Скачать 25.87 Kb.
|
Разработка урока –сказки для 2 класса с использованием ИКТ-технологии. Задачи: 1. Познакомить учащихся со спряжением глагола « sein». 2. Тренировать навыки чтения. Ход урока:
Lehrer: Guten Tag, Kinder! Wie geht`s? Kinder: Danke. Prima. Gut. Lehrer: Wie heißt du? Wie alt bist du? Woher kommst du? ( Фронтальная работа) 2. Повторение прилагательных и вопросов Wer ist das? Wie ist er (sie)? Учитель показывает картинки известных сказочных персонажей и героев учебника, а дети отвечают на эти 2 вопроса. 3.Фонетическое упражнение. Учитель: Сегодня мы познакомимся с новой рифмовкой про двух мальчиков. Послушайте её и скажите, как их зовут. ( 1 предъявление) Ich bin Peter. Du bist Paul. Ich bin fleißig. Du bist faul. Учитель: Найдите эту рифмовку в учебнике S. и скажите, кто на рисунке Петер, а кто Пауль. Lehrer: Sprecht mir nach. ( Хоровое построчное чтение). Чтение по цепочке по одной строчке. Работа над чтением рифмовки в среде Power Point. Восстановите пропуски в стихотворении. 1 слайд 2 слайд Учитель: Ребята, давайте переведём наше стихотворение. Скажите, что это за слова остались стоять на слайде? Это формы глагола « sein». Хотите услышать сказку и узнать, сколько форм существует у этого глагола? Слушайте. 4.Предъявление нового материала. ( Презентация сказки). Рассказ учителя сопровождается слайдами. Сказка про спряжение глагола « SEIN» В одном крохотном королевстве, которое вы не найдёте на карте, жила-была королева. Звали её Frau Grammatik. Королевство её состояло всего из 5 домиков. В первом жило местоимение ich, во втором-du, в третьем домике жили сразу 3 местоимения er, sie, es, в четвёртом – ihr, а в пятом домике жили wir, sie, Sie. Однажды в королевстве Frau Grammatik появился глагол « sein». Он захотел поселиться и подружиться с его жителями. Sein постучался в первый домик, где жило местоимение ich и сказал: “ Hallo, ich heiße Sein. Wollen wir Freunde sein!“ Но ich ответило ему: “ Nein. Geh´ fort! Du gefällst mir nicht“. Глагол sein пошёл к второму домику, к третьему, к четвёртому, пятому, но везде он прошёлся не ко двору и везде он слышал ответ: „ Nein. Du gefällst nicht“. Не захотел глагол sein быть один и пошёл он за советом к Frau Grammatik. Frau Grammatik была умной и мудрой.Она решила помочь глаголу и предложила ему волшебный мешок, в котором лежало множество масок и платьев. Глагол выбрал форму « bin» и отправился снова в гости к местоимению ich. В таком платье он понравился местоимению и они подружились. Так глагол менял одежду ещё 4 раза. К местоимению du он пришёл в форме „ bist“ , к er, sie, es -в платье „ist”, к ihr -в маске „ seid“, а к местоимениям wir, sie, Sie- в одежде „sind“. Вот так подружился глагол со всеми жителями королевства. Поэтому слова bin, bist, ist, seid, sind – это всё тот же глагол sein, но только « переодетый» в различные формы. Для ich-bin, для du-bist, для er, sie, es- ist, для ihr-seid, для wir, sie, Sie- sind. Дословно глагол «SEIN» переводится « БЫТЬ, НАХОДИТЬСЯ» и является глаголом- связкой между подлежащим и сказуемым. Правда, в форме глагола- связки он на русский язык не переводится. Но для построения предложения мы не должны пропускать эту связку и употреблять правильную форму. 5. Релаксация. Дети повторяют рифмовку, выполняют действия и комментирует их. Lehrer: 1,2,3,4- alle, alle turnen wir 1,2,3,4- alle, alle springen wir 1,2,3,4- alle, alle marschieren wir 1,2,3,4- alle, alle sitzen wir 1,2,3,4- alle, alle hören wir 6. Закрепление пройденного материала. 1) 2) Индивидуальная работа по карточкам Задание: Найдите пару слов и соедините их стрелочками Du ist Er wir Rosa bin Ihr bist Wir seid Sie sind Ich sind 7.Подведение итогов. Выставление оценок |