Скачать 33.24 Kb.
|
Урок русского языка в 6-ом классе. Развитие речи. Сочинение - этюд «Изделие хохломских мастеров». Цели:
Оборудование. 1. Стенд с фото и картинками, где изображены изделия декоративно-прикладного искусства. 2. Выставка предметов декоративно-прикладного искусства. 3. На каждой парте изделия хохломских мастеров: кружка, стаканчик, вазочка, ложка и т.п. 4. На каждой парте карточки с грамматическим заданием и планом сочинения. Оформление доски.
Что есть красота И почему ее обожествляют люди. Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде. Н.Заболоцкий 2. Декоративно-прикладное искусство. Орнамент. 3. Пословицы о мастерстве. 1. Не то дорого, что красного золота, А дорого, что доброго мастерства. 2. Золотой человек, золотые руки. К чему рук не приложит, все кипит. 3. Дело мастера боится. 4. Всякая работа мастера хвалит. Ход урока I. Вступительная часть. 1. Что есть красота? (Обращение к эпиграфу). (Это огонь, имеет цвет, радует глаз). 2. Кем создается красота? (Творение рук человеческих) Обращение к пословицам на доске. 3. Слово о народном искусстве. а) Почему называется народным? б) Почему декоративно-прикадным? (Декоративное - красивое, нарядное, расписное; прикладное имеющее практическую пользу). в) Однокоренное слово к слову «прикладной» - клад. 4. Какие знаем виды декоративно-прикладного искусства (На выставке: гжель, полховская матрешка, резьба по дереву, павловский платок, русская финифть, палехская брошь и т.п.) II. Проверка домашнего задания. Что мы знаем о хохломской росписи (пересказ упр. 342). а) Почему называется «хохломские изделия». б) Каким эпитетом определяют хохломские изделия? Почему? (пламенная хохлома). в) Как изготавливают эту деревянную посуду? IП. Работа над описанием предметов. 1. Какие предметы стоят у вас на партах? Из какого материала сделаны? Каково их назначение? 2. Какие краски использовали художники? (Черная, золотистая, ярко-желтая, ярко-красная, пламенная, темно-зеленая, праздничная, желтоватая, торжественная нарядность ). 3. Какой орнамент, рисунок? Орнамент - живописное украшение из геометрических, растительных, животных узоров. (Растительный, удивительный, изумительный, необыкновенный, благородный, золотая вязь, узорный лист, крутой завиток, диковинные листья, огненные вкрапления, стебли и гроздья, ягодки рябинки, травка. Нет натуральных деталей, подробностей. Напоминает роскошь осеннего леса. По краям каемочка, кайма. Рисунок условен, лаконичен.) 4. Какова задача мастера? (Окружить себя красотой, порадовать, возвеселить душу, оживить однообразие. Будоражит мечту о какой-то иной жизни. Одаривает теплом и светом. Напоминает о летнем дне.) 5. О работе мастеров. (Все вручную, нельзя открывать окна. Талантливые, искусные мастера, способные, даровитые. Труд кропотливый). IV. Оформление сочинения. 1. Придумать название. (Закрыто на доске). Красота, радующая глаз. Огонек сердца. Пламенная хохлома. Деревянное золото. Живые узоры. 2. План сочинения. 1. Народный промысел (назначение и изготовление). 11. Описание изделия. 1. Общий вид (материал, форма, назначение). 2. Описание рисунка (краски, орнамент, цветы). III. Свои впечатления о мастерах и художниках. Вывод. Обращаемся к эпиграфу. Чтобы видеть этот огонь, надо иметь душу. У. Работа над сочинением. |