Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер143 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ методической работы ГОУ ЦО 1409 г. Москвы

за первое полугодие 2010-2011 учебного года.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В 2010-2011 году для методической службы Центра был определен следующий круг задач:

  1. Совершенствование профессиональной квалификации педагогов , через создание условий непрерывного повышения профессионально-педагогического компетенции.

  2. Расширение и обновление методической базы школы

  3. Содействие комплексному развитию центра образования, через развитие инновационной образовательной среды.

  4. Введение в образовательный процесс информационной культуры высокого уровня.

  5. Совершенствование работы , направленной на создание условий для развития одаренности детей

В соответствии с задачами были определены приоритетные направления развития методической службы Центра.

    • Усиление научной составляющей двух методических объединений, и формирование кафедры словесности и кафедры иностранных языков.

    • Создание методического совета – как коллегиального органа управления методической работой

    • Расширение диагностики развития учащихся ( в рамках исследования детской одаренности).

    • Продолжение работы над проектами и научно исследовательскими работа учителей и учеников.

    • Осуществление взаимодействия школы с другими учебными заведениями ( в рамках Малых академий наук и центра по поддержке одаренности)

    • Активизация работы с одаренными учащимися.


При планировании методической работы Центра были отобраны те формы работы , которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы


1. Тематические педагогические советы.

2. Методический совет

3.Методические объединения и кафедры ( 2 кафедры ,3 предметных мо и 1мо классных руководителей)

4. Работа учителей над темами самообразования.

5. Открытые уроки, их анализ.

6. Взаимопосещение и анализ уроков.

7. Предметные декады и недели .

8.Творческие микрогруппы (учителя, осваивающие новые технологии)

9. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

11. Аттестация педагогических работников.



  1. Проведение педсоветов



В первом полугодии были проведены три тематических педсовета. Так в августе 2010 года прошел традиционный августовский педсовет, где были обозначены приоритетные направления методической службы , В ходе педсовета был сделан отчет за прошлый учебный год по основным направлениям работы Центра.В ноябре 2010 года состоялся тематический педсовет « Метапредметные компетенции учеников ». В ходе работы был представлен опыт работы в виде мастер классов : Костяевой Н.А., Мироновой Л.В., Назаренко И.А. и мастер-класс создания личного сайта учителя Савельева А.А. . Заместителем по НЭР Разуваевой И.И. были представлены теоретические аспекты темы педагогического совета


В декабре прошёл педагогический совет на тему « Развитие педагогического потенциала , как фактора обновления качества образования». В ходе педагогического совета были представлены итоги полугодия по успеваемости и по методической работе .Был представлен опыт интеграции учителей в основном и дополнительном образовании. Учителя через игру создали современную модель учителя Центра образования

Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленных задач, в связи с чем, в их структуру были включены следующие технологии:

- работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету;

- работа творческих групп учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов;

- демонстрация фрагментов уроков и занятий по теме педсовета с комментариями учителя;

- демонстрация мастер-классов;

- анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива;

- анкетирование учителей;

- «мозговой штурм».

Анализирую роль педсоветов в методической работе можно выделить следующие тенденции

Позитивная тенденция

Причины позитивных тенденций

1. Заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов

Использование различных технологий проведения педсоветов

2. Включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы

Делегирование управленческих полномочий каждому учителю

3. Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения

Личностно-ориентированная организация работы творческих групп учителей

4. Создание благоприятного климата педсовета

Использование новых методик проведения педсоветов

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

1. На данный промежуток времени еще не все педагоги активно включились в работу педсоветов

Недостаточная мотивация деятельности

Более тщательный отбор технологий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении




  1. Работа методического совета школы


В первом полугодии 2010-2011 года был создан методический совет.

В своей деятельности МС ставил следующие задачи:

  1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в Центре образования.

  2. Разработка новых методических технологий организации УВП в Центре образования.

  3. Создание и организация работы методического объединения и научных кафедр.

  4. Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции центра образования , стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов Центра образования , повышению продуктивности преподавательской деятельности.

  5. Способствование поиску и использованию в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

  6. Изучение профессиональных достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;

  7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса Центра образования и работы учителя.

  8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов Центра образования (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

  9. Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых центром образования.

  10. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

  11. Обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.


В первом полугодии было проведено 3 заседания МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Утверждение плана работы на новый учебный год.

.

2. Роль мо в подготовке учителя на квалификационную категорию . Портфолио успешного ученика

3. Аттестация учителя на подтверждение занимаемой должности



Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Совершенствование системы профессионального сотрудничества

Применение различных технологий проведения педсоветов

3. Становление системы взаиморазвития и обмена профессиональным опытом

Включение новых членов в состав МС

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Недостаточная активность и инициативность членов МС

Недостаточная мотивация деятельности. Профессиональная усталость

Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС. Вовлечение в работу МС новых членов. Применение личностно-ориентированного подхода к распределению нагрузки в рамках МС


3.Работа методических объединений и кафедр
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы методических служб школы : усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы; повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом через работу в экспериментальных площадках; повышение эффективности образовательного процесса через использование ИКТ.

В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. Успешность работы выявлялась через проведение и анализ открытых уроков, творческие отчеты учителей в рамках аттестации на квалификационную категорию. Тем не менее, результативность индивидуальной методической работы была выявлена не у всех учителей. Причиной тому стала низкая мотивация некоторых учителей к методической работе.

В планировании методической работы МСЦ( методические службы центра) старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

На заседаниях МО и кафедр обсуждались следующие вопросы:

* работа с образовательными стандартами;

* методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

* внедрение ИКТ в процесс обучения

* формы и методы промежуточного и итогового контроля;

Традиционными видами работы школьных методических служб являются предметные декады и недели . Система работы по проведению предметных декад и недель в этом полугодии была организована на хорошем уровне. Было проведено: декада словесности , декада иностранных языков и неделя естественно научного цикла . Заинтересованность учителей, проводивших данную работу, была высокой. Мероприятия декад и недели прошли на высоком уровне, к участию были привлечены не только учителя и ученики , но и родители .



Продолжена работа методических служб по наставничеству. В течение учебного года каждому молодому специалисту был прикреплен наставник из числа учителей школы с большим опытом работы. Каждым наставником был разработан индивидуальный план работы с прикрепленным молодым специалистом, организовано взаимопосещение уроков. В результате чего был проведен подробный анализ каждого урока, даны рекомендации по методике их проведения, что, безусловно, послужило повышению квалификации и молодых специалистов. Однако данная работа проводилась не систематически в виду большой загруженности наставников и малой активности стажёров


Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Продолжилось проведение предметных декад и недель.

Проведение предметных декад было рационально спланировано с учетом распределения ключевых общешкольных мероприятий по месяцам

3. Продолжилось развитие движения наставничества в МСЦ

Заинтересованность членов МСЦ в росте профессиональных компетентностей молодых специалистов

4. Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей школы

Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность


Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

1. Пассивное отношение ряда педагогов школы, имеющих большой опыт работы, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания

Снижение мотивации к педагогической деятельности.

Равнодушие.

Безразличное отношение к перспективам, как личностного развития, так и к перспективам развития школы

Осуществлять более жесткий контроль деятельности педагогов, особенно вновь пришедших.

Обсуждение и совместный выбор ими и молодыми специалистами тем самообразования. Более четкое перспективное планирование отчетов работы над темами самообразования педагогов, выступления их на педсоветах, МО, конференциях.

Личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования


Одним из приоритетных направлений МР в первом полугодии являлось совершенствование профессиональных качеств учителя. В связи с этим учителями в течении полугодия посещали курсы , семинары, консультации , организованные методическим центром , внедряя затем в свою работу опыт, приобретенный на этих занятиях, методическую литературу, приобретенную на этих курсах. Педагоги охотно делились со своими коллегами опытом, приобретенным в ходе переподготовки.

Работа по повышению квалификации педагогов проводится планомерно в течение всего полугодия.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы

Составление перспективного плана повышения квалификации с учетом потребностей школы и педагогов.

Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса

2. Выстраивание системы повышения квалификации педагогов на базе школы

Хороший результат обучения команды педагогов школы по новым образовательным технологиям.

3. Повышение категории педагогов школы

Заинтересованность в личностном росте.





Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Равнодушное отношение ряда педагогов к росту своей профессиональной компетентности

Нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями.

Надежда на продолжение педагогической деятельности, базирующейся на старом багаже знаний.

Профессиональная усталость.

Отсутствие потенциала инновационной деятельности

Создание такой системы деятельности учебного заведения, при которой станет невозможным продолжать профессиональную деятельность без постоянного профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы


4. Проведение открытых уроков

Открытые уроки проводились учителями школы в рамках аттестации на квалификационную категорию, педсоветов , при обмене опытом с педагогической общественностью округа и России с использованием современных технологий образования.

При составлении планов открытых уроков и мастер-классов использовались элементы различных технологий, таких как: применение коммуникативных и компьютерных технологий, межпредметные связи и другие.

Продолжается работа по формированию портфолио учителя. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлены портфолио у учителей, проходивших аттестацию на квалификационную категорию.
5. Олимпиады, интеллектуальные марафоны, проектная деятельность
Результативность работы с одаренными учениками сказалась при проведении школьных олимпиад и участии в предметных окружных , городских олимпиадах и конкурсах. Школьные олимпиады были проведены по географии, истории, обществознанию, русскому языку, литературе, математике, ОБЖ, физкультуре, биологии, информатике, физике, химии, иностранному языку.

Учащиеся школы приняли участие в городских олимпиадах по физкультуре, обществознанию, русскому языку, математике, географии, физике, биологии, химии, литературе, истории, иностранному языку

Результаты окружных олимпиад выглядят следующим образом

Предмет

Кол-во участников

Кол- во призёров

Фамилии уч-ся

обществознание

22

3

Кулик Дарья 9 б , Кагермазова Диана 11 а , Смирнова Алина 11 а

Экономика

17

3

Ковалев Иван 9а , Смирнова Алина 11а ,Герасимов Андрей 11б ,

математика

33

1

Гоноцкая Анастасия 8 в

физика

26

3

Гоноцкая Анастаисия 8в , Миронова Наталья 8а , Денисов Д 11б

биология

14

2

Ярош Диана 8а , Алехин Константин 11б

История

50

1

Марченко Валентин 11а

Французский язык

3

1

Пархоцик Ярослав 11б

Английский язык

131

9

Савинова Елена 7а, Мишина Екатерина 7б , Билецкая Юлия 8а, Ярош Диана 8а, Лапина Яна 8 , Корякова Милада 8в , Гоноцкая Анастасия 8в, Минасова Лолита 9а, Львовская Мария 9а,

Русский язык

39

2

Иванова Василиса 9а , Василенко Артем 11б

Литература




3

Соколова Екатерина 11 кл,

Мелентьева анастасия 8кл

Савинова Елена 7 кл


В следующем учебном году руководителям МСЦ следует продумать работу по предварительной подготовке к олимпиадам.
Результаты участия в конкурсах

  • Окружной этап « Учитель года» - Миронова Л.В. Назаренко И.А., Козаева А.З.

  • 3-й Окружной конкурс трейдеров отв. учитель Козаева

  • Курсы « Финансовая грамотность и основы потребительских знаний» в рамках городской экспериментальной площадки на базе Центра образования

  • Участие во Всероссийском конкурсе КИТ отв. учитель Гак В.М.

  • Городской конкурс пед. мастерства, окружной этап « Самый классный –классный 2011» учитель Мельник О.Е.

  • Участие в августовском семинаре выставке в манеже в секции Одаренному ребенку – одаренный педагог учитель Кельганова И.Ю.

  • Участие в пятой международной научно-практической конференции « Совершенствование профессионализма учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС и реализации программы « Наша новая школа» ( Кельганова И.Ю.)

  • Участие в городском литературном конкурсе чтецов « Пока в России пушкин длиться…» ( Ученик 1а класса Лукьянов А., Учитель Дрябина О.В.

  • Участие в литературном конкурсе « Затоки чтения» учителя русского языка и литературы

  • Участие в конкурсе « Британский бульдог» учителя иностранных языков




Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

4. Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем по выбранной проблеме

Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность

Отчет составил зам. директора Крючкова Н.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск