Скачать 96.14 Kb.
|
Разработка урока с элементом творческого исследования для учащихся 6-го класса при изучении интерьера жилого домаЦели урока:
Пренадлежности:
Межпредметные связи: литература и изобразительное искусство. Оформление классной доски: У нас так ведется, изба веником метется. Тема урока: Интерьер жилого дома. Разминка.
Знаковая схема правильного ответа на тест: ХХООХОООХО (закрыто листом чистой бумаги) Практическая работаЗадание: Выполнить мини-проект фрагмента комнаты, оформленного обоями и окном, гардинами или шторами с учетом естественного освещения.
Этап 1. Ориентировочно мотивационныйХод урока Организационный момент:
На прошлом уроке мы с вами говорили, что жилище человека - это главный фактор жизнеобеспечения и является не только защитой от климатических условий, но и создает условия нормальной жизни каждой семьи для труда, отдыха и воспитания детей. Мы узнали, что у каждого народа жилище имеет свою архитектурную застройку, внешнюю и внутреннюю индивидуальность, которая отражает быт и культуру семьи. Но одно неприложное правило действует для всех и во все времена. Каждое жилище, дом это или квартира, со временем требует ухода, ремонта для поддержания его долговечности или изменения внутреннего убранства, интерьера, руководствуясь модой, традициями и материальными возможностями. Рассмотрели различные строительные материалы, необходимые для ремонта, ткани, украшающие элементы, комнатные цветы, светильники для обустройства интерьера, и многое другое. Все это создает в квартире уют и неповторимость. Сегодня вам предстоит уникальная возможность на практике проявить себя творчески и на базе имеющихся знаний выполнить мини-проект фрагмента комнаты, оформленного обоями и шторами с учетом заданного естественного освещения. По окончании работы каждая бригада защищает свой проект, а экспертная комиссия оценивает проект и ваши ответы по разминке с занесением в учетную карточку. Все ответы оцениваются по 5-ти бальной системе, итоговая оценка за урок выводится средне-арифметическая. Карточка учета ученицы Ф.И._____________________________________________
Этап 2. Познавательно-активизирующий
Повторить.
Закрепить. Игра “Домино”. Условия игры: ученикам раздается сегмент цветового спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Учитель загадывает загадку и тот, у кого ответ является отгадкой, соответственно цвету его сегмента делает ход. Ответив на все загадки и правильно расположив сегменты, получим в итоге игры цветовой спектр в виде круга. Примечание: загадки загадывать вразброс.
Обобщить. 1. По каким признакам подбирается цветовая гамма помещения? 2. В каких тонах рекомендуется оформлять комнату, выходящую на: а) Южную сторону; б) Северную сторону. 3. Каково влияние цветовой гаммы квартиры на психику человека? 4. Каким рисунком, расцветкой предпочтительно оформить детскую? 5. Каково влияние комнатных растений на здоровье человека? Проверить тест.
Учитель задает вопрос и демонстрирует иллюстрации или отделочный материал, ученики отведают “да” или “нет” условным обозначением. Ответ “да” - Х, ответ “нет” - О. На бланке ответов выстраивается следующая схема правильных ответов: ХХООХОООХО. Взаимоконтроль. Дети обмениваются бланком ответа и проверяют работу своего соседа, сверяя схему рисунка на доске. Критерий оценки. При количестве неверных ответов от 3-4 – “3”, от 1-2 – “4”, 0 – “5”. Бланки ответов передаются экспертной комиссии. Этап 3. Операционно-исполнительский. Практическая работаЦель : Выполнить творческий мини–проект по оформлению фрагмента комнаты обоями и окна шторами или гардинами с учетом заданного естественного освещения. Задача:
Карточка-задания:
Защита проекта. Выбранный представитель из каждой бригады на защиту проекта демонстрирует свой проект и обосновывает выполненную работу. Подведение итогов. Экспертная комиссия оценивает и заносит в карточку учета оценку за мини-проект и выводит средне-арифметическую отметку за урок, результаты оглашает. Развертка фрагмента комнаты. Самооценка. Сегодняшний урок нам наглядно показал, что многие нюансы интерьера жилища, его эстетика, оформление, хорошо изучены нами и усвоены. Мини-проект дает этому подтверждение, что на практике и в быту в домашних условиях мы можем принять участие в обдумывании предстоящего ремонта, советовать, подсказывать, выражать свою точку зрения по поводу изменения интерьера, а главное, активно оказывать практическую помощь в ремонте и обустройстве квартиры. Так наши знания и умения, полученные, на уроках технологии, находят широкое применение в семье. Литература.
|