Скачать 34.12 Kb.
|
Приложение №2 Содержание занятий элективного курса «Мир искусства». Раздел 1. «Искусство вокруг нас»(6ч) Тема 1. Что такое искусство? Зачем нам нужно искусство? (2 ч) Занятия желательно провести в художественном музее или на выставке. Учащимся предлагается на примерах увиденного поразмышлять о значении искусства в жизни человека. Предполагаемые вопросы- ориентиры: - Что можно сказать о художественном произведении? Какие чувства вызывает, зачем оно нужно? - Причина бессмертия великих художественных творений. (Впечатления от увиденного и услышанного записывать и анализировать) Тема 2. Международный язык искусства. Непреходящая сила искусства. (2 ч) Урок проходит в виде круглого стола , дискуссии с привлечением материалов предыдущего урока с использованием репродукций и полученных впечатлений с привлечением людей профессии искусства. - Что вы поняли, о чём говорят картины. - Почему искусство мы называем международным языком? - Какое воздействие оказывают произведения искусства на человека? - Ваше отношение к героям произведения. - Что хотел сказать автор произведений? Тема 3. Человек и искусство. (2 ч) Посещение урока музыки или изобразительного искусства. Перед началом урока учитель характеризует учеников данного класса: их художественные способности, речь, активность, успехи, сообщая тему четверти, тему урока. Учащиеся 9 класса по итогам посещения ведут записи впечатлений от урока, принимают участие в творческой работе класса. По итогам проводится семинарское занятие. 2 урок – семинар. Предварительная подготовка на основе вопросов - ориентиров: - Какие люди участвуют в создании произведений искусства? - Каким должен быть школьный педагог искусства? - Для чего нужны предметы искусства в школе? Урок анализируется, учащиеся приходят к выводу о необходимости школьных уроков искусства. Раздел II. Художественное образование (11 ч) Урок1. Искусство постижения мира. Урок 2. Художественный образ, красота и правда в искусстве. Искусство облагораживания человека, виды искусства, музыка, ИЗО, МХК, традиции в искусстве, национальное искусство. Урок 3. Синтетические виды искусства: драматический театр, театр юного зрителя, пантомима, кукольный театр. Авторы создания театрализованного представления: драматург, сценарист, художник – декоратор, гримёр, композитор. Выдающиеся театральные деятели. (посещение театра во неурочное время) Урок 4. Хореография. Язык танца. Танцы классические, народные, эстрадные, балет. Мастера балета. Урок 5. Искусство кино (просмотр фрагмента кинофильма, анализ). Создатели: сценарист, режиссёр – постановщик, оператор, художник, актёры, известные имена, шедевры кино. Урок 6-7. Проектное конструирование, дизайн, оформление объектов окружающей среды, профессия дизайнер, художественное проектирование. Урок 8-9. Виды и жанры изобразительного искусства, декоративно – прикладное искусство Татарстана, известные народные промыслы. Русское изобразительное искусство, живопись, рисунок, художники – передвижники. Урок 10-11. Направления, стили в ИЗО искусстве: классицизм, реализм, импрессионизм, модернизм, кубизм, сюрреализм и т.д.(по выбору). Известные имена. Раздел III. Внеурочная творческая практическая деятельность. 4ч Подразумевается творческая совместная работа учитель – ученик, индивидуальная работа учащихся, свободный выбор конкретного задания, например, организация выставки, создание сценариев, оформление сцены по конкретной теме, оформление афиши, реклам, выполнение реферата. Реализации художественной творческой деятельности способствуют приобретённые знания в основной школе на занятиях ИЗО, музыки, литературы, а так же, сведения, полученные по данному курсу. Тема 1-3. Зачем нам нужно искусство в школе? Школьные уроки искусства. Роль учителя искусства в системе художественного образования. Профессия учитель – художник (3ч) Внеурочные занятия – практикум. Учащиеся готовят фрагменты урока ИЗО, коллективно разрабатывают сценарий фрагмента урока, распределение ролей. исследовательская работа над рефератами. Учитель выступает в роли организатора. - Какова драматургия уроков искусства, чем они отличаются от уроков других дисциплин, и какова их специфика? - Роль учителя искусства? - Аргументация необходимости уроков искусства в школе. Выводы: уроки мотивируют учащихся на творческую деятельность, вызывают желание узнать больше, помогают расширить творческие возможности школьников. Учитель даёт учащимся информацию об учебных заведениях, где можно получить профессию по данному направлению, учитель - художник. Тема 4 Тестирование (1 час) Использование контрольно –измерительного материала. Определение рейтинга учителя искусства «учитель – художник» Вспомнить методы исследования их особенности. Самостоятельная работа по исследованию произведения искусства, реферативное задание. Заполнение тестовых заданий. Индивидуальная работа (оказание в выборе правильной методики по исследованию). Подведение итогов. |