Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер97.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок музыки в 4а классе

Тема урока: «Приходи весна с радостью».

Тип урока: интегрированный

Цели урока:

Обучающая: знакомство со старинными традициями русского народного календарного года, в частности весенним циклом праздников, с образцами фольклора.

Развивающая: развивать умение исполнять народные песни в свойственной им манере, участие в обрядовых действиях. Развитие творческих способностей детей. Активизация художественной фантазии и воображения.

Воспитательная: пробуждение интереса к русскому фольклору и обрядам, уважения к народным обычаям, приобщение к старинным календарным традициям.

Музыкальный материал:

Песни для исполнения: «Веснянка», песенки-заклички.

Фонохрестоматия :«А мы просо сеяли» из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка».

Игра «Ручеек».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал (солнышко), элементы костюмов (венки), печенье «Птичка».

Ход урока

Под веселую музыку дети заходят в класс.

Слайд №1

Музыкальное приветствие.

1.Учитель. Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.Сегодня на уроке мы продолжим изучение народных календарных праздников.

Но вначале урока давайте вспомним то, что мы уже знаем.

2.Повторение пройденного ранее материала.

Слайд №2

-Обряды, какого праздника мы с вами увидели сейчас.

-А как у нас в селах проходил этот праздник? Что запомнилось вам больше всего?

Масленица – это праздник, который народ ассоциировал с проводами зимы. А блин является символом солнца, символом Масленицы.

-А какую песню, связанную с праздником Масленицы мы учили?

Какая она по характеру?

-Давайте также весело, с задором исполним её, но сначала мы немного распоемся. Вспомним нашу распевочку «Андрей воробей» на вдох и выдох.

Исполнение песни «Блины».

3.Изучение нового материала

Учитель. И вот наступила долгожданная весна. Как вы думаете, как мог простой народ знать, что она наступила?

Ответы детей. Снег начал таять, солнце сильнее припекать, прилетели первые птицы и т.д.

Учитель. Правильно, народ подмечал все изменения в природе. До сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до нас с вами. У нас сейчас идет первый весенний месяц-март.

-Как вы думаете, как могли в народе называть март месяц? А какие же есть названия для марта. К нашему уроку у вас у всех были индивидуальные задания. Вы конечно все хорошо подготовились, но давайте послушаем Настеньку, что она нам расскажет.

Сообщение учащение.

Месяц март в народном календаре имел множество названий: протальник, утро года, водотёк. Март наступил, но не всегда погода радует крестьянина, часто зима не хочет сдавать своих позиций, а земледельцу нужна дружная весна, чтобы поскорее начать работы в поле. Призывая весну, называли её красной; в те времена это означало и цвет , и красоту , и качество . Вот и приходится зазывать весну к себе в гости закличками и песнями-веснянками.

-Чьи же предположения подтвердились?

Учитель.Еще одним творческим домашним заданием было у вас найти песенки-заклички. Но прежде, скажите, что такое заклички?

- Кто желает нам их исполнить?

-А вот я знаю, что девочки подготовили групповое задание. Послушаем их?

Девочки исполняют песенки-заклички.

1.Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

2.Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Слайд №3

Учитель.-А теперь давайте послушаем веснянку в исполнении народных певцов ,только попробуйте услышать звуки весны, представить краски весны.

-Понравилась ли вам эта песня?

-Что вы услышали в этой веснянке?

- Как вы думаете, композиторская она или народная? Почему?

-Какая она по характеру?

Учитель. Песня веселая, жизнерадостная, добродушная, живая .

-А вот послушайте, пожалуйста, сейчас еще одну Веснянку, которую мы с вами будем разучивать.

Звучит детская пеня «Веснянка».

Разучивание песни по этапам:

1.В исполнении учителя.

2.Самостоятело, сидя за партами.

3.Заслушать исполнение некоторых.

4.Исполнение песни всеми стоя.

Слайд №4

Учитель.Весна-это всегда яркое солнце, теплый ветерок, хорошее настроение, это множество ручейков, которые торопятся попасть в большую реку, а затем доплыть и до моря.

-Сейчас мы поиграем в игру «Ручеёк». Это старинная игра-обряд, которая символизировала желание крестьянина, на дружное таяние снега, чтобы поля быстрее освободились, и можно было сеять зерно. А чтобы нас весна порадовала быстрым своим приходом, мы порадуем ее, играя и исполняя свою «Веснянку».

Игра «Ручеёк»

-Поиграли, попели и тихонько все на место сели.

Слайд №5.

Учитель. У русского народа существует поверье, что 22 марта по новому календарю в день сорока христиан-великомучеников из теплых стран прилетают 40 разных птиц. И первая из них жаворонок.

-Что вы знаете об этом празднике?

– В народе об этом празднике говорят:

«Если на сороки увидел скворца – весна у крыльца»

Или: «Сколько проталинок – столько и жаворонков»

- Об одной из традиций этого праздника нам сейчас расскажет Ксюша. Послушаем ее.

Сообщение учащегося:

« В этот день в каждой избе пекут из теста «куликов и жаворонков» с распростертыми крылышками.Эти птички как бы летящие, с хохолками, с глазками-изюминками. Считается, что испеченные птицы, должны были вызвать прилет настоящих птиц и ранний приход весны.

В старину в жаворонка запекали пуговицу или монету, для того чтобы узнать свою судьбу. Если попадет жаворонок с монетой, то быть тебе богатым, а если пуговица, то «пойдешь во солдаты». А когда их лепили, пели весеннюю песенку-закличку.

- Почему закличку? А потому что весну закликали, то есть зазывали.

Слайд №6

– А мы с вами тоже потрудились. Вот какие замечательные они у нас получились!

А своих «жаворонков» вы сможете съесть попозже, только осторожно. Ведь они не простые, а с пожеланиями наудачу.

Слайд №8.

Еще есть такой древний обычай в этот день покупать птиц в клетках и непременно тут же выпускать их на волю.

Слайд №9.

- Зачем это делали?

-А завершающим весенним народным праздником будет Троица.

Слайд №10.

-Что это за праздник мы узнаем из учебника на странице 6869.Откройте учебники, найдите текст и прочитаем его.

-Попробуйте объяснить смысл народной пословицы на стр.69.

«Пройдут весна да троица- все веселье скроется».

-Правильно, закончатся все празднества и начнутся трудовые будни земледельцев в поле.

Учитель. Ребята, вспомните, уже известных нам композиторов которые тоже внимательно вслушивались в народные песни и перекладывали их, обрабатывали по-своему – аранжировали в свою классическую музыку, чтобы продлить этим песням жизнь.

- Послушайте внимательно песню в обработке русского композитора Н.Римского-Корсакова, которую он создал для оперы «Снегурочка». «А мы просо сеяли».

-О чем эта песня?

-Что это за жанр песни?

-Почему в то время использовали трудовые песни?

- Как вы считаете, можно ли ее назвать игрой? Почему?

-что вам больше понравилось в этой песне? А что в уроке? Почему?

4.Закрепление изученного материала.

Слайд №11.

– Я думаю, что музыкальный кроссворд вам тоже очень понравиться.

-Что вы сейчас услышали? (Песня)

Голос, какой весенней птицы вы сейчас услышали? (Жаворонок)

С чем можно сравнить эти звуки? (Капель)

Звуки, какого времени года вы услышали? (Весна)

О чем эта песня? (цветок)

Шум чего вы услышали? (река)

– Вот и закончились мои музыкальные загадки. А какое ключевое слово у нас вышло? (Солнце)

– Солнце – это всегда праздник, праздник весны. Для всех оно светит одинаково и всегда приносит радость. Чем больше праздников, тем больше радости, тем больше солнца.

4.Итог урока.Рефлексия.

Слайд №12.

Вот и у нас в классе тоже появилось свое солнышко. Но чтобы оно грело теплее и светило ярче, давайте добавим ему свои лучики. У вас на столах лежат лучики. Напишите на них то, что вы хотели бы сегодня пожелать друг другу и нашим гостям.

-И получилось у нас свое доброе солнышко, которое будет нас согревать своими лучиками-пожеланиями.

5.Домашнее задание.

Выполнить задания в рабочей тетради на стр. 27-28 и нарисовать весенний пейзаж или один из эпизодов народных весенних праздников.

Говорю вам всем спасибо,

За урок благодарю!

Всем поставлю пять сегодня,

Потому что вас люблю!

6.Музыкальное прощание. Уход детей под музыку.

Самоанализ открытого урока музыки.




  1. Ф.И.О. учителя.



  1. Дата .



  1. МОУ.



  1. Класс.



  1. Тема урока.



  1. Тип урока.



  1. Цель урока.



  1. Задачи урока:

      • обучающие;

      • развивающие;

      • воспитательные.



  1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?



  1. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.



  1. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? Какие формы и методы были использованы?



  1. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами?



  1. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями урока.



  1. Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЛЕБЕДЕВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА

Районный семинар учителей музыки

«Развитие мотивации у обучающихся на основе творческих заданий на уроках и внеурочных мероприятиях».

2012г.

Леонгардт Светлана Александровна учитель музыки

МОУ сош села Лебедевка

Самоанализ урока музыки по теме: «Приходи весна с радостью».

Урок проведен в 4а классе. В классе 12 человек. Урок дан по программе

Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой «Музыка».

Тип урока: интегрированный

Цели урока:

Обучающая: знакомство со старинными традициями русского народного календарного года, в частности весенним циклом праздников, с образцами фольклора.

Развивающая: развивать умение исполнять народные песни в свойственной им манере, участие в обрядовых действиях. Развитие творческих способностей детей. Активизация художественной фантазии и воображения.

Воспитательная: пробуждение интереса к русскому фольклору и обрядам, уважения к народным обычаям, приобщение к старинным календарным традициям.

Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответствует типу урока, оправдана с позиции драматургии, урок отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников.

На начальном этапе урока использовался игровой прием, способствующий активировать познавательную деятельность учащихся.

Основная часть урока отведена на знакомство со старинными традициями русского народного календарного года, в частности весенним циклом праздников, с образами фольклора через ритмопластическое интонирование музыки – учащиеся раскрыли сюжет музыкального произведения.

На уроке использовались разнообразные методы : анализ музыкального произведения, разучивание нового произведения с пластичным интонированием, что способствовало быстрому разучиванию не только стихотворного текста , но и мелодии.

В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, двигательная импровизация, игра).

На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств.

Эффективность реализации цели и задач урока.

Выполнению цели урока способствовали обучающие, развивающие и воспитательные задачи.

1. Знакомство со старинными традициями русского народного календарного года, в частности весенним циклом праздников, с образцами фольклора. На этапе закрепление пройденного материала:

-двигательная импровизация;

- импровизация с элементами театрализации;

2. Любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания, а также восприятие музыки как важной части жизни каждого человека просматривается на протяжении всего урока: слушая музыкальные произведения, при пении песен;

3. На уроке реализованы воспитательные задачи: пробуждение интереса к русскому фольклору и обрядам, уважения к народным обычаям, приобщение к старинным календарным традициям, формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, потребность в общении с музыкой, которые просматривались через: пение песен, слушание произведений.

О высокой степени активности учащихся и умения самостоятельно работать в группах, позволяет судить творческая работа, составленная ими в конце урока, с помощью которой учащиеся закрепили изученный материал.

Цель урока достигнута. Таким образом, цель и задачи данного урока выполнены, эффективность урока составляет 90%, оценено 12 учащихся.

Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск