Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер45.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Голышева Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МОУСОШУИНЯ №3 г. Костромы


Фрагменты уроков с использованием заимствованных слов

Русский язык, 2 класс, урок №116.

Тема: «Заимствованные слова».

Автор учебника «Русский язык» С. В. Иванов рекомендует на этом уроке в упражнении №5 выполнить творческое задание, используя заимствованные слова.

Упражнение 5. Придумай приглашение на детский праздник. Используй в нём французские слова афиша, карусель, аттракцион, сюрприз и немецкие слова фокус, фейерверк.

Фрагмент урока.

На этом уроке учитель знакомит детей с заимствованными словами «Фокус», «Фейерверк», ребята находят их толкование в словарях, подбирают однокоренные, составляют с ними предложения.

В качестве дополнительного задания можно включить следующее упражнение.

Соедини близкие по значению слова.

сандвич - штурм

залив – трасса

чудо – ребёнок – гастроль

выступление – бухта

футляр – вундеркинд

дорога – пенал

атака – бутерброд
Русский язык, 3 класс, урок №3.

Тема: «Фонетический анализ слова».

Автор учебника «Русский язык» С. В. Иванов рекомендует на этом уроке в рубрике «Пиши правильно» ввести словарное слово ракета и в упражнении 2 провести его фонетический анализ.

Упражнение 2. Проведи фонетический анализ слов луна, ракета.

Фрагмент урока.

Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд.

(Ракета)

- Слово «Ракета» заимствованное, оно пришло к нам из немецкого языка.

Учитель вывешивает на доску таблицу с этим словом из картинного словаря.
- Запишите в рабочую тетрадь слово ракета, подчеркните орфограмму « Непроверяемые гласные в корне слова», подберите к нему родственные слова (ракетчики, ракетный, ракетница), составьте предложения с данными словами.

Одно из них записать под диктовку учителя.
Русский язык, 3 класс, урок № 33.

Тема: «Учимся писать письма».

Автор учебника «Русский язык» С. В. Иванов рекомендует в рубрике «Обрати внимание» ввести слово адресат.

Упражнение 1. Прочитай письмо Саши к своему девятилетнему другу.

Здравствуй, Пётр!

Твоё письмо получено и прочитано мною. На поставленные тобой вопросы отвечаю:

В данный момент прохожу обучение в третьем классе. Успеваемость удовлетворительная, в связи с чем лишён удовольствия находиться на улице.

Возможность нашей встречи следующим летом будет зависеть от воли моих родителей.

Прощай. Александр.

Представь, что такое письмо прислали тебе. Интересно ли читать его? Стоит ли друзьям так общаться друг с другом? Как можно исправить Сашино письмо, чтобы его было интересно читать?

! Тот, кому ты пишешь письмо, кому его адресуешь, называется адресат.
Фрагмент урока.

- Как вы думаете, что нужно всегда указывать на конверте?

- Запишите слово адрес к себе в тетрадь.

- Кто знает, как называют получателя письма?

-Адресат.

- Это заимствованное слово, оно образовалось от немецкого слова «адрес».

Учитель вывешивает таблицу из картинного словаря со словом «Адресат».

- Найдите значение этого слова в толковом словаре. Прочитайте. Запишите его к себе в тетрадь.

- Поработайте с толковым словарём. Как называют отправителя, посылающего почтовое или телеграфное отправление?

- Адресант.

- Запишите это слово к себе в тетрадь.

Учитель вывешивает таблицу из картинного словаря со словом «Адресант».

- Из какого языка оно к нам пришло? Как называется это слово?

- Заимствованное.

- Прочитайте группу слов, которую записали. Что общего между ними? Выделите в словах корень.

Русский язык, 3 класс, урок № 58.

Тема: «Учимся писать письма».

Автор учебника «Русский язык» С. В. Иванов рекомендует изучение слов адрес, адресат в блоке «Развитие речи»

Упражнение 1. В рассказе Антона Павловича Чехова «Ванька» мальчик пишет письмо своему дедушке. Вот как он подписал конверт: « На деревню дедушке. Константину Макарычу». Как ты думаешь, получит ли дедушка письмо? Почему?
Фрагмент урока.

Работа над новым материалом.

Обсуждение проблемного вопроса.

Чтение отрывка из рассказа «Ванька» А. П. Чехова.

« Милый дедушка, Константин Макарыч…»

- Это письмо писал маленький мальчик своему дедушке в деревню. Но в то время, когда жил этот мальчик, в начале 19 века, бедные дети не учились в школе и не знали, как правильно подписывать конверты. Ванька подписал конверт: « На деревню дедушке Константину Макарычу».

- Что пишут на конверте?

2. Работа с конвертом и рисунком в учебнике.

- Наша задача на уроке – научиться правильно подписывать почтовый адрес на конверте.

- Вы принесли конверты. Рассмотрите их.

- Что написано в верхнем левом углу?

- Что написано в правом нижнем углу?

- Давайте вспомним, кого мы называем адресатом, адресантом? Какие это слова?

Учитель для повторения вывешивает на доску таблицы из картинного словаря с этими словами.

- Как вы думаете, что должно быть указано в адресе?

- Прочитайте правило в учебнике.

- Посмотрите на образец, как подписан конверт в учебнике.

- На что надо обратить внимание? ( Собственные имена пишутся с большой буквы).

- Подпишите самостоятельно конверты Деду Морозу по следующему адресу:

162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза.
Окружающий мир, автор Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова, 3 класс.

Тема: «Изображение Земли. Географическая карта».

Фрагмент урока.

Знакомство с географической картой.

- Глобус может многое рассказать о Земле. И всё же глобусом не всегда удобно пользоваться: расстояние на нём сильно уменьшено, одновременно можно увидеть лишь одну сторону Земли. Поэтому учёные разделили глобус на две равные половины- полушария, затем перенесли изображения с каждого полушария на бумагу. Так получилась карта полушарий.

Благодаря тому, что люди научились переносить поверхность Земли на бумагу, они создали много разных карт. ( Показ различных видов карт).

- Чтобы создать карту, надо использовать масштаб.

Масштаб – это условное обозначение величин объектов, то есть все объекты, расположенные на карте ( море, горы, реки и т.д.), показаны в уменьшенном виде.

Слово масштаб заимствованное, оно пришло к нам из немецкого языка.

Учитель вывешивает на доску таблицу с этим словом из картинного словаря.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск