Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер63.66 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Веселов Александр Александрович, Соколова Ксения Николаевна

Регион

Вологодская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Вологда

Номер и/или название школы/ОУ




Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Юмор и сатира в рассказах А. П. Чехова

Краткое содержание проекта

Проект знакомит обучающихся с приёмами юмора и сатиры в рассказах А.П. Чехова; ученики будут иметь представление о средствах создания комического эффекта в произведении; формирует понятие о положительных и отрицательных качествах личности, исходя из содержания произведений.

В ходе реализации проекта учащиеся овладеют литературоведческими понятиями по данной теме, попробуют себя в роли автора юмористического рассказа.

Предмет(ы)

Литература

Класс(-ы)

5, 7 классы средних общеобразовательных учреждений

Приблизительная продолжительность проекта

5 класс - 4 урока. 7 класс – 2 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

После участия в проекте ученики будут уметь в соответствии с Государственным образовательным стандартом РФ; Государственным образовательным стандартом основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения:

• воспринимать и анализировать художественный текст;

• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

• определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• выявлять авторскую позицию;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • знать основные факты жизни и творческого пути А.П.Чехова;

  • знать содержание следующих рассказов: «Лошадиная фамилия», «Пересолил» 5 класс), «Хамелеон»(7 класс);

  • отличать юмор от сатиры и владеть основными литературоведческими понятиями по данной теме;

  • сочинять юмористические и сатирические рассказы.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Смех сквозь слёзы или слёзы сквозь смех?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Как создаётся комический эффект, комическая ситуация в рассказе?

  • Как создаётся художественный образ в чеховском рассказе?

  • Почему мы можем назвать рассказ сатирическим и чем он будет отличаться от юмористического?

Учебные вопросы

  • Чехов – кто это?

  • Почему мы смеёмся, когда читаем юмористические рассказы Чехова?

  • Что такое юмор?

  • Что такое сатира?

  • С помощью каких приёмов Чехов делает рассказы смешными?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе вводной презентации учителя

  1. Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам.

  2. Важным критерием выступает активность каждого участника.

  1. Самооценка работы учащимся.

  2. Выступление на уроке.

  3. Рефлексия.




Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

Проводится урок-коллоквиум, на котором обсуждаются мнения учащихся по прочитанным произведениям. Здесь оценивается умение убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность каждого учащегося. В завершении коллоквиума коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.

По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Для начала данного проекта учащийся должен обладать:

  • навыками чтения и устного пересказа произведений.

  • знаниями основных литературоведческих понятий.

  • опытом написания творческих работ.

Учебные мероприятия

5 класс

Урок 1: Знакомство с биографией А.П. Чехова. Комментированное чтение рассказа «Лошадиная фамилия».

Урок 2: Знакомство с понятием «юмор». Комментированное чтение рассказа «Пересолил». Домашнее задание: иллюстрация понравившегося героя одного из рассказов.

Урок 3: Творческая работа: написание небольшого рассказа на тему «Смешной случай». Индивидуальное задание: подготовить постановку эпизода из рассказа «Лошадиная фамилия».

Урок 4: Обобщающий урок по творчеству Чехова. Урок-театрализация. Постановка эпизода из рассказа «Лошадиная фамилия».

7 класс

Урок 1: Слово о А.П. Чехове – презентация двух учащихся о биографии и творчестве Чехова. Комментированное чтение рассказа «Хамелеон». Понятие «сатира», «юмор». Домашнее задание: прочитать рассказ «Толстый и тонкий».

Урок 2: Урок внеклассного чтения. Рассказ «Толстый и тонкий». Деталь в сатирическом произведении. Творческая работа: придумать по 5 вопросов классу для анализа рассказа.

Материалы для дифференцированного обучения

Историки

Изучение интересных фактов биографии А.П. Чехова. Заочная экскурсия в музей А.П. Чехова. Форма отчёта – презентация.

Исследователи

Исследование творческого пути А.П. Чехова. Основные приёмы творчества и создания художественных образов.

Практики

В чём современность и актуальность сатирических и юмористических рассказов А.П. Чехова? Современная интерпретация одного из рассказов. Форма отчёта - инсценировка.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, принтер, проекционная система.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

1. Литература. 5 класс. В 2 ч. Ч.2: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ под ред. А.Г.Кутузова. -М, «Дрофа», 2005.

2. Литература. 7 класс. В 2 ч. Ч.2: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / под ред. А.Г. Кутузова. -М, «Дрофа», 2009.

3. Как войти в мир литературы. 5 кл.: Методические рекомендации для учителя/ под ред. А.Г. Кутузова.- М, «Дрофа», 2001.

4. Как войти в мир литературы. 7 кл.: Методические рекомендации для учителя/ под ред. А.Г. Кутузова. - М, «Дрофа», 2000.

5. Чехов в школе: Книга для учителя/ Бурдина И.Ю.- М, «Дрофа», 2002.

Другие принадлежности

Костюмы и реквизит для инсценировки, актовый зал для проведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск