Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 254.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации15.05.2014
Размер254.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Заозёрная средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании МО

Протокол №____от_________ 2013г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР ______________Любкина В.В.

«_____»__________2013г.

Утверждаю

Директор _________Гартман М.Э.

Приказ №_____от_______2013г.

Рабочая программа по

литературе

для учащихся 5 класса

базовый уровень

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе :

программы по литературе для 5—11 классов (базовый уровень) авторов В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В, И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина.

Составитель: Крайбер Т.А.,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

с. Михайловское

2013

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы по литературе для 5—11 классов (базовый уровень) авторов В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В, И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина.

Цель изучения литературы в школе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Программа для 5 класса рассчитана на 102 часа при 3 часах в неделю.

Состав УМК:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература.5—11 классы(Базовый уровень) 10—11 классы (Профильный уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 9-е издание Москва «Просвещение» 2007

  2. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч.1/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.- 12-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.

  3. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч.2/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.- 12-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.

Формы организации учебной деятельности: урок, беседа.

Формы текущего контроля: опрос, тестирование, сочинение, чтение с комментированием, чтение наизусть.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

• изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

• воспринимать и анализировать художественный текст;

• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

• определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

• выявлять авторскую позицию;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

• поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Тематический поурочный план




Содержание (раздела, темы)

Дата

Форма контроля

Примечания




По плану

Фактически




1 четверть
















Введение















Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
















Устное народное творчество















Устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Исполнители фольклорных произведений.















Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки» колыбельные песни.















Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой















Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники.















Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок















«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли















Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки















Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.















Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках















Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки».







Домашнее сочинение







Из древнерусской литературы















Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»















«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!»
















Из русской литературы XVIII века















Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы















М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.







Сочинение-миниатюра






Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)















И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали







Чтение наизусть басни «Волк на псарне»






И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали







Чтение наизусть басен. «Ворона и Лисица» или «Свинья под Дубом»






Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.















Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.















В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».







Чтение наизусть фрагментов сказки






«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета















В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады















А.С.Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны















Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок







Чтение наизусть отрывка по выбору уч.






Письменные ответы или тестирование по разделу “Из русской литературы 18 века”







Тестирование






А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки















Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.















Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.







Домашнее сочинение





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск