Скачать 36.95 Kb.
|
Обобщающий урок по чтению (в форме КВН) по сказкам. Возраст 2 класс (система Л.В.Занкова) Толстова Марина Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №8 г. Петровска Саратовской области» ТЕМА: Обобщающий урок по сказкам. Цель: обобщить полученные знания детей о сказках. Урок проводится в форме КВН по сказкам. Оборудование: пригласительные билеты трёх цветов, буквы для составления слов, детские рисунки к сказкам. Ход урока. 1.Самоопределение к деятельности. Много сказок прочитали, Их секреты разгадали. Виды сказок теперь знаем, Что ж, давайте поиграем. - Чему будет посвящен урок? 2. Сообщение темы и цели урока Сегодня у нас необычный урок И знания твои пригодятся, дружок. Рисунки свои ты нам всем покажи, Что знаешь о сказках, в игре расскажи. Класс делится на три команды (по рядам или по выбору билетов определённого цвета)
Каждая команда выбирает сказочное название и защищает его.
Команда показывает свои рисунки к сказке, выполненные дома, а остальные по очереди отгадывают.
Исполнить песню из сказки (варианты песен: песня «Буратино», песня Красной Шапочки, песенка Козы или Колобка)
Каждой команде выдаётся набор букв, чтобы собрать литературный термин, который надо объяснить: а) олицетворение; б) звукопись; в) сравнение.
Каждой команде задаётся по три вопроса. Верите ли вы, что… -… золотая рыбка трижды приплывала к старику? -… хозяина кота в сапогах звали Маркиз Карабас? -… хозяина Конька-Горбунка звали Пётр? -… в сказке А.Пушкина есть такая фраза: «Подошла старуха к синему морю, стала она кликать золотую рыбку»? -… Муравей – герой сказки В.Бианки? -… Алёнушка – старшая сестра Иванушки? -… Старуха стала владычицей морскою? -… дом находчивого моряка находился в Англии? -… людоед – герой русских народных сказок?
Если сказка волшебная – надо хлопать в ладоши, если о животных – топнуть ногой, а если бытовая – присесть. « Гуси – лебеди», «Мужик и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Дюймовочка», «Каша из топора», «Царевна – лягушка» и т.д.
Расшифровать имя героя и назвать из какой он сказки. -КОНУБРОГКЕНОК (Конек-Горбунок из одноименной сказки П. Ершова) -АКБЫРЯАТОЛОЗ (Золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина) -ХАГОПАСВТОК (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро)
- Царь велит достать Жар-птицу. (Ивану из сказки «Конёк – Горбунок» П.Ершова) - Дай-ка попробовать: каков корешок? (Мужику из сказки «Мужик и медведь») - Отдохну немножко и вниз. ( Муравьишке из сказки «Как Муравьишка домой спешил» В.Бианки) - Как ты смеешь, мужик, спорить со мною? (Старухе из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.Пушкина) - Если послушаешь моего совета, счастье у тебя в руках. (Коту в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро) - Не по нутру мне человек, у меня от него икота. (Киту из сказки Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка») 10. Рефлексия учебной деятельности. Мы со сказкой не простимся, К ней мы снова возвратимся. Сказки рядышком живут, Они встречи с нами ждут. - О чем ты расскажешь дома после уроков? - Какую рождественскую сказку тебе бы хотелось сочинить? Литература: Учебник Литературное чтение В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова 2-ой класс, часть первая . |