Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер61.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Вопросы к экзаменам и зачетам

1 п/г, 2013-2014 уч.год

Преподаватель: Ассуирова Л.В.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ «Организация образовательного пространства средствами риторики»

1. Образовательное пространство.

2. Образовательная среда. Различия между образовательным пространством и образовательной средой.

3. Требования к образовательному пространству в стандарте нового поколения.

4. Модели образовательной среды.

5. Эколого-личностная модель (В.А. Ясвин).

6. Коммуникативно-ориентированная модель (В.В.Рубцов).

7.Антрополого-психологическая модель (В.И.Слободчиков).

8. Коммуникация ее виды.

9. Речевая деятельность.

10. Коммуникативная грамотность.

11. Коммуникативные качества речи.

12. Риторика как наука.

13. Риторический анализ.

14. Риторическая игра.

15. Риторическая задача.

16. Речетворчество.

17. Риторизированный урок.

18. Интегрированный урок.

19. Внеурочное мероприятие.

20. Организация образовательного пространства средствами риторики.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ «Основы культуры речи»

        1. Культура речи. Соотношение понятий: язык и речь. Культура общения. Речь как процесс и речь как продукт речевой деятельности.

        2. Вербальная и невербальная стороны речи.

        3. Речевое взаимодействие. Речевое общение: речевое поведение, речевая деятельность. Речевая ситуация, ее элементы и их характеристика

        4. Современный русский литературный язык, система его стилей.

        5. Устная и письменная формы речи, их особенности. Монолог, диалог.

        6. Норма современного русского литературного языка, ее признаки, свойства и законы изменения. Система норм современного русского литературного языка.

        7. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Акцентологические нормы современного русского литературного языка.

        8. Словообразовательные нормы.

        9. Морфологические нормы.

        10. Синтаксические нормы.

        11. Лексические, фразеологические, стилистические, эстетические нарушения норм.

        12. Речевые ошибки, их причины и виды.

        13. Коммуникативные качества речи. Уместность речи, богатство речи.

        14. Коммуникативные качества речи. Чистота речи. Точность речи.

        15. Коммуникативные качества речи. Логичность речи. Доступность речи.

        16. Коммуникативные качества речи. Выразительность речи. Правильность речи.

        17. Система функциональных стилей современного русского языка. Понятие о стилистических нормах.

        18. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

        19. Научный функциональный стиль: общая характеристика. Языковые особенности научного функционального стиля.

        20. Понятие речевой деятельности и речевого жанра. Вопрос о соотношении стиля и жанра речи. Модель речевого жанра.

        21. Устные профессионально значимые для учителя речевые жанры.

        22. Жанры научного стиля, обслуживающие письменную форму речевого общения.

        23. Жанровая интерпретация в речи учителя. Интерпретация учебно-научных текстов как фактор повышения эффективности уроков.

        24. Функции и разновидности аргументирующей речи.

        25. Публицистические жанры.

        26. Официально-деловой стиль: задачи, признаки, особенности. Жанры делового общения.

        27. Публичная речь в современном мире. Структура публичного выступления. Словесное оформление публичного выступления.

        28. Культура спора, ее основные условия. Виды спора.Логическое доказательство, его структура.Рациональные и иррациональные аргументы в полемике.Полемические приемы в споре.Некорректные уловки в споре, защита от них.

        29. Судебное красноречие. Жанры судебной речи.

        30. Эпидейктическая речь. Предмет и содержание эпидейктической речи. Жанры эпидейктической речи. Похвальное слово как речевой жанр.

        31. Речевые жанры в школьном изучении (анализ школьных учебников по риторике - по выбору студента).

        32. Непрямая коммуникация. «Маски» речевых жанров.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ «Учебно-методическое сопровождение обучения риторике детей 5-11 лет»

1. Учебно-методическое сопровождение. Принципы непрерывности и преемственности образования. Методологическое единство.

2. Содержательное единство. Интеллектуально-речевые умения.

3. Риторика как учебный предмет в начальной школе.

4. Обзор современных программ по риторике (речеведению) научных школ: Пензенской школы риторики, Пермской риторической школы, школы Т.А. Ладыженской.

5. Образовательная система «Школа 2100». Риторика в системе дисциплин образовательной системы «Школа 2100». Основные принципы «Риторики для детей» Т.А. Ладыженской.

6. Коммуникативно-нравственное воспитание дошкольников З.И. Курцевой.

7. Роль непрерывного курсариторики в воспитании и развитии личности.

8. Программа «Речь» преподавателей Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского (Л.Д. Мали, О.С. Арямовой, С.А. Климовой, Н.С. Песковой).

9. Основные принципы программы Пермской риторической школы (С.А. Минеева, С.Ф. Иванова).

10. Анализ программ воспитателей и учителей по риторике. Анализ уроков из «Фестиваля педагогических идей» (открытый урок).


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ «Теория и история детской журналистики»

  1. История и теория детской журналистики. Основные понятия, задачи, функции. Термины детской журналистки.

2. Первый детский журнал «Лепцигский еженедельный листок» (1772-1774). Журнал русского просветителя Н. Новикова «Детское чтение для сердца и разума». Детская журналистика и детская литература.

3. Структура, содержание периодических изданий до 19 века. Детская периодика 19 века: «Друг юношества и всяких лет» (1807-1815 гг.), «Библиотека для воспитания», (1843-1846), «Подснежник. Журнал для детского и юношеского возраста» (1858- 1862).

4. «Звездочка» (1842-1863) и «Лучи» (1850-I860) А.О. Ишимовой.

5. Появление первой «Газеты для русских детей» (1860-1862).

6. Структура, содержание периодических изданий 19-20 веков: «Детское чтение» А. Острогорского (1869-1906), «Родник» (1887-1917), «Всходы» (1911-1915), «Юный читатель» (1899-1908), «Маяк» (1909-1918) и др.

7. Периодические издания для детей 20 века: «Светлячок» (1902-1916), «Путеводный огонек» (1904-1918), «Дело и потеха» (1905-1909), «Игрушечка» (1880-1912) и другие. \

8. Сотрудничество поэтов и писателей с детскими журналами.

9. Современная детская журналистика: «Свирель», «Свирелька», «Клепа», «Геоленок» и другие. Веб-журналы: «Карапуз», «Ладушки», «Барби», «Вини-Пух», «Нахаленок», «В гостях у Золушки», «Загадочный мир» и т.д. Журналы «Веселые картинки», «Мурзилка».

10. Публицистические жанры в периодике для детей.

11. Особенности публицистических жанров в периодике для детей.

12. Стилистика газетных жанров.

13. Стилистика журнальных жанров.

14. Жанровые признаки заметки, интервью, репортажа, статьи, письма, обозрения, отзыва, очерка, игры, загадки для детей.

15. Журналы «Еж» и «»Чиж». Сотрудничество в детских журналах «Еж» и «Чиж» поэтов.

16. Средства выразительности в современной публицистике.

17. Лексические средства выразительности языка.

18. Звуковые средства выразительности языка.

19. Использование средств выразительности на примере современных СМИ для детей.

20. Анализ современных газет и журналов для детей.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск