Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации17.05.2014
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

МАОУ «Гимназия № 6»

2012-2013 учебный год

Директор гимназии

Е.А.Васильева

Рефлексия есть необходимое условие для саморазвития.

Осмысливание своего труда

ведет к его совершенствованию,

к более эффективной работе.

2012-2013 учебный год для гимназии был ярким, насыщенным и богатым на события. В этом учебном году гимназия получила бессрочную лицензию на образовательную деятельность. В течение всего учебного года педагогический коллектив гимназии активно работал как краевая апробационная площадка. Гимназия участвует и в муниципальных проектах. В этом году девизом пермского образования стал лозунг «Образование за гранью стереотипов». Прошёл целый ряд мероприятий, задуманных как принципиально новые формы работы с педагогическими коллективами города. Инициаторами этих мероприятий явились директора, участники проекта «Star leader» (в том числе и директор гимназии № 6). В рамках этого проекта был задуман и проведён на базе гимназии большой конкурс среди студентов-старшекурсников пермских вузов «Алло, мы ищем учителя!». Конкурс важен для гимназии и для всего городского педагогического сообщества: нынешние студенты – это будущее нашей педагогики. Кроме того, наши педагоги участвовали и в других проектах: Рождественский бал, Первоклассный перезвон, Образовательный туризм, многочисленные спортивные мероприятия. Интересная, активная жизнь педагогического сообщества – это залог воспитания у наших детей активной жизненно позиции, стремления расширять свой кругозор. Поэтому публичный доклад по итогам минувшего года хочется начать именно с описания деятельности педагогического коллектива по развитию собственной педагогической компетентности.

Информация о квалификации педагогического коллектива гимназии.

Всего педагогических работников

Высшая категория

%

Первая категория

%

Вторая категория

%

40

73

11

7,5


Трансляция опыта работы.


  1. Всероссийская НПК Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы»


Выступление и печатные работы в сборнике конференции:

  • Мирфайсалова О.Т. «Самостоятельная деятельность школьников в предмете биология как способ формирования УУД»

  • Теплоухова Л.А. «Формирование УУД на уроках немецкого языка»

  • Литвиновсксая Н.Ю. «Критериальное оценивание в условиях ФГОС в начальной школе»

  • Баландина Е.А. «Активные формы в работе психолога в современной школе»

  • Яруллина Р.Г. «Использование современного информационно-медийного пространства в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся»

  • Мотырева М.Е. «Роль социального партнёрства в осуществлении нового качества образования и создания условий для личностного самосовершенствования всех участников образовательного процесса»



  1. Короткова А.Ю. «Система контроля и оценки в условиях ФГОС», сборник статей по материалам Всероссийской НПК «Инновационные процессы в начальном общем образовании: проблемы реализации ФГОС», 6-7 декабря 2012 г., г. Пермь, ПГГПУ, стр.323




  1. 29.01.2013 г. – семинар для педагогов г. Перми «Обновление содержания музыкального образования в школе в условиях введения ФГОС»

Учитель – Максименко И.М.

В ходе семинара Макименко И.М. провела мастер – класс и дала открытый урок в 1 классе. Тема урока «Собираем музыку произведений Л.В. Бетховена».



  1. Районный семинар для учителей математики по организации работы по подготовке к ЕГЭ. Организатор семинара – Черепанова В.И., на семинаре выступили с сообщениями все учителя математики гимназии



  1. Краевой научно-практический семинар «Апробационная площадка как фактор подготовки ОУ к введению ФГОС» (6.02.2013)

Присутствовали 138 человек.

Пермь: школы № 40, 115, 19, 25, 77, 14, 71, 28, 22, 55, 83, 135, 87, 64, 119, 49, 70, 27, 112, 72, 65, 121. Гимназии №3, 4, 5, 8, 10, 31, 33,Лицей №4

Пермский край:

Менделеевская СОШ

БОСШ №2, с. Берёзовка

Юго- Камская СОШ

СОШ №8, г. Красновишерск

СОШ №5, г. Краснокамск

Кочёвская СОШ

Гимназия №9, г. Березники

Бардымская гимназия

МСУВУ «СОШОТ №14» г. Чусовой

Гимназия г. Нытва

Култаевская СОШ

СОШ №1, с. Карагай

Кондратовская СОШ

СОШ с. Шадейка, Кунгурский район
В рамках семинара с трансляцией опыта работы выступали:

  • Васильева Е.А.

  • Мотырева М.Е.

  • Никитасенко С.Н.

  • Черепанова В.И.

  • Глебова Л.Н.

  • Онегина Е.С.

  • Мациевская В.К.

  • Баландина Е.А.

  • Мирфайсалова О.Т.

  • Короткова А.Ю.

  • Литвиновская Н.Ю.

  • Захарова В.А.




  1. Практический семинар для педагогов края «Организация образовательного процесса, направленного на формирование УУД в урочном и внеурочном пространстве школы с использованием технологий деятельностного подхода (12.04.2013 )


Присутствовало 153 человека.

В ходе мероприятия были использованы следующие формы работы:

  • Открытые уроки,

  • Открытое занятие по внеурочной деятельности,

  • Мастер-классы,

  • Презентация опыта педагогов гимназии,

  • Стендовые доклады,

  • Деловая игра.


Основные технологии и методики, которые были показаны:

  1. Технология РО Эльконина – Давыдова.

  2. Дебаты.

  3. Методики проектной деятельности.

  4. Методика разновозрастного сотрудничества.

  5. Методики исследовательской деятельности.


Была организована работа в 4-х группах, каждая имела свою целевую аудиторию: учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы, заместители директоров по ВР, классные руководители и учителя-предметники.

В семинаре принимали участие:

  • Короткова А.Ю.

  • Литвиновская Н.Ю.

  • Кобякова Л.Н.

  • Вахрушина С.В.

  • Тимофеева Т.Б.

  • Захарова В.А.

  • Баландина Е.А.

  • Глебова Л.Н.

  • Исламова Э.Ф.

  • Пугина Т.Г.

  • Теплоухова Л.А.

  • Максименко И.М.

  • Криницина Е. А.

  • Черепанова В.И.

  • Вострокнутова О.А.

  • Мациевская В.К.

  • Баленко З.П.

  • Малышева Н.В.

  • Малушко Л.В.

  • Макаров М.А.

  • Никитасенко С.Н.

  • Мотырева М.Е.

Стендовые доклады представили: Мирфайсалова О.Т., Баленко С.Н., Онегина Е.С., Вахрушина С.В., Кухарева Н.И., Ярусова И.В., Малушко Л.В., Максименко И.М., Тимофеева Т.Б., Захарова В.А., Баландина Е.А., Глебова Л.Н.

  1. Стажировки для заместителей директоров по ВР и педагогов ОУ Пермского края (по заявке Центра развития образования Пермского края) – май-июнь 2013 г.

Стажировкой руководили: Никитасенко С.Н., Глебова Л.Н., Пугина Т.Г., Баландина Е.А., Черепанова В.И., Шитоева А.О., Мациевская В.К., Криницина Е.А., Макаров М.А., Вахрушина С.В., Кухарева Н.И., Малышева Н.В.

Стажировку на базе гимназии прошло 60 человек из Пермского края.


  1. Баландина Е.А. – выступление на городском совещании психологов ОУ «Сопровождение предпрофильной подготовки учащихся гимназии», октябрь 2012 года.


В этом учебном году работа администрации, коллектива гимназии проходила по следующим направлениям.


  1. Внутришкольный контроль

учебно-воспитательного процесса в 2011-2012году

В 2012-2013 учебном году при осуществлении внутришкольного контроля была поставлена следующая цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образование, возможности и состояние здоровья.

Результативность деятельности педагогического коллектива гимназии отражается в следующем:

  • Результаты независимой экспертизы: единого регионального тестирования в 4-х классах;

  • Независимые мониторинговые исследования функциональной грамотности у 2-х классов;

  • Мониторинговые исследования по математике и русскому языку в 1- 4-х классах;

  • Качество обучения по итогам года;

  • Выполнение учебного плана;

Качество обучения по итогам года в сравнении с предыдущими.





Единое региональное тестирование в 4-х классах по математике и русскому языку

Тестирование учащихся проходило в 1 день по двум предметам. Задания предполагали компетентное поведение:

  • автономное (независимое, самостоятельное) действие,

  • гибкое использование орудий (включая язык и понятия) согласно их предназначению.

По результатам тестирования учащиеся гимназии показали третий результат среди выпускников начальной школы района.





Математика

Русский язык

Ср.балл

100 б.

Ср.балл

100 б.

Гимназия

58

0

68

0

Район

52




53









Степень сформированности учебных достижений

Математика



Русский язык



В целом мы видим, что учащиеся показывают среднюю степень сформированности учебных достижений по предметам. Основная проблема в данном случае состоит в мотивационном разрыве между собственно поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки. С увлечением исследуя предложенный учителем объект, ученики нередко утрачивают всякий интерес тогда, когда найденные способы действия необходимо применять к решению частных типовых задач и это связано с тем, что учитель развивающего обучения продолжает формировать навыки методами классической тренировки, которые никак не связаны с поисково-исследовательской деятельностью на первых этапах решения учебной задачи. Поскольку результаты именно этой работы чаще всего являются объектом контроля и оценки со стороны учителя, то тем самым, не только затрудняется формирование практических навыков, но и в значительной степени дискредитируется, обессмысливается собственно учебная, поисково-исследовательская задача.

Мониторинговые исследования функциональной грамотности учащихся 2-х классов

Современное понимание образовательных результатов выходит за рамки обычного перечня знаний, умений и навыков, соотносимых с обучением учебного предмета. Образовательные результаты являются конечным продуктом  процесса обучения учащихся в школе и  свидетельствуют о качественных изменениях в личности обучающегося и проявляются в его поведении, взаимодействии с социальной средой.

Одним их уровней представления результатов образования является функциональная грамотность, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений,  максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде. Проведённый мониторинг показал следующий результат:
Регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД

Работа с текстом и решение проблемы


Анализируя, имеющиеся данные мы видим два проблемных направления в формировании УУД – регулятивные и работа с текстом. Для выстраивания работы по ликвидации трудностей были выявлены проблемные точки:


Средний процент качества



Таким образом, в работе над формированием регулятивных УУД особое внимание стоит обратить на целеполагание и планирование деятельности и ресурсов. Учителям 1 «β» и 3 «α» выстраивать работу в соответствии с рекомендациями по формированию данных компетенций.
Работа с текстом



В работе с текстом трудности вызвала работа по нахождению информации, испытали затруднения учащиеся 2 «α» , 2 «β», 3 «α» класса. Учителям необходимо это учитывать при последующем планировании своей деятельности и осуществить в следующем учебном году необходимую коррекцию

На протяжении всего учебного года осуществлялся контроль техники чтения учащихся в начальной школе.

Большое внимание учителями начальных классов на уроках литературного чтения уделяется пониманию текста. Для этого в своих уроках они используют много дополнительных заданий и материалов. О формировании читательской компетенции мы можем судить по результатам техники чтения.



Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов. В этом учебном году в рамках мониторинга планируемых результатов были проведены административные работы по русскому языку (Фонетика и графика, Морфология) и математике (Числа и величины). Данные результаты доведены до сведения учащихся, учителей и родителей, определены пути работы над проблемами. Результаты представлены в справке.

В марте Центром развития молодёжи г.Екатеринбург были проведены мониторинговые исследования по предметам (русский язык, математика, литература).Результаты доведены до учителей.

Работа педагогического коллектива начальной школы была направлена на обеспечение благоприятных условий для развития талантливых детей, сохранения и приумножения их творческого потенциала, а также повышения качества образования и воспитания школьников. Коллектив учителей начальных классов в течение нескольких лет активно работает над проблемой развития и повышения учебно-познавательной активности учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС НОО для учащихся 1-х классов введены 10 часов внеурочной деятельности. Учащимся предложено 10 программ по 4 различным направлениям деятельности, процент выбора которых составляет:

спортивно-оздоровительное направление: Программы «Игры народов Прикамья», «Спортивные игры» , «Ритмика»-;

научно-познавательная деятельность: программы - «Мир загадок», «Мир вокруг меня», «Олимпик», «Волшебные сны совёнка», Интеллектуальные витаминки», «Развитие познавательных способностей» ;

  • художественно-эстетическое развитие учащихся: программы «Мифы и легенды древней Греции», «Мои умелые пальчики», «Каляка-маляка» ;

  • проектная деятельность: «Учусь создавать проект», «Учусь принимать решения» .

Все программы являются авторскими, рассмотрены и утверждены научно-методическим советом гимназии. В следующем учебном году планируется продолжить работу по расширению внеурочной деятельности.

В процессе работы педагоги гимназии готовили учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Опыт работы гимназии показывает эффективность использования интеллектуальных игр в образовательном процессе. Регулярная диагностика показывает постоянный рост познавательной активности учащихся. Интерес учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах растёт.

В этом году дети участвовали во многих конкурсах и олимпиадах.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск