Утверждено
Директор МКОУ «Прогимназия №5 г.Баксана»
___________________ З.Х.Архагова
Учебный план МКОУ «Прогимназия №5 г.Баксана» на 2013-2014 учебный год.
№
| Учебные предметы
| Количество часов в неделю
| Всего
| 2 класс
ФГОС
НОО
| 3 класс
| 4класс
|
|
| Русский язык
| 3
| 3
| 3
|
38
|
| Литературное чтение
| 3
| 3
| 3
|
| Кабардинский язык
| 2
| 2
| 2
|
| Кабардинское чтение
| 3
| 3
| 2
|
| Английский язык
| 2
| 2
| 2
|
| Математика
| 4
| 4
| 4
| 12
|
| Окружающий мир
| 2
| 2
| 2
| 6
|
| Музыка
| 1
| 1
| 1
| 3
|
| ИЗО
| 1
| 1
| 1
| 3
|
| Физическая культура
| 3
| 3
| 3
| 9
|
| Технология
| 2
| 2
| 2
| 6
|
| Основы религиозных культур и светской этики, ( ОРКСЭ)
| -
| -
| 1
| 1
| Учебная нагрузка
| 26
| 26
| 26
| 78
| Пояснительная записка к учебному плану МКОУ "Прогимназия №5 г.Баксана" на 2013-2014 учебный год Учебный план разработан на основе:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009№373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»);
Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от6 октября 2009г. №373» (далее- приказ №1241):
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении «СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее- Сан.ПиН).
Республиканский базисный учебный план для общеобразовательных учреждений КБР на 2011-2012 учебный год, утвержденный приказом МОН КБР № 418 от 18. 07. 2011г.
Письмо Министерства образования и науки РФ от. 09. 02. 2012г. № МД- 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012года» - приложение №4
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.10. 2011г. № МД- 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ».
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива», «Школа России»:
Достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Достижение предметных результатов:
Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Формировать творчески работающий коллектив педагогов:
совершенствовать работу методических объединений;
организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;
организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;
продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:
Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;
Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;
Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.
Формировать физически здоровую личность:
не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;
организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;
разработать и реализовать программу «Здоровье»;
обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающей технологии, повышение экологической культуры.
Учебный план ориентирован:
на 4–летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 2-4 классы 34 учебные недели. Продолжительность урока для 2-4 класса – 40 минут.
Учебный план предусматривает работу в 2013-2014 учебном году в режиме 6-ти дневной учебной недели.
ФГОС НОО - основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента.
Учебные часы вариативной части использованы для увеличения учебной нагрузки по русскому языку в 4 классе.
В учебном плане установлено соотношение между федеральным компонентом, региональном (национально- региональным) компонентом, и компонентом ОУ.
ФКГОС-75%
региональный (национальный)-15%
компонент ОУ-10%
В ОУ реализуется программа начального общего образования:
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка для 2-4 классах 26 часов. Образовательные области базового компонента выполняются в полном объеме. Обязательными для изучения в начальной школе являются предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
В содержании образования используются программы:
«Перспектива» - в 2,3 классе
«Школа России» - в 4 классе
Все программы соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
Образовательная область «Филология»: предусматривает изучение «Русского языка» (1-4 классы), «Литературного чтения» (1-4 классы), «Родного языка» (1-4 классы), «Родной литературы» (1-4 классы), «Иностранного языка» (2-4 классы).
Для развития навыков письменной речи в 4 классе компонент образовательного учреждения выделяется на изучение учебного предмета «Русский язык».
Образовательная область «Математика»: предусматривает изучение учебного предмета «Математика». Общий объем учебной нагрузки изучаемых разделов курса «Математика» - не менее 136 часов во 2-4 классах.
Образовательная область «Окружающий мир»: изучается в 2-4 классах учебным предметом: «Окружающий мир» по 2 часа в неделю.
Образовательная область «Физическая культура»: в 2-4 классах, в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации, от 09.03.2004г. № 1312 ,«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» введен 3-й час физической культуры.
Образовательная область «Искусство»: представлена учебными предметами- музыка, изобразительное искусство по одному часу в неделю.
Учебный предмет «Технология»: изучается как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой 2 часа в неделю в 2-4 классах. В рамках предмета «Технология» в 3, 4 классах вводится изучение учебного модуля «Информатика и информационно - коммуникативные технологии» (ИКТ) направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. При изучении предмета «Технология» в 3, 4 классах модули «Информатика» и «Технология» преподаются с чередованием.
В связи с переходом ОУ на ФГОС НОО учебный план 2-3 классов состоит из 2 частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающую внеурочную деятельность, осуществляемую во II половине дня.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (физкультурно - спортивная, художественная, научно-познавательная, общественно-полезная деятельность, социально - педагогическая ). Время, отводимое на внеурочную деятельность составляет: в 2,3 классах 10 н/часов, в 4 классе 9 н/часов. Кружки общественно – полезной направленности проводятся педагогом МКОУ «Центр детского творчества». (по договору).
Внеурочная деятельность
№
| Название кружков, секций
| Класс
| Направленность
| 2
| 3
| 4
|
|
| «В гостях у сказки»
| 1
| 1
| 1
| Художественная
|
| «Современные и национальные танцы»
| 1
| 1
| 1
| Художественная
|
| «С компьютером на ты»
| 2
| 2
| 2
| Естественно – научная
|
| «Ешко»
| 0
| 0
| 0
| Естественно - научная
|
| Краеведение
| 4
| 4
| 4
| Естественно - научная
|
| «Футбол»
| 1
| 0
| 0
| Физкульторно – спортивная
|
| «Волейбол»
| 0
| 1
| 1
| Физкульторно – спортивная
|
| «Добрые Дети Мира»
| 1
| 0
| 0
| Социально – педагогическая
|
| «Юная мастерица»
| 1
| 1
| 1
| Общественно-полезная
|
| «Золотая игла»
| 1
| 1
| 1
| Общественно-полезная
|
В МКОУ «Прогимназия №5 г.Баксана» с приоритетным валеолого – оздоровительным направлением, здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней. Для прогимназии характерна, прежде всего, гармония разных видов здоровья- физического, психо – эмоционального, духовно – нравсвенного, интеллектуального, социального. Известно, что состояние здоровья зависит от образа жизни, значительную часть которой ребенок проводит в прогимназии (ГПД). Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Будь здоров!» (утверждена после реализации программы «Гармония») в прогимназии начинается с построения и реализации здороьесохраняющего, безопасного для здоровья обучающихся учебного процесса. Затем рассматриваются просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни. Образовательные система «Школа России», «Перспектива» обеспечивают здоровый образ жизни через здоровые уроки, построенные методически грамотно, без психологических перегрузок, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младшего школьного возраста. Они обеспечивают понимание ребенком изучаемых вопросов, создают условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом. Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направленная на формирование у школьников представление о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребенка о себе самом, о функциях своего организма, детям даются начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта.
Учебный план реализуется в соответствии с УМК. (приложение №1).
Приложение №1 к учебному плану Информация об учебных программах
и их учебно-методическом обеспечении
МКОУ "Прогимназия №5 г.Баксана"
на 2012-2013 учебный год
Класс
| Программа
| Уровень
| Кол-во
часов
| Предмет
| УМК
|
2
|
Перспектива
|
Базовый
| 3
| Русский язык
| «Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.Ф Москва Изд. «Просвещение» 2012г.
| 3
| Литературное чтение
| «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Москва Издательство «Просвещение» 2012г.
| 4
| Математика
| «Математика» Петерсон Л. Г. Москва Изд. «Ювента»2012г.
| 2
| Окружающий мир
| «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Москва Изд. «Просвещение» 2012г.
| 2
| Кабардинский язык
| «Кабардинский язык» Таов Ж.К. Нальчик Изд. «Эльбрус» 2010г.
| 2
| Англ.язык
| «Английский язык» Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Москва Изд. «Титул» 2010г.
| 3
| Кабардинское чтение
| «Родная речь» Ержыб Аслъэн Нальчик Изд. «Эльбрус» 2012г.
| 1
| Музыка
| «Музыка», Е.Д. Критская,. «Просвещение» 2012г.
| 2
| Технология
| «Технология», Н.И.Роговцева, «Просвещение» 2012г.
| 1
| ИЗО
| «Изобразительное искусство», Т.Я. Шпикалова, М., 2011г.
| 3
| Физическая культура
| «Физическая культура»,В.И.Лях, «Просвещение» 2012г.
| 3
| Перспектива
| Базовый
| 3
| Русский язык
| «Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.Ф Москва Изд. «Просвещение» 2012г.
| 3
| Литературное чтение
| «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Москва Издательство «Просвещение» 2012г.
| 4
| Математика
| «Математика» Петерсон Л. Г. Москва Изд. «Ювента»2012г.
| 2
| Окружающий мир
| «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Москва Изд. «Просвещение» 2012г.
| 2
| Кабардинский язык
| «Кабардинский язык» Таов Ж.К. Нальчик Изд. «Эльбрус» 2010г.
| 2
| Англ.язык
| «Английский язык» Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Москва Изд. «Титул» 2010г.
| 3
| Кабардинское чтение
| «Родная речь» Ержыб Аслъэн Нальчик Изд. «Эльбрус» 2012г.
|
|
|
| 1
| Музыка
| «Музыка», Е.Д. Критская,. «Просвещение» 2012г.
| 2
| Технология
| «Технология», Н.И.Роговцева, «Просвещение» 2012г.
| 1
| ИЗО
| «Изобразительное искусство», Т.Я. Шпикалова, М., 2011г.
| 3
| Физическая культура
| «Физическая культура»,В.И.Лях, «Просвещение» 2012г.
|
4
|
«Школа России»
|
Базовый
| 3
| Литературное чтение
| Литературное чтение»; Климанова Л.Ф. гр.авт., Москва, «Просвещение», 2009г.
| 3
| Русский язык
| «Русский язык»; И.Зеленина и др., Москва. Просвещение 2009.
| 4
| Математика
| Математика»; Моро М.И., Бантова М.А., Москва, «Просвещение», 2009.
| 2
| Окружающий мир
| «Окружающий мир»; Плешаков А.А., Москва, «Просвещение», 2009г.
| 2
| Кабардинское чтение
| «Родная речь» Л.Куготов, Нальчик, «Эльбрус», 2009г.
| 2
| Кабардинский язык
| «Кабардинский язык»;Л.Захохов и др., Нальчик, «Эльбрус», 2009г
| 2
| Англ.язык
| «Английский язык»; М.З.Биболетова,О.А.Денисенко,
Н.Н.Трубанева, изд. «Титул», 2009.
| 1
| ОРКСЭ
| «Основы релегиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк, Просвещение 2012г.
| 2
| Технология
| Технология», Т.Я.Шпикалова, Просвещени е2009 г.; Н.В.Матвеева, Информатика и ИКТ, Бином 2012г
| 3
| Физическая культура
| «Физическая культура», В.И. Лях, «Просвещение», 2010
| 1
| Музыка
| «Музыка»,Н.И.Критская, М. Просвещение 2012г.
| 1
| ИЗО
| «Изобразительное искусство», Л.А.Неменская, просвещение 2010г.
| |