Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер51.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Литературное чтение 3 класс (1-4) «Школа России»

Учитель Захарнёва Наталья Васильевна, МОУ СОШ №6 города Кондопоги Республики Карелия
Тема урока: Сделав худо – не жди добра

Сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

1-й урок

Цели урока:

  1. Познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

  2. Научить отличать народную сказку от авторской

  3. Совершенствовать навык чтения

  4. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь

  5. Воспитывать любовь к слову, прививать уважение к мнению собеседника

Оборудование:

  1. Учебник для 3 класса «Родная речь» М. Ф. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. В. Климанова

  2. Магнитофон, запись музыки Вивальди «Зима»

  3. Портрет В. Ф. Одоевского

  4. Русская народная сказка «Морозко»

  5. Картинки с изображением русского Деда Мороза, финского Йолоупукки, английского Санта Клауса, прообраза Деда Мороза – Святого Николая

Ход урока.

  1. Организационный момент. Настрой на урок.

Под музыку Вивальди «Зима» учитель читает стихотворение Ирины Токмаковой.

Тихо ель качается.

Старый год кончается.

Хорошо в лесу зимой,

Лес украшен бахромой,

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

Тихо ель качается.

Старый год кончается.
- Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.

Какие праздники мы скоро будем отмечать? Новый год и Рождество.

- А знаете ли вы сказочные Рождественские атрибуты и их назначение?

Колокольчики – для изгнания злобы

Ель – символ света

Свечи – против тьмы и холода

- Какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки?

У нашего Деда Мороза есть родственники – восточнославянский повелитель холода Трескун, он же Студенец.

В Великобритании – Санта Клаус




Италия – старушка Бефана, которая послушным детям дарит подарки, а непослушных посыпает золой.



В Финляндии – Йоулупукки. Во Франции – Пэр

Ноэль. На Кипре – Василий. В Узбекистане –

Кербобо. Мусульманский – Хызыр Ильяс.


Прообразом Деда Мороза был Святой Николай. Жил он в 4 веке в турецком городе Мира. По преданию, это был очень добрый человек. Однажды он спас трёх дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. Отсюда и пошёл обычай - дарить подарки в Новый год и Рождество.



  1. Повторение

Не случайно мы говорим сегодня о Деде Морозе – ведь мы идём в гости к сказке.

- Любите ли вы сказки?

- Вспомните, какие русские народные сказки мы с вами читали?

- Почему эти сказки называются народными?

- Есть ли у них автор?

- Какие сказки мы называем литературными или авторскими?

- Вспомните сказку Ершова «Конёк – Горбунок». Из какой сказки взят сюжет?

3. Постановка цели урока. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы увидим, как рождается авторская сказка из народной. Постараемся увидеть сходства и различия.

Чтение русской народной сказки учителем или подготовленными детьми.

Беседа после чтения.

- Какое настроение вызвала сказка?

- Есть ли в сказке волшебный персонаж?

- Назовите положительных героев сказки. Кто является отрицательными героями?

- Есть ли в сказке нейтральный персонаж?

- Какая главная мысль сказки? ( Зло и лень наказаны, а доброта, трудолюбие, скромность – вознаграждены.) Вспомните итальянскую старушку Бефану.
Сегодня мы почитаем литературную сказку «Мороз Иванович». Её автор В. Ф. Одоевский.

Выслушиваются сообщения о В. Ф. Одоевском, приготовленные детьми.

Владимир Федорович родился 11 августа 1803 г. в Москве. По отцу являлся последним представителем древнего княжеского рода. После смерти отца воспитывался в доме дяди. Учился в Московском университетском пансионе.

Служил помощником директора Публичной библиотеки.

Параллельно с литературным творчеством он уделял внимание науке, активно занимался просветительской, педагогической, благотворительной деятельностью.

По инициативе Одоевского были открыты две больницы, детские приюты, Общество посещения бедных.

Его произведения: «Городок в табакерке» (1834г.), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838г.) и тд.

В. Белинский назвал Одоевского «детским праздником», так как Одоевский был человеком увлекающимся, неистощимым на выдумки и веселье.

Словарная работа.

Перед чтением сказки поработаем со словарём С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой.

Групповая работа. На партах – словарь и карточки со словами из сказки, требующие объяснения:


студенец

почивать

горница

платки

рубить


исстари




Исстари – то же, что издавна

Почивать – то же, что спать

Студенец – колодец, от «студёный» – очень холодный

Горница – комната, чистая половина крестьянской избы

Платки рубить – подшивать
Чтение сказки детьми по – цепочке.

Заполнение таблицы после прочтения сказки. Групповая работа.

сказка

народная

литературная

автор







строение:

зачин

основная часть

концовка







волшебные персонажи







язык








Беседа после заполнения таблицы. Итог урока.

- Есть ли автор у сказок? К какому виду сказок относятся эти сказки?

- Есть ли зачин в литературной сказке? Отличается ли он от зачина в народной сказке?

- Сравните концовку у сказок.

- Чем отличаются герои сказок «Морозко» и «Мороз Иванович»? Кого они вам напоминают?

- О чём говорят имена девочек?

- Чем отличается язык сказок?

Какова общая мысль сказок?
Домашнее задание.

Дать характеристику герою сказки по плану.

План :

  1. Где живёт герой?

  2. Какие поступки совершает?

  3. Какой характер у героя?

  4. Ваше отношение к герою?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск