Скачать 275.21 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы по русскому языку М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львова: «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 8-9 кл., 10-11 кл.» /сост. Е.И.Харитонова.- М.: Дрофа, 2009. В 9 классе 5 учащихся, учитывая, что состав класса – дети-билингвы, основная проблема уроков русского языка – это в том, что недостаточно развита русская речь (25% учащихся слабо владеют текстовым материалом, это - сжатый пересказ, по данному началу и т.д.). Поэтому большое внимание на уроках русского языка в 9 классе уделяется на раздел «Синтаксис», а именно, работу с текстом, комплексный анализ текста, больше тренировочных упражнений на ССП и СПП (Пунктуация). Изучение этих тем проводится в сопоставлении с родным (хакасским) языком, также рассматриваются в связи с другими предметами. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, овладеть навыками самоконтроля. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на базовом уровне и в соответствии с федеральным базисным учебным планом. Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовой ценности; - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, потребности в речевом самосовершенствовании; -освоение знаний о нормах русского литературного языка речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; -формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; -применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: - роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; - смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; - основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы; - особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы; - особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; - признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); - основные единицы языка и их признаки; - основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь: - различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; - определять ему, основную мысль текста, функционально – смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; - опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; - объяснять с помощью словаря значение слов с национально – культурным компонентом; аудирование и чтение - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения; - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо - воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект); - создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; - владеть различными видами монолога и диалога; - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; - соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного литературного языка; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; - соблюдать номы русского речевого этикета; - оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; Учебно-тематический курс по русскому языку для 9-го класса
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС
Список литературы для учителя
Список литературы для учащихся
|