Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 275.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер275.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы по русскому языку М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львова: «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 8-9 кл., 10-11 кл.» /сост. Е.И.Харитонова.- М.: Дрофа, 2009.

В 9 классе 5 учащихся, учитывая, что состав класса – дети-билингвы, основная проблема уроков русского языка – это в том, что недостаточно развита русская речь (25% учащихся слабо владеют текстовым материалом, это - сжатый пересказ, по данному началу и т.д.). Поэтому большое внимание на уроках русского языка в 9 классе уделяется на раздел «Синтаксис», а именно, работу с текстом, комплексный анализ текста, больше тренировочных упражнений на ССП и СПП (Пунктуация). Изучение этих тем проводится в сопоставлении с родным (хакасским) языком, также рассматриваются в связи с другими предметами. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, овладеть навыками самоконтроля.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на базовом уровне и в соответствии с федеральным базисным учебным планом.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовой ценности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, потребности в речевом самосовершенствовании;

-освоение знаний о нормах русского литературного языка речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка и их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять ему, основную мысль текста, функционально – смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально – культурным компонентом;

аудирование и чтение

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога и диалога;

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

- соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать номы русского речевого этикета;

- оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Учебно-тематический курс по русскому языку для 9-го класса

п/п

Тема

9 класс (68 ч.)

1.

О языке

1

2.

Повторение изученного в 5-8 классах

5

3.

Язык. Правописание. Культура речи. Синтаксис и пунктуация

34

4.

Речь

10

5.

Контрольные диктанты

4

6.

Уроки развития речи

9

7.

Итоговое повторение и итоговый контроль за 9 класс

5

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС



Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Межпредметные связи

Дата проведения


План


Факт.

О языке




1.

Русский язык - национальный

язык русского народа.

.

1

урок

усвоения

новых знаний

Русский язык среди языков

мира.

Русская литература

Стихотворение в прозе к упр.7

Хакасский язык – язык хакасского народа







Повторение изученного в 5-8 классах




2.

Речь.Повторение. Стили речи. Типы речи

1

урок

развития

речи

Систематизация сведений

о тексте, стилях, типах речи,

строении текста.

География

Озеро Байкал

Стили и типы речи в хакасском языке







3.

Фонетика. Орфоэпия. Графика.


1

урок

повторения и

закрепления

изученного

Основные единицы языка

и их особенности: звуки.

Русская литература

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» к упр.17

Фонетика, орфоэпия, графика хакасского языка







4.

Лексика. Морфемика.

Словообразование.

.

1

урок

повторения и

закрепления

изученного

Основные единицы языка

и их особенности: слова, морфемы.

Лексика, морфемика, словообразование хакасского языка







5-

7

Морфология и синтаксис.

Орфография и пунктуация.


3

урок

повторения и

закрепления

изученного

Основные единицы языка

и их особенности: словосочетания, предложения.

Русская литература

М.Цветаева к упр.41

Морфология и синтаксис, орфография и пунктуация хакасского языка







8

Контрольный диктант

с дополнительными заданиями.

1

урок

контроля













9

Р/р Обучение изложению:

сжатый пересказ по упр.268

1

урок

развития

речи

Уметь писать сжатый пересказ

исходного текста, знать приёмы

сжатия текста.










Язык. Правописание. Культура речи.




Синтаксис и пунктуация




10

Понятие сложного предложения.

1

урок

повторения и

закрепления

изученного

Сложное предложение и его

признаки.

География

Антарктида к упр.47

Понятие сложного предложения в хакасском языке







11

Типы сложных предложений и

средства связи между их частями

1

урок

усвоения

новых знаний

Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация СП:

ССП, СПП, БСП.

Русская литература

А.С.Пушкин «осень» к упр.50

Типы сложных предложений в хакасском языке







12

Речь Повторение и закрепление знаний о тексте: способы и

средства связи.

1

урок

развития

речи

Расширение представлений

о языковых средствах,

характерных для различных

стилей речи.

ИЗО

Картина И.И.Левитана «Весна – большая вода»

Составить рассказ на тему «Мой аал» по упр.265







13,

14

Понятие сложносочиненного

предложения(ССП).

2

урок

усвоения

новых знаний

Строение ССП и средства связи

в нём: интонация и сочинительные

союзы (соединительные,

разделительные и

противительные).

Сложносочиненные предложения в хакасском языке







15,

16

Виды ССП.



2

урок

усвоения

новых знаний

Смысловые отношения между

частями ССП. Запятая между

частями ССП. Интонация ССП.

Синонимика ССП с различными союзами.

Виды сложносочиненных предложений в хакасском языке







17,

18

Р/р Творческая работа

по картине А.Пластова

«Первый снег» по упр.65

2

урок

развития

речи

Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного

произведения.

ИЗО

Картина А.А.Пластова «Первый снег»







19

Речь. Повторение

Жанры публицистики: портретный

очерк. Обучение изложению:

выборочный пересказ с

элементами сочинения.

1

урок

развития

речи

Уметь писать выборочные

изложения с элементами сочинения.










20

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

урок

контроля













21

Сложноподчиненное

предложение (СПП).

1

урок

усвоения

новых знаний

Строение СПП: главное и

придаточное предложения в его

составе, средства связи в СПП.

Русская литература

Л.Толстой «Война и мир» к упр.76

Составить рассказ на тему «Новый год в моей семье» по упр.75







22,

23

Р/р Контрольное изложение

2

урок

развития

речи

Уметь писать изложения по

текстам публицистического стиля.










24,

25

Виды СПП.

2

урок

усвоения

новых знаний

Основные виды СПП:

определительные, изъяснительные,

обстоятельственные. Место

придаточного предложения

по отношению к главному.

Русская литература

Басни И.А.Крылова к упр.91

Виды ССП в хакасском языке







26,

27

СПП с придаточным

определительным.

2

урок

усвоения

новых знаний

СПП с придаточным

определительным.

ИЗО

Художник К.Ф.Юон «Весенний солнечный день» по упр.110







28

Речь. Сопоставление понятий

«художественный стиль речи» и

«язык художественной

литературы».

1

урок

развития

речи

Сопоставление понятий

«художественный стиль речи» и

«язык художественной

литературы».

Русская литература

Выразительные языковые средства к упр.275







29

СПП с придаточным

изъяснительным.

1

урок

усвоения

новых знаний

СПП с придаточным

изъяснительным.

ИЗО
картина Ю.М.Непринцева «Отдых после боя» к упр.120







30

Речь. Эссе: понятие о жанре.

1

урок

развития

речи

Жанры публицистики: эссе.

Особенности строения:

коммуникативная задача,

содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Составить рассказ на тему «Охрана окружающего мира» к упр.285







31

СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные места.

1

урок

усвоения

новых знаний

СПП с придаточным места.

Русская литература

Пословицы по упр.128







32

СПП с придаточным времени.

1

урок

усвоения

новых знаний

СПП с придаточным времени.

ИЗО

Картина И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» по упр.139







33

СПП с придаточным сравнения.

1

урок

усвоения

новых знаний

СПП с придаточным сравнения.

Н.Ф.Катанов – хакасский самородок к упр.150







34

Р/р Контрольное сочинение

в жанре эссе по упр.288

1

урок

развития

речи

Уметь писать сочинение в жанре

эссе.










35

СПП с придаточным образа

действия и степени.

1

урок

усвоения

новых знаний

СПП с придаточным образа

действия и степени.

Русская литература

Стихотворение Д.Самойлова к упр.162 (виды языкового повтора)







36

Речь. Путевые заметки: понятие о жанре.

1

урок

развития

речи

Жанры публицистики: путевые

заметки. Особенности строения:

коммуникативная задача,

содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Составить рассказ на тему «Мой однодневный поход по родным местам»







37

СПП с придаточным цели.

1

урок

усвоения

новых знаний

СПП с придаточным цели.

Биология

Ответы на вопросы упр.165







38

СПП с придаточным условия.

1

урок

усвоения

новых знаний

СПП с придаточным условия.

Составить рассказ на тему «Как я жарила рыбу» по упр.174







39,

40

СПП с придаточным причины

и следствия.

2

урок

усвоения

новых знаний

СПП с придаточным причины

и следствия.

Продолжить текст по собственным наблюдениям по упр.182







41-

43

СПП с придаточным

уступительным.

3

урок

усвоения

новых знаний

СПП с придаточным

уступительным.

Биология

Рассказ о домашних птицах к упр.187







44,

45

Р/р. Контрольное изложение

по тексту Ю.Нагибина

«Чистые пруды».

2

урок

развития

речи

Уметь писать изложение по

текстам публицистического стиля.










46,

47

Понятие СПП с несколькими

придаточными.

2

урок

усвоения

новых знаний

Предложения с несколькими

придаточными. Знаки препинания

между главным и придаточными

предложениями. Синонимика

союзных предложений.

Стилистические особенности СПП.

Использование СПП разного вида

в разных типах речи.

Понятие СПП с несколькими

Придаточными в хакасском языке







48

Контрольный диктант

1

урок

контроля













49

Речь. Рецензия: понятие

о жанре.

1

урок

развития

речи

Жанры публицистики: рецензия. Особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Выберите интересный рассказ хакасского писателя и напишите на него рецензию по упр.300







50,

51

Понятие бессоюзного

сложного предложения (БСП)..

2

урок

усвоения

новых знаний

Понятие бессоюзного

сложного предложения.

БСП в хакасском языке







52

БСП со значением перечисления.

1

урок

усвоения

новых знаний

Смысловые отношения между

простыми предложениями в

составе БСП. Интонация БСП.

Знаки препинания в БСП.

Русская литература

Отрывки из повести М.Горького «В людях» по упр.221







53

БСП со значением причины,

пояснения, дополнения.

1

урок

усвоения

новых знаний

Смысловые отношения между

простыми предложениями в

составе БСП. Интонация БСП.

Знаки препинания в БСП.

География

Северный полюс к упр.225







54,

55

БСП со значением

противопоставления, времени

или условия и следствия.

2

урок

усвоения

новых знаний

Смысловые отношения между

простыми предложениями в

составе БСП. Интонация БСП.

Знаки препинания в БСП.

Вспомнить пословицы, поговорки родного языка к упр.235







56

Речь. Рецензия (продолжение).

1

урок

развития

речи

Жанры публицистики: рецензия. Особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.










57

Р/р. Сочинение по картине

В.В.Верещагина «Смертельно раненный».

1

урок

развития

речи

Способность уместно и грамотно

использовать в речи БСП. Написать сочинение

Написать сочинение.







58

Контрольный диктант

1

урок

контроля




Написать диктант.







59

Речь. Деловая речь.

1

урок

развития

речи

Деловые бумаги: заявление,

доверенность, стандартная форма,

специфическая официально-

деловая лексика и фразеология.

Составить автобиографию (свою, родителей и др.) к упр.307-309







60-

62

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

3

урок

усвоения

новых знаний

Сложное предложение с

различными видами союзной

и бессоюзной связи. Знаки

препинания в нём.

Русская литература

Стихотворные строки А.С.Пушкина, А.Твардовского по упр.249







63

Речь. Деловая речь.

1

урок

развития

речи

Деловые бумаги: расписка,

автобиография,

стандартная форма,

специфическая официально-

деловая лексика и фразеология.

Составить расписку

на любую тему







Повторение




64-

68

Итоговое повторение и итоговый

контроль.

5

урок

повторения и

закрепления

изученного,

урок

контроля













69-70

Резервные уроки

2
















Список литературы для учителя

  1. Русский язык. 9 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова. В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2008.

  2. О.А.Финтисова. уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы по программе М.М.разумовской – Волгоград: Учитель,2005

  3. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 9 классе/ Л.А.Тростенцова.- М.: Прсовещение, 2004.

  4. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 класс.: Пособие для учителя/ Т.А.Костяева., М.: Просвещение, 2001.

  5. Текучева И.В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл./ И.В.Текучева.- М.: Астрель, 2002.

  6. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя/ Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2006.

  7. Угроватова Т.Ю. Русский язык: 9 класс/ Т.Ю.Угроватова.- М.: Просвещение, 2005.

  8. Николина Н.А. Обучение русскому языку в 9 классе/ Н.А.Николина, К.И.Мишина, В.А.Фёдорова.- М.: Просвещение, 2005.

  9. Пучкова Л.И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь/ Л.И.Пучкова, Ю.М.Гостева.- М.: Просвещение, 2004.

  10. Голуб И.Б. Основы культуры речи/ И.Б.Голуб.- М.: Просвещение, 2005.

  11. Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки/ И.П.Цыбулько.- М.: Просвещение, 2006.

  12. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл.: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005



Список литературы для учащихся

  1. Русский язык. 5 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова. В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Тростенцова Л.А. Русский язык 9 кл. / Л.А.Тростецова.- М.: Просвещение, 2006.

  3. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором: Русский язык:

  4. 9 класс/ Л.А.Ахременкова.- М.: Просвещение, 2006.

  5. Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложения/ Г.К. Лидман-Орлова.- М.: Дрофа, 2006.

  6. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения/ Л.Б.Селезнёва.- М.: Просвещение, 2006.

  7. Шаповалова Т.Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тетрадь/ Т.Е.Шаповалова.- М.: Дрофа, 2006.

  8. Войлова К.А. Русский язык. Культура речи/ К.А.Войлова.- М.: Дрофа, 2006.

  9. Дейкина А.Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс/ А.Д.Дейкина.- М.: Дрофа, 2006.

  10. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс/ А.Б.Малюшкин.- М.: ТЦ«Сфера»,2002

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск