Номер
урока
| Тема урока
| Коли-
чество
часов
| Дата
|
1
| Вводный урок. Русская литература и история
| 1
|
|
2
| Устное народное творчество. Русские народные песни
| 1
|
|
3
| Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»
| 1
|
|
4
| Житийная литература как особый жанр
| 1
|
|
5
| Житие князя Александра Невского
| 1
|
|
6
| «Суд Шемякина – сатирическое произведение 17 века
| 1
|
|
7
| Н. М. Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь»
| 1
|
|
8
| События повести «Наталья, боярская дочь» и характеры героев
| 1
|
|
9
| И. А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа
| 1
|
|
10
| Обучение написанию сочинения. Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе 18 века ( на примере 1-2 произведений)
| 1
|
|
11
| К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева
| 1
|
|
12
| Дума «Смерть Ермака» и ее связь с историей
| 1
|
|
13
| А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка»
| 1
|
|
14
| Формирование характера Петра Гринева. Анализ глав 1 и 2.
| 1
|
|
15
| Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ глав 3-5.
| 1
|
|
16
| Падение Белогорской крепости. Анализ глав 6,7
| 1
|
|
17
| Изображение народной войны и ее вождя. Анализ глав 8-12.
| 1
|
|
18
| Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений»
| 1
|
|
19
| Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.
| 1
|
|
20
| Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне
| 1
|
|
21-22
| Сочинение по повести Капитанская дочка»
| 2
|
|
23
| М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта. Анализ стихов
| 1
|
|
24
| «Мцыри». История создания, тема, идея, эпиграф, композиция
| 1
|
|
25
| Образ Мцыри в поэме
| 1
|
|
26
| Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»
| 1
|
|
27
| Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор»
| 1
|
|
28
| Хлестаков и Хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова
| 1
|
|
29
| Финал комедии, его идейно-композиционное значение
| 1
|
|
30
| И. С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася»
| 1
|
|
31
| История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя.
| 1
|
|
32
| «Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя.
| 1
|
|
33-34
| М. Е. Салтыков-Щедрин. Отношение писателя к современной ему действительности. «История одного города» как сатира на современные писателю порядки
| 2
|
|
35
| Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»
| 1
|
|
36
| Л. Н. Толстой. Личность и судьба писателя.
| 1
|
|
37
| «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа
| 1
|
|
38
| Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за все происходящее
| 1
|
|
39
| Сочинение по рассказу «После бала»
| 1
|
|
40-41
| А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье
| 1
|
|
42
| И. А. Бунин. Слово о писателе
| 1
|
|
43
| И. А. Бунин. «Кавказ». Тема любви в рассказе
| 1
|
|
44
| А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»
| 1
|
|
45
| М. Горький. Слово о писателе. «Явление босяка» в творчестве писателя
| 1
|
|
46
| М. Горький. «Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье
| 1
|
|
47
| Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению на материале рассказов Чехова, Бунина, Горького
| 1
|
|
48
| А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве
| 1
|
|
49-50
| А. А. Блок. «На поле Куликовом»
| 2
|
|
51
| С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев»- поэма на историческую тему.
| 1
|
|
52
| М. А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»
| 1
|
|
53
| И. С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству
| 1
|
|
54-55
| Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий
| 2
|
|
56
| Сатира и юмор в рассказах Тэффи «Жизнь и воротник», М. Зощенко «История болезни»
| 1
|
|
57
| А. Т. Твардовский. «Василий Теркин». История создания поэмы
| 1
|
|
58
| Идейно – художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа»
| 1
|
|
59
| Героика и юмор в поэме «Василий Теркин». Характеристика Теркина
| 1
|
|
60
| А. Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение»
| 1
|
|
61
| Стихи и песни о Великой Отечественной войне.
| 1
|
|
62
| В. Астафьев. Слово о писателе. Тема детства в его творчестве.
| 1
|
|
63
| Отражение довоенного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Красота души бабушки, учителя, их односельчан
| 1
|
|
64
| Русские поэты о Родине, родной природе, о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине
| 1
|
|
65
| У. Шекспир. Писатель и его время.
| 1
|
|
66
| Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт чувства и семейной вражды
| 1
|
|
67
| В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман
|
|
|
68
| Заключительный урок. Задание на лето
| 1
|
|