Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер33.24 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Литература > Сочинение
Урок русского языка в 6-ом классе.

Развитие речи.
Сочинение - этюд «Изделие хохломских мастеров».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с особенностями хохломской росписи.

  2. Закрепить навык написания Н и ни в суффиксах прилагательных, сложных прилагательных.

  3. Воспитать любовь и уважение к изделиям народных мастеров, умения видеть красоту в окружающем мире.

Оборудование.

1. Стенд с фото и картинками, где изображены изделия декоративно-прикладного искусства.

2. Выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

3. На каждой парте изделия хохломских мастеров: кружка, стаканчик, вазочка, ложка и т.п.

4. На каждой парте карточки с грамматическим заданием и планом сочинения.

Оформление доски.

  1. Эпиграф:

Что есть красота

И почему ее обожествляют люди.

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде.

Н.Заболоцкий

2. Декоративно-прикладное искусство. Орнамент.

3. Пословицы о мастерстве.

1. Не то дорого, что красного золота, А дорого, что доброго мастерства.

2. Золотой человек, золотые руки.

К чему рук не приложит, все кипит.

3. Дело мастера боится.

4. Всякая работа мастера хвалит.

Ход урока

I. Вступительная часть.

1. Что есть красота? (Обращение к эпиграфу). (Это огонь, имеет цвет, радует глаз).

2. Кем создается красота?

(Творение рук человеческих) Обращение к пословицам на доске.

3. Слово о народном искусстве.

а) Почему называется народным?

б) Почему декоративно-прикадным?

(Декоративное - красивое, нарядное, расписное; прикладное ­имеющее практическую пользу).

в) Однокоренное слово к слову «прикладной» - клад.

4. Какие знаем виды декоративно-прикладного искусства

(На выставке: гжель, полховская матрешка, резьба по дереву, павловский платок, русская финифть, палехская брошь и т.п.)

II. Проверка домашнего задания. Что мы знаем о хохломской росписи (пересказ упр. 342).

а) Почему называется «хохломские изделия».

б) Каким эпитетом определяют хохломские изделия? Почему? (пламенная хохлома).

в) Как изготавливают эту деревянную посуду?

IП. Работа над описанием предметов.

1. Какие предметы стоят у вас на партах? Из какого материала сделаны? Каково их назначение?

2. Какие краски использовали художники?

(Черная, золотистая, ярко-желтая, ярко-красная, пламенная, темно-зеленая, праздничная, желтоватая, торжественная нарядность ).

3. Какой орнамент, рисунок?

Орнамент - живописное украшение из геометрических, растительных, животных узоров.

(Растительный, удивительный, изумительный, необыкновенный, благородный, золотая вязь, узорный лист,

крутой завиток, диковинные листья, огненные вкрапления, стебли и гроздья, ягодки рябинки, травка.

Нет натуральных деталей, подробностей.

Напоминает роскошь осеннего леса.

По краям каемочка, кайма.

Рисунок условен, лаконичен.)

4. Какова задача мастера?

(Окружить себя красотой, порадовать, возвеселить душу, оживить однообразие.

Будоражит мечту о какой-то иной жизни. Одаривает теплом и светом.

Напоминает о летнем дне.)

5. О работе мастеров.

(Все вручную, нельзя открывать окна.

Талантливые, искусные мастера, способные, даровитые. Труд кропотливый).

IV. Оформление сочинения.

1. Придумать название. (Закрыто на доске).

Красота, радующая глаз. Огонек сердца. Пламенная хохлома. Деревянное золото. Живые узоры.

2. План сочинения.

1. Народный промысел (назначение и изготовление).

11. Описание изделия.

1. Общий вид (материал, форма, назначение).

2. Описание рисунка (краски, орнамент, цветы).

III. Свои впечатления о мастерах и художниках.

Вывод. Обращаемся к эпиграфу.

Чтобы видеть этот огонь, надо иметь душу.

У. Работа над сочинением.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск