Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 312.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации20.05.2014
Размер312.78 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Литература > Исследовательская работа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малиновская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Контекстуальные значения образов металлов и камней

в лирике М. Ю. Лермонтова

Выполнила ученица 10 класса

Синичкина Анастасия Сергеевна

Россия, Алтайский край,

Завьяловский район,

посёлок Малиновский

Руководитель: учитель

русского языка и литературы

Терехова Татьяна Владимировна,

категория первая

2011

Содержание

I. Введение …………………………………………………………………………………………………………………………… 3

II.Научная статья…………………………………………………………………………………………………………………… 6

I. Металлы в лирике М.Ю. Лермонтова ……………………………………………………………………………… 6

1. Золото………………………………………………………………………………………………………………………………….7

2. Серебро………………………………………………………………………………………………………………………………11

3. Железо и его сплавы …………………………………………………………………………………………………………14

4. Свинец ………………………………………………………………………………………………………………………………16

II. Камни в лирике М.Ю. Лермонтова …………………………………………………………………………………..18

1.Изумруд ………………………………………………………………………………………………………………………………18

2.Янтарь ………………………………………………………………………………………………………………………………..20

3. Жемчуг………………………………………………………………………………………………………………………………..20

4.Мрамор ……………………………………………………………………………………………………………………………… 23

III.Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………… 25

Литература …………………………………………………………………………………………………………………………… 27

Приложение 1 ……………………………………………………………………………………………………………………… 28

Приложение 2 ……………………………………………………………………………………………………………………… 30

Приложение 3 ……………………………………………………………………………………………………………………… 32

Приложение 4………………………………………………………………………………………………………………………. 33





I. Введение


Данная тема является актуальной, так как в «Лермонтовской энциклопедии» сказано, что «многие теоретические и историко-литературные вопросы изучения Лермонтова, несмотря на наличие обширной литературы, до сих пор остаются нерешенными – это проблемы метода, стиля, лирического героя и т.п.».1 Роль образов металлов и камней в творчестве М.Ю. Лермонтова почти не изучена.

В Интернете мы обнаружили статью А. Соколова «Художественный образ в лирике М.Ю. Лермонтова»2. Автор выделяет 4 разновидности художественного образа в лермонтовской лирике: 1) экспрессивный, или переживания; 2) субъективный — образ автора и лирического героя; 3) объективный, или предметный; 4) предметно-экспрессивный. Прочитав статью, мы поняли, что образы металлов и камней будут относиться к четвертой группе. Эта разновидность художественного образа в наши дни мало исследована. В этой статье нет сведений об образах металлов и камней в лирике поэта.

Буслакова Т. П. в учебном пособии для абитуриента «Русская литература XIX века»3 дает анализ наиболее известных стихотворений М.Ю. Лермонтова. В ее статьях можно встретить характеристику образов металлов и камней. Мы выбрали нужный нам материал, но его оказалось тоже очень мало.

В диссертации «Мотивы и образы драгоценных камней в русской поэзии рубежа XIX - XX ​веков»4 (к сожалению, автор в Интернете не указан) говорится о значении камней в жизни человека, об общей тенденции литературы конца XIX – начала XX веков к обилию «ювелирной метафорики». В работе рассматриваются мифопоэтические, фольклорные и библейские традиции как источники мотивов и образов драгоценных камней в русской поэзии рубежа веков, определяется их художественный смысл и функции, роль в создании пространственно-временной концепции лирического произведения.

Но в критической литературе не существует работ, где был бы представлен целостный анализ образов металлов и камней в творчестве какого-либо писателя, определены их контекстуальные значения. Этим определяется новизна нашего исследования. Проблему мы видим в отсутствии таких знаний в критической литературе по творчеству М.Ю. Лермонтова, в недостаточности собственных знаний в нахождении и определении художественных средств. Контекстуальные значения образов металлов и камней могут быть использованы на уроках литературы при анализе стихотворений. Возникает несоответствие: роль художественного образа в творчестве писателя велика, но это понятие эстетики оказывается мало изученным, образы металлов и камней в творчестве писателей почти не исследованы.

Гипотеза: мы предполагаем, что присутствующие в лирике М.Ю. Лермонтова образы металлов и камней используются им как средство художественной выразительности.

Перед собой мы поставили ЦЕЛЬ: выяснить контекстуальные значения образов металлов и камней в лирике М.Ю. Лермонтова.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме, провести теоретическое исследование, сопоставить весь изученный материал, сформулировать проблему, цель и задачи работы.

2. Найти и прочитать стихотворения, в которых присутствуют образы металлов и камней, определить процент применения их писателем.

3. Выписать физические и химические свойства металлов и камней, соотнести их с художественными, сделать вывод о влиянии подобных сведений на смысловую сторону произведений.

4. Попытаться выяснить, мог ли М.Ю. Лермонтов знать свойства металлов и камней, учитывал ли их в своих стихотворениях.

5.Провести исследование и попытаться объяснить, с каким драгоценным камнем можно соотнести поэзию М.Ю. Лермонтова.

6. Систематизировать материал, составить Приложение «Контекстуальные значения образов металлов и камней в лирике М. Ю. Лермонтова».

7. Сделать выводы.

При написании работы мы воспользовались такими методами исследования:

  1. Анализ. Провели анализ многих стихотворений поэта, определили функции образов металлов и камней в его лирике.

  2. Сравнение, сопоставление. Сравнили контекстуальные значения образов в разных стихотворениях.

  3. Синтез. Выделенные и проанализированные цитаты из стихотворений смогли объединить по своим функциям в единое целое, составить Приложение «Контекстуальные значения образов металлов и камней в лирике М.Ю. Лермонтова».

Все эти методы помогли представить контекстуальные значения образов металлов и камней в лирике М.Ю. Лермонтова в виде некой целостной системы, подготовили материал для составления таблицы, диаграммы.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск