Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер82.15 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Литература > Учебно-методическое обеспечение

http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»



Тема: «Алфавит, С. Маршак «Ты эти буквы заучи», В. Голявкин «Спрятался».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цели:

Образовательная цель:

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Деятельностная цель:

Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

компьютер, проектор, мультимедийная презентация; презентация, учебник «Букварь. Часть 2. 1 класс» Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Издательство «Вентана-Граф»,2012г., листы с самооценкой и заготовкой-моделью.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

1) Проверка готовности. 2) Организация внимания. 3) Общая установка на урок.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

1) - Что вы видите? (алфавит)

- Назовите тему урока.

2) - На какие вопросы об алфавите, вы хотели бы получить ответы?

  • Узнать, что такое алфавит.

  • Выяснить, для чего нужен.

  • Научиться располагать слова в алфавитном порядке.

- Для достижения поставленных целей, какие правила нам необходимо соблюдать?

3) - Чем буквы отличаются от звуков?

4) Создание проблемной ситуации:

- Чего больше в русском языке: букв или звуков?

5) Формулирование проблемы.

- У нас появилась проблема. Что предстоит нам сейчас выяснить?

III. Совместное исследование проблемы

- Какие у вас есть версии решения проблемы?

- Что мы знаем по этой проблеме?

- Начнём с гласных букв, звуков.

- Перейдём к согласным буквам, звукам. Назовите парные согласные по твёрдости-мягкости.

- Назовите непарные согласные по твёрдости-мягкости.

- Какие буквы не обозначают звука?

- Так сколько звуков в русском языке? (41)

- А букв? (33 и 2 знака)

- Итак, сформулируем ответ на вопрос «Чего больше в русском языке: букв или звуков?»

IV. Работа над алфавитом

1) – Откройте учебник на с.4

- Прочитайте алфавит. Обратите внимание на то, как называются буквы.

- Так что такое алфавит?

- Алфавит – это определённая последовательность букв. Порядок букв в алфавите нельзя менять.

2) - На Руси алфавит называли другим словом: азбука.

- Кто-нибудь может объяснить, почему его так называли?

- Слово «азбука» состоит из названий двух ее первых букв – аз и буки. Слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова–близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и то же: расположение букв в определённом порядке. И самое главное: каждая буква имеет своё постоянное место и название! Это надо обязательно запомнить.

3) – Предлагаю сыграть в игру на внимание: надо прочитать алфавит, соблюдая условие: одну букву называть громко, другую - тихо.

4) – Как вы думаете, для чего необходим алфавит?

- Алфавит необходим при составлении любых списков, при расстановке книг в библиотеке, для составления словарей, различных справочников каталогов; в регистратуре поликлиники при хранении карточек пациентов; при помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке

5) -Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке.

(У детей на парте карточки с фамилиями авторов – работа в паре.)

Маршак С., Драгунский В., Чуковский К., Голявкин В.

- Сверьте сой результат с образцом.

- Для чего нужны книги? (Читать - много знать.)

- Верно. Кто много читает, тот много знает.

- Как бы вы оценили себя в паре?

Физпауза

-А сейчас дадим отдых глазам: зрение надо беречь.

V. Работа над стихотворением С. Маршак «Ты эти буквы заучи...»

1) Чтение стих. С.Я.Маршака учителем

- Как называется это произведение?

2) - Определите жанр произведения.

3) - Прочитайте 1 вопрос. Как вы понимаете слова С.Маршака «три десятка с лишком»? Что это значит?

- Прочитайте 2 вопрос. Что автор называет ключами к книжкам?

4) «Жужжащее чтение».

5) Расстановка пауз в соответствии со знаками препинания, постановка логического ударения.

6) Выразительное чтение.

а) обговаривают критерии оценивания чтения

б) работа в парах

в) оценивание по предложенным критериям:

Я читатель:

мои результаты.

Моя оценка

( + / - )

Взаимооценка

(+/-)

Оценка учителя

( + / - )

Соблюдаю паузы.



















Читаю всё слово.



















Слова не повторяю.



















Читаю без ошибок.



















г) заслушивание нескольких пар

7) - Прочитайте 3 вопрос. Как вы думаете, почему буквы – это ключи?

8) Выступление подготовленного ребёнка с рассказом о С.Я. Маршаке

Физпауза

Потрудились – отдохнем.

Встанем - глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

VI. Работа над произведением В. Голявкина «Спрятался».

1)Чтение сообщения на с.6 хорошо читающим учеником.

2) - Данный рассказ ребята читали по ролям. Почему?

- Диалог – это разговор между двумя или несколькими лицами.

- Прочитайте название произведения.

- Рассмотрите иллюстрацию внизу.

- По названию и иллюстрации определите, что случится? Как будут развиваться события?

3) - Сейчас мы сможем проверить правильность ваших предположений. Ребята будут читать текст, ваша задача внимательно их слушать.

4) Чтение 1 части текста подготовленными детьми.

5) - Как вы думаете, куда пошёл Витя?

6) Чтение 1 части текста подготовленными детьми.

7) - Наши предположения о развитии событий оправдались?

8) - Определите жанр и тему произведения.

9) - Понравился вам рассказ? Чем?

10) Повторное чтение вслух по предложениям.

11) – Кто герои этого произведения? (автор, рассказчик, Витя).

- Прочитайте 1 вопросительное предложение.

- Что ответил Витя? Как это следует читать?

- Прочитайте 2 вопросительное предложение.

- Что ответил Витя?

- Подумайте, с какой эмоцией в голосе ответил Витя.

- Как это следует читать? Кто может передать при чтении те чувства, которые испытывал Витя?

- Почему вначале рассказа Витя отвечал громко и уверенно, а в конце рассказа грустно и тихо?

12) - Прочитайте 1 вопрос. Как вы думаете, почему Витя спрятался под кровать?

c:\1.png c:\2.png

- Рассмотрите данные модели. Верно ли указан порядок эмоций и чувств Вити на протяжении рассказа?

- Обоснуйте свою точку зрения.

- Прочитайте 2 вопрос. Как бы вы поступили на месте Вити?

- Какое у вас отношение к Вите? Вызывает симпатию у вас Витя?

- В вашей жизни бывали подобные истории?

13) - Чему хотел нас научить Виктор Голявкин? (Всегда надо говорить правду, т.к. тайное всегда становится явным.)

- У писателя Виктора Драгунского есть рассказ под названием «Тайное становится явным».

14) – Самостоятельно выполните обложку к данному произведению.

- Сверьте свою обложку с образцом.

15) - Составим аннотацию, краткое передадим текст, чтобы заинтересовать своего друга, который не читал это произведение. Начните аннотацию словами: «Этот рассказ о…..»

16) - Заглавие этого произведения отражает тему или идею?

- Подумайте, чем закончится эта история.

17) Выступление подготовленного ребёнка с рассказом о В.Голявкине

VII.Рефлексия

- Дайте самооценку по схеме. Сегодня на уроке:

              • я узнал …

              • было интересно …

              • было трудно …

              • могу похвалить себя за то, что …

              • больше всего мне понравилось …

- Используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый, оцените свою деятельность на уроке.

V. Домашнее задание

Выучить алфавит, расставить книги в домашней библиотеке по алфавиту.

Использованная литература:

Учебник «Букварь.1 кл. Часть 2.» Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Издательство: «Вентана-Граф»2012г

«Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения» Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Издательство: «Вита-Пресс» 2012г.


http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск