Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер171.82 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка


Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет-

Высшая школа экономики»

Факультет менеджмента

Программа дисциплины

Английский язык
для специальности 080500.62 «Менеджмент»

Профиль «Логистика и управление цепями поставок»

подготовки бакалавра

(I курс)

Авторы: доцент Шиланкова М.П.

ст. преподаватель Кузнецова М.Н.



Рекомендована секцией УМС

____________________________

Председатель

____________________________
«______» __________________ 2009
Утверждена УС факультета

____________________________

Ученый секретарь

____________________________
«______» __________________ 2009


Одобрена на заседании кафедры

английского языка при факультете менеджмента
Зав. кафедрой
_______________Кузьменкова Ю.Б.
«28» августа 2009




Москва

Пояснительная записка
Программа дисциплины «Английский язык» составлена доцентом кафедры английского языка при факультете менеджмента Шиланковой М.П. и старшим преподавателем кафедры Кузнецовой М.Н. и предназначена для студентов I курса отделения логистики обучающихся по профилю «Логистика и управление цепями поставок» подготовки бакалавра.

В неязыковом вузе, где объём часов изучения иностранного языка достаточно ограничен, в преподавании иностранного языка необходимо исходить в первую очередь из профессиональных целей учащихся и из задач, поставленных перед кафедрой иностранного языка вузом.

Обучение английскому языку студентов I курса ставит своей целью не только совершенствование знаний, полученных в школе, но и определённую корректировку, направленную на развитие навыков и умений в плане дальнейшего общения на иностранном языке, особенно в плане формирования навыков профессионально ориентированного общения на английском языке.

В связи с возрастающей необходимостью внедрения коммуникативных методов обучения иностранному языку настоящей программой предусмотрено освоение коммуникативных стратегий в рамках подкурсов General English и Business English, а также отработка стратегий общения в ролевой игре в рамках подкурса Business English.

Ввиду постоянного расширения международных контактов все настойчивее отмечается целесообразность развития межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но еще и владеть речевыми приемами, столь привычными для носителей языка, а именно:

- гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы;

- быстро определять адекватную линию речевого поведения;

- безошибочно выбирать конкретные средства из обширного арсенала (social language)

- употреблять их сообразно предлагаемой ситуации.

Для развития упомянутых навыков в рамках подкурса General English предусмотрено изучение и освоение стратегий межкультурной коммуникации посредством упражнений и тестовых заданий.

Перед курсом «Английский язык» на I курсе факультета Менеджмента и отделения Логистики поставлены следующие цели:

корректировка и развитие имеющихся навыков Общего английского (GE) на базе материал уровня upper-intermediate c привлечением материалов повышенной сложности;

обучение различным видам работы со специальными текстами;

обучение профессионально-ориентированной лексике по изучаемым темам в объёме, соответствующем уровню intermediate/upper-intermediate;

развитие навыков понимания на слух (в фонозаписи) иноязычные тексты и извлекать общую и детальную информацию при аудировании.

совершенствование навыков говорения и умение вести беседу на бытовые и профессиональные темы с использованием лексики, изученной в течение года;

совершенствование навыков письменной речи, включая изучение некоторых видов деловой документации;

овладение различными коммуникативными стратегиями.

Тематический план учебной дисциплины «Английский язык»

Дисциплина «Английский язык» для I курса факультета «Менеджмент» (бакалавриат) и «Логистика» (бакалавриат) подразделяется на два самостоятельных подкурса: «Общий английский – General English (GE)» и «Деловой английский – Business English (BE)» .

Программа рассчитана на 116 часов аудиторной работы (при интенсивности 4 часа в неделю) и 100 часов самостоятельной работы студентов.
Общий английский (GE)



Название темы


Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы



Самостоя

тельная работа



Лекции

Семинары

и практич.

занятия

1

SIGNIFICANT ACHIEVEMENTS

WHAT MOTIVATES PEOPLE AT WORK

16




14

6


2

COMMUNICATION

BUSINESS AND THE INTERNET

14




6

4

3


THE FUTURE, CHALLENGES AND

SOCIAL CHANGES IN THE 21 CENTURY

16




8

6

4

MARKETING PSYCHOLOGY

14




6

8

5

CREATIVITY AND IMAGE

16




8

10

6

RESPONSIBILITY

16




6

10

7

INFORMATION SECURITY AND THE WORKFORCE

14




8

6

8

FINAL TEST

2




2







Итого:

108




58

50 (54)

Деловой английский (BE)



Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы



Самостоя

тельная работа



Лекции

Семинары

и практич.

занятия

1

BRANDS & ADVERTISING

16




8

6


2

ORGANIZATION & CHANGE

16




6

6

3


MONEY & TRADE

14




8

6

4

CULTURES

12




6

6

5

EMPLOYMENT

14




8

6

6

LEADERSHIP

12




6

6

7

INNOVATION & QUALITY

12




8

6

8


COMPETITION

12




6

8




FINAL TEST







2







Итого:

108




58

50 (54)


Базовые учебники

Общий английский (GE)

Harding K., Wallwork A. (with Appleby R., Grant H., Byrne T., Canham N)

INTERNATIONAL EXPRESS (Business English) (Upper – Intermediate

Interactive Edition). .- Oxford: Oxford University Press, 2009 (Student’s Book with Pocket Book; Workbook; Teacher’s Resource Book; 3 Class CDs).
Дополнительные учебные пособия

  1. Кузьменкова Ю.Б. “ABC’s of Effective Communication. Азы вежливого общения. М.: Титул, 2004.

  2. McCarthy M., O’Dell F. English Vocabulary in Use (Upper Intermediate and Advanced).-Cambridge, CUP 1997.

  3. Wellman G. Wordbuilder.- Oxford: Heinemann International,1992.

  4. Evans V., Dooley J. “FCE Practice Tests 1,2”.- Express publishers, 1998.


Деловой английский (BE)

1. Cotton D., Falvey D., Kent S. MARKET LEADER New Edition. – Longman : Pearson Edition, 2005(Student’s Book,Workbook; Teacher’s Resource Book; 3 Class CDs).
Дополнительные учебные пособия

  1. Mascull B. Business Vocabulary in Use. – Cambridge: CUP, 2002

  2. Lloyd A., Preier A. Business Communication Games , OUP 1996

Формы контроля

Текущий контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения в виде диктантов, устных опросов, оценки индивидуальных высказываний на уроке и работы в парах и микрогруппах.

Промежуточный контроль проводится после прохождения каждой темы (подтемы) в форме теста, ролевой игры, минидискуссии.

Итоговый контроль осуществляется в форме двух контрольных работ в конце каждого семестра, а также устного опроса и контрольного аудирования.

По окончании каждого модуля преподаватель выставляет каждому студенту рейтинг (балл) по 10-балльной шкале. При выставлении оценки учитываются:

  • посещаемость занятий;

  • активность работы на занятиях;

  • результаты самостоятельной работы;

  • результаты тестов, диктантов, проверочных и контрольных работ.

По окончании 2-го модуля по результатам полученного за 1 и 2 модули рейтинга студентам выставляется оценка зачёт/незачёт (с оценкой по десятибалльной системе).

По окончании 4-го модуля (окончание программы 1-го курса) проводится финальный тест. При выставлении окончательной оценки за год (в конце 4-го модуля) учитываются как результаты теста, так и рейтинг, полученный студентом за все 4 модуля.

Качество освоения дисциплины оценивается по результатам

  • контрольных работ, в которых проверяется усвоение лексико-грамматического материала;

  • домашних заданий, составленных для проверки формирования у студентов навыков самостоятельной работы с заданным материалом, темой, текстом и т.п.

  • зачётов, которые проводятся в конце каждого семестра.


Критерии оценки устного задания по предлагаемым темам (диалогическая, монологическая речь)

8, 9,10 = Отличное выполнение студентами предлагаемого задания

  • Полноценное интересное содержание высказывания;

  • Использование разветвленных грамматических конструкций, а также обширного вокабуляра по теме;

  • Минимальное количество незначительных ошибок; присутствие самоконтроля в процессе речи;

  • Логическая последовательная организация высказывания; употребление слов-связок;

  • Стиль и формат речи, соответствующий целям и характеру высказывания.

6,7 = Хорошее выполнение студентами предлагаемого задания

  • Полноценное интересное содержание высказывания;

  • Использование необходимых грамматических конструкций, а также необходимого вокабуляра по теме;

  • Отсутствие серьезных грамматических и лексических ошибок;

  • Логическая последовательная организация высказывания; употребление слов-связок;

  • Стиль и формат речи, соответствующий целям и характеру высказывания.


4, 5 = Удовлетворительное выполнение студентами предлагаемого задания

  • Неполное содержание высказывания;

  • Использование минимально необходимых грамматических конструкций, а также минимально необходимого вокабуляра по теме;

  • Наличие серьезных грамматических и лексических ошибок;

  • Логическая последовательная организация высказывания, употребление слов-связок;

  • Стиль и формат речи, соответствующий целям и характеру высказывания.


3,2 = Неудовлетворительное выполнение студентами предлагаемого задания

  • Неполное содержание задания;

  • Ограниченное употребление грамматических конструкций и вокабуляра по теме;

  • Присутствие грамматических, лексических, а также коммуникативных ошибок;

  • Отсутствие логической организации высказывания;

  • Стиль и формат высказывания, не отвечающий целям коммуникации.


Содержание программы

Общий английский (GE)


  1. Significant Achievements. What Motivates People at Work

Вопросы для рассмотрения:

- High-performers

- People’s character

- Level of formality, signaling

- Initial suggestion on the phone

- Emailing, phoning potential contacts

- Talking about the past

Межкультурные коммуникативные стратегии:

Distancing (стратегия дистанцирования)

Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book, Units 1, 2.

Дополнительная литература: Кузьменкова Ю.Б. “ABC’s of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lessons 1, 2.

Эссе по теме «Global problems that challenge the world”

  1. Communication. Business and the Internet

Вопросы для рассмотрения:

  • The Internet and Problems of Communication

  • Business in the Internet

  • Verbs of communication

  • Linking words

  • A phone conference

  • Talking about the present

Межкультурные коммуникативные стратегии:

Understatement (стратегия намёка)

Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book, Unit 3.

Дополнительная литература: Ю.Б. ABCs of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lessons 3,4.

Контрольная работа в виде теста по пройденному материалу.


  1. The Future, Challenges and Social Changes in the 21 Century

Вопросы для рассмотрения:

- Talking about the future

- Which of the working situations is the most extreme?

- Chairing a meeting

- Narrative tenses

Межкультурные коммуникативные стратегии:

Overstatement (стратегия реагирования)

Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book Units 4, 5.

Дополнительная литература: Кузьменкова Ю.Б. ABCs of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lesson 5.

Контрольная работа в виде теста по пройденному материалу.

Зачет в виде устного опроса.


  1. Marketing Psychology

Вопросы для рассмотрения:

  • Are you a victim of marketing psychology?

  • Psychological and emotional traits

  • Modal verbs

  • Making arrangements

Межкультурные коммуникативные стратегии:

Softening (стратегия уклонения)

Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book Unit 6.

Дополнительная литература: Кузьменкова Ю.Б. “ABC’s of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lesson 6.


  1. Creativity and Image

Вопросы для рассмотрения:

  • Creativity Thinking

  • Building a relationship

  • Images and brands

  • Being less direct

  • Reacting to bad news

  • Proposing solutions

  • Past modals, Mixed Conditionals

Межкультурные коммуникативные стратегии:

Softening (стратегия уклонения)

Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book Units 7, 8.

Дополнительная литература: Кузьменкова Ю.Б. ABCs of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lessons 7, 8

Контрольная работа в виде:

  1. Словарный диктант

  2. multiple choice

  3. translation

  1. Responsibility

Вопросы для рассмотрения:

  • What do you wish you do at work?

  • The thing you are more satisfied with in your future career and in general

  • Expressing appreciation and disapproval

  • Phrasal verbs

Межкультурные коммуникативные стратегии:

Keep-the-conversation-going (стратегия поддержания коммуникативного контакта)

Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book Unit 9.

Дополнительная литература: Кузьменкова Ю.Б. “ABC’s of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lesson 9.


  1. Information Security and the Workforce

Вопросы для рассмотрения:

  • The main risk factor in information security

  • Security measures

  • Wrapping up and reviewing a project

  • Phrasal verbs

  • Passives

Межкультурные коммуникативные стратегии:

Signals

Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book Unit 10.

Дополнительная литература: Кузьменкова Ю.Б. ABCs of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lesson 10.
Содержание программы

Бизнес-английский (ВE)

1. Brands and advertising (Unit1; Unit 6)

Вопросы для рассмотрения:

  • Brand management

  • Brands: pros and cons

  • Outsourcing

  • Advertising media and methods

  • Types of advertising

  • Examples of successful advertising strategies

Коммуникативные стратегии:

Formal and informal presentations: agreeing and disagreeing; asking for opinions and making suggestions; giving opinions.

Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005.
2. Organization and change (Unit3; Unit 4)

Вопросы для рассмотрения:

  • Company structure

  • A successful organization

  • Change in retailing

  • Managing change

Коммуникативные стратегии:

Socialising: talking about your company, taking about common interests.

Participating in meetings: interrupting, clarifying, making and rejecting proposals.

Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005.
3. Money and trade (Unit 5; Unit 9)

Вопросы для рассмотрения:

  • Raising business capital

  • Dealing with figures, describing trends

  • Free trade

  • Fair trade

Коммуникативные стратегии:

Negotiating: starting positions, exploring positions, making offers and concessions, playing for time, closing the deal.

Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005.

Контрольная работа по пройденной теме состоящая из:

    • словарного диктанта

    • описания графиков


4. Cultures (Unit 7)

Вопросы для рассмотрения:

  • Cultural awareness

  • Cultural differences

  • Business etiquette

Коммуникативные стратегии:

Social English: congratulating, expressing concern, offering help, proposing a toast, expressing different kinds of emotions.

Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005.
5. Employment (Unit 8)

Вопросы для рассмотрения

  • The recruitment process

  • Making an effective CV

  • Retaining high-calibre staff

Коммуникативные стратегии:

Managing meetings: starting, setting objectives, asking for reactions, dealing with interruptions, speeding up, slowing down, keeping to the point, summarizing.

Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005.
6. Leadership (Unit 12)

Вопросы для рассмотрения

  • Leadership qualities

  • Founding a successful business (The founder of IKEA)

Коммуникативные стратегии:

Decision-making: asking for the facts, identifying needs, expressing doubt, making a decision, starting future action.

Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005.
7. Innovation and quality (Unit 10, Unit 13)

Вопросы для рассмотрения

  • Describing innovations

  • Intoducing innovations to companies (Innovation at Procter & Gamble)

  • Quality control and consumer service

  • Maintaining high quality in manufacturing process

Коммуникативные стратегии:

Telephone complaints: explaining the problem, insisting, threatening, showing understanding, making excuses, promising action.

Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005.
8. Competition (Unit 14)

Вопросы для рассмотрения

  • Losing competitive edge

  • Staying competitive

Коммуникативные стратегии:

Negotiating: diplomatically giving bad news, speculating, expressing disappointment.

Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005.

Контрольная работа по пройденной теме состоящая из:

    • теста, содержащего задания на множественный выбор

    • заданий на проверку знаний стратегий коммуникации

В течение года проводятся две ролевые игры в следующем формате:

1. Meetings (Case study: Caferoma, Slim Gyms, Auric bank)

2. Negotiations (Case study: Beverly Watches, Orbit Records)

Подготовка к ролевым играм является заданием для самостоятельной работы.

В процессе подготовки и проведения данных игр изучаются и отрабатываются следующие коммуникативные стратегии:

  • interrupting;

  • clarifying;

  • making and rejecting proposals;

  • agreeing and disagreeing;

  • asking for opinions and making suggestions;

  • giving opinions;

  • starting positions;

  • exploring positions;

  • making offers and concessions;

  • playing for time;

  • closing the deal;

  • talking about your company;

  • taking about common interests;

  • starting a meeting;

  • setting objectives for a meeting;

  • asking for reactions, dealing with interruptions;

  • speeding up or slowing down the participants of a meeting;

  • keeping the participants to the point;

  • summarizing;

  • asking for the facts;

  • identifying needs, expressing doubt;

  • making a decision;

  • starting future action.


К концу каждого модуля студент должен знать лексику в рамках изученных тем, применять различные виды чтения, владеть навыками монологической и диалогической речи, уметь писать сочинения описательного характера (объемом до 3 стр.) и переводить тексты с русского на английский по пройденной тематике.

К итоговому зачету студент должен владеть лексикой изученных тем, уметь представлять материал по подготовленной теме в письменной и устной форме, а также работать над проектом в группе студентов.
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины:

Дисциплина Business English

1Brands - definition, aspects, advantages and disadvantages of brands.

2. Outsourcing - Problems of outsourcing in fashion industry, examples of outsourcing.

3. Corporate organization. Different types of structures, advantages and disadvantages of each type.

4. Examples of different types of structures – Semco, SOL. Advantages and disadvantages.

5. Change: problems of US department stores and ways of solution.

6. Make a graph describing profits of your company within a year and describe it.

7. Types of advertising, stages of an advertising campaign.

8. Areas of cross-cultural differences. Business etiquette in different countries.

9. Recruitment. Motivating high-calibre staff.

10. Free trade - advantages, disadvantages. How does the system of “fair trade” work?

11. What is leadership? What qualities a leader should possess? What leaders influenced you most?
Дисциплина General English

  1. Which achievement do you admire most – Sergey Brin, Tim Berners-Lee?

Do you know any examples of high-achievers, high-flyers?

  1. Is ‘overachievement’ a positive or negative term? Which factors lead to exceptional performance?

  2. What sort of target do you have to meet? Do you under- or overestimate your achievements?

  3. How often do you have appraisals? Do they give you a sense of achievement?

  4. What team-building activities can you think of? Have you ever taken part in one? Have you ever played with Lego? (‘Taking the Workplace into the Playroom’)

  5. Speak about criteria to determine the most and least appealing career opportunities.

  6. What do you think can keep people happy at work: ambition, satisfaction of solving a problem, or a combination of reasons?

  7. What affect is blogging having on business?

  8. Why should business pay attention to blogs?

  9. Blogging became an important way for business to communicate with customers. Can you give examples?

  10. Global communication: emoticons and Globish.

  11. What are the rules of etiquette about the use of mobile phones?

  12. What are the advantages and disadvantages of dubbing vs. subtitles; downloading film and music vs. buying from shops?

  13. Speak about three global problems you think will get better in the next five years and three things that will get worse. What are your plans, three things you are going to do this year?

  14. What do you think will be the short and long term effect of these climate changes (the problem of global warming)?

  15. What are the most extreme weather conditions you’ve had to work in?

  16. What are the professions can you think of that involve extreme challenges? What sort of challenges do they involve?

  17. What is the furthest you’ve had to travel in a week?

  18. Do you think that you might be a ‘victim of marketing psychology’? What is the advantage of shopping online?

  19. How can people develop their creativity?

  20. What is special about designing and labeling the products?

  21. Discuss the things you are most satisfied with so far in your career and in general. Are there any things you would do differently if you had the chance?

  22. Has your computer, or the computer of anyone you know, ever been hacked into?

  23. Do you feel more or less secure in your daily life than you did five years ago?

  24. Have you ever given your password or PIN by mistake, or have you ever been caught by a speed camera? When do you mostly get nervous?


Автор программы: _________________________________________Шиланкова М.П.
_________________________________________Кузнецова М.Н.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск