Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации17.05.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
"УТВЕРЖДАЮ" "СОГЛАСОВАНО" "РАССМОТРЕНО"

Директор

ГБОУ СОШ №1216 ЗУВР на заседании М/О

______________________ ____________________ Протокол № ______ от
"_____"____________2013 г. "_____"____________ 2013 г. "_____"____________2013 г.


Рабочая программа
Литература

Предмет
Классы: 9 А, Б

Учитель: Иванюкович Елена Викторовна

Количество часов на год: 102

В неделю: 3 урока

Сочинения: 5

Контрольная работа: 1

Урок-зачет:2

Рабочая программа составлена на основе программы: В.Я.Коровиной

Автор программы
Учебник: Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. / авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2011.

Название, автор, издательство, год издания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

9 КЛАСС (102 ЧАСА)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и учебной программы по литературе, допущенной МО РФ в 2007 г. (автор-составитель В. Я. Коровина.)

Важнейшее значение в формировании духовно бога­той, развитой личности с высокими нрав­ственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-куль­турных сведений, нравственно-эстетических представ­лений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анали­зировать художественные произведения, овладения бо­гатейшими выразительными средствами русского лите­ратурного языка.

Место предмета «Литература» в базовом учебном плане.


Документы Министерства образования РФ, в которых рассматривается дальнейшая перспектива изучения предмета «Литература» в средней школе, четко определяют его место в базисном учебном плане. В них подчеркивается, что приобщение школьников к богатствам русской и мировой литературы - это единый и непрерывный процесс, позволяющий устанавливать связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. На изучение предмета «Литература» в 9 классе отводится 102 часа (из них 7 часов - на проведение контрольных работ, 22 - на уроки развития речи).

Цель изучения литературы в школе.

Содержание и структура программы определяется целью литературного образования: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской класси­ческой и зарубежной литературы, развитие способностей воспринимать и оценивать явления литературы и оценивать, формирование художественного вкуса, эстетических потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции школьников.

Достижение этой цели предполагает:

  • чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

  • формирование знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

  • развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства,

  • воспитание эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

  • развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Новизна данной рабочей учебной программы.

Особенностью данной программы является системная на­правленность: от освоения различных жанров фольк­лора к изучению творчества писателей; от зна­комства с отдельными сведениями по истории соз­дания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова; подводится итог работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями («Слово о полку Игореве», Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов, А.Н. Островский, крупные произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.), углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература

Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (жестокость и сострадание, великодушие и эгоизм, прекрасное в природе и человеческой жизни).

Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Поэтому предлагаются для изучения ранее не входившие в курс литературы 9 класса произведения писателей 20 века (А.И. Солженицына, Б. Пастернака), необходимые для расширения читательского кругозора учащихся, обогащения их представления о художественном наследии русской литературы.

В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные (связь с курсами истории, географии, русского языка) и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к дру­гим видам искусства (музыке, живописи).

Данная программа формирует грамотного читателя. По­добный подход поможет осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого пе­риода и осознать, что развитие литературы - жи­вое поступательное движение.

Формы организации учебного процесса чрезвычайно разнообразны и предполагают парную, индивидуальную, групповую работу, осуществляемую на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, уроках развития речи, внеклассного чтения, уроках-диспутах, семинарах, уроках-концертах.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется дифференцированными заданиями тестового характера, развернутых ответов на поставленный вопрос, устных и письменных творческих работ, направленных на выявление умений верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


  1. Учащиеся, закончившие 9 класс, должны знать:

  • Наиболее существенные литературные направления (сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм);

  • Основные этапы стадиального развития литературы в 19 и 20 столетиях;

  • Содержание изученных произведений;

  • Основные биографические сведения об авторах изученных произведений;

  • Определения основных теоретико-литературных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;

должны уметь:

  • Воспроизводить содержание литературного произведения;

  • Определять родо-жанровые особенности эпических, лирических, драматических произведений;

  • Давать характеристику герою или героям одного или нескольких произведений (в том числе групповую, сравнительную);

  • Давать характеристику литературному произведению, исходя из
    особенностей исторической эпохи, в которую было создано это
    произведение;

  • Выявлять авторскую позицию в художественном произведении и формулировать свое отношение к ней;

  • Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;

  • Составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;

  • Написать развернутый план сочинения, подобрать цитаты для раскрытия темы данного сочинения;

  • Написать сочинение на заданную тему.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН












В том

числе ччи

числе на:

№№

Тема урока

Кол-во часов

уроки

Развитие речи

Контр.

работы

1

1 четверть

Вводный урок

1

1







2

Литература Древней Руси.

Богатство и разнообразие жанров.

Историческая основа «Слова о полку Игореве».

4

1







3

Герои и события в произведении. Идейный центр поэмы.




1







4

Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве»




0,5

0,5




5

Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Подготовка к домашнему сочинению.







1




6

Литература 18 века.

Общая характеристика русской литературы 18 века.

Классицизм.

1

1







7

8

М.В. Ломоносов. Прославление мира, науки, родины и просвещения в произведениях поэта.

2

1

1




9

Г.Р. Державин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина.

1




1




10


Д.И. Фонвизин. Сатирическая направленность комедии «Недоросль».

2

0,5

0,5




11


Проблема воспитания в комедии. Бессмертие комедии Фонвизина




1







12

13

Н.М. Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека.

2

2







14

Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

1




1




15

Русская литература 19 века

Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза, драматургия 19 века.

1

1







16

17

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Элегии и баллады Жуковского.

2

1

1




18

А.С. Грибоедов. Становление личности писателя. Особенности драматического произведения «Горе от ума».

8

1







19

«К вам Александр Андреевич Чацкий…» Анализ 1 действия




1







20

«Век нынешний и век минувший…» Анализ 2 действия




1







21

«Безумный по всему…» Анализ 3 действия




1








22

«Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок…» Анализ 4 действия.




1







23

24

Язык комедии Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма». Подготовка к домашнему сочинению.




1

1




25

Контрольная работа по творчеству А.С. Грибоедова










1

26

А.С. Пушкин: жизнь и судьба.

Лицейская лирика. «19 октября»

14

0,5

0,5




27

2 четверть

Свободолюбивая лирика Пушкина. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Анчар», «К морю»




0,5

0,5




28

Любовь как гармония души в интимной лирике Пушкина. «Я вас любил» , «На холмах Грузии»




0,5

0,5




29

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

Анализ стихотворения А.С. Пушкина




0,5

0,5






30

В/ чтение А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма




1







31

Роман «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. Сюжет. Система образов.




1







32

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.




1







33

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.. Татьяна и Ольга.




1







34

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.




1







35

36

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Картины родной природы в романе.




2







37

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.




1







38

Р/ речи Контрольное сочинение по роману А. Пушкина «Евгений Онегин»







1




39

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина










1

40

М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество (обзор).

Мотивы вольности и одиночества в стихотворениях «Молитва», «Парус»

14

0,5

0,5




41

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»




0,5

0,5




42

Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет»




0,5

0,5




43

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие.




0,5

0,5




44

Р/ речи Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова







1




45

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Замысел, смысл названия и проблематика романа. Печорин как представитель «портрета поколения».




1







46

Анализ повести «Бэла»




1







47

Анализ повести «Максим Максимыч». Печорин и Максим Максимыч.




1







48

3 четверть

Анализ повести «Тамань»




1







49

50

Анализ повести «Княжна Мери».




2







51

Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение




1







52


Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова и роман «Герой нашего времени в оценке В.Г. Белинского»




1







53

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова










1

54

Н.В. Гоголь: жизнь и творчество.

Обобщение ранее изученного материала. «Мертвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции.

13

1







55

Анализ 1 главы. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси.




1







56

Анализ 2 главы .Образ Манилова




1







57

Анализ 3 главы. Образ Коробочки




1







58

Анализ 4 главы. Образ Собакевича




1







59

Анализ 5 главы. Образ Ноздрева




1







60

Анализ 6 главы. Образ Плюшкина.




0,5

0,5




61

Р/ речи Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода







1




62

Образ города в поэме «Мертвые души»




1







63

«Мертвые души» - поэма о величии России. Эволюция образа автора.




1







64

Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»







1




65

В/ чтение Н.В. Гоголь «Шинель»




1







66

Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя.

1







1

67

68

А.Н. Островский «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

2

2







69

70

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи»

2

2







71

А.П. Чехов «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе 19 века.

1

1







72

Р/речи Подготовка к сочинению-рассуждению на проблемный вопрос: «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? (На примере произведений Островского, Достоевского, Чехова)

1




1




73

74

Беседа о стихах Н. Некрасова, Ф. Тютчева, А. Фета. Совершенствование представлений о жанрах лирических произведений.

2

1

1




75

Урок-зачет по произведениям русской литературы второй половины 19 века

1







1

76

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.

1

1







77


И. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. Лиризм повествования.

1

1







78

4 четверть

М. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа.

2

1







79

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека».




1







80

81

А.И. Солженицын «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ праведницы в рассказе.

2

2







82

Контрольная работа по произведениям русских писателей 20 века

1







1

83

84

Русская поэзия Серебряного века.

А. Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирических интонаций поэта.

2

1

1




85

86

С. Есенин . Слово о поэте. Тема Родины и лирике поэта. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике поэта

2

1

1




87

88

М. Цветаева. Слово о поэте.

Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти.

2

1

1




89

В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского.

1

1







90

Н. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики поэта.

1

1







91

А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

1

0,5

0,5




92

93

А. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.

2

1

1




94

Урок-зачет по лирике 20 века

1







1

95

Зарубежная литература.

Античная лирика. Катулл. Гораций.


1

1







96

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты)

1

1







97

98

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» Общечеловеческое значение героев Шекспира. Философский характер трагедии.

2

2







99


И. В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». «Фауст» как философская трагедия.

1

1







100

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения.

1

1







101

102

Резервные уроки

2

2










ИТОГО:

102

73

22

7
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск