Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер68.58 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
Тематическое планирование к программе курса «Литература Вологодского края» 9 класс. 2013-2014 учебный г.

Учитель: Кондратьева В.Г.

Авторы-составители: С. Ю. Баранов, кандидат филологических наук, профессор; И. В. Мовнар, кандидат педагогических наук, доцент.

Учебник: Литература Вологодского края. 9 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Составитель С.Ю.Баранов. Вологда «Учебная литература» 2012


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Теория литературы

Развитие речи

Метапредметные связи, краеведение

1

«Что за чудотворец этот Батюшков!» (Жизненный и творческий путь поэта)

1 час

Составление тезисного плана лекции учителя, эвристическая беседа. Выразительное чтение стих-ний

Жизненный путь, творческий путь, жанры лирики

Аргументация своей точки зрения, выразительное чтение стихот-ворений

Подготовка заочной экскурсии «Памятные места Вологодского края, связанные с именем К.Н. Батюшкова»

2

В художественном мире стихотворения К.Н. Батюшкова «Беседка муз»

1 час

Аналитическая беседа, самостоятельный анализ стихотворения

Жанры лирики, романтизм, романтическое двоемирие, лирический герой

Выразительное чтение, словарная работа, письменный ответ на вопрос

Подготовка заочной экскурсии «Батюшков и литераторы-современники»

3

«Любить отечество должно…» (Патриотические мотивы в сти-х К.Н. Батюшкова «К Дашкову», «Переход через Рейн»; исторический колорит в «Песне Гаральда Смелого»)

1 час

Аналитическая беседа, устный ответ на вопрос «Особенности звучания исторической темы в поэзии Батюшкова

Послание, исторический сюжет, романтизм, лирический герой, рефрен

Словарная работа, выразительное чтение, подготовка доклада

Связь литературных произведений с историческим временем, представления об историческом контексте

4

П.В. Засодимский. Краткие сведения о писателе. Герои и проблематика рассказа «Перед потухшим камельком»

1 час

Комментированное чтение, характеристика образа-персонажа

Критический реализм, идейная направленность

Словарная работа, устная характеристика образа-персонажа

Подготовка сообщения «П. Засодимский и его время»

5

Авторская позиция в рассказе П.В. Засодимского «Перед потухшим камельком»

1 час

Эвристическая беседа, цитаты для ответа на вопрос «Как вы понимаете смысл заглавия?»

Авторская позиция, идейная направленность, смысл заглавия

Выборочный пересказ, письменный ответ на вопрос

Индивидуальное задание: сопоставительный анализ повести А. Пушкина и рассказа П. Засодимского

6

Великая Отечественная война в истории Вологодского края, судьбах и творчестве писателей. В.П. Астафьев «Звёзды и ёлочки».

1 час

Тезисный план лекции, сообщения учащихся, вопросы по сообщениям

Тема великой Отечественной войны, гуманизм, патриотизм

Развёрнутый рассказ о литературных героях

Сбор материалов для презентации «Великая Отечественная война в истории и культуре Вологодского края»

7

Тема Великой Отечественной войны в прозе вологодских писателей. Нравственные уроки произведений. В.И. Белов «Мальчики».

1 час

Участие в обсуждении нового материала, устные ответы на проблемный вопрос

Характеристика образа-персонажа, нравственная проблематика

Участие в литературной беседе, построение устного монологического ответа

Сбор материалов для презентации «Великая Отечественная война в истории и культуре Вологодского края»

8

Тема Великой Отечественной войны в стихотворениях вологодских поэтов. Нравственные уроки произведений. (С.С. Орлов, А.Я. Яшин, В.В. Коротаев и другие)

1 час

Выразительное чтение стихотворений, сообщения учащихся по теме урока

Лирический герой, жанровое многообразие военной лирики и прозы, поэтический язык

Выразительное чтение, участие в литературной беседе

Сбор материалов для презентации «Великая Отечественная война в истории и культуре Вологодского края»

9

Идейно-художественное своеобразие произведения С.С. Орлова (в соавторстве с М.А. Дудиным) «Жаворонок»

1 час

Развёрнутый рассказ о литературных героях, устное словесное рисование

Киносценарий как литературный жанр, композиция, ключевые эпизоды

Устное словесное рисование, сопоставление произведения и его интерпретации

Литература и киноискусство(фильм режиссёров Н. Курихина и Л. Менакера по произведению С. Орлова «Жаворонок»

10

В.Ф. Тендряков. Краткие сведения о писателе. Комментированное чтение повести «Весенние перевёртыши»

1 час

Эвристическая беседа, тезисный план лекции учителя

Повесть, нравственная проблематика, образ-персонаж

Комментированное чтение, составление вопросов к произведению

Литература и киноискусство (фильм режиссёра Л. Аронова по повести В. Тендрякова)

11

В.Ф. Тендряков. Комментированное чтение повести «Весенние перевёртыши». Нравственная проблематика повести. Образ Дюшки Тягунова

1 час

Эвристическая беседа, характеристика образа по плану

Способы создания образа-персонажа, проблематика повести

Словарная работа, участие в обсуждении повести по вопросам учителя и учащихся

Литература и киноискусство (фильм режиссёра Л. Аронова по повести В. Тендрякова

12

Тема первой любви в повести В.Ф. Тендрякова «Весенние перевёртыши». Роль пушкинских мотивов в раскрытии темы

1 час

Участие в литературной беседе, анализ эпизода повести

Повесть, нравственная проблематика

Выразительное чтение, участие в доскуссии

Сообщение «Роль пушкинских мотивов в раскрытии темы первой любви по повести В. Тендрякова»

13

Устный журнал «Храни огонь родного очага…» (Тема родного дома и малой родины в творчестве поэтов-вологжан: Н. Клюев, И. Северянин, А. Ганин, О. Фокина, Ю. Леднев и другие)

1 час

Составление цитатного плана устного журнала, выразительное чтение стихотворений

Своеобразие поэтического языка, лирический герой

Выразительное чтение, устные ответы на вопросы, участие в литературной беседе

Произведения поэтов-вологжан в музыке

14

«Россия, Русь! Храни себя, храни!..». «Тихая» лирика Н.М. Рубцова




Участие в беседе по вопросам учителя и учащихся

Лирический герой, поэтический язык, образ

Выразительное чтение, средства выразительности

Стихотворения Н. Рубцова в музыке

15

Тема родного дома и малой родины в творчестве писателей-вологжан. Социальная и нравственная проблематика произведения В.И. Белова «За тремя волоками»

1 час

Рассказы о жизненном и творческом пути писателя, комментированное чтение

Социальная и нравственная проблематика, роль описаний природы

Построение устных монологических высказываний, ответов на вопросы

Подготовка заочной экскурсии «Тема деревни в творчестве художников-вологжан»

16

Социальная и нравственная проблематика произведения А.Я. Яшина «В гостях у сына»

1 час

Составление вопросов к произведению, беседа по рассказу

Типичность образов-персонажей, авторское отношение

Построение устных монологических высказываний, ответов на вопросы

Подготовка заочной экскурсии «Тема деревни, родины в творчестве художников-вологжан»

17

«Далёкая и близкая сказка» В.П. Астафьева. Комментированное чтение и обсуждение рассказа.

1 час

Эвристическая беседа, написание сочинения-рассуждения

Рассказ-воспоминание, образ-персонаж, смысл заглавия

Написание сочинения-рассуждения «Нравственные уроки рассказа В. Астафьева

Подготовка заочной экскурсии «Тема деревни и природы в творчестве художников-вологжан».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск