Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер73.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Использование интерактивного оборудования в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности
Группа учителей кафедры начальной школы Второй Санкт-Петербургской гимназии стала участниками городского проекта Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Модель школьного обучения на основе современных образовательных технологий с использованием электронных ресурсов». В распоряжении учителей кафедры имеется 3 вида интерактивного оборудования: интерактивная доска Hitachi StarBoard, Interwrite, интерактивная приставка Mimio. На базе РЦОКО прошли обучение на семинаре по программе «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе» учителя Багова З.А., Будаева И.В., Васильева И.А., Горбовская Н.В., Листова Л.А., Орлова О.А., Стерликова Э.А., Шипицына Н.А. Учителями кафедры Будаевой И.В., Станиславской Л.Е., Стерликовой Э.А. даны открытые уроки для методистов НМЦ Адмиралтейского района по включению в учебный процесс программно-педагогических средств и работе в программе «Школьный наставник».

Учителями Будаевой И.В., Станиславской Л.Е. составлено тематическое планирование уроков русского языка и интегрированного курса «Мир и человек» для 2 класса с использованием программно-педагогических средств – обучающих дисков «Уроки Кирилла и Мефодия: начальная школа». Работа в интерактивном режиме дает возможность сделать учеников активными участниками открытия новых знаний. Учителями Будаевой И.В. и Станиславской Л.Е. широко использовался на уроках русского языка обучающий диск «Развиваем речь» при изучении фразеологических оборотов.

На уроке русского языка при изучении темы «Работа с текстом» в электронном уроке предлагается исходный текст про белого медведя умку, содержащий лишнюю информацию. С помощью картинки и, опираясь на имеющиеся знания, дети анализируют текст и вносят необходимые изменения. Правильность выполнения задания проверяется ежиком, который вместе с детьми путешествует по всем урокам курса.

Авторами диска предлагается задание на восстановление деформированного текста. Выделяя стилусом определенный фрагмент, дети переносят его на новое место. Восстановленный текст появляется на странице раскрытой книги и читается учащимися. К нему подбирается заголовок из предложенных вариантов. В правильности выбора заголовка дети убеждаются, увидев на экране анимированную картинку (одуванчик меняет желтое платье на белое, и белые парашютики разлетаются).

На уроках в начальных классах учителями часто предлагаются задания для учащихся на классификацию – распределение предметов на группы по каким-нибудь отличительным признакам и перетаскивание объектов по заданным условиям. Такого рода задания очень удобно выполнять на интерактивном оборудовании. Предлагаемые для классификации числа, буквы, слова, фигуры, предметы (картинки) представлены на странице. Простым перетаскиванием с помощью стилуса дети могут навести «порядок» или расставить скобки в предложенных математических выражениях, как показано на рисунке.

Так, например, на уроке математики в 1 классе учитель Шипицына Н.А. предлагает ученикам распределить по группам представленные на доске линии – прямые, кривые, ломаные, замкнутые, незамкнутые, а на уроках обучения грамоте – распределить по группам звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие. При изучении темы «Состав числа» учитель предлагает детям «заселить» домик, то есть в пустые окошечки поставить нужные числа.

На уроке «Мир и человек» во 2 классе (учитель Будаева И.В.) ученики раскладывают по корзинкам съедобные и несъедобные грибы. На экране изображены две пустые корзины разного цвета и размера и набор фотографий разных грибов. Для выполнения задания необходимо при помощи стилуса захватить выбранную картинку и, не отпуская её, положить в нужную корзину.

На уроке русского языка в 4 классе учитель Багова З.А. просит распределить по группам записанные на доске слова в зависимости от типа орфограммы: безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные.

На уроках интегрированного курса «Мир и человек» в начальных классах учителя используют различные развивающие задания, как на этапе усвоения нового материала, так и при проверке и повторении пройденного. Задания, предложенные ученикам в яркой, занимательной форме, вызывают повышенный интерес и выполняются ими с большим удовольствием. При разгадывании филворда во 2 классе (учитель Будаева И.В.) на тему «Растения», «Животные» слова могут читаться вверх, вниз, влево, вправо и даже под углом, но не пересекаться. С помощью цветного маркера можно выделить в филворде все разгадываемые слова. И дети с этим хорошо справляются. Ребята по очереди подходят к доске, выбирают цвет маркера и выделяют им найденное слово. По числу цветных линий можно быстро проверить количество разгаданных слов.

На интерактивной доске совершенно по-другому, нежели на меловой, можно работать с геометрическим материалом. Задания по конструированию и моделированию для учеников начальной школы являются достаточно сложными. Учащимся предлагается подсчитать количество треугольников, на которые разделен данный. Они не всегда могут абстрактно представить себе части фигуры. Простое выделение цветом не дает должного результата. Не все части могут быть сосчитаны. А здесь эта фигура на глазах детей «делится на части», а потом собирается снова.

Очень удобно решать задачи на нахождение площади закрашенной фигуры (с отверстием внутри) и периметра фигуры, имеющей неправильную форму. Превращения, которые учитель выполняет на доске, сразу делают понятной совсем «непонятную» задачу. Для наглядной иллюстрации учитель стилусом отодвигает белый прямоугольник в сторону. Детям становится понятно, что для нахождения площади 1 фигуры необходимо из площади целого (синего) прямоугольника вычесть площадь вырезанного отверстия (белого прямоугольника). Для иллюстрации решения 2 задачи учитель на доске сторону «в» поднимает вверх, а сторону «а» отодвигает вправо до образования целого прямоугольника. Детям становится понятно, что периметр фигуры на рисунке равен периметру целого прямоугольника, находить который они умеют.

На уроках математики в 4 классе интерактивное оборудование удобно использовать для составления схем при решении задач на движение. Заготовленные учителем заранее данные условия ученики располагают на схеме, что облегчает понимание вида решаемой задачи и составление плана ее решения.

Учитель Станиславская Л.Е. на уроках русского языка, работая в интерактивном режиме, учит детей пользоваться экранной клавиатурой. Например, при повторении написания словарных слов учащиеся вставляют орфограмму, требующую запоминания, в заранее подготовленные учителем слова.

При выполнении отдельных заданий могут быть использованы сразу несколько приемов работы с интерактивным оборудованием. Так учитель Багова З.А. на уроках русского языка в 4 классе при разборе предложения использует цветное перо для подчеркивания членов предложения, а при разборе по частям речи – заранее приготовленные заготовки (текст) с названиями частей речи, из которых дети выбирают необходимые и «перетаскивают» их на нужное место в предложение.

Начиная с 3 класса, в учебный план включен предмет информатика, который способствует развитию логического и пространственного мышления учащихся. Учитель информатики Иванова С.В. учит детей работать в простейших текстовых и графических редакторах, знакомит с алгоритмами, их видами и учит писать простейшие программы. Для более наглядного представления материалов уроков и для развития интереса учащихся к предмету на уроках используется интерактивная доска Hitachi StarBoard.

Кроме учебника-тетради, где учащиеся выполняют письменные задания по различным темам, существует электронная поддержка учебного курса — программа «Фантазия». Программа включает ряд интерактивных заданий для 2-4 класса. Задания для 2 класса используются на уроках в 3 классе и на занятиях кружка. Среди них есть задания и на перемещение («Множества», «Кроссворд») и на ввод текста с электронной клавиатуры («Счет», «Руссландия»). Задания для 4 класса также предполагают разные виды работы. Определение порядка выполнения действий и составление блок-схем в программе «Алгоритмы» и перемещение фигур по заданным координатам в программе «Координатная плоскость» выполняются приемом перетаскивания. Программа «Координатная плоскость 2» позволяет всем учащимся выполнять задание на компьютере, а одному из них — на интерактивной доске для последующего контроля.

Использование на уроках приемов перетаскивания объектов стилусом, запись текста на доске позволяет быстро и наглядно решать поставленные задачи. При разгадывании кроссвордов, ребусов в 3 классе ребята с удовольствием выходят к доске и пишут ответы.

Так в 4 классе задача с шариками всегда вызывала затруднение, а теперь ребята самостоятельно на доске могут попробовать различные варианты перемещения шариков и найти несколько решений. При прохождении темы «Координатная плоскость» для закрепления и проверки знаний очень удобно использовать доску: каждый ученик выполняет графический диктант или ставит координаты рядом с указанной точкой.

Во внеклассной работе на кружке «Компьютерная азбука» ребятам также предлагается много заданий с использованием интерактивной доски. В задачах со спичками или стульями используется перемещение объектов. Ребятам предлагается передвинуть определенное количество спичек так, чтобы получить новую фигуру. Задание достаточно сложное. Выходя к доске, каждый ребенок может предложить свой вариант решения, при этом сохраняя, в отличие от меловой доски, исходную заготовку задания.

Также учащиеся с удовольствием прокладывают маршрут для зверей по заданным условиям. Рисование стилусом, позволяет сразу исправлять допущенные ошибки.

В выполнении задания на разгадывание слов по заданной схеме, может участвовать несколько учеников. При этом к одной и той же схеме могут быть подобраны несколько слов.

Использование доски во многом облегчило проведение уроков, так как в одной параллели бывает 6-8 групп и достаточно подготовить материал только к одному уроку, а следующие проводить на основе его.

Преимущество использования интерактивного оборудования на уроках и во внеклассной работе бесспорно: задания эстетично оформлены, стилусом можно делать то, что невозможно на обычной меловой доске.

На первых этапах подготовка к урокам занимает много времени. Но результат того стоит. Кроме того из подготовленных учителями заданий, видов работы создается методическая коллекция, которая может быть использована коллегами по кафедре. Методическая коллекция собрана в папки по предметам (русский язык, математика, «Мир и человек»), в каждой из которых материал представлен по параллелям: 1, 2, 3, 4 класс.

На заседаниях кафедры, на традиционных в гимназии «Встречах в компьютерном классе» и «У самовара» учителя начальной школы постоянно обмениваются опытом с коллегами и перенимают их опыт.
Будаева И.В. – зав. кафедрой учителей начальной школы Второй СПб гимназии

Иванова С.В. – учитель информатики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск