Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер143.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Учитель географии

ГУО «Гимназия № 11 г. Минска»

Климович Алеся Владимировна
Тема урока: В поисках капитана Гранта (интегрированный урок по географии и русской литературы)
Цели и задачи урока:

Образовательные:

  1. Закрепить знания, умения и навыки, изученные и сформированные на предыдущих уроках по темам «Географические открытия и исследования», «Природные условия», «Политическая карта мира», «Жанры речи»,

  2. Развивать интерес к жанру приключенческого романа.


Воспитательные:

  1. Осуществить нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: гуманизма, товарищества, этических норм поведения.

  2. Сформировать правильное отношение к одноклассникам.


Развивающие:

  1. Сформировать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать изученные факты и понятия, делать анализ прочитанного.

  2. Обеспечить развитие речи у учащихся.

  3. Развивать интеллектуальные творческие способности и умения использовать полученные знания в новых ситуациях.


Вашим домашним заданием к сегодняшнему уроку было чтение романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта»
Вопрос по русской литературе:

Назовите литературные произведения, в которых тоже рассказано о путешествиях? («Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» Д. Дефо, «Одиссея» Гомера, «Таинственный остров» Ж. Верна, «20 тысяч лье под водой» Ж. Верна, «Хождение за три моря» А. Никитина, «Полесские робинзоны» Я. Мавра)
История создания романа и слово о Жюль Верне

Ведущий: Старший сын адвоката Жюль Верн знал еще мальчиком, что древняя семейная традиция предписывает ему стать правоведом и со временем унаследовать контору отца. Но желания расходились с семейными устоями.

Жюль Верн: Я вырос в приморском городе Нанте, бредил морем и кораблями и даже попытался – мне было тогда 11 лет – удрать в Индию, нанявшись юнгой на шхуну «Корали». Я, должно быть, родился моряком и теперь каждый день сожалею, что морская карьера не выпала на мою долю с детства.

Ведущий: Однако неуловимый отец посылает его после лицея в Парижскую школу права. Море остается светлой мечтой, а любовь к поэзии, театру и музыке сокрушает твердыню родительской власти. В угоду отцу «выстрадав» кое-как диплом правоведа, он предпочитает заранее уготованной ему адвокатской конторе в Нанте полуголодное существование литератора.

Жюль Верн: В то же время жадная любознательность, увлечение естественными науками заставляют меня посещать Национальную библиотеку, лекции и ученые диспуты, делать выписки из прочитанных книг, не зная еще, на что пригодится этот ворох всевозможных сведений по географии, астрономии, навигации, истории техники и научных открытий.

Ведущий: Далеко еще не утвердившись в своем истинном призвании, он накапливал знания, позволившие ему стать первооткрывателем «романа о науке», как он впоследствии назовет счастливого найденный новый вид повествования.

Жюль Верн: Я не сомневаюсь в своем будущем. К тридцати пяти годам я займу в литературе прочное место.

Ведущий: Ему минуло 27 лет. Из множества предвидений Жюль Верна, сбывшихся с большим или меньшим приближением, этот первый прогноз оказался безукоризненно точным.

Жюль Верн: С опозданием найдя свое жизненное поприще, я издаю книгу за книгой, и что ни роман, то шедевр.

Ведущий: Итак, с середины 1866-го года читатели «Журнала воспитания и развлечения» пустились в кругосветное плавание и благополучно завершили путешествие к началу 1868 года, когда роман «Дети капитана Гранта» вышел отдельным изданием и еще больше приумножил славу Жюля Верна.

Жюль Верн: Наук не должна отрываться от действия. Роман полон захватывающих приключений, и вместе с тем он будет географическим. Своего рода занимательной географией.

Ведущий: Труд Жюля Верна послужил делу цивилизации и прогресса во всем мире. На его романах воспитывались поколения юных читателей. Окрыленная наукой фантазия будила умы для будущей деятельности. Видные ученые, изобретатели, путешественники с благодарностью вспоминали, что юношеское увлечение Жюль Верном помогло им найти свое призвание, а иногда даже наталкивало на открытия.
Настал и наш черед. Сегодня мы отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем на двух кораблях.
Ваше первое задание – придумать название Вашего корабля.

Показывается фрагмент фильма – плывет «Дункан», герои романа вылавливают акулу.
Вопросы по географии:

  1. Как известно, встретить акулу в Северном проливе практически невозможно. Но герои романа увидели крупную рыбу, похожую на акулу. Что это за рыба и можно ли в этих широтах встретить акулу? (Рыба-молот – вид акул, которая встречается во всех морях и под всеми широтами)

  2. Какой признак подсказал героям романа о том, что бутылка долгое время носилась по океану, прежде чем ее проглотила акула. (Бутылка была покрыта известковыми отложениями)


Герои романа нашли в бутылке записку, в которой сообщался текст важного документа.
Задание командам:

Каждой команде необходимо восстановить записку по предложенным фрагментам

Терпеть крушение, 62, на земле, этот, и, пропавший, документ, помощь, шкипер, 7 июня, Глазго, два, матросы, окажите им, Британия, южный, гония, контен., жестокий, 37º 11', погибнут.

(7 июня 1862 ода трехмачтовое судно «Британия», из порта Глазго, затонуло у берегов Патагонии в Южном полушарии. Два матроса и капитан Грант попытаются достичь берега, где окажутся в плену у жестоких индейцев. Они бросили этот документ под … градусами долготы и 37º 11' широты. Окажите им помощь, или они погибнут)
Блиц - вопросы по Атлантике (по географии)

  1. Какому государству принадлежит острова Мадейра и Канарские? (Мадейра – Португалии, Канарские - Испании)

  2. Высшая точка Канарских островов. (Тенерифский пик)

  3. Какую задач ставил перед собой Х. Колумб, отправляясь в свое путешествие, и как назывались корабли, входившие в состав его экспедиции? (найти путь на Восток – в Индию. Корабли: «Санта-Мария, «Пинта», «Нинья»).

  4. Какой пролив отделяет Южную Америку и остров Огненная Земля? (Магелланов)

  5. Как назвал этот пролив Магеллан? Что вы знаете об этом проливе? (Пролив Всех Святых. Благодарные потомки впоследствии назвали этот пролив в честь Магеллана. Протяженность пролива 550 км, в самом узком месте пролив имеет ширину 3,5 км, самая маленькая глубина – 35 м, а средняя глубина достигает нескольких сотен метров.)


Неожиданное появление Паганеля.
Вопрос по русской литературе:

Как точно звали Паганеля? (Жак-Элиасен-Франсуа-Мари Паганель)

Задание командам:

Покажите и назовите маршрут героев романа по Южной Америке

(город Конпесьон – Рио-Колорадо - пампа – озеро Салинас – Буэнос-Айрес – Форт Независимости – горы Тандиль – озеро Сальдо – Атлантический океан)
Блиц – вопросы по (география + толкование слов)

  1. О каком языке Паганель сказал, что «в нем семьдесят восемь частей меди и двадцать две части олова – как в лучшей бронзе идущей на отливку колокола»? (Испанский)

  2. Почему Паганель и Талькав в начале не понимали друг друга? (Потому что говорили на разных языках: испанском и португальском).

Справка: Южную Америку населяют народы,

говорящие на языках романской группы – главным

образом, на испанском (в Аргентине, перу, Боливии и

др. странах) и португальском (в Бразилии). А страны

Южной Америки – это бывшие колонии Испании и

Португалии.

  1. Назовите крайнюю южную точку Южной Америки (мыс Фроуорд).

  2. Каких животных использовали герои романа для путешествия через Анды? Почему? (мулы, они неприхотливы к пище, они пьют один раз в день, легко проходят 40 км за 8 часов покорно несут груз в 11 кг)

  3. Перед вами изображения животных, обитающих на 2500 – 3000 м в Андах? Что это за животные и в каких целях их используют местные жители? (лама (гуанако), альпако (викунья) – жители используют их шерсть, кожу, мясо, молоко, а также животных для перевозки грузов; шиншилла – цениться за красивый мех, из-за которого практически истреблена)

  4. Почему человек себя плохо чувствует на значительной высоте? Какие изменения в состоянии здоровья могут наблюдаться у человека на значительной высоте? (воздух становиться разреженным. Болезненное удушье (пуна), десна кровоточат, боль в глазах от блеска отраженных лучей на снегу, головокружение, потеря сознания).

  5. Как можно объяснить часто происходящие сильные землетрясения и вулканические извержения в Андах с точки зрения современных знаний о Земле? (Анды относятся к современной альпийской складчатости; по теории литосферных плит, вдоль западного побережья Южной Америки проходит зона «подтекания» материковой и океанической плит.)

  6. Почему при приготовлении пищи герои романа столкнулись с явлением, при котором вода высоко в Андах закипает не при ста градусах, а лишь при восемьдесят градусов? (так как в горах из-за разреженности воздуха точка кипения воды понижается примерно на 1 градус через каждые 324 м подъема.)

  7. Что вы знаете о кондорах? Возможен ли на самом деле случай, описанный Жюлем Верном? (Кондор - хищная птица. Размер крыльев достигает 3,5 м. Строение тела кондора таково, что он не может поднять 30-40 кг на значительную высоту. Не зарегистрировано ни единого случая нападения этих птиц на детей.

  8. Что представляет собой пампа? Каково ее хозяйственное использование?

  9. На каких животных охотились герои в пампе? Что вам известно об этих животных? (страус нанду, пекари, броненосец)

  10. Какое природное явление может привести к гибели целого стада животных в пампе? (молния)

  11. Чем объясняется засушливость климата внутренних районов Аргентины? (Климат Аргентины формируется в основном под воздействием воздушных масс, дующих с Атлантики, тем не менее более половины территории страны лежит в зоне недостаточного увлажнения. Это объясняется тем, что влага оседает на средневысотных горах, имеющих меридиальное простирание. Поэтому во внутренних районах выпадает 250 – 500 мм.)

  12. Почему после окончания грозы возник смерч? (Гроза вызвала скопление паров, насыщенных электричеством, и привела их в бурное движение.)



Сценка «Второе толкование записки»

Действие происходит на дереве.

- Куда же теперь направиться искать отца? - промолвила Меря Грант.

- А всё же 37º параллель невыдуманная цифра - сказал Гленарван.

- Прежде всего я хочу знать, через какие именно страны проходит 37 параллель южной широты - сказал Мак - Наббс.

- Это вам скажет Паганель - Ответил Гленарван

- Паганель! Паганель! - Я здесь!

- Мы хотим узнать, через, какие страны проходит 37º параллель - спросил Гленарван.

_ Покидая, Америку, 37º параллель южной широты пересекает Атлантический океан. На пути она встречает острова Тристан-да-Кунья. Далее проходит двумя градусами южнее мыса Доброй Надежды.

- Затем? - спросил Гленарван.

- Пересекает Индийский океан. Затем слегка затрагивает острова Сен - Пьер в Амстердамском архипелаге. Дальше пересекает Австралию, выходит из Австралии... (фраза осталась неоконченной).

Вдруг послышался крик Паганеля.

- Что с вами? – спросил майор - Что случилось?

- Мы заблуждались! Мы продолжаем заблуждаться! - крикнул Паганель. – Ищем там, где его нет, и где вообще никогда не было!

- Все обстоит очень просто, майор. Я, как и вы, тоже неправильно толковал документ. И когда я произнёс слово Австралия, меня озарило словно молнией, и мне стало всё ясно.

- Что? - воскликнул Гленарван.

- Да потому, что если вы признаете слово Австралия, вы одновременно должны признать слово индейцы, а их там никогда не бывало.

Паганель улыбнулся.

- Обрывок слова indi значит не indien - индейцы, а indienes - туземцы! - Но, что значит gonie? - спросил Гленарван.

- Космогония, теогония, агония…

- Новое расшифровка документа: «7 июня 1862 года трехмачтовое судно «Британия», из порта Глазго, потерпело крушение после...» - «у берегов Австралии. Наплавляясь к берегу, .2 матроса и капитан Грант попытаются высадится, где они попадут или попали в плен к жестоким туземцам» - ясно?

- Да, - ответил Гленарван.

И теперь команды отправляются к берегам Австралии, минуя острова Тристан-да-Кунья и остров Амстердам.

Вопросы по географии

  1. Назовите наиболее известных исследователей Австралии? (Тасман, Кук, Флиндерс)


Задание командам

Каждой команде необходимо составить визитную карточку Австралии (1 мин)
Блиц - вопросы по Австралии (русская литература и география)

  1. На каком языке говорили в Австралии? (английском)

  2. В романе есть упоминание о маисовых полях. Что такое маис? (кукуруза

  3. Какие растения изображены на рисунках. Что вы знаете о них? (травяное дерево, бутылочное дерево, древовидный папоротник

  4. Что означает название эвкалипт? (я хорошо покрываю)

  5. Почему листья эвкалипта расположены ребром к солнцу? («В этой стране, где воздух сух, где дожди редки, где почва иссушена, деревья не нуждаются ни в прямых лучах солнца, ни в ветре, из-за недостатка влаги деревья бедны соками. Поэтому листья, защищаясь от излишнего испарения, обращают к солнечным лучам ребро своей поверхности. Эти листья ведут себя очень умно»)

  6. Какие животные изображены на рисунках? (вомбат, утконос, тасманский дьявол, коала, казуар)

  7. Какой единственный хищник из семейства сумчатых исчез в результате освоения материка? (сумчатый волк)

  8. Какое хищное животное Австралии вы знаете? (дикая собака динго)

  9. Чем удивительна ехидна? (Несет яйца, кормит детенышей молоком)

  10. Какие птицы обитают в Австралии? (страус эму, казуар, лирохвост, кукабара, шалашница, сорная курица, попугай, черные лебеди)

  11. Чем известны птицы лирохвост и кукабара? (Лирохвост – имитатор звуков всех птиц, живущих на материке, криком кукабары каждое утро начинают передачи австралийского радио)

  12. Дайте толкование словам «кенгуру» и «эму». Какого рода эти слова? (мужского рода)



Сценка «Кенгуру»

В конце XVIII в. Джеймс Кук, подойдя к неизвестной земле и высадившись с моряками на берег, был поражен увиденной природой.

- Какие деревья удивительные! – восхищенно говорит Кук своей команде. – Посмотрите, медведь на дереве, листья жует.

Выбегает кенгуру. За ним аборигены.

- Ой, что это за животное? – спрашивает Кук у аборигенов.

- Кенгуру. Кенгуру – отвечают удивленно аборигены.

- А кенгуру! – ответил Кук.

- Вот вернемся домой и расскажем об удивительном животном, у которого передние лапы короче задних, у которого хвост служит балансиром и детенышей выносит в сумке – говорит Кук.

Прошло много лет. Люди стали задумываться о значении слова кенгуру и выяснили, что слово «кенгуру» означает «я не понимаю».

Вопросы по русской литературе

  1. В сценке вы видели, что аборигены в руках держали странное орудие. Что это за орудие?

  2. Дайте толкование слову «бумеранг» (метательное орудие в виде изогнутой палки или серповидной планки, при искусном броске возвращается к бросившему)



Задание командам показать, как правильно пользоваться бумерангом.

Сценка с аборигеном

У Толине были курчавые волосы, почти черная кожа, приплюснутый нос, толстые губы, необычно длинные руки, его одежда доказывала, что маленький австралиец уже приобщился к цивилизации. На спине плакат с надписью: «Толине должен быть доставлен в Игугу под присмотром железнодорожного кондуктора Джерри Смита. Проезд оплачен».

(Толине мирно спит)

Мери: Бедное дитя! Неужели он заблудился в этой пустыни?

Толине поворачивается на другой бок, все видят у него на спине плакат с надписью.

Мери: - Он просыпается!

Элен: Понимаешь ли ты по-английски дружок?

Толине: Понимаю и говорю

Элен: Как тебя зовут?

Толине: Толине

Элен: Где ты учился?

Толине: Я ученик Нормальной школы в Мельбурне

Элен: Что тебе преподают в этой школе?

Толине: Ветхий завет, математику, географию.

Паганель: А! Географию!

Толине: Да, сэр. Я даже получил первую награду по географии перед январскими каникулами. Вы можете проэкзаменовать меня, сэр.

Паганель: Охотно.

(Паганель поправляет очки на переносице, выпрямляется во весь рост и строго приступает к экзамену).

Паганель: Ученик Толине, назовите мне 5 частей света:

Толине: Океания, Азия, Африка, Америка, Европа.

Паганель: Прекрасно! Начнем с Океании, поскольку в данный момент мы в ней находимся. Скажите, на какие части разделяется она?

Толине: Она разделяется на Полинезию, Меланезию, Микронезию. Главные ее острова Австралия, принадлежащая англичанам, Тасмания, принадлежащая англичанам, острова Кермадек, Чатам, Окленд и др., принадлежащие также англичанам.

Паганель: Хорошо! Новая Каледония, Сандвичевы острова, Туамоту?

Толине: Эти острова находятся под покровительством Великобритании.

Паганель: Как? Мне казалось Франции…

Толине: Франции?

Паганель: (растерянно). Ну, хорошо. Перейдем к Азии.

Толине: Азия – страна огромная. Столица – Калькутта. Главные города – Бомбей, Мадрас, Сингапур, Коломбо, острова Локкадивские, Мальдивские и многие другие. Все принадлежат Англии.

Паганель: Хорошо, хорошо ученик Толине? А, что вы знаете о Европе?

Толине: Европа принадлежит, конечно же, Англии.

Паганель: Но что именно входит в состав владений Англии в Европе, - вот, что мне хотелось бы знать.

Толине: Англичанам принадлежит Шотландия, Ирландия, Мальта…

Паганель: (перебивая) Молодец! Но в Европе существуют и другие государства.

Толине: (удивительно). Какие сэр?

Паганель: Испания, Россия, Пруссия, Франция…

Толине: Это провинции, а не государства.

Паганель: Это уж слишком! (срывает с носа очки)

Толине: Конечно, провинции. Столица Испании – Гибралтар. А главный город Франции – Кале.

Паганель: И ты думаешь, что Кале – столица Франции и до сих пор принадлежит Англии?

Толине: Да, сэр. И там живет губернатор лорд Наполеон.

Паганель разразился неудержимым смехом. Элен дарит Толине книгу (учебник по географии)

Вопрос по географии

    1. Прав ли был Талине?

    2. Какова ситуация сейчас?



Сценка «Зеландия! Зеландия!

Гленарван начал диктовать:

- «Приказываю Тому Остину немедленно выйти в море и отвести «Дункан»...»

Дописывая это слово, Паганель случайно взглянул на валявшийся на земле номер «Австрийской и Новозеландской газеты». Газета была сложена таким образом, что виднелось лишь слово зeландская. Паганель вдруг прекратил писать.

- Паганель! - окликнул его Гленарван.

- -Что с вами? - спросил майор.

- Ничего, ничего - пробормотал Паганель. Потом он заметал про себя: - Зеланд... ланд... ландия!

Он вскочил. Он схватил газету. Он тряс ее, стараясь удержать слова, рвавшиеся с его уст. Ученый мало - помалу стал успокаиваться. Гленарван возобновил диктовку письма, которое в окончательном виде гласило следующее: «Приказываю Тому Остину немедленно выйти в море и отвести «Дункан», придерживаясь 37 параллели, к восточному побережью Австралии».

. - Австралия? - переспросил Паганель. - Ах да, Австралии!

Паганель закончил писать письмо.

Затем он вышел из фургона, жестикулируя и бормоча непонятные слова:

- Ландия! Ландия! Зеландия.
Итак, наши герои оказались в Новой Зеландии
Вопросы по географии

  1. Почему Паганель посоветовал закапать картофель в землю для его приготовления? С каким уникальным явлением столкнулись герои романа? (гейзеры)

  2. Что называется гейзером? Каково их происхождение?

  3. В каких местах планеты можно увидеть это уникальное явление? (Исландия, Камчатка, Йолустоунский национальный парк)


Задание по развитию устной речи

По предложенному рисунку составить словесный портрет туземцев Новой Зеландии
Наши герои не нашли в Австралии капитана Гранта. Они решили возвратиться домой. Возвращаясь домой, дети капитана услышали крик своего отца. Они подплыли к необитаемому острову и увидели своего отца.
Вопрос по географии

  1. Почему герои романа не догадались сразу об острове Табор? (так как на картах он нанесен под вторым названием Мария-Тереза)

Рефлексия

Команды поют песни

Песня на мотив песни «»Капитан, капитан, улыбнитесь!

Мы мечтали о морях, (девочки)

Уплывать на кораблях, (мальчики)

Много разного узнать, повидать. (девочки)

И с Жюль Верном мы идем, (мальчики)

По долинам мы бредем (девочки)

И так хочется об этом рассказать. (девочки, мальчики)
Припев:

Паганель, Паганель смел и весел (мальчики)

Мы влюбляемся в него с первых строк. (девочки)

Паганель, Паганель интересен. (мальчики)

Нам хороший в этой жизни дал урок. (девочки)

Песня на мотив «Вольный ветер!»

Пусть жизнь готовит нам нелегкие задачи. (девочки)

Но мы не плачем, (мальчики) и мы не плачем. (девочки)

Мы будем брать пример с героев этого романа. (мальчики)

И с Паганеля (девочки) и Гленарван. (мальчики)

Мы вместе с ними путешествует по странам, (девочки)

По бурным речкам, (мальчики)

И по вулканам. (девочки)

Ведь в этой жизни нам открыты все дороги, (мальчики)

Лишь только с книгой надо нам дружить. (девочки)
Припев:

Кто привык за победу бороться. (мальчики)

С нами вместе пускай запоет, (девочки)

Кто весел тот смеется, (мальчики)

Кто хочет, тот добьется, (девочки)

Кто ищет, тот всегда найдет. (мальчики)

Подведение итогов.
Заключительное слово учителей

Много важных открытий свершили

На страницах романа Жюль Верна.

Все мы вместе, ребята, решили,

Что здесь вымысел, что достоверно
Полюбили героев романа

Где мы только с ними не плыли,

Но нашли капитана Гранта,

Хоть из класса не выходили.
Заканчивая наше выступление,

Желаем мы Вам горы перейти,

Взмывать в облака, проплывать все океаны,

До новых встреч, счастливого пути.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск