Скачать 99.59 Kb.
|
План работы МС в 2012-2013 учебном году был подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы : «Повышение эффективности педагогического процесса и качества обученности учащихся через совершенствование учителем базовых педагогических компетенций», в том числе таких, как социально – личностные, постановка целей и задач педагогической деятельности, информационная , разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений, компетенции в организации учебной деятельности. Основной акцент был сделан на информационную компетентность учителя. Именно этой задачей был определен выбор тем педсоветов и семинаров На базе школы в 2012-2013учебном году проведены Семинары: 1 Основы смыслового чтения и работа с текстом.(ответ. МО гуманитарного цикла, Гребенникова Н. Н.) 2.Формирование социального опыта учащихся. Современные воспитательные технологии (ответ. МО классных руководителей Гранкина Е. Ю., МО гуманитарного цикла Гребенникова Н. Н.) 3. Формирование ИКТ – компетентности обучающихся. (ответ. Галошина Е. В., руководитель естественно – математического цикла) 4. Основы учебно – исследовательской и проектной деятельности ( ответ. Позднякова Н. Е., рук. МО политехнического цикла) Темы семинарских занятий определились в соответствии с новыми образовательными стандартами и тем новым, что в них прописано- это метапредметность.Семинарские занятия носили как теоретический, так и практический характер.Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Это – педсовет, методсовет; доклады, выступления;– обсуждение проблем;– самообразование, самоотчеты; анкетирование;– наставничество;– предметные МО;– микроисследование; методические консультации; административные совещания. Аттестация В 2012-2013 учебного года было подано на 6 заявления. Из них 2 – на высшую квалификационную категорию, 2 – на первую квалификационную категорию, 2 – на соответствие. В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого. Аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории прошли все педагоги подавшие заявление, на присвоение первой также прошли 2 педагогов, соответствие подтвердили также 2. Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли6 человек, что составило 2,2 % от общего числа ( 27 чел.) работающих. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда. Проблемы: Четверо из аттестующихся снизили свою категорию только по причине неуверенности в своих силах и результатах. Предложение: при подаче заявления на аттестационную категорию быть более объективными к себе и к своим результатам, а также пробовать свои силы в различных конкурсах педагогического мастерства МО активно работали над решением темы школы через: - заседания МО, взаимопосещение уроков;- мероприятия ВШК; участие в районных МО; - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время; - публикации на школьном сайте Участие в конкурсе «Учитель года», в конкурсах, ярмарках В этом учебном году в муниципальном конкурсе «Учитель года» принимала участие директор школы, учитель истории Бовкуш В. В., ставший финалистом конкурса. Следует отметить низкую мотивацию учителей для участия в конкурсе. Система работы с молодыми специалистами. Молодыми специалистами в школе являются учителя Гранкина Е. Ю., учитель английского языка, за которой закреплен наставник, учитель высшей квалификационной категории, Гранкина Л. Н., и учитель музыки Запорожец А. С. И.Т., за которой закреплен наставник, учитель первой квалификационной категории, Позднякова Н. Е. При работе с молодыми учителями использовались такие формы работы, как анкетирование, собеседование, посещение уроков, в том числе у опытных учителей. Удовлетворительный методический уровень наблюдался при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы. Цели открытых уроков: повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям; экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем; саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации. Открытые уроки в основном проводились в рамках месячника открытых уроков или Дня открытых дверей.
Предложения: 1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий 2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы. Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 4интегрированных предметных недели: предметов гуманитарного цикла, начальных классов, предметов естественно – научного цикла, политехнического цикла и 4 предметных в начальных классах Использовались при этом как традиционные формы работы, так и новые. Например, « Тотальный диктант», защита межпредметных проектов « Сочинская олимпиада» (совместный проект учителей технологии и физической культуры», « Рыцарство» ( совместный проект учителей гуманитарного цикла). Проблемы: Не проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметной недели Работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых детей. С этой целью проводятся различные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады позволяющие учащимся проявить свои способности. Основной формой работы в школе с одаренными учащимися стало научное общество учащихся, руководителем которого является учитель истории Картавых Г. В., Работа велась по плану, который реализовывался через такие формы работы, как лекторий для учителей и учащихся, индивидуальные консультации, поисковую работу, мастер – класс, работу по привлечению новых учащихся. Уже традицией стала научно – практическая школьная конференция, на которой подводятся итоги исследовательской работы за год. В этом году в ней приняло участие 8 учащихся с исследовательскими работами различного характера. В том числе:
Проблемы: следует обратить внимание на малое количество ребят, вовлеченных в этот процесс, а также на качество выполняемых работ. В прошедшем учебном году были проведены тематические педагогические советы Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе. В 2012-2013 учебном году проведены следующие педагогические советы:
Мониторинговые исследования В рамках требований ФГОС учителя начальных классов 2 раза в год проводят мониторинговые исследования по 7 параметрам, в том числе таким, как познавательные умения, логические, ругулятивные. Особое внимание следует обратить на так называемы логические УДД. На конец 1 полугодия 41% учащихся начальной школы имели низкий уровень данных умений. Причем это количество выросло по сравнению с концом прошлого года. ( 24%) В рамках эксперимента и подготовки к введению ФГОС в основном и старшем звеньях были проведены мониторинговые исследования в 5, 10 классах, также показавшие низкий уровень готовности учащихся выполнять практико - ориентированые задания. Результаты методической работы следующие: 1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, 2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня. 3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах. 4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном и краевом уровнях. |