Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер39.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



Урок литературного чтения в 3 классе. (Исследование)

Тема урока: « С. Есенин «Поёт зима, акает…», «Пороша».

(по учебнику «В одном счастливом детстве» Е.В. Бунеева)


Разработала Андреева Н.Н.

учитель начальных классов

МОУ Ореховской СОШ

Галичского района

Костромской области.


2007 год.



Задачи урока: познакомить детей с произведениями С. Есенина о зиме; учить детей

анализировать художественные произведения; исследовать средства

выразительности, которые использует автор; формировать устойчивый

интерес к предмету; воспитывать у детей радость от процесса творчества.

Оборудование урока: портрет поэта, выставка его книг, репродукции картин русских

художников о зиме, карточки для групповой работы.

Ход урока.

1) Введение в раздел.

- Рассмотрите иллюстрацию на развороте седьмого раздела. Прочитайте название раздела.

- Умеет ли зима петь? Как?

- Почему эта строчка в кавычках?

- Кто знает, из какого она произведения и кто её автор?

- Любите ли вы зиму? А что зимой вам нравится особенно?

- И Настина семья любит зимой кататься на лыжах. Приятно бежать по лыжне и открывать для себя заново все хорошо знакомые места. А вечером…

2) Чтение авторского текста. (вслух)

- Какие чувства и воспоминания переполняли Настю?

3) Работа со стихотворением « Поёт зима, аукает»…

а) - Прочитайте фамилию автора. Известен ли он вам? По каким произведениям?

В этом имени – слово «есень».

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Синь берёзы

И синь – рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты…

Только скажут -

«Сергей Есенин»,

Всей России встают черты… (Н. Браун)

- Рассмотрите иллюстрацию, задумайтесь над заглавием. Какие картины зимы мы представим, прочитав стихотворение?

б) – Прочитайте стихотворение про себя.

- Какие чувства у вас возникли?

- Какие картины зимы представили?

- Давайте прочитаем текст и поразмышляем над его содержанием.

в) Чтение вслух по строфам.

1 строфа.

- Кого напоминает зима?

- Что она «делает»?

- Почему седые облака вызывают чувство тоски, грусти?

2 строфа.

- Какие чувства вызывают у автора воробьи?

- Как вы прочитаете эти строчки?

3 строфа.

- Подберите синонимы к слову озябли.

- Почему автор употребил именно это слово?

- Какими вы представляете воробышков?

- Как изменилось отношение автора к метели? Почему?

- Как он теперь её называет? Сначала стелилась ковром, а теперь?

- Как вы думаете, отчего злится метель?

- О чём мечтают воробышки?

4) Исследовательская работа.

1 группа: подчеркнуть слова, которые помогают увидеть цвет зимы.

2 группа: подчеркнуть слова, которые помогают услышать звуки зимы.

Вывод: в стихах Есенина о зиме мало красок, но много звуков.

- Какая музыка по характеру, настроению соответствует стихотворению?

5) Выразительное чтение.

- С какими чувствами будем читать?

- Выберите темп чтения.

Упражнения в чтении.

- Хочется ли вам прочитать другое произведение о зиме С.Есенина?

6) Работа со стихотворением «Пороша».

а) - Прочитайте название стихотворения. Объясните слово пороша. Подберите однокоренные слова.

б) – Прочитайте стихотворение, постарайтесь почувствовать настроение автора и поделиться своими размышлениями. (вопросы для размышлений даны каждой паре на карточках)

- Какое настроение возникло у вас после чтения?

- Какие картины представили?

- Какие сравнения использует автор?

- Какие строки напоминают вам сказку?

- Какие вы услышали звуки, увидели цвета?

в) Беседа по содержанию стихотворения, подготовка к выразительному чтению.

- Почему автор начинает стихотворение с двух коротких (в одно слово) предложений?

- Какие звоны он слышит?

- Как вы думаете, а какое это время суток?

- Как вы понимаете строчки про лес? Что это за невидимка?

- Какой сон может видеть лес?

- Что особенно бросилось в глаза автору?

- Где пролегал путь? Опишите это место.

- Определите темп чтения и громкость.

г) Выразительное чтение стихотворения.

7) Итоги урока.

- Прозвучали замечательные стихи русского поэта. Он родился и вырос в селе Константиново, под Рязанью, на берегу реки Оки.

- Как вы думаете, любил ли автор зиму?

Сергей Есенин очень любил родную природу и воспевал её в своих стихах.

- Какие ещё стихи С.Есенина вы бы хотели почитать?

8) Домашнее задание.

Выучить наизусть одно стихотворение. Сделать выписки на страничку «Зима» в тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск