Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер68.02 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Михайлюк Екатерина Андреевна

Регион

Г. Москва

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Москва

Номер и/или название школы/ОУ

1202

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Сергей Есенин. Особенности изучения лиро-эпического произведения на уроке литературы в старших классах.

Краткое содержание проекта

Данный проект предоставляет учителю несколько видов уроков по творчеству С.Есенина, презентацию по поэме “Анна Снегина”, публикацию “Лиро-эпическое путешествие по поэме”, доклад “Cергей Есенин: загадка жизни и творчества”, статью “Использование презентации при изучении поэмы” и презентацию ученика по С.Есенину.

Предмет(ы)

Литература и информатика

Класс(-ы)

Проект предназначен для учеников 11-ых классов

Приблизительная продолжительность проекта

7 уроков, 3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект ориентирован на выполнение государственных стандартов по курсу литературы

в основной школе (базового уровня).

Согласно государственному образовательному стандарту по литературе учащиеся

должны знать:

*  содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

*  историко-культурный контекст изучаемых произведений;

*  основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

* работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать

фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

*  определять принадлежность художественного произведения  к  одному  из 

литературных родов и жанров.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели:

- Пробудить у ребят интерес к творчеству поэта;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- помочь учащимся представить личность и творческую судьбу Сергея Есенина;

- воспитать чувства любви к женщине;

- развить творческие и познавательные способности студентов;

- воспитать любовь к Родине;

- воспитать духовно-нравственную культуру студентов;

- изучить особенности жанровой специфики поэмы С.Есенина.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Особенности изучения лиро-эпического произведения на уроках литературы в старших классах. (С.Есенин “Анна Снегина”).

Проблемные вопросы учебной темы

Каковы особенности лиро-эпического произведения?

Каковы особенности поэзии С.Есенина?

Каковы особенности использования презентации при изучении поэмы “Анна Снегина”?

Учебные вопросы

В чем особенность лирики С.Есенина?

Какова особенность жанра поэмы?

Как время отражается в поэме?

Какие плюсы и минусы несет в себе метод презентативного изучения поэмы?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1.Формирующее оценивание в ходе фронтальной беседы;

2. Знакомство с критериями текущего и итогового оценивания работы группы и портфолио.


1. Листы планирования

работы в группе;

2. Оценивание

продвижения учащихся

по проекту.



  1. Итоговое оценивание (сравнение с успеваемостью и результатами других групп);

2. Презентация на родительском собрании или для учеников 11 классов или на открытом уроке для учителей школы.

Описание методов оценивания

Работа в ходе проекта начинается с того, что учитель дает лекционный материал о лирике С. Есенина, что очень важно для учащихся, потому что дальнейшее исследование будет вытекать из основных положений его поэзии. Целью здесь является раскрыть творческий путь С. Есенина и художественные средства его лирики. Урок начинается с сообщения учителя о творчестве писателя, затем следуют небольшие сообщения учеников и оканчивается урок выразительным чтением стихотворений. Доклады учащиеся готовят заранее и выступать с ними могут несколько уроков (в выделенное для этого на уроке время). Доклады оцениваются учителем в конце урока по данным критериям:

-содержательность;

-логично-построенная структура сообщения;

-регламент.

На следующем уроке учитель представляет учащимся публикацию о Сергее Есенине, где знакомит класс с поэмой “Анна Снегина”.

Следующий этап – это презентация учителя по поэме “Анна Снегина”, в которой присутствует ряд вопросов. Предполагается небольшая дискуссия по этим вопросам, которая оценивается после завершения работы. Каждый ученик должен быть вовлечен в диалог, должен высказать свое мнение по предлагаемому вопросу. Критерии оценивания таковы:

- Активность на уроке;

- cодержательность ответа;

- регламент.

На следующем уроке учитель дает лекционный материал об использовании презентации при изучении поэмы С. Есенина. Задача учащихся - записи в тетради, вопросы учителю по изучаемой теме. По записям, которые ученики сделали у себя в тетрадях, учитель может провести небольшую проверочную работу.

На следующем уроке классу представляется презентация ученика, который заранее готовил данный ему материал. Критерии оценивания:

- Содержательность материала;

- объем презентации;

- соответствие с изучаемой темой;

- логичность построения слайдов;

- регламент.

На следующем уроке учитель и учащиеся организуют в игровой форме литературную гостиную, посвященную жизни и творчеству С. Есенина. На игру выделяют 2 смежных урока. Ведущие и чтецы проводят урок. Присутствуют декорации, фотографии С. Есенина, сборники его стихов, горят свечи, что придает еще большее настроение и расширяет фантазию. Критерии оценивания:

-Содержание подготовленного материала;

- уровень импровизации учеников;

- оценка выразительного чтения стихов.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Первоначальные знания по творчеству Сергея Есенина, полученные ранее на уроках

литературы.

Умение находить необходимую информацию, анализировать, делать выводы.

Начальные навыки работы в программах Word, Power Point.


Учебные мероприятия

Знакомство с темой проекта. Постановка задачи.

Знакомство учащихся с представленной темой начинается с теоретического материала, который дает учитель на первых уроках: это и лекционное сообщение о творчестве писателя, и публикация о нем и его поэме, и презентация по поэме “Анна Снегина”.

Далее отслеживается и оценивается работа учащихся: непосредственно активное участие старшеклассников в беседах на уроках, их подготовленные сообщения по лирике писателя, презентация и ролевая игра в ходе игрового урока “Литературная гостиная”.

Подводятся итоги всей работы по определенным критериям, которые были описаны выше.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Включается в работу, выполняя при этом посильные для себя задания. Он имеет возможность пользоваться помощью одноклассников и может пережить ситуацию успеха вместе со всем классом, что в дальнейшем может стать для него хорошей мотивацией к учёбе.

Одаренный ученик

В работе над проектом имеет возможность углубиться  в изучаемую тему, выйти за рамки проекта, провести дополнительные исследования, выполнить творческую работу.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Принтер

Персональный компьютер с доступом в интернет


Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Microsoft Office (Word, Excel, Publisher, Power Point)


Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск