Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 21.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер21.88 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Эссе
«Дни - как ступеньки лестницы. По- разному можно пройти по ним, важно только, чтобы ежедневно подниматься на новую ступеньку, не стоять на месте или, того хуже, не спускаться вниз». Эти слова Н.Сладкова должны быть девизом каждого педагога, не равнодушного к своему делу. "Жизнь требует от нас непрерывной деятельности и не терпит нерешительности и застоя», - писал Декарт. И действительно, стоит остановиться хотя бы на мгновение, и ты потеряешь авторитет в глазах детей. Нужно идти вперед, несмотря ни на что, ведь в руках педагога неопытные детские души и сердца. Мы должны наполнить эти души богатым содержанием, мы должны направлять их на нужный путь.

Конаржевский Ю.А. писал: «За период своей педагогической деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Урок является живой клеточкой учебно – воспитательного процесса, все самое важное и главное для школьника совершается на уроке». Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ребенка, для формирования ее нравственных основ, что особенно важно в наше время, период бездуховности, жестокости. Состояние общества, переориентация жизненно важных ценностей, смена экономической формации, деление людей на разные социальные и экономические слои, рост преступности, беспризорничества, коррупции – все это обозлило людей, сделало их черствыми, жестокими, равнодушными к чужому горю. Поэтому одна из важных проблем современного образования – духовно – нравственное развитие подрастающего поколения. И где, если не на уроке литературы, русского языка можно заниматься духовным развитием детей. Мною разработана «Концепция духовно – нравственного развития личности на уроках литературы». Основная педагогическую цель - развитие социально – значимой личности, гармоничной, образованной, духовно – нравственной; умеющей сострадать, милосердствовать, способной на самореализацию, саморазвитие, личности раскрепощенной, открытой миру и тоже время защищенной от него.

Литература – это школа чувств, поэтому очень важно научить ребенка на уроке литературы отзывчивости, доброте, человеколюбию, разбудить «слепое сердце» его. Даже одно возрожденное к добру сердце – это путь к спасению от ненависти, равнодушия, жестокости окружающего мира. Разбудить сердца на уроках литературы можно, расширив нравственную основу урока, включив элементы творчества, так как только в творчестве можно проследить, какие чувства вызвало произведения, урок в целом.

Каждый урок должен быть открытием, а ученик – первооткрывателем в себе, для себя, в другом, для другого. В связи с этим я часто использую в своей деятельности технологию педагогической мастерской, провожу интегрированные уроки с использованием музыки, живописи, кино, театра. Используя классические методы дидактики, я отталкиваюсь от классического анализа художественного текста. На уроках я стремлюсь не только к языковому наполнению сознания учащихся, но прежде всего к духовно – нравственному развитию личности на богатом литературно – художественном материале. После таких уроков ученик понимает, зачем берет в руки книгу, как нужно читать.

Подводя итог сказанному, хотелось бы заметить, что только духовно – нравственная личность сможет в дальнейшем управлять государством. «Красота спасет мир». Может быть, автор этих слов, так часто повторяющихся в прессе, на экранах телевизоров, говорил о духовной красоте?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск