Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 331.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.05.2014
Размер331.01 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3

«Согласовано»

Руководитель ТМО
Зуева И.Ю
Протокол №1 от

19 сентября 2010 года

«Согласовано»

Заместитель

руководителя по УР

МОУ лицей №2

Красильникова Н.Н.

(ФИО)

Протокол №1 от

19 сентября 2010 года

«Согласовано»

Руководитель

МОУ лицей №2

Иванов Г.А.

(ФИО)

Приказ № 1 от

19 сентября 2010 года.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МОУ лицей №2

наименование ОУ
Воробьева Андрея Борисовича , учителя высшей квалификационной категории

Ф.И.О. , категория
по литературе , 8 класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №2 от
25 сентября 2010 года


2010-2011 учебный год









Учебно-тематическое планирование
по литературе

предмет
Классы 8 А, Б, В, Г, Д

Учитель Воробьев А. Б.

Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 2 , уроков развития речи - 8, уроков внеклассного чтения – 4.

Административных контрольных уроков __________ч.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы под ред. В. Я. Коровиной,М.: Просвещение, 2008.
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях. Авторы В. Я Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин,М.: Просвещение, 2008

Дополнительная литература

Н. В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. М:. «Вако». 2010


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под ред.  В.Я. Коровиной 2005 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 8 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2007 г / Авт.-сост. В.Я. Коровина.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

- обучение умениям аналитического чтения художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий.

С учетом обновленных требований  Государственного образовательного стандарта  второго поколения в содержании рабочей программы определены следующие задачи обучения:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
- развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся .

Новые стандарты образования ориентированы на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  Кроме того, в содержании программы на 2010-2011 год предусмотрены некоторые тематические изменения, связанной со спецификой особых литературных и исторических дат (К 180-летию Болдинской осени. «Пушкинский урок»; К 100-летию со дня смерти Льва Толстого. Лекция с элементами беседы; урок к 150-летию отмены крепостного права в России «Антикрепостнический пафос русской литературы »)

В целях активизации исследовательской деятельности учащихся в рабочем плане предусмотрены уроки-конференции для защиты проектных работ по заданным темам.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Учащиеся должны уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою позицию;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; создавать связный текст (устно и письменно) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- находить нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Реквизиты программы:

Коровина  В.Я. Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2005

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник: учебника – хрестоматии для 8 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. Авт.-сост. Коровина. В.Я. М: Просвещение, 2005

Учебно-методический комплект учителя:
1. Н. В. Егорова «Универсальные поурочные разработки по литературе» 8 класс – М: ВАКО, 2010.

2. Публикации журнала «Литература в школе» 2007 - 2010 г.г.

3. Публикации сайтов Интернета, в том числе авторских
Мультимедийная поддержка уроков:

1С:Литература и авторские презентации.

Учебно-тематическое планирование по литературе, 8 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дом.задание

Дата проведения

план

факт

1

Русская литература и история. Устное народное творчество.

1

Лекция с элемен

тами беседы

Фронтальная.


Формирование представлений о неразрывной связи литературного процесса с историческим.

Умение составлять конспект статьи.

Составить конспект статьи «Русские народные песни».

Ответы на вопросы (по группам).

Чтение исторических песен о Пугачеве.

3.09




2

Исторические песни. Предания.

Особенности художественной формы фольклорного произведения

1

Беседа.

Фронтальная, групповая.


Повышение языковой культуры. Умение передавать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.

Чтение преданий о Пугачеве и Ермаке.

Составление словарика.

Ответы на вопросы на стр.14


6.09




3


Житие как особый жанр древнерусск. литературы

Образ Александра Невского

1

Лекция

Фронтальная.

Повышение литературоведческой и духовной культуры .

Формирование представлений о патриотизме и духовности древнерусских авторов.

Чтение произвед-ия. Устная характеристика князя Александра Невского.

Работа со словариком.

Ответы на вопросы.

10.09




4

РР

Образ Александра Невского.

1

Семинар

Урок развития речи.

Групповая.

Выступления обучающихся.

Развитие монологическ.речи.

Формирование навыка идейно -тематического анализа текста.

Составление характеристики Александра Невского.

Работа с презентациями по теме.


Чтение повести «Шемякин суд»

Ответы на вопросы.

13.09




5

Внеклассное чтение.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

1

Семинар.

Групповая.

Выступления обучающихся.

Формирование представления о сатирическом произведении и приемах сатирического изображения.

Гротеск, гипербола.

Навык аналитического чтения.

Чтение комедии Фонвизина «Недоросль»

Сообщение об авторе.

17.09




6

Д. И. Фонвизин. «Недоросль»

Знакомство с комедией.

1

Лекция с элементами беседы.

Фронтально -групповая. Комментированное чтение 1 действ.

Биография Фонвизина.

Краткий обзор культурной и общественной жизни эпохи.

Идеи века Просвещения.

Понятия жанра комедии, сатирических приемов.

Традиции классицизма и новаторство комедии Фонвизина.


Работа со словариком терминов.

Речевая характеристика героев.

Работа с 1, 2 действ.

20.09




7

РР

Герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

1

Семинар.

Урок развития речи.


Выступления обучающихся.

Умение составлять характеристику героя с опорой на первоисточник.

Речевая характеристика героев, «говорящие фамилии» в пьесе.

Ремарка, монолог, диалог. Работа с понятиями.


Работа с 3,4 действ.

Крылатые фразы комедии (выписать)

Составление теста.

24.09




8

Идеи и проблематика комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

1

Семинар

Работа с текстом комедии, с тестами

Умение передавать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.

Умение делать анализ монологов .

Подготовка к уроку-диспуту.

27.09




9


РР

Проблема образования и воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».


1

Диспут

Участие в дискуссии.

Выступления.

Развитие монологической и диалогической речи.

Умение выделять проблему произведения .

Навык аналитического чтения.

Чтение басен Крылова.

Ответы на вопросы.

1.10




10

И. А. Крылов и его басни. Историзм произведения.

Сатирическое изображение человеческих и общественных отношений.

1

Беседа.


Фронтально-групповой.

Работа с текстами.

Жанр басни.

Понятие историзма.

Иносказание как художественный прием.

Навык аналитического чтения.

Умение делать толкование басни.

Выполнение задания №3 на стр.73

4.10




11

К. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей.

1

Беседа

Фронтально-групповой.

Работа с текстами.

Историзм произведений русской литературы.

Понятия темы и идеи.

Дума как жанр произведения.

Ответы на вопросы. Подготовка сообщений.

Выразительное чтение стихотворения

Пушкина.

8.10




12

А. С. Пушкин. Слово о поэте.

1

Семинар.

Фронтально-групповой.

Выступления с сообщениями.


Обобщение сведений о Пушкине, полученных ранее.

Умение готовить монологическое выступление в аудитории.


Подготовка к уроку о Болдинской осени.

11.10




13

К 180-летию Болдинской осени. «Пушкинский урок»

1

Семинар

Фронтально-групповой.

Выступления учащихся.

Расширение представлений о личности поэта и его творчестве.

Умения самостоятельно вести филологический поиск и литературоведческое исследование.


Чтение повести Пушкина «Капитанская дочка»

15.10




14

История создания повести Пушкина «Капитанская дочка»

1

Лекция.

Фронтальный.

Составление тезисов лекции.

Приобщение к культурно-историческому наследию страны.

Знать историю создания произведения.

Понятие об авторском замысле.

Чтение повести Пушкина «Капитанская дочка»

Вопросы по 1- 2 гл. повести. (стр. 186 учебника)

Портретная характеристика.

18.10




15
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск