Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 162.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер162.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Утверждено

Директор МКОУ «Прогимназия №5
г.Баксана»

___________________ З.Х.Архагова

Учебный план
МКОУ «Прогимназия №5 г.Баксана»
на 2013-2014 учебный год.





Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

2 класс

ФГОС

НОО

3 класс


4класс






Русский язык

3

3

3



38



Литературное чтение

3

3

3



Кабардинский язык

2

2

2



Кабардинское чтение

3

3

2



Английский язык

2

2

2



Математика

4

4

4

12



Окружающий мир

2

2

2

6



Музыка

1

1

1

3



ИЗО

1

1

1

3



Физическая культура

3

3

3

9



Технология

2

2

2

6



Основы религиозных культур и светской этики, ( ОРКСЭ)

-

-

1

1

Учебная нагрузка

26

26

26

78

Пояснительная записка
к учебному плану МКОУ "Прогимназия №5 г.Баксана"
на 2013-2014 учебный год

Учебный план разработан на основе:



  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009№373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»);

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от6 октября 2009г. №373» (далее- приказ №1241):

  4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении «СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее- Сан.ПиН).

  5. Республиканский базисный учебный план для общеобразовательных учреждений КБР на 2011-2012 учебный год, утвержденный приказом МОН КБР № 418 от 18. 07. 2011г.

  6. Письмо Министерства образования и науки РФ от. 09. 02. 2012г. № МД- 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012года» - приложение №4

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.10. 2011г. № МД- 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ».

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива», «Школа России»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и ме­тодик диагностики качества образования;

    • организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе.

  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

    • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

    • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

    • разработать и реализовать программу «Здоровье»;

    • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.

  • Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающей технологии, повышение экологической культуры.


Учебный план ориентирован:


  • на 4–летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 2-4 классы 34 учебные недели. Продолжительность урока для 2-4 класса – 40 минут.

  • Учебный план предусматривает работу в 2013-2014 учебном году в режиме 6-ти дневной учебной недели.

ФГОС НОО - основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента.

Учебные часы вариативной части использованы для увеличения учебной нагрузки по русскому языку в 4 классе.

В учебном плане установлено соотношение между федеральным компонентом, региональном (национально- региональным) компонентом, и компонентом ОУ.

      • ФКГОС-75%

      • региональный (национальный)-15%

      • компонент ОУ-10%

В ОУ реализуется программа начального общего образования:

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка для 2-4 классах 26 часов. Образовательные области базового компонента выполняются в полном объеме. Обязательными для изучения в начальной школе являются предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

В содержании образования используются программы:

«Перспектива» - в 2,3 классе

«Школа России» - в 4 классе

Все программы соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

Образовательная область «Филология»: предусматривает изучение «Русского языка» (1-4 классы), «Литературного чтения» (1-4 классы), «Родного языка» (1-4 классы), «Родной литературы» (1-4 классы), «Иностранного языка» (2-4 классы).

Для развития навыков письменной речи в 4 классе компонент образовательного учреждения выделяется на изучение учебного предмета «Русский язык».

Образовательная область «Математика»: предусматривает изучение учебного предмета «Математика». Общий объем учебной нагрузки изучаемых разделов курса «Математика» - не менее 136 часов во 2-4 классах.

Образовательная область «Окружающий мир»: изучается в 2-4 классах учебным предметом: «Окружающий мир» по 2 часа в неделю.

Образовательная область «Физическая культура»: в 2-4 классах, в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации, от 09.03.2004г. № 1312 ,«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» введен 3-й час физической культуры.

Образовательная область «Искусство»: представлена учебными предметами- музыка, изобразительное искусство по одному часу в неделю.

Учебный предмет «Технология»: изучается как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой 2 часа в неделю в 2-4 классах. В рамках предмета «Технология» в 3, 4 классах вводится изучение учебного модуля «Информатика и информационно - коммуникативные технологии» (ИКТ) направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. При изучении предмета «Технология» в 3, 4 классах модули «Информатика» и «Технология» преподаются с чередованием.

В связи с переходом ОУ на ФГОС НОО учебный план 2-3 классов состоит из 2 частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающую внеурочную деятельность, осуществляемую во II половине дня.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (физкультурно - спортивная, художественная, научно-познавательная, общественно-полезная деятельность, социально - педагогическая ). Время, отводимое на внеурочную деятельность составляет: в 2,3 классах 10 н/часов, в 4 классе 9 н/часов. Кружки общественно – полезной направленности проводятся педагогом МКОУ «Центр детского творчества». (по договору).

Внеурочная деятельность





Название кружков, секций

Класс

Направленность

2

3

4






«В гостях у сказки»

1

1

1

Художественная



«Современные и национальные танцы»

1

1

1

Художественная



«С компьютером на ты»

2

2

2

Естественно – научная



«Ешко»

0

0

0

Естественно - научная



Краеведение

4

4

4

Естественно - научная



«Футбол»

1

0

0

Физкульторно – спортивная



«Волейбол»

0

1

1

Физкульторно – спортивная



«Добрые Дети Мира»

1

0

0

Социально – педагогическая



«Юная мастерица»

1

1

1

Общественно-полезная



«Золотая игла»

1

1

1

Общественно-полезная


В МКОУ «Прогимназия №5 г.Баксана» с приоритетным валеолого – оздоровительным направлением, здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней. Для прогимназии характерна, прежде всего, гармония разных видов здоровья- физического, психо – эмоционального, духовно – нравсвенного, интеллектуального, социального. Известно, что состояние здоровья зависит от образа жизни, значительную часть которой ребенок проводит в прогимназии (ГПД). Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Будь здоров!» (утверждена после реализации программы «Гармония») в прогимназии начинается с построения и реализации здороьесохраняющего, безопасного для здоровья обучающихся учебного процесса. Затем рассматриваются просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни. Образовательные система «Школа России», «Перспектива» обеспечивают здоровый образ жизни через здоровые уроки, построенные методически грамотно, без психологических перегрузок, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младшего школьного возраста. Они обеспечивают понимание ребенком изучаемых вопросов, создают условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом. Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направленная на формирование у школьников представление о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребенка о себе самом, о функциях своего организма, детям даются начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта.

Учебный план реализуется в соответствии с УМК. (приложение №1).


Приложение №1 к учебному плану
Информация об учебных программах

и их учебно-методическом обеспечении

МКОУ "Прогимназия №5 г.Баксана"

на 2012-2013 учебный год

Класс

Программа

Уровень

Кол-во

часов

Предмет

УМК


2


Перспектива


Базовый

3

Русский язык

«Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.Ф Москва Изд. «Просвещение» 2012г.

3

Литературное чтение


«Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Москва Издательство «Просвещение» 2012г.

4

Математика

«Математика» Петерсон Л. Г. Москва Изд. «Ювента»2012г.

2

Окружающий мир

«Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Москва Изд. «Просвещение» 2012г.


2

Кабардинский язык

«Кабардинский язык» Таов Ж.К. Нальчик Изд. «Эльбрус» 2010г.

2

Англ.язык



«Английский язык» Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Москва Изд. «Титул» 2010г.

3

Кабардинское чтение

«Родная речь» Ержыб Аслъэн Нальчик Изд. «Эльбрус» 2012г.

1

Музыка

«Музыка», Е.Д. Критская,. «Просвещение» 2012г.

2

Технология

«Технология», Н.И.Роговцева, «Просвещение» 2012г.

1

ИЗО

«Изобразительное искусство», Т.Я. Шпикалова, М., 2011г.

3

Физическая культура

«Физическая культура»,В.И.Лях, «Просвещение» 2012г.

3

Перспектива

Базовый

3

Русский язык

«Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.Ф Москва Изд. «Просвещение» 2012г.

3

Литературное чтение


«Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Москва Издательство «Просвещение» 2012г.

4

Математика

«Математика» Петерсон Л. Г. Москва Изд. «Ювента»2012г.

2

Окружающий мир

«Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Москва Изд. «Просвещение» 2012г.


2

Кабардинский язык

«Кабардинский язык» Таов Ж.К. Нальчик Изд. «Эльбрус» 2010г.

2

Англ.язык



«Английский язык» Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Москва Изд. «Титул» 2010г.

3

Кабардинское чтение

«Родная речь» Ержыб Аслъэн Нальчик Изд. «Эльбрус» 2012г.










1

Музыка

«Музыка», Е.Д. Критская,. «Просвещение» 2012г.

2

Технология

«Технология», Н.И.Роговцева, «Просвещение» 2012г.

1

ИЗО

«Изобразительное искусство», Т.Я. Шпикалова, М., 2011г.

3

Физическая культура

«Физическая культура»,В.И.Лях, «Просвещение» 2012г.


4





«Школа России»



Базовый

3


Литературное чтение

Литературное чтение»; Климанова Л.Ф. гр.авт., Москва, «Просвещение», 2009г.

3

Русский язык

«Русский язык»; И.Зеленина и др., Москва. Просвещение 2009.

4

Математика


Математика»; Моро М.И., Бантова М.А., Москва, «Просвещение», 2009.

2

Окружающий мир

«Окружающий мир»; Плешаков А.А., Москва, «Просвещение», 2009г.

2

Кабардинское чтение

«Родная речь» Л.Куготов, Нальчик, «Эльбрус», 2009г.

2

Кабардинский язык

«Кабардинский язык»;Л.Захохов и др., Нальчик, «Эльбрус», 2009г

2

Англ.язык


«Английский язык»; М.З.Биболетова,О.А.Денисенко,

Н.Н.Трубанева, изд. «Титул», 2009.

1

ОРКСЭ

«Основы релегиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк, Просвещение 2012г.

2

Технология

Технология», Т.Я.Шпикалова, Просвещени е2009 г.; Н.В.Матвеева, Информатика и ИКТ, Бином 2012г

3

Физическая культура

«Физическая культура», В.И. Лях, «Просвещение», 2010

1

Музыка

«Музыка»,Н.И.Критская, М. Просвещение 2012г.

1

ИЗО

«Изобразительное искусство», Л.А.Неменская, просвещение 2010г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск