Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер150.64 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс


МОУ ИРМО «Смоленская средняя общеобразовательная школа»

Конкурс методических разработок

Номинация: «Урок с использованием интерактивной доски»


Константинова Наталья Петровна

учитель русского языка и литературы

2012 год

Содержание

1.

Пояснительная записка

2

2.

Методическая разработка

4

3.

Заключение

11

4.

Список литературы

12

5.

Приложения

13


1. Пояснительная записка.

В данной номинации представлен урок русского языка в 6 классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-».

Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний, пятый в системе уроков по данной теме. Урок проводится в игровой форме с учетом возраста учащихся и называется «Путешествие по городу приставок пре- и при-». На данном уроке используется презентация, разработанная в программном обеспечении интерактивной доски, предусматривающая интерактивное взаимодействие учителя и учащихся с ТСО.

Целью этого урока является развитие умения грамотно писать и говорить.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование умения видеть приставки пре- и при- в составе слова.

  • Определять значение приставок.

  • Писать нужную гласную в приставке.

  • Выполнять разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Воспитательные:

  • Формирование на уроке общеучебных умений и навыков, включая воспитание трудолюбия, старательности, настойчивости, дисциплины.

  • Развитие познавательного интереса у учащихся.

Развивающие:

  • Развитие аналитического и аналитико-синтезирующего мышления.

  • Развитие познавательных, частично-поисковых умений, развитие уверенности.

Особенность урока состоит в том, что приставка при- зависит от значения: « присоединения», «добавления к чему-либо», «нахождения вблизи чего-либо», «неполного действия», а приставка пре- зависит от значения: «очень» и «пере». Материал к уроку подобран с учетом полученных знаний на предыдущих уроках. Игровые моменты заключаются в том, что учащиеся получают не просто задания, а передвигаются по определенным улицам-заданиям. При выполнении заданий используются: эвристическая беседа, частично-поисковый метод, самостоятельная работа. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся на уроке при анализе, при условиях выбора орфограммы. На протяжении всего урока осуществляется обратная связь: учитель имеет возможность быстро проверить, как ученик выполнил задание, а ученик проверяет свою работу. Ошибки сразу анализируются, исправляются. Ведется работа со «Словарем трудных слов», куда записываются слова, к которым невозможно применить правило ( это устаревшие слова, заимствованные и слова, в которых нет приставки). Эти слова нужно запомнить. В урок включена и творческая работа - сочинить сказку с использованием слов с приставками пре- и при-. На уроке проводится индивидуальная работа: работа по карточкам, что дает возможность учителю проверить знания по данной теме конкретного ученика. Домашняя работа дифференцированная: учащиеся выбирают задание в соответствии со своими возможностями. Анализируя, учитель выясняет, с кем и над чем работать в дальнейшем.

2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»

Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.

Цель: научить учащихся грамотно писать.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умения видеть приставки пре- и при- в составе слова.

  • Определять значение приставок.

  • Писать нужную гласную в приставке.

  • Выполнять разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Воспитательные:

  • Формирование на уроке общеучебных умений и навыков, включая воспитание трудолюбия, старательности, настойчивости, дисциплины.

  • Развитие познавательного интереса у учащихся.

Развивающие:

  • Развитие аналитического и аналитико-синтезирующего мышления.

  • Развитие познавательных, частично-поисковых умений, развитие уверенности.

Тип урока: урок обобщения, закрепления изученного материала.

Формы работы:

  • Фронтальная работа(ответ – вопрос );

  • Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой;

  • Презентация с использованием интерактивной доски.


Оборудование: интерактивная доска с подготовленными задачами;

План-конспект

Ф.И.О.

Константинова Наталья Петровна

Место работы:

МОУ ИРМО «Смоленская СОШ»

Должность:

Учитель русского языка и литературы

Предмет:

Русский язык

Класс:

6

Тема и номер урока в теме:

Гласные в приставках пре- и при-. Обобщение и закрепление изученного. № 5.

Базовый учебник:

Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. – М. : Просвещение, 2008)


Ход урока.

  1. . Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас приготовлено для урока: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, тетрадь для опорных конспектов, дневник.

  1. . Взаимопроверка домашнего задания.

- Проверим домашнее задание, упражнение 164.

1. - Как объяснил М.М.Пришвин, почему он работает с черновиками?

- А теперь работаем в парах: проверяем, в каких словах есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-»?

- Обозначьте состав слова черновиков.

2. – Три человека работают по карточкам.
- Проверяем: читаем задание, а затем - слова

- Молодцы, хорошо справились с домашней работой.

  1. . Работа по теме урока.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы будем путешествовать по городу приставок пре- и при-. На каждой улице вы будете выполнять задания. Как хорошо вы усвоили тему «Гласные в приставках пре- и при-», покажет ваша работа. Желаю вам удачи, постарайтесь использовать все ваши знания!


  1. – На улице Повторяйка нужно вспомнить правило, когда пишется приставка пре- , когда –при-, для этого нужно смотреть на значение слова.


Пре- при-?

На значение слова смотри!




Неполнота действия




Приближение

При-

Присоединение




Близость







Очень

Пре-

Пере-


При- :

При-шить, при-винтить, при-бежать, при-лететь, при-морский, при-брежный, при-сесть, при-открыть.

Пре-:

Пре-забавный, пре-милый, пре-рвать, пре-града.

- Примеры записать в тетрадь.

2. Улица Отвечайка.

– Как можно попасть в школу?

Прийти, прибежать, прискакать, приползти, приехать, прилететь.

3.- На улице Соображайка мы

учимся грамотному письму: заменить словосочетание одним словом.

а) Присоединить:

  • С помощью веревки (привязать);

  • С помощью иголки с ниткой (пришить);

  • С помощью молотка и гвоздей (прибить);

  • С помощью клея (приклеить);

  • С помощью кнопок (приколоть);

  • С помощью винтов и шурупов (привинтить).

б) - На улице Называйка скажите, как называется:

  • Участок при школе (пришкольный);

  • Город на Волге (приволжский);

  • Курорт на море (приморский);

  • Сквер около вокзала (привокзальный).

4. – На улице Объясняйка необходимо объяснить значение слов:

Превосходный ответ, превышать размер, преданья старины глубокой, преградить дорогу, преступить закон, превратности судьбы, прекратить читать.

5. – Чтобы различить значение слов, мы отправляемся на улицу Различайка.

Работа со словами, которые различаются по значению:

Предать (выдать кого-либо)

Придать(добавить) вид

Преступить (через что-то)

Приступить(начать)

Пребывать (где-то)

Прибывать(куда-то)

Преемник (продолжить)

Приемник (устройство)

Презирать (считать недостойным)

Призирать (приютить)

Преходящая (временная)

Приходящий (кто приходит)


- Составить 3 словосочетания или предложения с данными словами.

6. - Составляем словосочетания и объясняем их значение на улице Составляйка.

Превратиться

в жабу

Презирать

труса

Преодолеть

страх

Претворить

мечту в жизнь

Пришить

пуговицу


7. – На улице Заменяйка заменить словосочетание словом с приставкой пре- или при-:

Усердный, старательный

Прилежный

Находится возле школы

Пришкольный

Приходить куда-либо

Прибыть

Устный рассказ с исторической основой

Преданье


8. – На улице Запоминайка получаем следующее задание: Запомнить!

- Вы уже знаете, что существует много слов (это устаревшие слова, заимствованные слова и слова, в которых нет приставки) и в них значение приставок при- и пре- определить очень трудно, поэтому нужно обращаться к орфографическому словарю или запоминать такие слова. Запишите их.

Камень преткновения, президент, примадонна, преимущество, препятствие, пренебрежение, предание, приключение, приятель, причудливый, причина, приоритет (первый), привелегия.

9. –Улица Закрепляйка. Она предлагает вам выписать слова с приставкой при- и пре- из четверостиший (детская передача «Радионяня») и из стихотворения А.Каютина и объяснить значение этих слов.

1). Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,

Космонавт прилетел из Вселенной-

В словах придет, прилетит, приплывет

Пишется при-, несомненно.

2). Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело –

Пишем мы при-, говоря обо всем,

Что добрые руки приделали.


3). В прекрасном замке на горе

Жила-была приставка пре-.

Особо преотважная,

Важная – преважная.

Гордая – прегордая,

Добрая – предобрая.

Ее считали очень мудрой,

И называли все премудрой.

Был у нее прелестный пудель.

Прехрабрый пес по кличке Дудель.
Он преспокойно спал у двери,

Когда вошла приставка пере-.

Она сказала: «На заре

Я уезжаю. Друг мой, пре-,

Меня не будет два-три дня,

Ты поработай за меня.

Позаменяй меня, прошу.

Спокойной ночи. Я спешу».



10. –На улице Проверяйка мы подведем итоги: поработаем с перфокартой.

- Раздаю листочки, где два столбика: пре- и при-. Крестиком отмечаем в нужном столбике слово с номером по порядку, затем проверим.

Приехать, прехороший, пресытиться, прибыть(вовремя), пристроить, преодолеть, пребывать ( в горах), приблизиться, приветствовать, превозносить, престранный, присвоение, пригладить, презирать (ложь), прилежный, приклеить, препятствие, претворить (в жизнь).

11. – И вот мы уже подошли к улице Сочиняйка. Здесь нужно сочинить сказку с использованием слов с приставками пре- и при-. Такое задание вы будете выполнять дома, так как на это необходимо время, но я вам раздам образец сказки, дома вы вспомните сказочных героев и сочините интересную сказку или продолжите эту, а на следующем уроке расскажете.
IV. - На улице Выполняйка получите домашнее задание на выбор:

1). Продолжить сказку или сочинить новую с использованием слов с приставками пре- и при-. 2) Составить пять предложений с приставками пре-, при-.

3). Составить предложения со словами из таблицы (с улицы Повторяйка).

V. - Улица Итоговая. Выставление оценок.

- Вы сегодня очень хорошо все поработали. Я довольна, что вы были активны, старались отвечать правильно, были уверенны при ответе, думаю, что научились различать приставки пре- и при-.

- Урок окончен. Спасибо за урок.

Заключение
Предложенный урок был апробирован. Разработка является универсальной и может быть использована любым учителем без корректировки. Данный урок можно использовать для повторения, закрепления и обобщения знаний.

Список литературы

  1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский «Программы общеобразовательных учреждений». Русский язык 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2008г.

  2. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2008

  3. Г.А. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе». М.: «Просвещение», 2005г.

  4. В.П. Андреева «Лингвистические сказки и рассказы». Библиотека учителя, М.:2005г.

  5. Д.Н.Ушаков. Орфографический словарь. М.: 1990г.

  6. В.В.Одинцов. Школьный словарь иностранных слов. М.: 2006г.

  7. Р.П.Рогожников. Школьный словарь устаревших слов русского языка.М.: 1996г.

  8. Г.М.Шипицына. Дидактические материалы. Русский язык 6 класс/ Изд. «Дрофа». М.:2008г.


Приложения

Приложение1

Карточка № 1: вставить нужную букву: «и» или «е».

пр_винтить пр_обрести

пр_морский пр_градить

пр_увеличение пр_забавный

пр_земление пр_глушить

пр_одолевать пр_рвать

Карточка № 2: подпиши приставку пре- или при-.

Слово соедини с близким значением.

_клеить

_сесть присоединение

_уменьшить приближение

_смешной близость

_школьный неполное действие

_слать пере-

_неприятный «очень»

_бить

_милый

_озерный

Карточка № 3. Проверь и исправь.

Придорожная, приглупый, прегрозить, придвинуть, прикрасный, прегорела,примудрость, приусадебный, преудивительный, преводить, пригнула,преготовься, приклонить, преображение, прибольшой, прикурил, предобрые, преволжские, призабавное, прилипить.

Приложение 2. Перфокарта

При-

Пре-

1. +

1.

2. +

2.

3.

3. +

4.

4. +

5.

5. +

6. +

6.

7.

7. +

8. +

8.

9. +

9.

10

10. +

11.

11. +

12. +

12

13.

13. +

14. +

14.

15.

15. +

16. +

16.

17.

17. +

18. +

18.


Приложение 3. Сказка

В одном лесу жил злой-презлой волк. Однажды он пришел к домику козы, где жили семеро козлят. Он запел тоненьким-претоненьким голоском, чтобы обмануть их. Козлята были умные, они только чуть-чуть приоткрыли дверь. Увидев волка, они быстро ее захлопнули. Не удалось волку обмануть козлят. И отправился он восвояси…

Приложение 4. Диск с презентацией и методической разработкой.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск