Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер76.45 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Литература > Программа курса

МОУ Судайская средняя школа

«Утверждаю»

«___» ___________200___г.

Директор школы: _______ /Е.А. Бурилова/



Программа курса по выбору "Школа Юного Журналиста "

9 класс


Ершова Тамара Ивановна учитель русского языка и литературы

Ермолаева Ирина Владимировна учитель информатики

Судай, 2006

Пояснительная записка

Программа курса по выбору «Школа Юного Журналиста» рассчитана на учащихся 9 класса общеобразовательной школы в рамках предпрофильной подготовки.

Для современного человека очень важно быть в курсе событий и процессов, происходящих в мире, стране, городе, уметь проанализировать и оценить эти события и процессы, формировать собственную активную жизненную позицию. Умению компетентно и плодотворно обсуждать общественно значимые проблемы, аргументировано отстаивать свою точку зрения и грамотно её высказывать необходимо учиться в школе на уроках литературы. Благодатным материалом для выполнения этих задач являются журналистские тексты. Программа курса обращается к такому важному в современной жизни пласту литературы, как публицистика и не менее важному в информатике – вёрстка текста в издательских системах.

Концептуальным положением программы «Школа Юного Журналиста» является реализация интегрированного подхода к преподаванию литературы и информатики как живого, развивающегося явления, требующего бережного и внимательного отношения.

Программа не только способствует решению общих задач изучения литературы, но и формирует навык работы по созданию периодических изданий, ориентирует учащихся на выбор профиля обучения, предусматривает знакомство с профессией журналиста. Практика написания публицистических текстов, предложенных в программе, позволяет учащимся ознакомиться с широким спектром жанров публицистики, с их историей и спецификой, понять их природу и назначение. Практика работы с текстами показывает, какие задачи решает каждый из жанров: сообщает ли о новом важном факте, рассказывает ли об опыте, разъясняет ли теоретическое положение и его практическое значение, повествует ли о человеке и т.д.

В основу создания данной образовательной программы положено издательское дело. Предлагаемый курс ориентирован на углубление знаний раздела «Стилистика» и «Настольные издательские системы».


Цель: сформировать у учащихся интерес к профессии журналиста, к профессиям, связанным с издательской деятельностью.

Курс рассчитан на 24 часа, по 4 часа в неделю (2 часа – журналистика, 2 часа – издательские технологии): 7 часов теоретических занятий (3,5 ч. с учителем-филологом и 3,5 ч. с учителем информатики (поочередно); 17 ч. практической работы (создание школьной газеты и приложений к ней)).

Задачи:

  1. Формирование профессионально-ориентированных умений, которые помогут в выборе профессии.

  2. Ознакомление с основами профессии журналиста и профессий, связанных с издательской деятельностью.

  3. Ознакомление с основными требованиями к написанию текстов публицистического стиля и формирование навыков создания публицистических текстов разных жанров, развитие творческого потенциала учащихся.

  4. Формирование умения анализировать ситуацию, выявлять причинно-следственную взаимосвязь событий, фактов.

  5. Развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации.

  6. Развитие исследовательских и аналитических способностей.

Изучение данного курса позволит учащимся:

  • иметь представление об издательской деятельности;

  • знать основные объекты работы при подготовке издания;

  • знать понятие верстки;

  • овладеть технологией создания, редактирования текста;

  • ознакомиться с правилами верстки в издательской системе Publisher;

  • знать технологию работы с иллюстрациями и фотографиями;

  • развивать умения самостоятельно работать с текстами разных стилистических типов и жанров;

  • повысить речевую и письменную грамотность;

  • развивать творческую инициативу и активную жизненную позицию.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. На занятиях теоретического блока преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях практического блока используется метод проектов, игровая форма организации деятельности учащихся, коллективные способы работы и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения.

Программное обеспечение:

  • Операционная система Windows 98/Me/2000/XP;

  • Текстовый редактор Microsoft Word;

  • Любая программа обработки изображений (например, MS PhotoEditor, PhotoShop);

  • Издательская система MS Publisher.
    1. Содержание программы


Информационные технологии Введение. Профессия – издатель. Понятие настольных издательских систем. Объекты печатного издания. Основные правила ввода, редактирования и форматирования текста. Оформление заголовков и подзаголовков. Стили оформления. Работа с иллюстрациями и фотографиями. Совместное размещение текста и графики. Макетирование страниц. Подготовка к печати.

Журналистика Введение. Профессия – журналист. Значение журналистики в современном обществе. СМИ – это целый мир. Психология журналистского труда и творчества. Журналистский текст: теория и практика создания. Журналистика как область творческой деятельности. Концепция издания, названия, дизайн. Драматургия газеты. Дайджест. Тематическое приложение к газете. Корреспонденция.

Проектные работы

  • Создание школьной газеты.

  • Создание приложения к газете с творческими работами учащихся.

  • Создание приложения “Дайджест”.
    1. Примерный учебно-тематический план




Информационные технологии



Журналистика




1

Введение. Понятие настольных издательских систем. Компьютерные технологии издательского дела.

Лекция (1ч)

5

Введение в журналистику.

Беседа (0,5 ч)




2

Основные возможности программы Publisher

Лекция (1ч)

6

Журналистика как область творческой деятельности. Жанры журналистики. Драматургия газеты. Как делается информационное сообщение

Лекция (1 ч)




3

Основные правила ввода, редактирования, форматирования текста

Практикум (0,5 ч)

7

Виды газет. Основные правила верстки.

Лекция (1 ч)




4

Стили оформления. Работа с иллюстрациями

Практикум (1 ч)

8

Исследовательский проект – корреспонденция. Дайджест.

Дискуссия (1 ч)




 Интегрированные занятия

9-11

Практическая работа «Удивительное рядом».

(написать работу в любом жанре)

Индивидуальный проект

12-15

Создание газеты (Выпуск 1)

Групповой проект

16-17

Исследовательская деятельность.

«Что изучает журналист?»

Мастер-класс

18-19

Исследовательская деятельность.

Обработка данных.

Индивидуальная работа

20-23

Создание газеты (Выпуск 2).

Творческая мастерская

24

Подведение итогов.




Контроль знаний:

Верстка строгой стенной газеты

  • Зачет

Практическая часть:

- написание статей разных жанров,

- изготовление строгой стенной газеты.

Теоретическая часть:

- определение жанра статей,

- правила верстки.

  • Критерии оценки

Оценка статей - 5 баллов

5 баллов - написаны 2 статьи, жанр полностью соответствует заданному, статьи информативны, озаглавлены и подписаны.

4 балла - написана 1 статья, жанр полностью соответствует заданному, статья информативна, озаглавлена и подписана.

3 балла - статьи не полностью соответствуют заданным жанрам.

0 баллов - статьи не написаны или не соответствуют заданным жанрам.

Оценка изготовления строгой стенной газеты - 5 баллов

5 баллов - отсутствуют ошибки верстки, присутствует графика, выполнены все требования к формату строгой стенной газеты, текст хорошо читаем, статьи разделены.

4 балла - есть не более ошибки верстки или формата газеты, присутствует графика.

3 балла - есть более одной ошибок верстки или формата газеты.

2 балла - газета сделана не полностью.

0 баллов - газета не сделана.

Оценка исследовательской деятельности – 5 баллов

5 баллов – умение отбирать и анализировать факты и явления повседневной жизни, обобщать их, делать выводы, предлагать свое решение проблемы.

4 балла – отсутствие своего видения решения проблемы.

3 балла – отсутствие выводов.

0 баллов – отсутствие анализа фактов и явлений.

Список используемой литературы

  1. Вовк Т.Е. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе” // газета “Информатика”, 2004.

  2. Иванов В. Microsoft Office System, 2003 . Учебный курс

  3. Розенталь П.А. Стилистика. М.: Просвещение, 1985.

  4. Справочная книга редактора и корректора. М.: Книга, 1985.

  5. Справочник для начинающего журналиста. М.: Просвещение, 1987 г.

  6. http//ostrov.kidsorg.ru – учебник островного курса «Издательство и журналистика», Москва

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск