Скачать 21.88 Kb.
|
Эссе «Дни - как ступеньки лестницы. По- разному можно пройти по ним, важно только, чтобы ежедневно подниматься на новую ступеньку, не стоять на месте или, того хуже, не спускаться вниз». Эти слова Н.Сладкова должны быть девизом каждого педагога, не равнодушного к своему делу. "Жизнь требует от нас непрерывной деятельности и не терпит нерешительности и застоя», - писал Декарт. И действительно, стоит остановиться хотя бы на мгновение, и ты потеряешь авторитет в глазах детей. Нужно идти вперед, несмотря ни на что, ведь в руках педагога неопытные детские души и сердца. Мы должны наполнить эти души богатым содержанием, мы должны направлять их на нужный путь. Конаржевский Ю.А. писал: «За период своей педагогической деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Урок является живой клеточкой учебно – воспитательного процесса, все самое важное и главное для школьника совершается на уроке». Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ребенка, для формирования ее нравственных основ, что особенно важно в наше время, период бездуховности, жестокости. Состояние общества, переориентация жизненно важных ценностей, смена экономической формации, деление людей на разные социальные и экономические слои, рост преступности, беспризорничества, коррупции – все это обозлило людей, сделало их черствыми, жестокими, равнодушными к чужому горю. Поэтому одна из важных проблем современного образования – духовно – нравственное развитие подрастающего поколения. И где, если не на уроке литературы, русского языка можно заниматься духовным развитием детей. Мною разработана «Концепция духовно – нравственного развития личности на уроках литературы». Основная педагогическую цель - развитие социально – значимой личности, гармоничной, образованной, духовно – нравственной; умеющей сострадать, милосердствовать, способной на самореализацию, саморазвитие, личности раскрепощенной, открытой миру и тоже время защищенной от него. Литература – это школа чувств, поэтому очень важно научить ребенка на уроке литературы отзывчивости, доброте, человеколюбию, разбудить «слепое сердце» его. Даже одно возрожденное к добру сердце – это путь к спасению от ненависти, равнодушия, жестокости окружающего мира. Разбудить сердца на уроках литературы можно, расширив нравственную основу урока, включив элементы творчества, так как только в творчестве можно проследить, какие чувства вызвало произведения, урок в целом. Каждый урок должен быть открытием, а ученик – первооткрывателем в себе, для себя, в другом, для другого. В связи с этим я часто использую в своей деятельности технологию педагогической мастерской, провожу интегрированные уроки с использованием музыки, живописи, кино, театра. Используя классические методы дидактики, я отталкиваюсь от классического анализа художественного текста. На уроках я стремлюсь не только к языковому наполнению сознания учащихся, но прежде всего к духовно – нравственному развитию личности на богатом литературно – художественном материале. После таких уроков ученик понимает, зачем берет в руки книгу, как нужно читать. Подводя итог сказанному, хотелось бы заметить, что только духовно – нравственная личность сможет в дальнейшем управлять государством. «Красота спасет мир». Может быть, автор этих слов, так часто повторяющихся в прессе, на экранах телевизоров, говорил о духовной красоте? |