№
| Кол-во
часов
| Дата
| Тема урока
Элементы содержания
| Творческие,
практические работы
| Контроль
| ИКТ,
ТСО
|
1
| 1час
|
| Учимся наблюдать и копим впечатления (15 ч).
С. Козлов «Июль»:
- выразительное чтение стихотворения;
- введение понятия «олицетворение»;
- нахождение в тексте примеров олицетворения;
- работа с картиной А.Герасимова «После дождя».
(Уч. I, стр. 8).
| - работа в парах: обсуждение
сходства мировосприятия поэта, художника и композитора;
- работа с ТС;
- рисунки к тексту стихотворения и муз.
произведению;
- работа с хрестоматией
(стр. 6) выразительное чтение и рисунок.
| - минисочинение
«Книга, которая мне понравилась летом».
| ИКТ- музыка А.Прокофьева «После дождя».
|
2
| 1час
|
| Ю.Коваль «Берёзовый пирожок»:
- выразительное чтение произведения (по цепочке);
- составление хар-ки героя (выборочное чтение);
- работа в ТСР-1, стр.3-4;
- работа с картиной Марка Шагала «Окно в сад».
(Уч. I, стр. 9 – 13).
| - работа в парах: обмен мнениями об эмоционально-нравственных переживаниях героя;
- рисунки к музыкальному произведению.
| Развивающее чтение (текст
№ 1)(«Берёза», текст из журнала «Флора и фауна» №1, стр.20)
| ИКТ- музыка П.Чайковского «Утренняя молитва» и «Новая кукла»;
ИКТ «Марк Шагал. Синий дом»
|
3
| 1час
|
| В.Маяковский «Тучкины штучки»,
С.Козлов «Мимо белого яблока луны»,
С.Есенин «Нивы сжаты»:
- работа над выразительным чтением;
- введение понятия «сравнение»;
(Уч. I, стр. 14 – 16).
| - работа в парах: нахождение в текстах сравнений;
- работа с ТС;
- работа в группах: анализ средств художественной выразительности;
- рисунки к музыкальному произведению;
- наизусть стихотворения (по желанию любое).
|
| ИКТ- музыка
А.Скрябина «Прелюдия № 4» и
П. Чайковского «Осенняя песня. Октябрь»;
ИКТ-м/ф «Трям-здравствуйте»;
ИКТ-презентация «В.Маяковский»
|
4-
5
| 2часа
|
| А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя» и «Опрятней модного паркета»,
В.Шефнер «Середина марта»,
хокку в переводе В.Марковой:
- работа над выразительным чтением;
- различие сравнения и олицетворения;
- вспомнить приём контраста;
- анализ картины И.Грабаря «Мартовский снег» (работа с рамкой).
(Уч. I, стр. 18 – 23).
| - работа в парах: обмен мнениями о средствах художественной выразительности поэтов и художников;
- работа с ТС;
- наизусть одно из стихотворений А.С.Пушкина (по выбору).
| Развивающее чтение – текст
№ 2(ТСР 1, стр. 6 – 7, «Ю.Коваль «Лтстобой»»)
| ИКТ «Пушкин и Есенин о зиме».
|
6
| 1час
|
| Н.Матвеева «Гуси на снегу», Э.Мошковская «Где тихий-тихий пруд», хокку Ёса Бусона:
- наблюдательность помогает сделать открытие;
- работа над приёмом звукописи;
- работа над выразительным чтением;
- словесное рисование;
- анализ картины В.Поленова «Заросший пруд».
(Уч. I, стр. 24 – 27).
| - работа с ТС;
- работа в парах: использование повторов в поэзии – обмен мнениями;
- работа с хрестоматией: стр.8 – 10, чтение и выполнение заданий к тексту – работа в группах (В.Лунин «Ливень»).
|
| Видеоклип «Дожди»
|
7
| 1час
|
| С.Козлов «Сентябрь», сказка С.Козлова «Как оттенить тишину»:
- работа над выразительным чтением;
- ролевое чтение сказки;
- выборочное чтение;
- работа над переводом прямой речи в косвенную.
(Уч. I, стр. 28 – 33).
| - работа в парах: обсуждение художественных приёмов (сравнение, контраст);
- рисунки к стихотворению;
- работа в группах: разыгрывание отрывков из сказки (по выбору);
- работа с ТС.
|
| ИКТ- музыка П.Чайковского из альбома «Времена года» - «Сентябрь».
|
8
| 1 час
|
| И.Бунин «Листопад»:
- работа над выразительным чтением;
- деление текста на 3 части;
- работа со сравнениями;
- работа с каждой частью
(Уч. I, стр.34 – 37, хрестоматия, стр.12 - 13).
| - работа в парах: ответы на вопросы к тексту с помощью выборочного чтения;
- словесное и цветовое рисование по содержанию;
- аппликация из листьев;
- заучивание наизусть
| Развивающее чтение – текст
№ 3(текст «В роще» из журнала «Флора и фауна», стр. 23)
| ИКТ «Иван Бунин»
Видеоклип «Листопад» (по произведению И.Бунина)
|
9
| 1час
|
| «Записная книжка Кости Погодина»:
- чтение по цепочке;
- работа в парах: обсуждение образов;
- наблюдение и обсуждение, как рождается поэтический взгляд;
- выборочное чтение – анализ внутреннего мира автора.
(Уч. I, стр. 38 – 43).
| Сочинение на тему «Как ко мне относятся вещи в моём доме» (можно в виде записной книжки).
|
|
|
10
| 1час
|
| А.Пушкин «Зимнее утро»:
- закрепление понятий «строфа, рифма, контраст»;
- выразительное чтение;
- выполнение заданий учебника (обратить внимание на последнее задание – стр. 46).
(Уч. I, стр. 44 – 46).
| - выучить наизусть;
- нарисовать картинку к стихотворению;
- работа с ТС;
- ТСР 1, стр. 12 – 15 (закрепление понятий составляющих стихотворный текст).
| Развивающее чтение – текст
№ 4(текст «Жизнь на льдинах» из журнала «Флора и фауна» № 4, стр.108)
| ИКТ- музыка П.Чайковского из альбома «Времена года. Декабрь»
ИКТ –презентация
«Зимнее утро» (А.Пушкин)
|
11
| 1час
|
| В.Берестов «Большой мороз» и «Плащ»:
- выразительное чтение стихотворений;
- различие жанров произведений;
- деление текстов на смысловые части;
- работа с художественными произведениями: Ван Гог «Ботинки» и «Отдых после работы» (использовать приём работы с рамочкой).
(Уч. I, стр. 47 – 51).
| - работа с ТС;
- работа в парах: оценочные высказывания о прочитанных произведениях;
- по желанию подобрать и оформить материал о тв-ве Ван Гога.
|
| ИКТ- музыка из альбома П.Чайковского «Времена года. Январь»
|
12
| 1час
|
| С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»:
- чтение по цепочке;
- анализ характеров героев;
- выборочное чтение: эмоционально-нравственные переживания героев.
(Уч. I, стр. 51 -53).
| - работа с ТС;
- разыгрывание сценок из сказки (работа в группах).
| Развивающее чтение – текст
№ 5(текст «Медвежата» из журнала «Флора и фауна» № 5, стр.141)
|
|
13-
14
| 2часа
|
| Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана:
- выборочное чтение: анализ поведения героя;
- выборочное чтение: анализ состояния души автора текста;
- анализ иллюстрации В.Поленова «Заросший пруд» (работа рамкой).
(Уч. I, стр. 55 – 63).
| - работа в парах: сравнение данного произведения со стихотворением Бунина «Листопад»;
- «рисуем музыку»- иллюстрации к прослушанным произведениям;
- ТСР 1, стр.16 – 17 (определение значения словосочетаний)
|
| ИКТ-музыка
П.Чайковского «Июнь. Баркарола», «Сладкая грёза», А.Скрябина «Прелюдия № 5 ре мажор».
|
15
| 1час
|
| Обобщение по теме «Учимся наблюдать и копим впечатления».
(Уч. I, стр. 44).
| Урок провести с применением парацентрических технологий.
| Развивающее чтение – текст
№ 6(текст «Священный цветок» из журнала «Флора и фауна»№ 10, стр.310)
|
|
16
| 1час
|
| Постигаем секреты сравнения. (9 ч).
«Откуда пришли болезни и лекарства» (сказка индейцев Северной Америки):
- вести поисковую работу: доказать, что сказка древняя (внешний вид животных и основная мысль сказки);
- продолжить работу по различению жанров произведений;
- выборочное чтение: подготовить детей к пересказыванию сказки.
(Уч. I, стр. 64 – 67).
| - работа в парах: наблюдения за строением древних сказок и выяснение их сходства (одинаковые начала);
- работа в парах: описание внешнего вида и особенностей поведения лягушки.
|
| ИКТ «Лягушка»
|
17
| 1час
|
| «Гиена и черепаха» и «Нарядный бурундук» (сказки):
- основные признаки произведений устного народного творчества;
- сходство и различие авторской и народной сказки;
- ролевое прочтение сказки «Гиена и черепаха»;
- главная мысль сказок.
(Уч. I, стр. 67 – 71).
| - работа с ТС;
- подготовить ответ на вопрос «Почему у бурундука полоски на шкуре?» и обменяться мнениями – работа в парах;
- ТСР 1, стр.17-18, отыскиваем секреты сравнения).
|
|
|
18
| 1час
|
| Самые древние сказки:
- различные варианты литературных сборников.
(Уч. I, стр. 72 – 73).
| Урок провести с применением парацентрических технологий.
| Развивающее чтение – текст
№ 7(текст «Сибирский бурундук» из журнала «Флора и фауна» № 11, стр. 331)
|
|
19
| 1час
|
| «Два жадных медвежонка» и «» Как барсук и куница судились» (сказки):
- выборочное чтение: анализ поведения героев;
- определение идеи сказки;
- выборочное чтение: отбор материала для пересказа.
(Уч. I, стр. 74 – 77).
| - работа в парах: сравнительный анализ сказок;
- ТСР 1, стр. 20 – 21 (определение времени появления сказки на свет);
- работа с ТС и Фразеологическим словарём.
|
| ИКТ «Два жадных медвежонка».
|
20
| 1час
|
| «О собаке, кошке и обезьяне» и «Золотая рыбка» (сказки):
- сформировать представление о бродячем сюжете – это не что-то единичное, а это закономерность
- различение жанров произведений;
- выборочное чтение: сравнение героев по характеру, сравнение событий и построения сказок.
(Уч. I, стр. 78 – 83).
| - работа с картой: показать путь, где путешествуют разные сказки (Венгрия, Корея, Индия, Германия, Россия);
- работа в парах: ориентирование на странице «Содержание»;
- работа с ТС;
- придумывание окончаний к сказкам.
| Развивающее чтение – текст
№ 8(текст «Охотник-одиночка» из журнала «Флора и фауна» №8, стр.236).
|
|
21
| 1час
|
| «Черепаха, кролик и удав-маха» (кубинская сказка):
- вспомнить построение сказки-цепочки;
- выборочное чтение: отбор материала для пересказа и пересказ сказки;
- ролевое чтение сказки
(Уч. I, стр.84 – 88)
| - работа в парах: обсуждение прослушанной сказки;
- ТСР 1, стр. 22-25 (обсуждение в парах характеров героев);
- обмен мнениями о времени создания сказки – работа в парах.
|
|
|