Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 153.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер153.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 124»

ПРИНЯТО

Методическим объединением учителей _____

МБОУ «Лицей №124»

«___» ________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Лицей № 124»

__________Н. М. Погребников

«___» ________20___г.


Рабочая программа по учебному предмету

Русский язык

XI класс

Программа основного (общего) образования

(базовый уровень)

Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год

Примерная министерская программа по русскому языку

Т.Я. Чекмарева

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко.

Цели и задачи изучения русского языка в 11 классе:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;

2. развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

3. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

4. применение полученных знаний и умений на практике;

5. развитие и совершенствование следующих общеучебных умений:

- коммуникативных (владен6ие всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

- информационных (умение осуществлять библиографический поиск, умение работать с текстом);

- организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

Курс русского языка в старших классах направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся, на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представление о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Для успешного усвоения учащимися материала, предложенного рабочей программой, предполагается использование следующих педагогических технологий и методов:

- личностно ориентированное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- элементы технологии развития критического мышления;

Выбор педагогических технологий и методов связан с поставленными целями и задачами изучения русского языка.

Формы оценки образовательных достижений учащихся:

- тематические и итоговые контрольные работы на основе пятибалльной системы оценивания, диктанты;

- творческие работы, сочинения;

- тесты.

Срок реализации рабочей учебной программы: 2012-2013 учебный год.

Планируемые результаты образования

В результате изучения русского языка в старших классах ученик должен

знать/ понимать:

- связь языка с историей, культурой русского народа;

- смысл понятий «речевая ситуация», «литературный язык», «языковая норма», «культура речи»;

- основные единицы языка, их признаки;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения речевого оформления;

- проводить лингвистический анализ текстов разных стилей;

- использовать основные виды чтения, извлекать необходимую информацию из различных источников;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка;

- соблюдать нормы речевого поведения.

Календарно-тематический план

урока

Наименование темы/ раздела

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке




Введение










1

Русский язык как развивающееся явление

Урок усвоения новых знаний

Понимать социальную роль русского языка в обществе, связь языка и истории, место русского языка в системе языков народов мира

Составление тезисов лекций




Простое предложение










2

Некоторые случаи согласования подлежащего и сказуемого в предложении

Урок усвоения новых знаний

Знать основные случаи согласования подлежащего и сказуемого в предложении, уметь выявлять случаи нарушения согласования

Работа с текстом

3

Тире между подлежащим и сказуемым

Повторительно-обобщающий урок

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правила на практике, интонационно правильно произносить предложения

Объяснительный диктант, комментированное письмо

4

Типы и стили речи

Урок развития речи

Знать основные типы и стили речи, определять стили исходных текстов, тему, идею и основные языковые особенности

Комплексный анализ текста

5

Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения

Повторительно-обобщающий урок

Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать в тексте неполные предложения

Анализ фрагментов из художественных произведений

6

Контрольный диктант по теме «Простое предложение»

Контрольная работа

Уметь анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, анализировать языковые единицы с точки зрения уместности их употребления

Тест в формате ЕГЭ (первая часть, задания типа А)




Предложения с однородными членами










7

Знаки препинания между однородными членами

Повторительно-обобщающий урок

Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию, строить предложения с несколькими рядами однородных членов, правильно ставить знаки препинания

Комментированное письмо

8

Однородные и неоднородные определения

Повторительно-обобщающий урок

Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями

Предупредительный диктант, комментированное письмо

9

Согласование в предложениях с однородными членами

Повторительно-обобщающий урок

Знать особенности согласования в предложениях с однородными членами, пунктуационно грамотно оформлять предложения







Предложения с обособленными и уточняющими членами










10

Обособление определений

Повторительно-обобщающий урок

Знать условия обособления определений, различать согласованные и несогласованные определения, способы выражения определения

Составление плана параграфа, иллюстрация своими примерами

11

Обособление приложений и дополнений

Повторительно-обобщающий урок

Знать условия обособления приложений и дополнений, уметь распознавать приложения, использовать приложения в качестве средств выразительности речи

Предупредительный диктант, комментированное письмо

12

Обособление приложений и дополнений

Повторительно-обобщающий урок

Уметь правильно ставить знаки препинания при приложении

Предупредительный диктант, комментированное письмо

13

Обособление обстоятельств

Повторительно-обобщающий урок

Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, знать условия обособления обстоятельств

Комментированное письмо

14

Уточняющие обстоятельства

Повторительно-обобщающий урок

Иметь представления об уточняющем обстоятельстве, его признаки, смысловые особенности, уметь ставить знаки препинания при уточняющих обстоятельствах




15

Сравнительные обороты

Повторительно-обобщающий урок

Иметь представления о сравнительном обороте, уметь опознавать его в тексте, правильно ставить знаки препинания при выделении сравнительного оборота




16

Контрольная работа по теме «Обособление»

Контрольная работа

Уметь анализировать текст и языковые единицы с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей

Лингвистический анализ текста




Вводные слова, обращения, междометия










17

Вводные слова и предложения

Повторительно-обобщающий урок

Уметь употреблять в речи вводные слова и предложения, правильно строить предложения с вводными конструкциями, расставлять знаки препинания

Диктант «Проверяю себя», конструирование предложений

18

Обращения, междометия, слова-предложения Да и Нет

Повторительно-обобщающий урок

Иметь представления об обращении, его функциях и способах выражения, уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями

Составление таблицы «Запятая при обращении»

19

Текст.

Урок развития речи

Знать признаки текста, определять тему, идею, проблематику текста

Комплексный анализ текста




Сложное предложение










20

Сложносочиненное предложение

Повторительно-обобщающий урок

Знать грамматические признаки ССП, основные группы ССП по значению и союзам, определять смысловые отношения между частями ССП, правильно ставить знаки препинания

Объяснительный диктант, составление таблицы «Группы сложносочиненных предложений»

21

Сложноподчиненное предложение с одним придаточным

Повторительно-обобщающий урок

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, уметь определять место придаточного по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания

Комментированное письмо, конструирование предложений

22

Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными

Повторительно-обобщающий урок

Уметь производить структурно семантический анализ СПП с несколькими придаточными, уметь использовать такие предложения в текстах разных стилей и типов

Объяснительный диктант

23

Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными

Повторительно-обобщающий урок

Уметь производить структурно семантический анализ СПП с несколькими придаточными, уметь использовать такие предложения в текстах разных стилей и типов

Объяснительный диктант

24

Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными

Урок усвоения новых знаний, практикум

Комплексный анализ текста

25

Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

26

Бессоюзное сложное предложение

Повторительно-обобщающий урок

Знать условия постановки знаков препинания между частями БСП, конструировать предложения, производить синонимическую замену сложных предложений

Тезисный план параграфа, иллюстрации своими примерами, конструирование предложений

27

Сложное предложение с разными видами связи

Повторительно-обобщающий урок

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи

Тест, составление предложений по схемам

28

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

Контрольная работа

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно содержательный анализ текста, уметь обнаруживать орфограммы и пунктограммы







Прямая и косвенная речь










29

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные способы передачи чужой речи, различать прямую и косвенную речь, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи

Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам

30

Замена прямой речи косвенной

Повторительно-обобщающий урок

Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот

Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи

31

Знаки препинания при цитатах

Повторительно-обобщающий урок

Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании

Объяснительный диктант, пунктуационный разбор

32

Знаки препинания при цитатах

Урок развития речи







33

Тест

Контрольная работа







34

Тест

Контрольная работа







Приемы и методы преподавания:

- личностно ориентированное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- элементы технологии развития критического мышления.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2010

  2. Дейкина А. Д. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов. Москва: Просвещение, 2001

  3. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика. Москва: Оникс 21 век, 2001

  4. Савко И. Э. Русский язык. Конспекты, таблицы и схемы. Минск: Харвест, 2006

  5. Сиденко Н. В. Русский язык. 11 класс. Поурочные планы. Волгоград, 2003

  6. Торшин В. Я. Дидактические материалы по русскому языку. Сложное предложение. Барнаул, 1998



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск