков: диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический, орфоэпический, цифровой, свободный), тест, изложение (подробное, выборочное, сжатое, с элементами сочинения), списывание (осложнённое и неосложнённое, с условными пояснениями), сочинение (на свободную тему, рассуждение на морально-этическую тему, на грамматическую тему, по данному началу), устное сообщение на лингвистическую тему, индивидуальный контроль (карточки, перфокарты), комплексный анализ текста. Количество часов –105. (3 часа в неделю по учебному плану МБОУ СОШ №33). Резервные уроки – 3 ч. Готовимся к ГИА – 8 ч. Повторение орфографии – 9 ч. Развитие речи – 10 ч. Сочинения – 2 ч. Изложения – 8 ч. . Формы организации образовательного процесса: урок, собеседование, консультация, лекция, зачёт, заочное путешествие, защита индивидуальных творческих проектов, выполнение тестовых заданий, контрольная работа, сочинение, изложение. Технологии обучения: технологии развивающего образования: личностно-ориентированное развивающее обучение; технология саморазвития личности учащегося; социально-воспитательные технологии: технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями; технология работы с проблемными детьми; технологии сотрудничества. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: опора на субъективный опыт учащихся при отборе заданий, использование открытых (с неопределённым заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий; использование практико-ориентированных ситуаций – как для постановки проблемы (введение в задания), так и для её решения; использование избыточной информации (в предельном случае образовательной среды) для выработки навыков работы в условиях неопределённости; возможность создания учениками собственного индивидуального продукта. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. 105 часов Русский язык как государственный язык Российской Федерации – 1 ч. Повторение изученного в 5-7 классах – 6 ч. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Орфография. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант– 1 ч. Синтаксис и пунктуация- 9 ч. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи. Словосочетание. Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Цельные словосочетания. Контрольное тестирование – 1 ч. Предложение – 10 ч. Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Основные виды простого предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Главные члены предложения – 14 ч. Подлежащее. Способы его выражения. Сказуемое. Основные типы сказуемого; простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольный диктант – 1 ч. Второстепенные члены предложения – 14 ч. Определение. Приложение. Дефис при приложении. Дополнение. Основные виды обстоятельств. Выделение запятыми деепричастных, сравнительных оборотов, обстоятельств с предлогом «несмотря на». Контрольное тестирование -1 ч. Односоставные предложения – 9 ч. Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Контрольная работа – 1 ч. Полные и неполные предложения – 2 ч. Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении. Осложненное предложение. Предложения с однородными членами 8 ч. Понятие об однородных членах предложения. Союзы при однородных членах. Запятая между однородными членами. Однородные и неоднородные предложения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами, знаки препинания при них. Контрольный диктант – 1 ч. Предложения с обособленными членами – 12 ч. Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений. Обособление определений, приложений, обстоятельств, уточняющих членов предложения и сравнительных оборотов. Контрольный диктант и анализ – 1 ч. Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями – 4 ч. Обращение, его роль в речи. Знаки препинания при обращении. Вводные слова как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте. Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения. Выделение на письме вводных слов и предложений. Контрольное тестирование– 1 ч. Слова-предложения – 1 ч. Повторение изученного в 8 классе – 4 ч. Итоговая контрольная работа и анализ – 4 ч. Резервные уроки – 3 ч. Готовимся к ГИА – 8 ч. Повторение орфографии – 9 ч. Развитие речи – 10 ч. Сочинения – 2 ч. Изложения – 8 ч. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|