Скачать 76.45 Kb.
|
МОУ Судайская средняя школа «Утверждаю»«___» ___________200___г.Директор школы: _______ /Е.А. Бурилова/Программа курса по выбору "Школа Юного Журналиста "9 классЕршова Тамара Ивановна учитель русского языка и литературы Ермолаева Ирина Владимировна учитель информатики Судай, 2006 Пояснительная записка Программа курса по выбору «Школа Юного Журналиста» рассчитана на учащихся 9 класса общеобразовательной школы в рамках предпрофильной подготовки.Для современного человека очень важно быть в курсе событий и процессов, происходящих в мире, стране, городе, уметь проанализировать и оценить эти события и процессы, формировать собственную активную жизненную позицию. Умению компетентно и плодотворно обсуждать общественно значимые проблемы, аргументировано отстаивать свою точку зрения и грамотно её высказывать необходимо учиться в школе на уроках литературы. Благодатным материалом для выполнения этих задач являются журналистские тексты. Программа курса обращается к такому важному в современной жизни пласту литературы, как публицистика и не менее важному в информатике – вёрстка текста в издательских системах.Концептуальным положением программы «Школа Юного Журналиста» является реализация интегрированного подхода к преподаванию литературы и информатики как живого, развивающегося явления, требующего бережного и внимательного отношения.Программа не только способствует решению общих задач изучения литературы, но и формирует навык работы по созданию периодических изданий, ориентирует учащихся на выбор профиля обучения, предусматривает знакомство с профессией журналиста. Практика написания публицистических текстов, предложенных в программе, позволяет учащимся ознакомиться с широким спектром жанров публицистики, с их историей и спецификой, понять их природу и назначение. Практика работы с текстами показывает, какие задачи решает каждый из жанров: сообщает ли о новом важном факте, рассказывает ли об опыте, разъясняет ли теоретическое положение и его практическое значение, повествует ли о человеке и т.д.В основу создания данной образовательной программы положено издательское дело. Предлагаемый курс ориентирован на углубление знаний раздела «Стилистика» и «Настольные издательские системы».Цель: сформировать у учащихся интерес к профессии журналиста, к профессиям, связанным с издательской деятельностью. Курс рассчитан на 24 часа, по 4 часа в неделю (2 часа – журналистика, 2 часа – издательские технологии): 7 часов теоретических занятий (3,5 ч. с учителем-филологом и 3,5 ч. с учителем информатики (поочередно); 17 ч. практической работы (создание школьной газеты и приложений к ней)). Задачи:
Изучение данного курса позволит учащимся:
Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. На занятиях теоретического блока преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях практического блока используется метод проектов, игровая форма организации деятельности учащихся, коллективные способы работы и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения. Программное обеспечение:
Информационные технологии Введение. Профессия – издатель. Понятие настольных издательских систем. Объекты печатного издания. Основные правила ввода, редактирования и форматирования текста. Оформление заголовков и подзаголовков. Стили оформления. Работа с иллюстрациями и фотографиями. Совместное размещение текста и графики. Макетирование страниц. Подготовка к печати. Журналистика Введение. Профессия – журналист. Значение журналистики в современном обществе. СМИ – это целый мир. Психология журналистского труда и творчества. Журналистский текст: теория и практика создания. Журналистика как область творческой деятельности. Концепция издания, названия, дизайн. Драматургия газеты. Дайджест. Тематическое приложение к газете. Корреспонденция. Проектные работы
Контроль знаний: Верстка строгой стенной газеты Практическая часть: - написание статей разных жанров, - изготовление строгой стенной газеты. Теоретическая часть: - определение жанра статей, - правила верстки. Оценка статей - 5 баллов 5 баллов - написаны 2 статьи, жанр полностью соответствует заданному, статьи информативны, озаглавлены и подписаны. 4 балла - написана 1 статья, жанр полностью соответствует заданному, статья информативна, озаглавлена и подписана. 3 балла - статьи не полностью соответствуют заданным жанрам. 0 баллов - статьи не написаны или не соответствуют заданным жанрам. Оценка изготовления строгой стенной газеты - 5 баллов 5 баллов - отсутствуют ошибки верстки, присутствует графика, выполнены все требования к формату строгой стенной газеты, текст хорошо читаем, статьи разделены. 4 балла - есть не более ошибки верстки или формата газеты, присутствует графика. 3 балла - есть более одной ошибок верстки или формата газеты. 2 балла - газета сделана не полностью. 0 баллов - газета не сделана. Оценка исследовательской деятельности – 5 баллов 5 баллов – умение отбирать и анализировать факты и явления повседневной жизни, обобщать их, делать выводы, предлагать свое решение проблемы. 4 балла – отсутствие своего видения решения проблемы. 3 балла – отсутствие выводов. 0 баллов – отсутствие анализа фактов и явлений. Список используемой литературы
|