Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 238.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер238.99 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Утверждаю:

Директор школы:

___________/С.Н.Чумакова/

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

МАОУ «Средняя школа №31»

НА 2013– 2014 уч. год

Петропавловск - Камчатский

Анализ работы библиотеки за 2012-2013 уч. год

В прошедшем учебном году были поставлены следующие задачи:

· Обеспечить учебно-воспитательный процесс и самообразование путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания читателей

· Формировать информационную культуру и культуру чтения.

· Формировать бережное отношение к книге, к учебнику.

· Привить интерес к чтению

Вся работа школьной библиотеки была направлена на реализацию данных задач.

В МАОУ «Средняя школа №31» в 2012-2013 году обучалось 363 человека всего читателей в библиотеке 207. Количество читателей выше среднего.

Библиотеку посещают учащиеся 1-11 класса, учителя, технический персонал, а также бывшие ученики школы. Основной книжный фонд составляет 10872 экземпляра, из них 5197 экземпляров – фонд учебной литературы.

Обращаемость фонда за год составляет – 0,6. Количество учебников поступивших за год в библиотеку - 1108. В этом учебном году библиотечный фонд пополнился новыми художественными изданиями, а также изданиями справочной литературы.

Сделан заказ на новые учебники на 2013-2014 уч. г.

Работа школьной библиотеки в 2012-2013 уч. году была разнообразной и многоплановой.

Исходя из интересов детей, составляется план работы библиотеки. Выбираются различные формы и методы работы: презентации, мультимедийные проекты, встречи с интересными людьми, устные журналы, интеллектуально-познавательные игры, библиотечные уроки, путешествие по сказкам, литературно-музыкальные композиции, обзоры, беседы, игры-путешествия, выставки и др. Работа библиотеки велась по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, правовое, эколого-краеведческое, нравственное; организуются библиотечные уроки, внеклассные чтения, книжные выставки.

В рамках патриотического направления были проведены следующие мероприятия: «4 ноября - День народного единства»(5-6 кл.), «Согласие да лад - для общего дела клад» (2-4кл.), «В гости к русскому самовару» (3 кл.), «Они помогли победить»(2-4кл.)

Большое внимание уделяется краеведению. Для ребят 2 класса было проведено мероприятие «Край родной», где они познакомились с историей своего города и знаменитыми людьми. «Мира не узнаешь, не зная края своего» так называлось мероприятие, подготовленное для ребят 4 класса. Ребята показали хорошие знания истории своего края. Ученики 5- 6 классов занимались топонимической работой. Ребята собрали материал по гидронимам, изучили названия улиц, лесных мест. Так же ребята приняли участие в творческой работе «Герб моего города». Очень интересно прошли фольклорные праздники «Капустные вечерки», «Пришла коляда – отворяй ворота», «Веселая масленица»

С 3 по 8 апреля в школе проходила Неделя детской книги. В рамках этой недели прошли следующие мероприятия: «Книжкины именины», « По дорогам сказок», «Путешествие в страну сказок», «Книжкин день рожденье».

Кроме этого проводились библиотечные уроки. Такие уроки позволяют научить читателей пользоваться библиотекой, ее фондами, справочно-библиографическим аппаратом и работе с книгой.

Чтобы привлечь внимание детей к книге были оформлены книжные выставки различной тематики: «Зимняя сказка», «Великие земляки», «Край родной», «Пушкинское Болдино», «Птичьи разговоры», «Что за прелесть эти сказки».

Библиотека оказывает помощь в проведении уроков внеклассного чтения. Подготавливаются выставки книг в помощь внеклассному чтению, а также мероприятия. Например, «Жил да был крокодил», посвященное творчеству К.И. Чуковского, «Лучший друг мальчишек и девчонок», посвященное творчеству А. Барто.

Таким образом, работа в 2012 -2013 уч.году была плодотворной, но в будущем нужно искать новые формы и методы работы, для того чтобы привлечь детей к книге, т.к. в нашей стране сложилась такая социокультурная ситуация, которая во многом изменила духовные потребности молодежи, в том числе и читательские.

Основные цели и задачи библиотеки на 2013 – 2014уч.г.

Цель: Воспитание гражданина, имеющего определенную позицию мировоззрения, инициативу в осуществлении и достижении поставленной цели.

Задачи:

1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся, родителей, педагогического коллектива школы.

2. Формирование у учащихся информационной культуры и культуры чтения.

3. Формирование бережного отношения к книге, к учебнику.

4. Систематическое изучение книжного фонда, вести работу по его комплектованию.

5. Организация комфортной библиотечной среды.

6. Помогать учащимся в организации чтения в целях успешного изучения школьных предметов.

7. Содействовать формированию познавательных интересов и способностей учащихся.

8. Изучать и направлять чтение учащихся с учетом возрастных особенностей, уровня знаний, формировать их читательский интерес.

9. Прививать навыки самостоятельной работы с книгой.

10. Пропагандировать литературу о родном крае.

11. Активизировать информационную работу среди учащихся, учителей и родителей.

Патриотическое направление

1. Я - гражданин России. Познавательная беседа. 2-4 кл.

2. Государственные символы России. Викторина. 5-6 кл.

3. 4 ноября - День народного единства. 5 кл.

4. Согласие да лад - для общего дела вклад. Игра, посвященная дню народного единства. 2-4кл.

5. Героические страницы нашей истории. Викторина 8кл.

6. Парад профессий. Игра. 3-4 кл.

7. «Герои той войны». Книжная выставка, посвященная ВОв

8. Маленькие рассказы о великом летчике. Мероприятие, посвященное В. П. Чкалову

Краеведческое направление

1.«Царицыно – заветный уголок».2-4кл

2. «Мира не узнаешь, не зная края своего». КВН 7кл.

3. «Старая пословица ввек не сломится». Конкурсная программа 6 кл.

4. «Жизнь такая как надо». Праздник-представление, посвященный жизни и творчеству А.П.Гайдара.2-4 кл.

5. «Масленичные гуляния». Театрализованно-игровая программа. 2-5 кл.

6. «Ах ты, русская игрушка!» Праздник народной игрушки.

7. «Знаменитые нижегородцы», выставка книг, посвященная знаменитым людям Нижегородского края.

8. «Мой родной край». Конкурс рисунков и сочинений о родном крае.

Экологическое направление

1.«Нам от болезней всех полезней». Игра 3 кл.

2. «Лес чудес». Игра-соревнование.2-4 кл.

3. «В мире животных». КВН 5-бкл.

4. «Волшебный букет». КВН. 6 кл.

5. Путешествие на родину растений. 5 кл.

6. Оформление книжных выставок: «Герои произведений - животные», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Нам от болезней всех полезней».

7. Здравствуйте, пернатые! Игра.

Формирование правовой, духовной и нравственной культуры

1. «Литературно-правовая викторина», 6кл., 4кл.

2. «Сказочно – экономическая игра» 3-4 кл

3. «Суд над сигаретой». Игра 5кл.

4. «Мы едем в театр», познавательная игра

5. Оформление устного журнала, посвященного проблемам наркомании.

6. Оформление книжной выставки «Спешите делать добрые дела».

7. «С детства дружбой дорожи». 1-2 кл

8. «Знаем правила движенья как таблицу умноженья». Игра. 4 кл.

9. «Калейдоскоп профессий». Игра. 2-4 кл.

11. «Будущему абитуриенту». Книжная выставка.

Индивидуальная работа

1. Рекомендательные беседы по выдаче книг:

*по программе

*для внеклассного чтения

2. Исследование читательских интересов «Что читают наши дети?», исследование картины чтения учащихся 5-7 кл.

3. Руководство самостоятельным чтением

учащихся, рекомендательные беседы,

беседы о прочитанном.

4.«Десять любимых книг», рейтинг будущих выпускников.

5. Защита читательского формуляра

6.Проверка читательских формуляров.

Формирование библиотечных фондов

1.Изучение состава фондов и анализ их использования

2.Комплектование фонда .(Выдача учебников; Сбор учебников; Обработка; Диагностика обеспеченности обучающихся учебниками на 2014-2015 уч.год)

3. Списание литературы. Оформление инвентарных книг.

4. Формирование общешкольного заказа на учебники

5. Организация библиотечных фондов. Расстановка. Проверка фонда в теч. г.

6. Проведение санитарных дней .

7. Проверка учебников

8. Ведение тетради выдачи учебников

9. Меры по сохранности фонда:

*ремонт книг (книжная больница).2-4 кл.

* составление для учащихся правил обращения с книгой

10. Ведение электронного каталога поступающей литературы.

11. Оформление подписки на периодические издания.

Библиотечные уроки

1.Библиотека, или город твоих друзей (экскурсия). Правила обращения с книгой. Выбор книги в библиотеке. 1 кл.

2. Кто и как создает книги. 2 кл.

3. Газеты и журналы для детей. Зкл.

4. «Мастерим книгу сами» . 2-4 кл.

5. «Чтобы книги служили дольше», практикум, ремонт книг. 2-5 кл.

6. Справочная литература. 7 кл.

7. Пушкин как историк. 10 кл.

8. О книге и библиотеке. Структура книги. 6 кл.

Выдача учебников. Диагностика обеспеченности уч-ся учебниками и учеб.пособиями.

Подведение итогов движения фонда

Рейд по проверке учебников

Подписка на периодические издания на I полугодие 2014г

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в следующем году

Формирование общешкольного заказа на учебники

Рейд по проверке учебников

Анализ чтения уч-ся Подписка на периодические издания на II полугодие 2014г

Сбор учебников

Работа с детьми группы риска

1.Составить списки детей, входящих в группу риска

2. Запись в библиотеку, обеспечение учебниками

3. Оформление книжных выставок: «За здоровый образ жизни», «У опасной черты».

4. Подбор литературы, заинтересующей детей.

5. «Кто хочет стать миллионером» на тему «Табакозависимость»

Выставочная работа

1. «Чудесный мир сказок»

2.«Твои помощники – справочная литература»

3. Оформление книжных выставок: «За здоровый образ жизни», «У опасной черты».

4. «Мой край родной»

5. «Славные страницы Российской истории».

Выставки к юбилейным датам авторов книг

Годовой план работы школьной библиотеки МАОУ СОШ №31

на 2013 – 2014 учебный год.
1.Цели и задачи библиотеки.
Цель:

Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через использование литературных произведений и образов.
Задачи:

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей;

Формирование у читателей независимого библиотечного пользователя: обучение пользования книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий; расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;

Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе.
II. Основные функции библиотеки
-Образовательная.
-Информационная.
-Культурная.
III. Индивидуальная работа с читателями
А) изучение читательских интересов;
Б) проведение социологических опросов, анкетирования;
В) анализ чтения.
IV. Воспитательная работа
2012 год – был годом Российской истории. Поэтому главной темой МБОУ СОШ №8 на учебный год, будет «Россия в Германии и Германия в России вместе строим будущее….». Школьная библиотека придерживается этой темы.

Мероприятия по месяцам:
Сентябрь
· «Семья – любви великой царство»! Литературно-игровая программа с презентацией. 7Б/01.09. (Султанова Д.А.)
· Беседа: «Самая дружная семья». 5А\01.09. (Шибакова Л.Е.)
· Познавательно – игровая программа: «Где любовь и совет, там и горя нет». 9А\01.09. (Латыпова Р.Р.)
· Урок истории: «Полководец и герой войны» к 200лет. Бородинского сражения. (8-7кл.)
Книжные выставки:
· «Далекому мужеству верность храня».(200 лет – Бородинскому сражению) (5-11 кл.)
· «Наш семейный очаг». (2-11 кл.)
· «Мой родимый край….» (3-11 кл.)

Октябрь
· Путешествие в «Страну – Читалию!» – экскурсия 1А;1Б в детскую библиотеку.
· Экскурсия в Книжное Царство – поход 1А;1Б класса в школьную библиотеку.
Книжные выставки:
· «Мудрости свет». – ко дню учителя.(1-11 кл.)
· «Господин Дорожный Знак!» - (1-11кл.)
· «С любовью к русской деревне» – 80 лет В.И. Белову. (9-11кл.)

Ноябрь
· Лит.вечер: «Я думал, чувствовал, я жил….» -125 лет С.Я. Маршака. 4-5 кл.
· Диспут: по книге Шекспира «Ромео и Джульетта» - 8-9 кл.
· Книжные выставки:


· «Певец Урала». – 160 лет Д.Н.Мамину – Сибиряку.- (3- 5 кл.)
· «Интересное и увлекательное» - к юбилеям Остера, Гауфа,Свифта. – (1- 9кл)
· « С феей волшебного сада» - 105 лет шведской писательнице А.Э. Линдгрен. (4-8кл)


Декабрь
· Викторина: «Учусь быть гражданином» 6-8кл.
· Беседа: «Ода Мюнхгаузену» - 275 лет Э.Р.Распе – 3-4 кл.
· «Зловещая тень над миром». О спиде –( 8-11 кл.)
· «Сказки новогоднего леса». (1-11 кл.)
· «Возьми свой посох – и иди..». 215 лет нем. поэту Генриху Гейне.(10-11кл.)


Январь
· Краеведческая викторина: «Люби и знай родной свой край». 6-7 кл.
· Лит.муз.композиция: « Пусть кружит над Москвою охрипший его биритон….».75 лет поэту, актеру певцу В.С.Высоцкому.

Книжные выставки:
· «Достойный сын страны своей».230 лет поэту В.А Жуковскому» - 3-10 кл.
· «Сказочный гость» 385 лет французскому писателю Ш.Перро (3-5 кл
· «Золотой ключик от дверцы счастья» 130 лет А.Н Толстому (5-7) кл.

Февраль
· Лит. час: «Стояли с взрослыми рядом». 08.02 день юного героя – антифашиста. 4-6 кл.
· Лит. праздник: « В доброе наследство отдаю» 140 лет М.М.Пришвину. -2-4- кл.

Книжные выставки:
· «Аты – баты шли солдаты….» к 23.02. (1-11кл.)
· «В поисках сокровищ» 190 лет Ж.Верна. (7-9кл.)
· «Глаза Земли» 140 лет М.М. Пришвину. (1-7 кл.)
Март
· Лит.час: «Счастливый человек» 100 лет С.В. Михалкову. 6-8 кл.
· Лит.композиция: «Я Всегда только Русью и жил». 145 лет М.М.Горькому. (7-8 кл.)
Книжные выставки:
· «Великий педагог» -125 лет А.С.Макаренко -4-6 кл.
· «Самая прекрасная из женщин». 8 марта .
· «Мои четвероногие друзья.
Апрель
· Урок Здоровья: «Искушение любопытством». О вреде наркотиков, курения, алкоголя. (6-8 кл.)
· Лит.комп.: «Маскарад в царстве Природы». -105 лет В.В.Чаплиной. – 1-6 кл.
Книжные выставки:
· «Вестник радости и весны». День птиц (1-9кл).
· «Он был первым..» День космонавтики. (6-11кл
· «Самый удивительный человек» юб.Т.М.Рида. 9-11кл.
Май
· Лит. музыкальная композиция: «Тяжка судьба поэтов всех времен…» юб. И.И.Пущину. 9-11кл.
· Беседа: «Истинный богатырь русской живописи». 165 лет В.М. Васнецову. 7-9 кл.

Книжные выставки
· «Песня в военной шинели» о ВОВ. (1-4кл.)
· «И каждой профессии слава и честь» Куда пойти учиться о профориентации.9-11 кл.
· «Детским мир писателя» юб. 110 лет Е.А.Благининой.(1-7кл.)
V. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа
- Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий).
- Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д.
- Проведение факультативных занятий и кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
VI. Информационная работа
· Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:
• совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;
• обзоры новых поступлений;
• подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
• оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;
• помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;
• помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний МО и т.д.
-Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:
• на абонементе;
• в читальном зале;
• по предварительному заказу через МБА;
• подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.;
• помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
• проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
-Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся:
• информирование о пользовании библиотекой их детьми;
• оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;
• индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся в начальной школы;
• выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.
VII. Работа с библиотечным фондом
Изучение состава фонда и анализ его использования.
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.
Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда (при наличии бланка-заказа).
Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой школы.
Оформление подписки на периодику, контроль доставки.
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
Учет библиотечного фонда.
Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.
Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформление актов и изъятие карточек из каталогов).
Выдача документов пользователям библиотеки.
Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.
Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления.
Проверка правильности расстановки фонда.
Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.
Работа по сохранности фонда:
организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;
систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий;
обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;
организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;
обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.
Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию.
Инвентаризация.
Обеспечение работы читального зала (при его наличии).
Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек).
VIII. Работа с фондом учебников
1. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление.
2. Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача методисту.
3. Контроль за выполнением сделанного заказа.
4. Прием и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки.
5. Оформление отчетных документов (анализ использования вариативных программ, диагностика уровня обеспеченности учащихся и др.).
6. Прием и выдача учебников.
7. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
8. Периодическое списание ветхих и устаревших учебников.
9. Проведение работы по сохранности учебного фонда.
10. Работа с резервным фондом учебников:
- ведение его учета,
- размещение на хранение,
- составление сведений для картотеки межшкольного резервного фонда,
- передача в другие школы.
11. Изучение и анализ использования учебного фонда.
12. Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Минобразования России.
13. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.
14. Расстановка новых изданий в фонде.
15. Проведение рейдов по проверке состояния учебников.
16. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию.
17. Инвентаризация учебного фонда и его переоценка.
IХ. Внедрение новых информационных технологий
Эта часть плана включает работу с новыми информационными технологиями в обслуживании читателей библиотеки, планирование процессов компьютеризации библиотеки, автоматизации библиотечных операций, использование электронных носителей, создание видео-, аудиотеки и т.д.
Х. Методическое обеспечение библиотеки
В этот раздел можно планировать выступления на семинарах, МО школьных библиотекарей, разработку и подготовку массовых мероприятий, если работники сами пишут сценарии своих мероприятий.
ХI. Взаимодействие с другими структурными подразделениями и организациями
Планируется заключение договоров о совместной работе с библиотеками города. Здесь планируется совместная работа с кафедрами и другими подразделениями учебного заведения.
ХII.Повышение квалификации
- Работа по самообразованию:
• освоение информации из профессиональных изданий,
• использование опыта лучших школьных библиотекарей,
• посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.
- Регулярное повышение квалификации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
- Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий
Отчет о работе школьной библиотеки
Наряду с единицами и показателями учета работы библиотеки, отраженными в соответствующих ГОСТах, в планах и отчетах библиотеки большое значение имеют дополнительные показатели (не требующие единообразия в учете). К ним относятся, например, данные о тематике и эффективности книжных выставок, «недель», декад и месячников книги; данные о состоянии каталогов и картотек, об организации координации и кооперации работы с другими библиотеками, о работе читательской общественности, о повышении квалификации сотрудников библиотеки, а также все мероприятия «паблик рилейшнз», то есть связей библиотеки с общественностью. К числу вышеперечисленных показателей относится все, что библиотека делала в интересах рекламы и создания положительного имиджа данной библиотеки и образовательного учреждения.
При составлении отчета необходимо помнить, что работу библиотеки характеризуют не только абсолютные показатели (количество читателей, книговыдач, число проведенных мероприятий и т.д.), но и относительные и средние величины, позволяющие анализировать основные тенденции развития библиотеки или целой библиотечной сети. В школьных библиотеках чаще всего для анализа состояния дел и сравнения одной школьной библиотеки с другими библиотеками данного типа применяют следующие относительные и средние величины:
книгообеспеченность, то есть среднее число библиотечных книг (за исключением учебников) на одного читателя определяется путем деления числа книг, числящихся в библиотеке, на число читателей;
посещаемость, то есть среднее число посещений библиотеки одним читателем определяется делением общего количества посещений библиотеки на число читателей. (Необходимо учитывать специфику библиотеки образовательного учреждения, обслуживающей разные возрастные группы, характеризующиеся различной скоростью и интенсивностью чтения. Посещаемость становится особенно ярким показателем, если ее исчислять отдельно для начальной школы, учащихся 5-9 классов и для старшеклассников.);
обращаемость, то есть среднее число выдач одной книги; она определяется делением количества книговыдач на количество книг (документов) в фонде библиотеки (Обращаемость литературы для младших школьников, как правило, значительно выше из-за небольшого объема книг для малышей и их частого обмена. Вследствие этого, кроме общего показателя обращаемости, целесообразно вычислять данный показатель и по возрастным группам читателей аналогично показателю посещаемости.);
читаемость, то есть среднее число книг, выданных одному читателю, определяется путем деления количества книг, выданных за год, на число читателей библиотеки.
Помимо средних показателей и относительных величин, определение которых доступно всем библиотекарям, в статистических отчетах библиотек применяют и некоторые другие показатели. Например, исчисляют нагрузку на одного библиотекаря (вычисляется как отношение числа читателей или книговыдач к числу библиотечных работников), процент учащихся и учителей, привлеченных к постоянному пользованию библиотекой и др. Все эти показатели в сопоставлении друг с другом и с данными социологических исследований, определяющих меру удовлетворенности всех групп читателей библиотечным обслуживанием, позволяют делать выводы, необходимые для улучшения работы школьных библиотек.
Отчет библиотеки — это не только свод статистических показателей и перечисление проведенных мероприятий. Правильно составленный отчет должен являться документом, который можно использовать в организации связей библиотеки с общественностью (PR). В этих целях он должен включать в себя разделы о неразрешенных проблемах библиотеки, о потенциальных возможностях ее развития при оказании той или иной поддержки, материалы (аналитические, исследовательские) о характере и тенденциях изменения чтения школьников. Отдельный раздел может быть посвящен сотрудничеству родителей с библиотекой, проблемам семейного чтения.
Показатели библиотечной статичтики за ____ учебный год
№ кол-во учащихся

1.Контингент читателей

Всего

записанных впервые

учителей и прочих категорий

% охвата чтением учащихся
2.Контингент учащихся

всего

1 классы

2 классы

… классы

3.Количество посещений

4.Посещаемость всего

1-4 классы

5-9 классы

10-11классы
Среднее количество посещений в день

всего
5.Массовая работа

выставки

мероприятия

6.Библиотечно-библиографические уроки

7.Исследования

8.Выполненные библиографические справки
СБА библиотеки (примерный объём в карточках)

кол-во
1.Каталоги
2.Картотеки

Книжный фонд

Книжный фонд (всего)

кол-во

К-во
новых поступлений

кол-во списанных изданий

Источники поступления
Быджетн.
ср-ва

Родит.
ср-ва

Подарки
1

Учебники
1-4кл
5-9 кл
10-11кл
2

Худож. лит
3

Метод. лит
4

Журналы
5

АВД, СD-ROM

Уровень соответствия фонда


кол-во
1.

Книговыдача
2.

Книгообеспеченность основного фонда


Книгообеспеченность учебниками

всего


1-4 классы


5-9 классы


10-11классы


3.

Обращаемость фонда

всего


1-4 классы


5-9 классы


10-11классы


4.

Читаемость

всего

Литература:
1. Журналы «Школьная библиотека» №8/2004, №4/2000, №9/2004, №4/2001
2. Краткий справочник школьного библиотекаря / О.Р. Старовойтова при участии Т.И. Поляковой, Ю.В. Лисовской. — СПб: Профессия, 2001.
3. Планирование и отчётность в работе школьной библиотеки: Методические рекомендации/ М.С. Андреева и др. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 32с. (Б-ка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе»)
4. Планирование работы библиотеки общеобразовательного учебного заведения: Методические рекомендации для заведующих библиотеками/ Сост. В.Б. Антипова. – Псков: ПОИПКРО, 2004.
Методические рекомендации составлены руководителем МО библиотекарей г. Ставрополя Рыженко Т.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск