Скачать 73.02 Kb.
|
Урок литературного чтения 3 класс Тема: образы главных героев в произведении А.П.Гайдара «Горячий камень» Цели:
Оборудование:
Учитель: Караваева О.А. МОУ ЛИЦЕЙ №41 2009-2010 уч.год Ход урока.
Группа 1(слабая) Образ Ивашки 1.Откройте учебник на стр. 105, часть 2 , прочитайте её 2. Откройте тетрадь на стр.34 , найдите задание 2 , выполните 3. Подумайте, почему старик сжалился и отпустил Ивашку? Вывод: какой урок жизни получил Ивашка, выбери нужный ответ
4. Оцените образ героя Ивашки – покажите отношение Ивашки к камню – цветовой стрелочкой. Ивашка камень Группа 2(сильная) Образ Ивашки 1.Откройте учебник на стр. 105(ч.2,ч.3) ,стр.106-108(ч.4,5,6) 2.Выпиши слова и выражения, которые помогают раскрыть характер Ивашки, в таблицу . 3. Заполните таблицу:
Вывод: 4.Какие уроки жизни получил Ивашка от старика? 5. Покажите отношение Ивашки к камню цветовой стрелкой Группа 3(средняя) Образ старика
Вывод: старик не разбил камень, т.к.
Группа 4(ближе к сильной) Образ старика 1.Откройте учебник на стр.104(ч.1,ч.2, ч.4, ч.6) 2. Выпишите слова и выражения из текста, которые характеризуют внешний вид старика и его поведение по отношению к Ивашке. 3.Заполните таблицу:
4.Какие уроки жизни давал старик Ивашке? 5.Покажите отношение старика к камню цветовой стрелкой Старик камень 4. Проверка работы в группах Над образом Ивашки работали гр.1 и гр.2 Когда в рассказе появляется ивашка ? О. во второй части В. Каким показан Ивашка ? О. перепуганный, когда залез в сад Удивлённый В. для гр.1 чему был удивлён Ивашка ? О. что старик отпустил и не наказал В…как чувствовал себя Ивашка после этого ? О. ему было стыдно,совестно О. в третьей ч. Смекалистый, но когда прочитал надпись на камне Огорчился ,не хотел оставаться на второй год хотя в третий бы Попасть Ивашка бы разбил камень О. - ч.4 благородный когда снова увидел старика пожалел его, решил вернуть ему молодость В. найдите и прочитайте это место О. ч.5 великодушный уже три раза видел счастливую жизнь В.можете прочитать,в чём заключалась счастье Ивашки О. изумлённый,удивлённый ,что старик непринёс ничего с собой Вывод: какие уроки жизни получил Ивашка от старика ? О.гр.1 осознал поступок,больше не будет Гр.2 терпение, честность, благородство, трудолюбие, доброта, стойкость ! - прикрепить облачко В. покажите отношение И. к камню (могут быть 2 цвета ) Почему не разбил молод, 3 раза видел хорошую жизнь Над образом старика работали гр.3 и гр.4 Когда в рассказе появляется старик ? О. в ч.1 Гр.3 В. каким представляет своего героя автор ? (задание 1) О. зачитывают по тетради В. как поступил старик с Ивашкой в саду ? О. отпустил В. а как мог поступить ? О. наказать,. Сообщить в школу, В. почему не наказал ? как вы думаете ? О. я думаю что так Ивашка лучше понял свой поступок, больше стыда, уважения появилось к старику Помог лучше увидеть и понять свою ошибку В. для чего приказал вытащить камень и поднять его в гору? О. дал Ивашке возможность подумать разбивать или нет В. Снова старик поступает мудро даёт принять своё решение, свободу Выбора Вывод:какие уроки жизни давал старик Ивашке ? О. гр.4 учил честности, порядочности, трудолюбию, терпению, умению самому принимать правилные решения, выносливости. ответственности ! - прикрепить облачко В. покажите как старик относился к камню? Гр.3 В. почему старик не разбил камень ? (зад.3) О. считал себя самым счастливым человеком В. прочитайте стр.108 А ещё почему? О. считал, что трудности в жизни учат, закаляют и их надо преодолевать 5. Фронтальная работа. Главная мысль произведения Для чего в рассказе дан образ камня? О. он волшебный, горячий.., манит к себе, соблазняет, всем очень хочется Что-то необычного, как в сказке о золотой рыбке В. А как автор отнёсся к камню? покажите О. прошёл прочь , но постоял ,подумал В. Ребята, скажите или найдите и прочитайте главную мысль Этого произведения А.П.Гайдара (стр.109) ! - можно здесь показать отношение читателей, к горячему камню 6. Самооценка своей работы в группе С помощью сигнальных карточек дайте самооценку своей работе 7. Рефлексия Есть в «Горячем камне» действительно секрет! Написал Гайдар этот рассказ сказку про себя, про свою жизнь. Рассказ этот – как бы прощальный завет детям - жить честно и смело- Так, чтобы никогда не захотелось начинать жизнь сначала. Перед каждым из вас лежит волшебный камень. Кто желает, напишите слова-напутствия для людей, которые хотят жить счастливо! Урок окончен. Спасибо всем за хорошую работу! 8. Творческое задание на дом по выбору: - пересказ от лица одного из героев - придумать свою концовку рассказа - подробный пересказ «о хорошей жизни» старика |