Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер73.02 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
Урок литературного чтения 3 класс
Тема: образы главных героев в произведении А.П.Гайдара «Горячий камень»
Цели:


  • Формировать понятия смелости, честности через восприятие образов героев.

  • Учить умению работать в одноуровневых группах

  • Уметь видеть авторскую точку зрения по отношению к герою

  • Уметь выделять главную мысль произведения

Оборудование:


  • Учебник «Литературное чтение 3 класс. Часть 2» Л.А. Ефросинина

  • Тетрадь «Литературное чтение 3 класс. Часть 2» Л.А. Ефросинина

  • Иллюстрация «горячего» камня

  • Цветовые стрелки для моделирования отношений

  • Цветные карандаши

  • Технологические карты с заданиями (для 4 групп)

Учитель: Караваева О.А.

МОУ ЛИЦЕЙ №41

2009-2010 уч.год
Ход урока.


  1. Оргмомент.




  1. Сообщение темы урока. Эмоциональный настрой.




  1. Работа в одноуровневых группах




    • Дать алгоритм работы в группе

    • Группа 1 (слабая) и группа 2 (сильная) – работа над образом Ивашки

    • Группа 3 (ближе к слабой) и группа 4 (ближе к сильной) – работа над образом старика




  1. Проверка работы групп

  • (учитель) Какой урок жизни получил Ивашка?

  • Покажите цветовой стрелочкой отношение Ивашки к камню




  • Выводы группы 1 группы 2 –




  • (учитель) Какие уроки жизни давал старик Ивашке?

  • Покажите цветовой стрелкой отношение старика к камню



  • Выводы группы 3 группы 4 –



  1. Фронтальная работа. Главная мысль произведения.




  • Для чего в рассказе дан образ камня?

  • Покажите отношение автора к камню




  1. Итог урока. Самооценка работы в группах.




  1. Рефлексия.




  • Перед каждым из вас лежит «волшебный» камень. Напишите на нем слова, которые бы были напутствием людям в жизни.




  1. Творческое задание на дом по выбору:




  • Пересказ от лица одного из героев

  • Придумать свою концовку рассказа

  • Подробный пересказ «хорошая» жизнь старика



Группа 1(слабая) Образ Ивашки

1.Откройте учебник на стр. 105, часть 2 , прочитайте её
2. Откройте тетрадь на стр.34 , найдите задание 2 , выполните
3. Подумайте, почему старик сжалился и отпустил Ивашку?
Вывод: какой урок жизни получил Ивашка, выбери нужный

ответ

  • когда-нибудь снова полезет в сад, т.к. не наказали

  • стало стыдно за свой поступок, осознал

  • отомстит старику


4. Оцените образ героя Ивашки – покажите отношение

Ивашки к камню – цветовой стрелочкой.



Ивашка камень
Группа 2(сильная) Образ Ивашки

1.Откройте учебник на стр. 105(ч.2,ч.3) ,стр.106-108(ч.4,5,6)
2.Выпиши слова и выражения, которые помогают

раскрыть характер Ивашки, в таблицу .
3. Заполните таблицу:


Какой Ивашка ?

О чём думал Ивашка ?(мысли)

Ч.2 -

Когда залез в сад -













Ч.3-

Когда увидел волшебный к.-













Ч.4-

Снова увидел старика -













Ч.5-

Когда вытянул к. из болота-













Ч.6

Когда камень втащил в гору -




















Вывод:
4.Какие уроки жизни получил Ивашка от старика?
5. Покажите отношение Ивашки к камню цветовой стрелкой
Группа 3(средняя) Образ старика


  1. Откройте тетрадь на стр.34 задание 1, выполните




  1. Откройте учебник на стр.104 ч.1, выпишите слова




  1. В тетради найдите задание 3, выполните (в учебнике найдите ч.6 и допишите предложение словами)




  1. Каким представляет своего героя (старика) автор?




  1. Почему старик считал себя «самым счастливым человеком на свете»?




  1. Покажите отношение старика к камню цв.стрелкой


Вывод: старик не разбил камень, т.к.


  • - считал себя самым счастливым человеком

  • - хотел, чтобы камень разбил Ивашка

  • - не смог, т.к. стар


Группа 4(ближе к сильной) Образ старика


1.Откройте учебник на стр.104(ч.1,ч.2, ч.4, ч.6)
2. Выпишите слова и выражения из текста, которые характеризуют внешний вид старика и его поведение по отношению к Ивашке.

3.Заполните таблицу:


Как выглядел старик?

Как поступал?

ч.1

ч.2










ч.4










ч.6 Мысли старика












Вывод:

4.Какие уроки жизни давал старик Ивашке?
5.Покажите отношение старика к камню цветовой стрелкой
Старик камень
4. Проверка работы в группах
Над образом Ивашки работали гр.1 и гр.2

Когда в рассказе появляется ивашка ?
О. во второй части

В. Каким показан Ивашка ?

О. перепуганный, когда залез в сад

Удивлённый

В. для гр.1 чему был удивлён Ивашка ?

О. что старик отпустил и не наказал

В…как чувствовал себя Ивашка после этого ?

О. ему было стыдно,совестно

О. в третьей ч. Смекалистый, но когда прочитал надпись на камне

Огорчился ,не хотел оставаться на второй год хотя в третий бы

Попасть Ивашка бы разбил камень

О. - ч.4 благородный когда снова увидел старика пожалел его, решил вернуть ему молодость

В. найдите и прочитайте это место

О. ч.5 великодушный уже три раза видел счастливую жизнь

В.можете прочитать,в чём заключалась счастье Ивашки

О. изумлённый,удивлённый ,что старик непринёс ничего с собой

Вывод: какие уроки жизни получил Ивашка от старика ?

О.гр.1 осознал поступок,больше не будет

Гр.2 терпение, честность, благородство, трудолюбие, доброта, стойкость

! - прикрепить облачко

В. покажите отношение И. к камню (могут быть 2 цвета )

Почему не разбил молод, 3 раза видел хорошую жизнь

Над образом старика работали гр.3 и гр.4

Когда в рассказе появляется старик ?

О. в ч.1

Гр.3 В. каким представляет своего героя автор ?

(задание 1)

О. зачитывают по тетради

В. как поступил старик с Ивашкой в саду ?

О. отпустил

В. а как мог поступить ?

О. наказать,. Сообщить в школу,

В. почему не наказал ? как вы думаете ?

О. я думаю что так Ивашка лучше понял свой поступок, больше стыда, уважения появилось к старику

Помог лучше увидеть и понять свою ошибку

В. для чего приказал вытащить камень и поднять его в гору?

О. дал Ивашке возможность подумать разбивать или нет

В. Снова старик поступает мудро даёт принять своё решение, свободу

Выбора

Вывод:какие уроки жизни давал старик Ивашке ?

О. гр.4 учил честности, порядочности, трудолюбию, терпению, умению самому принимать правилные решения, выносливости. ответственности

! - прикрепить облачко

В. покажите как старик относился к камню?

Гр.3 В. почему старик не разбил камень ? (зад.3)

О. считал себя самым счастливым человеком

В. прочитайте стр.108

А ещё почему?

О. считал, что трудности в жизни учат, закаляют и их надо преодолевать

5. Фронтальная работа. Главная мысль произведения

Для чего в рассказе дан образ камня?

О. он волшебный, горячий.., манит к себе, соблазняет, всем очень хочется

Что-то необычного, как в сказке о золотой рыбке

В. А как автор отнёсся к камню? покажите

О. прошёл прочь , но постоял ,подумал

В. Ребята, скажите или найдите и прочитайте главную мысль

Этого произведения А.П.Гайдара (стр.109)

! - можно здесь показать отношение читателей, к горячему камню

6. Самооценка своей работы в группе

С помощью сигнальных карточек дайте самооценку своей работе

7. Рефлексия

Есть в «Горячем камне» действительно секрет!

Написал Гайдар этот рассказ сказку про себя, про свою жизнь.

Рассказ этот – как бы прощальный завет детям - жить честно и смело-

Так, чтобы никогда не захотелось начинать жизнь сначала.

Перед каждым из вас лежит волшебный камень. Кто желает, напишите

слова-напутствия для людей, которые хотят жить счастливо!

Урок окончен. Спасибо всем за хорошую работу!

8. Творческое задание на дом по выбору:

- пересказ от лица одного из героев

- придумать свою концовку рассказа

- подробный пересказ «о хорошей жизни» старика

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск