Скачать 238.99 Kb.
|
Утверждаю: Директор школы: ___________/С.Н.Чумакова/ ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МАОУ «Средняя школа №31» НА 2013– 2014 уч. год Петропавловск - Камчатский Анализ работы библиотеки за 2012-2013 уч. год В прошедшем учебном году были поставлены следующие задачи: · Обеспечить учебно-воспитательный процесс и самообразование путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания читателей · Формировать информационную культуру и культуру чтения. · Формировать бережное отношение к книге, к учебнику. · Привить интерес к чтению Вся работа школьной библиотеки была направлена на реализацию данных задач. В МАОУ «Средняя школа №31» в 2012-2013 году обучалось 363 человека всего читателей в библиотеке 207. Количество читателей выше среднего. Библиотеку посещают учащиеся 1-11 класса, учителя, технический персонал, а также бывшие ученики школы. Основной книжный фонд составляет 10872 экземпляра, из них 5197 экземпляров – фонд учебной литературы. Обращаемость фонда за год составляет – 0,6. Количество учебников поступивших за год в библиотеку - 1108. В этом учебном году библиотечный фонд пополнился новыми художественными изданиями, а также изданиями справочной литературы. Сделан заказ на новые учебники на 2013-2014 уч. г. Работа школьной библиотеки в 2012-2013 уч. году была разнообразной и многоплановой. Исходя из интересов детей, составляется план работы библиотеки. Выбираются различные формы и методы работы: презентации, мультимедийные проекты, встречи с интересными людьми, устные журналы, интеллектуально-познавательные игры, библиотечные уроки, путешествие по сказкам, литературно-музыкальные композиции, обзоры, беседы, игры-путешествия, выставки и др. Работа библиотеки велась по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, правовое, эколого-краеведческое, нравственное; организуются библиотечные уроки, внеклассные чтения, книжные выставки. В рамках патриотического направления были проведены следующие мероприятия: «4 ноября - День народного единства»(5-6 кл.), «Согласие да лад - для общего дела клад» (2-4кл.), «В гости к русскому самовару» (3 кл.), «Они помогли победить»(2-4кл.) Большое внимание уделяется краеведению. Для ребят 2 класса было проведено мероприятие «Край родной», где они познакомились с историей своего города и знаменитыми людьми. «Мира не узнаешь, не зная края своего» так называлось мероприятие, подготовленное для ребят 4 класса. Ребята показали хорошие знания истории своего края. Ученики 5- 6 классов занимались топонимической работой. Ребята собрали материал по гидронимам, изучили названия улиц, лесных мест. Так же ребята приняли участие в творческой работе «Герб моего города». Очень интересно прошли фольклорные праздники «Капустные вечерки», «Пришла коляда – отворяй ворота», «Веселая масленица» С 3 по 8 апреля в школе проходила Неделя детской книги. В рамках этой недели прошли следующие мероприятия: «Книжкины именины», « По дорогам сказок», «Путешествие в страну сказок», «Книжкин день рожденье». Кроме этого проводились библиотечные уроки. Такие уроки позволяют научить читателей пользоваться библиотекой, ее фондами, справочно-библиографическим аппаратом и работе с книгой. Чтобы привлечь внимание детей к книге были оформлены книжные выставки различной тематики: «Зимняя сказка», «Великие земляки», «Край родной», «Пушкинское Болдино», «Птичьи разговоры», «Что за прелесть эти сказки». Библиотека оказывает помощь в проведении уроков внеклассного чтения. Подготавливаются выставки книг в помощь внеклассному чтению, а также мероприятия. Например, «Жил да был крокодил», посвященное творчеству К.И. Чуковского, «Лучший друг мальчишек и девчонок», посвященное творчеству А. Барто. Таким образом, работа в 2012 -2013 уч.году была плодотворной, но в будущем нужно искать новые формы и методы работы, для того чтобы привлечь детей к книге, т.к. в нашей стране сложилась такая социокультурная ситуация, которая во многом изменила духовные потребности молодежи, в том числе и читательские. Основные цели и задачи библиотеки на 2013 – 2014уч.г. Цель: Воспитание гражданина, имеющего определенную позицию мировоззрения, инициативу в осуществлении и достижении поставленной цели. Задачи: 1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся, родителей, педагогического коллектива школы. 2. Формирование у учащихся информационной культуры и культуры чтения. 3. Формирование бережного отношения к книге, к учебнику. 4. Систематическое изучение книжного фонда, вести работу по его комплектованию. 5. Организация комфортной библиотечной среды. 6. Помогать учащимся в организации чтения в целях успешного изучения школьных предметов. 7. Содействовать формированию познавательных интересов и способностей учащихся. 8. Изучать и направлять чтение учащихся с учетом возрастных особенностей, уровня знаний, формировать их читательский интерес. 9. Прививать навыки самостоятельной работы с книгой. 10. Пропагандировать литературу о родном крае. 11. Активизировать информационную работу среди учащихся, учителей и родителей. Патриотическое направление 1. Я - гражданин России. Познавательная беседа. 2-4 кл. 2. Государственные символы России. Викторина. 5-6 кл. 3. 4 ноября - День народного единства. 5 кл. 4. Согласие да лад - для общего дела вклад. Игра, посвященная дню народного единства. 2-4кл. 5. Героические страницы нашей истории. Викторина 8кл. 6. Парад профессий. Игра. 3-4 кл. 7. «Герои той войны». Книжная выставка, посвященная ВОв 8. Маленькие рассказы о великом летчике. Мероприятие, посвященное В. П. Чкалову Краеведческое направление 1.«Царицыно – заветный уголок».2-4кл 2. «Мира не узнаешь, не зная края своего». КВН 7кл. 3. «Старая пословица ввек не сломится». Конкурсная программа 6 кл. 4. «Жизнь такая как надо». Праздник-представление, посвященный жизни и творчеству А.П.Гайдара.2-4 кл. 5. «Масленичные гуляния». Театрализованно-игровая программа. 2-5 кл. 6. «Ах ты, русская игрушка!» Праздник народной игрушки. 7. «Знаменитые нижегородцы», выставка книг, посвященная знаменитым людям Нижегородского края. 8. «Мой родной край». Конкурс рисунков и сочинений о родном крае. Экологическое направление 1.«Нам от болезней всех полезней». Игра 3 кл. 2. «Лес чудес». Игра-соревнование.2-4 кл. 3. «В мире животных». КВН 5-бкл. 4. «Волшебный букет». КВН. 6 кл. 5. Путешествие на родину растений. 5 кл. 6. Оформление книжных выставок: «Герои произведений - животные», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Нам от болезней всех полезней». 7. Здравствуйте, пернатые! Игра. Формирование правовой, духовной и нравственной культуры 1. «Литературно-правовая викторина», 6кл., 4кл. 2. «Сказочно – экономическая игра» 3-4 кл 3. «Суд над сигаретой». Игра 5кл. 4. «Мы едем в театр», познавательная игра 5. Оформление устного журнала, посвященного проблемам наркомании. 6. Оформление книжной выставки «Спешите делать добрые дела». 7. «С детства дружбой дорожи». 1-2 кл 8. «Знаем правила движенья как таблицу умноженья». Игра. 4 кл. 9. «Калейдоскоп профессий». Игра. 2-4 кл. 11. «Будущему абитуриенту». Книжная выставка. Индивидуальная работа 1. Рекомендательные беседы по выдаче книг: *по программе *для внеклассного чтения 2. Исследование читательских интересов «Что читают наши дети?», исследование картины чтения учащихся 5-7 кл. 3. Руководство самостоятельным чтением учащихся, рекомендательные беседы, беседы о прочитанном. 4.«Десять любимых книг», рейтинг будущих выпускников. 5. Защита читательского формуляра 6.Проверка читательских формуляров. Формирование библиотечных фондов 1.Изучение состава фондов и анализ их использования 2.Комплектование фонда .(Выдача учебников; Сбор учебников; Обработка; Диагностика обеспеченности обучающихся учебниками на 2014-2015 уч.год) 3. Списание литературы. Оформление инвентарных книг. 4. Формирование общешкольного заказа на учебники 5. Организация библиотечных фондов. Расстановка. Проверка фонда в теч. г. 6. Проведение санитарных дней . 7. Проверка учебников 8. Ведение тетради выдачи учебников 9. Меры по сохранности фонда: *ремонт книг (книжная больница).2-4 кл. * составление для учащихся правил обращения с книгой 10. Ведение электронного каталога поступающей литературы. 11. Оформление подписки на периодические издания. Библиотечные уроки 1.Библиотека, или город твоих друзей (экскурсия). Правила обращения с книгой. Выбор книги в библиотеке. 1 кл. 2. Кто и как создает книги. 2 кл. 3. Газеты и журналы для детей. Зкл. 4. «Мастерим книгу сами» . 2-4 кл. 5. «Чтобы книги служили дольше», практикум, ремонт книг. 2-5 кл. 6. Справочная литература. 7 кл. 7. Пушкин как историк. 10 кл. 8. О книге и библиотеке. Структура книги. 6 кл. Выдача учебников. Диагностика обеспеченности уч-ся учебниками и учеб.пособиями. Подведение итогов движения фонда Рейд по проверке учебников Подписка на периодические издания на I полугодие 2014г Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в следующем году Формирование общешкольного заказа на учебники Рейд по проверке учебников Анализ чтения уч-ся Подписка на периодические издания на II полугодие 2014г Сбор учебников Работа с детьми группы риска 1.Составить списки детей, входящих в группу риска 2. Запись в библиотеку, обеспечение учебниками 3. Оформление книжных выставок: «За здоровый образ жизни», «У опасной черты». 4. Подбор литературы, заинтересующей детей. 5. «Кто хочет стать миллионером» на тему «Табакозависимость» Выставочная работа 1. «Чудесный мир сказок» 2.«Твои помощники – справочная литература» 3. Оформление книжных выставок: «За здоровый образ жизни», «У опасной черты». 4. «Мой край родной» 5. «Славные страницы Российской истории». Выставки к юбилейным датам авторов книг Годовой план работы школьной библиотеки МАОУ СОШ №31 на 2013 – 2014 учебный год. 1.Цели и задачи библиотеки. Цель: Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через использование литературных произведений и образов. Задачи: Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей; Формирование у читателей независимого библиотечного пользователя: обучение пользования книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации; Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий; расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов; Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. II. Основные функции библиотеки -Образовательная. -Информационная. -Культурная. III. Индивидуальная работа с читателями А) изучение читательских интересов; Б) проведение социологических опросов, анкетирования; В) анализ чтения. IV. Воспитательная работа 2012 год – был годом Российской истории. Поэтому главной темой МБОУ СОШ №8 на учебный год, будет «Россия в Германии и Германия в России вместе строим будущее….». Школьная библиотека придерживается этой темы. Мероприятия по месяцам: Сентябрь · «Семья – любви великой царство»! Литературно-игровая программа с презентацией. 7Б/01.09. (Султанова Д.А.) · Беседа: «Самая дружная семья». 5А\01.09. (Шибакова Л.Е.) · Познавательно – игровая программа: «Где любовь и совет, там и горя нет». 9А\01.09. (Латыпова Р.Р.) · Урок истории: «Полководец и герой войны» к 200лет. Бородинского сражения. (8-7кл.) Книжные выставки: · «Далекому мужеству верность храня».(200 лет – Бородинскому сражению) (5-11 кл.) · «Наш семейный очаг». (2-11 кл.) · «Мой родимый край….» (3-11 кл.) Октябрь · Путешествие в «Страну – Читалию!» – экскурсия 1А;1Б в детскую библиотеку. · Экскурсия в Книжное Царство – поход 1А;1Б класса в школьную библиотеку. Книжные выставки: · «Мудрости свет». – ко дню учителя.(1-11 кл.) · «Господин Дорожный Знак!» - (1-11кл.) · «С любовью к русской деревне» – 80 лет В.И. Белову. (9-11кл.) Ноябрь · Лит.вечер: «Я думал, чувствовал, я жил….» -125 лет С.Я. Маршака. 4-5 кл. · Диспут: по книге Шекспира «Ромео и Джульетта» - 8-9 кл. · Книжные выставки: · «Певец Урала». – 160 лет Д.Н.Мамину – Сибиряку.- (3- 5 кл.) · «Интересное и увлекательное» - к юбилеям Остера, Гауфа,Свифта. – (1- 9кл) · « С феей волшебного сада» - 105 лет шведской писательнице А.Э. Линдгрен. (4-8кл) Декабрь · Викторина: «Учусь быть гражданином» 6-8кл. · Беседа: «Ода Мюнхгаузену» - 275 лет Э.Р.Распе – 3-4 кл. · «Зловещая тень над миром». О спиде –( 8-11 кл.) · «Сказки новогоднего леса». (1-11 кл.) · «Возьми свой посох – и иди..». 215 лет нем. поэту Генриху Гейне.(10-11кл.) Январь · Краеведческая викторина: «Люби и знай родной свой край». 6-7 кл. · Лит.муз.композиция: « Пусть кружит над Москвою охрипший его биритон….».75 лет поэту, актеру певцу В.С.Высоцкому. Книжные выставки: · «Достойный сын страны своей».230 лет поэту В.А Жуковскому» - 3-10 кл. · «Сказочный гость» 385 лет французскому писателю Ш.Перро (3-5 кл · «Золотой ключик от дверцы счастья» 130 лет А.Н Толстому (5-7) кл. Февраль · Лит. час: «Стояли с взрослыми рядом». 08.02 день юного героя – антифашиста. 4-6 кл. · Лит. праздник: « В доброе наследство отдаю» 140 лет М.М.Пришвину. -2-4- кл. Книжные выставки: · «Аты – баты шли солдаты….» к 23.02. (1-11кл.) · «В поисках сокровищ» 190 лет Ж.Верна. (7-9кл.) · «Глаза Земли» 140 лет М.М. Пришвину. (1-7 кл.) Март · Лит.час: «Счастливый человек» 100 лет С.В. Михалкову. 6-8 кл. · Лит.композиция: «Я Всегда только Русью и жил». 145 лет М.М.Горькому. (7-8 кл.) Книжные выставки: · «Великий педагог» -125 лет А.С.Макаренко -4-6 кл. · «Самая прекрасная из женщин». 8 марта . · «Мои четвероногие друзья. Апрель · Урок Здоровья: «Искушение любопытством». О вреде наркотиков, курения, алкоголя. (6-8 кл.) · Лит.комп.: «Маскарад в царстве Природы». -105 лет В.В.Чаплиной. – 1-6 кл. Книжные выставки: · «Вестник радости и весны». День птиц (1-9кл). · «Он был первым..» День космонавтики. (6-11кл · «Самый удивительный человек» юб.Т.М.Рида. 9-11кл. Май · Лит. музыкальная композиция: «Тяжка судьба поэтов всех времен…» юб. И.И.Пущину. 9-11кл. · Беседа: «Истинный богатырь русской живописи». 165 лет В.М. Васнецову. 7-9 кл. Книжные выставки · «Песня в военной шинели» о ВОВ. (1-4кл.) · «И каждой профессии слава и честь» Куда пойти учиться о профориентации.9-11 кл. · «Детским мир писателя» юб. 110 лет Е.А.Благининой.(1-7кл.) V. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа - Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий). - Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д. - Проведение факультативных занятий и кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. VI. Информационная работа · Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников: • совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы; • обзоры новых поступлений; • подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий; • оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету; • помощь в подборе документов при работе над методической темой школы; • помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний МО и т.д. -Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся: • на абонементе; • в читальном зале; • по предварительному заказу через МБА; • подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.; • помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям; • проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий. -Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся: • информирование о пользовании библиотекой их детьми; • оформление выставок документов для родителей на актуальные темы; • индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся в начальной школы; • выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки. VII. Работа с библиотечным фондом Изучение состава фонда и анализ его использования. Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации. Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда (при наличии бланка-заказа). Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой школы. Оформление подписки на периодику, контроль доставки. Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. Учет библиотечного фонда. Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка. Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформление актов и изъятие карточек из каталогов). Выдача документов пользователям библиотеки. Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления. Проверка правильности расстановки фонда. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации. Работа по сохранности фонда: организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности; систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий; обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке; организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива; обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию. Инвентаризация. Обеспечение работы читального зала (при его наличии). Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек). VIII. Работа с фондом учебников 1. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление. 2. Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача методисту. 3. Контроль за выполнением сделанного заказа. 4. Прием и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки. 5. Оформление отчетных документов (анализ использования вариативных программ, диагностика уровня обеспеченности учащихся и др.). 6. Прием и выдача учебников. 7. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. 8. Периодическое списание ветхих и устаревших учебников. 9. Проведение работы по сохранности учебного фонда. 10. Работа с резервным фондом учебников: - ведение его учета, - размещение на хранение, - составление сведений для картотеки межшкольного резервного фонда, - передача в другие школы. 11. Изучение и анализ использования учебного фонда. 12. Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Минобразования России. 13. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы. 14. Расстановка новых изданий в фонде. 15. Проведение рейдов по проверке состояния учебников. 16. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию. 17. Инвентаризация учебного фонда и его переоценка. IХ. Внедрение новых информационных технологий Эта часть плана включает работу с новыми информационными технологиями в обслуживании читателей библиотеки, планирование процессов компьютеризации библиотеки, автоматизации библиотечных операций, использование электронных носителей, создание видео-, аудиотеки и т.д. Х. Методическое обеспечение библиотеки В этот раздел можно планировать выступления на семинарах, МО школьных библиотекарей, разработку и подготовку массовых мероприятий, если работники сами пишут сценарии своих мероприятий. ХI. Взаимодействие с другими структурными подразделениями и организациями Планируется заключение договоров о совместной работе с библиотеками города. Здесь планируется совместная работа с кафедрами и другими подразделениями учебного заведения. ХII.Повышение квалификации - Работа по самообразованию: • освоение информации из профессиональных изданий, • использование опыта лучших школьных библиотекарей, • посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации. - Регулярное повышение квалификации. - Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. - Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий Отчет о работе школьной библиотеки Наряду с единицами и показателями учета работы библиотеки, отраженными в соответствующих ГОСТах, в планах и отчетах библиотеки большое значение имеют дополнительные показатели (не требующие единообразия в учете). К ним относятся, например, данные о тематике и эффективности книжных выставок, «недель», декад и месячников книги; данные о состоянии каталогов и картотек, об организации координации и кооперации работы с другими библиотеками, о работе читательской общественности, о повышении квалификации сотрудников библиотеки, а также все мероприятия «паблик рилейшнз», то есть связей библиотеки с общественностью. К числу вышеперечисленных показателей относится все, что библиотека делала в интересах рекламы и создания положительного имиджа данной библиотеки и образовательного учреждения. При составлении отчета необходимо помнить, что работу библиотеки характеризуют не только абсолютные показатели (количество читателей, книговыдач, число проведенных мероприятий и т.д.), но и относительные и средние величины, позволяющие анализировать основные тенденции развития библиотеки или целой библиотечной сети. В школьных библиотеках чаще всего для анализа состояния дел и сравнения одной школьной библиотеки с другими библиотеками данного типа применяют следующие относительные и средние величины: книгообеспеченность, то есть среднее число библиотечных книг (за исключением учебников) на одного читателя определяется путем деления числа книг, числящихся в библиотеке, на число читателей; посещаемость, то есть среднее число посещений библиотеки одним читателем определяется делением общего количества посещений библиотеки на число читателей. (Необходимо учитывать специфику библиотеки образовательного учреждения, обслуживающей разные возрастные группы, характеризующиеся различной скоростью и интенсивностью чтения. Посещаемость становится особенно ярким показателем, если ее исчислять отдельно для начальной школы, учащихся 5-9 классов и для старшеклассников.); обращаемость, то есть среднее число выдач одной книги; она определяется делением количества книговыдач на количество книг (документов) в фонде библиотеки (Обращаемость литературы для младших школьников, как правило, значительно выше из-за небольшого объема книг для малышей и их частого обмена. Вследствие этого, кроме общего показателя обращаемости, целесообразно вычислять данный показатель и по возрастным группам читателей аналогично показателю посещаемости.); читаемость, то есть среднее число книг, выданных одному читателю, определяется путем деления количества книг, выданных за год, на число читателей библиотеки. Помимо средних показателей и относительных величин, определение которых доступно всем библиотекарям, в статистических отчетах библиотек применяют и некоторые другие показатели. Например, исчисляют нагрузку на одного библиотекаря (вычисляется как отношение числа читателей или книговыдач к числу библиотечных работников), процент учащихся и учителей, привлеченных к постоянному пользованию библиотекой и др. Все эти показатели в сопоставлении друг с другом и с данными социологических исследований, определяющих меру удовлетворенности всех групп читателей библиотечным обслуживанием, позволяют делать выводы, необходимые для улучшения работы школьных библиотек. Отчет библиотеки — это не только свод статистических показателей и перечисление проведенных мероприятий. Правильно составленный отчет должен являться документом, который можно использовать в организации связей библиотеки с общественностью (PR). В этих целях он должен включать в себя разделы о неразрешенных проблемах библиотеки, о потенциальных возможностях ее развития при оказании той или иной поддержки, материалы (аналитические, исследовательские) о характере и тенденциях изменения чтения школьников. Отдельный раздел может быть посвящен сотрудничеству родителей с библиотекой, проблемам семейного чтения. Показатели библиотечной статичтики за ____ учебный год № кол-во учащихся 1.Контингент читателей Всего записанных впервые учителей и прочих категорий % охвата чтением учащихся 2.Контингент учащихся всего 1 классы 2 классы … классы 3.Количество посещений 4.Посещаемость всего 1-4 классы 5-9 классы 10-11классы Среднее количество посещений в день всего 5.Массовая работа выставки мероприятия 6.Библиотечно-библиографические уроки 7.Исследования 8.Выполненные библиографические справки СБА библиотеки (примерный объём в карточках) кол-во 1.Каталоги 2.Картотеки Книжный фонд Книжный фонд (всего) кол-во К-во новых поступлений кол-во списанных изданий Источники поступления Быджетн. ср-ва Родит. ср-ва Подарки 1 Учебники 1-4кл 5-9 кл 10-11кл 2 Худож. лит 3 Метод. лит 4 Журналы 5 АВД, СD-ROM Уровень соответствия фонда кол-во 1. Книговыдача 2. Книгообеспеченность основного фонда Книгообеспеченность учебниками всего 1-4 классы 5-9 классы 10-11классы 3. Обращаемость фонда всего 1-4 классы 5-9 классы 10-11классы 4. Читаемость всего Литература: 1. Журналы «Школьная библиотека» №8/2004, №4/2000, №9/2004, №4/2001 2. Краткий справочник школьного библиотекаря / О.Р. Старовойтова при участии Т.И. Поляковой, Ю.В. Лисовской. — СПб: Профессия, 2001. 3. Планирование и отчётность в работе школьной библиотеки: Методические рекомендации/ М.С. Андреева и др. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 32с. (Б-ка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе») 4. Планирование работы библиотеки общеобразовательного учебного заведения: Методические рекомендации для заведующих библиотеками/ Сост. В.Б. Антипова. – Псков: ПОИПКРО, 2004. Методические рекомендации составлены руководителем МО библиотекарей г. Ставрополя Рыженко Т.А. |