Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 342.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации19.05.2014
Размер342.35 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2
Литература 5 класс

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Литература» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Литература», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения литературы в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Литература» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Литература» является самостоятельной дисциплиной.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения литературы в 5 классе является:

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

3. Основные образовательные технологии

В процессе изучения литературы в 5 классе используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

 

Личностные результаты

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе , к культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)

Метапредметных результаты

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения своей позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с различными источниками информации и использовать ее в самостоятельной деятельности.

Предметных результатов

1. В познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем изученных произведений; определять тему прочитанного текста;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в них аксиологических ориентиров и их современного звучания;

- иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества;

- умение анализировать литературное произведение, его героев и сопоставлять их с другими произведениями и героями;

- выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями;

- владение элементарной литературоведческой терминологией

2. В ценностно-ориентационной сфере:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

собственная интерпретация изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3.В коммуникационной сфере:

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- уметь выразительно читать изученные произведения или их фрагменты;

- уметь пересказывать прозаические произведения, отвечать на вопросы по тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа и вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений

4. В эстетической сфере:

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы и формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

5. Общая трудоемкость дисциплины

35 учебных недель -70 часов, 2 часа в неделю.

Пояснительная записка

Учебная программа учебного курса по литературе для 5 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе программы по литературе (5 – 11 классы) под редакцией Г.И. Беленького. Авторы-составители: Г.И. Беленький, М.М. голубков, Г.И. Ионин, Э.А. Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренов, (2009г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании литературы в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013 – 2014 учебном году», в соответствии с учебным планом МОУ «Хохловская СОШ».

Цели и задачи.

В 5 классе учащиеся входят в мир литературы, достигают определённого уровня начитанности, позволяющие делать первые теоретические обобщения о характерах, особенностях изображения действующих лиц и окружающей их обстановки, проводить необходимые, более сложные, чем в начальных классах, наблюдения над языком произведений, выполнять определённые устные и письменные работы.

Каждое произведение, предназначенное для изучения в этом классе, разбирается с учётом его идейно-художественного своеобразия, интересов и возрастных возможностей учащихся.

Основные образовательно-воспитательные цели 5 класса в области литературы – Расширить и углубить жизненный и художественный опыт учащихся, ввести их в художественный мир произведения, поднимая воспитание школьников от наивно-реалистического до художественно-эстетического. Иными словами, формировать читательскую культуру учащихся, непосредственно и опосредованно воздействующую на личные качества, в частности на способность эмоционально воспринимать художественные ценности. Знакомясь с многообразием жизненного содержания литературы и форм его отображения, осознавая изображённые писателем конфликты, жизненные ситуации, своеобразие характеров литературных героев, учащиеся формируют тот уровень начитанности и литературного развития, который станет базой для их самостоятельного чтения и продолжения образования в следующих классах. Необходимое условие успешности изучения литературы, особенно в среднем звене школы, - овладение учащимися так называемой техникой чтения и выразительным чтением, развитие умения в устном и письменном слове выражать свои чувства, своё понимание и оценку художественного произведения.

Программа 5-х классов строится по концентрическому принципу и на хронологической основе (от устного народного творчества, от литературы прошлых веков к нашему времени). Это даёт возможность уже в средних классах и на элементарном уровне показать школьникам, что литература тесно связана с жизнью, с её движением и развитием и развивается сама.

Изучение произведения в контексте эпохи предполагает знакомство учащихся с фактами биографии писателя, важнейшим источником знаний не только о жизни художника, но и об особенностях времени в которое он жил и творил. Изучение произведения в контексте эпохи требует так же обращения к лексическим, бытовым, этнографическим, историческим комментариям с привлечением произведений живописи, музыки, театра, кино. Открывается возможность для установления внутри предметных связей: перекличка тем, мотивов, характеров персонажей, элементов поэтики разных авторов, что вместе с межпредметными связями служит интеллектуальному развитию подростков, расширению их кругозора. В 5 классе знания учащихся обогащаются такими сведениями об авторе, которые пробуждают интерес к нему как к личности и создателю художественного произведения.

Ведущая проблема изучение литературы в 5 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формирование навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5 – 6 классах.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются:

Учебно-методический комплект:

1. Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы под редакцией Г.И. Беленького – М.; Мнемозина, 2009.

2. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького – М.; Мнемозина,2008.

3. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 класса «Литература. Начальный курс». Пособие для учителя./Под редакцией М.А.Снежневской. – М.; Мнемозина, 2005.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), в том числе: классные сочинения – 3 (6 часов: подготовка и написание), домашние сочинения – 1 (1 час подготовка); внеклассное чтение – 8 часов.

В процессе обучения целесообразно использовать такие формы и методы обучения, как словесный, наглядный, практический, репродуктивный, самостоятельная работа и др.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые. фронтальные, творческие.

Типы уроков:

- комбинированный (предполагает выполнение работ и заданий разного рода);

- урок-игра (на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки);

- урок-тест (с целью диагностики пробелов в знании);

- урок-самостоятельная работа (предлагаются разные виды самостоятельных работ).


Изменения в рабочей программе.

Авторская программа предусматривает 34 учебных недели (2 часа в неделю) соответственно 68 часов. Рабочая программа рассчитана на 70 часов, исходя из 35 недель (2 часа в неделю).

Формы текущего контроля: сочинения, выразительное чтение, чтение наизусть, различные виды пересказа, конспектирование, составление плана, развёрнутый ответ на вопрос, тестирование.

Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны

знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора: сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы: (начальные представления): басня, алигория, понятие об эзоповом языке.

уметь:

- отличать стихотворение от прозы;

выявлять основную нравственную проблему произведения;

- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

- выразительно читать текст-описание, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

- подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

- словесно воспроизводить картины созданные писателем;Аргументировать своё отношение к героям произведения;

- написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни.


Календарно-тематический план




п/п



Наименование разделов и тем

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Фактические

сроки

прохождения


Примечание





Введение













1.

Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои, авторы.

1

04.09










Мифы

6










2.

Происхождение, особенности содержания и художественное своеобразие мифов, связь мифов с верованиями древних людей.

1

06.09







3.

Мифы древнего Египта. «Великое путешествие солнечной Ладьи». Мечта народа о победе над смертью.

1

11.09







4.

Мифы древней Греции. О происхождении мира и богов. «Олимп», «Ночь, Луна, Заря, и Солнце», «Орфей и Эвридика», «Пигмалион», Подвиги Геракла.

1

13.09







5.

Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме «Одиссея». Особенности стихотворной речи поэмы.

1

18.09







6.

Вн. чт. Н.А. Кун «Легенды и мифы древней Греции», В.В. Смирнов «Герои Эллады»; легенды о «Летучем голландце».

1

20.09







7.

Мифы древних славян. Боги как носители доброго и злого начал.

1

25.09









Устное народное творчество

Народные сказки

3










8.

Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые). Сказка как жанр фольклора. Отличие сказки от мифа. «Белая уточка», «Кот и лиса».

1

27.09







9.

Сказки народов мира: «Коршун и кошка» (египетская сказка).

1

02.10







10.

Отличие легенд и преданий от мифов и сказок. «О городе Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова».

1

04.10










Малые жанры фольклора

4










11.

Загадки, пословицы, поговорки.

1

09.10







12.

Пословицы и поговорки народов мира.

1

11.10







13.

Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха. «Петрушка Уксусов».

1

16.10







14.

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

1

18.10










Сказочные события и герои в литературе

13










15.

Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной. А.С. Пушкин. Сведения о жизни поэта. «Руслан и Людмила».

1

23.10







16.

«Руслан и Людмила» (фрагменты). Сказочные образы и мотивы в произведении.

1

25.10







17.

Изобразительное мастерство поэта. Ритм, стихотворный размер, рифма.

1

06.11







18.

Х.К. Андерсен. Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева».

1

08.11







19.

«Снежная королева». Победа самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудительностью, эгоизмом.

1

13.11







20.

Выражение авторского отношения к героям в их портретах.

1

15.11







21.

Е.Л. Шварц. Сведения о жизни писателя. «Золушка» (киносценарий). Сказки о гонимой падчерице. «Золушка» Шварца и «Золушка» Шарля Перро. Над чем и почему иронизирует и смеётся Е.Л. Шварц.

1

20.11







22.

О пьесе и театре. Отличие пьесы от сказки, рассказа, поэмы.

1

22.11







23.

П.П. Бажов. Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу. Особенности сказа как литературного жанра. «Каменный цветок».

1

27.11







24.

«Каменный цветок». Герой сказа Бажова - труженик и художник.

1

29.11







25.

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб».

1

04.12







26.

Р/р. Сочинение «Моя любимая сказка» (отзыв о прочитанном произведении). Подготовка.

1

06.12







27.

Р/р. Сочинение «Моя любимая сказка» (отзыв о прочитанном произведении). Написание.

1

11.12










Басни

6










28.

Басни как литературный жанр. Близость басни к устному народному творчеству.

1

13.12







29.

И.А.Крылов. Сведения о жизни баснописца. « «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Квартет», «Волк и Ягнёнок».

1

18.12







30.

«Лжец», «Две бочки», «Свинья под дубом», «Осёл и Соловей», «Кукушка и петух» (по выбору учителя).

1

20.12







31.

Басни Эзопа «Рыбак и Рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград» и Лафонтена «Лисица и виноград».

1

25.12







32

Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова.

1

27.12







33.

Тестирование за 1-е полугодие.

1

14.01










Человек перед лицом жизненных испытаний.

20










34.

Ю.М. Лермонтов. Сведения о жизни поэта. Тема Отечественной войны 1812г. в поэме Лермонтова «Бородино».

1

15.01







35.

«Бородино». Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании; образность языка, звукопись. Тема и идея художественного произведения. Эпитет и сравнение.

1

17.01







36.

М.Ю. Лермонтов. Из поэмы «Сашка» (строфы 12, 13). А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (гл. 7,8; строфы 36,37). Д.В. Давыдов «Партизан».

1

22.01







37.

А.В. Кольцов. Сведения о жизни поэта. «Косарь». Близость стихотворения к народной песне. Мотивы социальной несправедливости.

1

24.01







38.

И.С. Тургенев. Сведения о жизни писателя. «Аннибалова клятва» Тургенева. «Муму». История создания рассказа.

1

29.01







39.

«Муму». Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей.

1

31.01







40.

Трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства Герасима, его нравственное превосходство над барыней и её челядью.

1

05.02







41.

Роль описаний природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношение к героям.

1

07.02







42.

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму»: «Нравственное превосходство Герасима над барыней и её челядью».

1

12.02







43.

Л.Н. Толстой. Сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе. «Кавказский пленник». Быль как литературный жанр.

1

14.02







44.

Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность (Жилин) в противопоставлении пассивности, слабодушию (Костылин).

1

19.02







45.

Мысль писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни.

1

21.02







46.

Сюжет и герои произведения.

1

26.02







47.

Р/р. Подготовка к сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

1

28.02







48.

Р/р. Написание сочинения.

1

05..03







49.

В.М. Гаршин. Сведения о жизни писателя. «Сигнал». Причина разного отношения героев к жизни. Нравственное превосходство Семёна.

1

07.03







50.

Л.Н. Андреев. «Кусака». Идея доброты и ответственного отношения к окружающему миру.

1

12.03







51.

«Кусака». За что можно одобрить, за что – осудить дачников.

1

14.03







52.

А.И. Куприн. Сведения о жизни писателя. «Белый пудель». Причина столкновения персонажей в рассказе.

1

19.03







53.

«Белый пудель». Верность и отвага (Серёжа) против эгоизма и своеволия (Трилли). Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж).

1

21.03










Поэзия природы

7










54.

А.С. Пушкин «Обвал»; Ф. И. Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное…», «Есть в осени первоначальной…»; А.И. Майков «Пейзаж», «Ласточки».

1

02.04







55.

К.Д. Бальмонт. «Где б я ни странствовал, везде припоминаю…»; Н.И. Рыленков. «Всё в тающей дымке…»

1

04.04







56.

Р/р. Подготовка к сочинению «Наедине со стихотворением» (анализ поэтического текста).

1

09.04







57.

Р/р. Написание сочинения.

1

11.04







58.

К.Г. Паустовский. Сведения о жизни писателя. «Мещерская сторона». Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы.

1

16.04







59.

«Мещёрская сторона».Лиризм описаний,выразительность и красочность языка.Очерк как вид эпического произведения.

1

18.04







60.

Е.Н. Носов. Сведения о жизни писателя. «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась».

1



23.04










Идёт война народная, священная война.

10










61.

К.М. Симонов. «Ты помнишь,Алёша, дороги Смоленщины…»; А.А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь…»

1

25.04







62.

О.Ф.Бальмонт «Разговор с соседкой»;

М. Джалиль «Мост»; «Случается порой»; С.С. Орлов «Тонкая российская берёза; Р. Гамзатов «Журавли».

1

30.04







63

В.М. Шукшин «Жатва»

1

02.05







64.

Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Сын полка».

1

07.05







65.

Ю.П.Казаков. Сведения о жизни писателя. «Тихое утро». Своеобразие характеров мальчиков.

1

14.05







66.

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Смысл заглавия рассказа. Лиризм описаний природы. Юмор в рассказе.

1

16.05







67.

В.А. Солоухин. Сведения о жизни писателя. «Мститель». Рассказ как жанр литературы.

1

21.05







68.

Внеклассное чтение. Ю.П. Казаков «Арктур – гончий пёс», «Ночь», «Тедди».

1

23.05







69.

Итоговое тестирование.

1

28.05







70.

Внеклассное чтение. М. Твен «Приключения Тома Сойера»; Д. Свифт «Путешествия Гулливера»

1

30.05






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск