Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер34.12 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
Приложение №2

Содержание занятий элективного курса «Мир искусства».

Раздел 1. «Искусство вокруг нас»(6ч)

Тема 1. Что такое искусство? Зачем нам нужно искусство? (2 ч)

Занятия желательно провести в художественном музее или на выставке. Учащимся предлагается на примерах увиденного поразмышлять о значении искусства в жизни человека.

Предполагаемые вопросы- ориентиры:

- Что можно сказать о художественном произведении? Какие чувства вызывает, зачем оно нужно?

- Причина бессмертия великих художественных творений.

(Впечатления от увиденного и услышанного записывать и анализировать)

Тема 2. Международный язык искусства. Непреходящая сила искусства. (2 ч)

Урок проходит в виде круглого стола , дискуссии с привлечением материалов предыдущего урока с использованием репродукций и полученных впечатлений с привлечением людей профессии искусства.

- Что вы поняли, о чём говорят картины.

- Почему искусство мы называем международным языком?

- Какое воздействие оказывают произведения искусства на человека?

- Ваше отношение к героям произведения.

- Что хотел сказать автор произведений?

Тема 3. Человек и искусство. (2 ч)

Посещение урока музыки или изобразительного искусства. Перед началом урока учитель характеризует учеников данного класса: их художественные способности, речь, активность, успехи, сообщая тему четверти, тему урока. Учащиеся 9 класса по итогам посещения ведут записи впечатлений от урока, принимают участие в творческой работе класса. По итогам проводится семинарское занятие.

2 урок – семинар. Предварительная подготовка на основе вопросов - ориентиров:

- Какие люди участвуют в создании произведений искусства?

- Каким должен быть школьный педагог искусства?

- Для чего нужны предметы искусства в школе?

Урок анализируется, учащиеся приходят к выводу о необходимости школьных уроков искусства.

Раздел II.

Художественное образование (11 ч)

Урок1. Искусство постижения мира.

Урок 2. Художественный образ, красота и правда в искусстве. Искусство облагораживания человека, виды искусства, музыка, ИЗО, МХК, традиции в искусстве, национальное искусство.

Урок 3. Синтетические виды искусства: драматический театр, театр юного зрителя, пантомима, кукольный театр. Авторы создания театрализованного представления: драматург, сценарист, художник – декоратор, гримёр, композитор. Выдающиеся театральные деятели. (посещение театра во неурочное время)

Урок 4. Хореография. Язык танца. Танцы классические, народные, эстрадные, балет. Мастера балета.

Урок 5. Искусство кино (просмотр фрагмента кинофильма, анализ). Создатели: сценарист, режиссёр – постановщик, оператор, художник, актёры, известные имена, шедевры кино.

Урок 6-7. Проектное конструирование, дизайн, оформление объектов окружающей среды, профессия дизайнер, художественное проектирование.

Урок 8-9. Виды и жанры изобразительного искусства, декоративно – прикладное искусство Татарстана, известные народные промыслы.

Русское изобразительное искусство, живопись, рисунок, художники – передвижники.

Урок 10-11. Направления, стили в ИЗО искусстве: классицизм, реализм, импрессионизм, модернизм, кубизм, сюрреализм и т.д.(по выбору). Известные имена.

Раздел III. Внеурочная творческая практическая деятельность. 4ч

Подразумевается творческая совместная работа учитель – ученик, индивидуальная работа учащихся, свободный выбор конкретного задания, например, организация выставки, создание сценариев, оформление сцены по конкретной теме, оформление афиши, реклам, выполнение реферата.

Реализации художественной творческой деятельности способствуют приобретённые знания в основной школе на занятиях ИЗО, музыки, литературы, а так же, сведения, полученные по данному курсу.

Тема 1-3. Зачем нам нужно искусство в школе? Школьные уроки искусства. Роль учителя искусства в системе художественного образования. Профессия учитель – художник (3ч)

Внеурочные занятия – практикум. Учащиеся готовят фрагменты урока ИЗО, коллективно разрабатывают сценарий фрагмента урока, распределение ролей. исследовательская работа над рефератами. Учитель выступает в роли организатора.

- Какова драматургия уроков искусства, чем они отличаются от уроков других дисциплин, и какова их специфика?

- Роль учителя искусства?

- Аргументация необходимости уроков искусства в школе.

Выводы: уроки мотивируют учащихся на творческую деятельность, вызывают желание узнать больше, помогают расширить творческие возможности школьников. Учитель даёт учащимся информацию об учебных заведениях, где можно получить профессию по данному направлению, учитель - художник.

Тема 4 Тестирование (1 час) Использование контрольно –измерительного материала. Определение рейтинга учителя искусства «учитель – художник»

Вспомнить методы исследования их особенности. Самостоятельная работа по исследованию произведения искусства, реферативное задание. Заполнение тестовых заданий. Индивидуальная работа (оказание в выборе правильной методики по исследованию).
Подведение итогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск