«Рассмотрено»
руководитель ШМО
________Н.И.Уварова
Протокол №_______ от
«____»__________2011 г.
| «Согласовано»
зам. директора по УР
МБОУ «Чистопольско-Высельская СОШ»
_________ Н.Я.Щепеткова
«____»___________2011 г.
| «Утверждено»
директор МБОУ «Чистопольско– Высельская СОШ»
____________А.Ю.Чернышева
Приказ №_______________ от
«____»_______________2011 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 7 класса
Кузнецовой Ирины Модестовны
учителя второй квалификационной категории
МБОУ «Чистопольско-Высельская СОШ»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Москва «Просвещение» 2008 год.
Цели и задачи изучения учебного предмета:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Учащиеся усвоили обязательный минимум содержания обучения за 6 класс и готовы к продолжению обучения. Качество знаний учащихся 6 класса – 64%, что свидетельствует о среднем уровне их развития. Программа 7 класса представляет собой завершающий курс изучения орфографии, самостоятельных и служебных частей речи, что вызывает большие трудности у учащихся.
Краткая характеристика сформированных умений учащихся:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся:
Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Применение этнокультурного регионального компонента.
Мотивацией учебной деятельности на основе регионального материала является формирование потребности у школьников в изучении культуры родного края, желание узнать о жизни знаменитых людей в нашем крае, высказать свои мысли и чувства в сочинениях. Так на уроках развития речи предлагаю учащимся раздаточный материал, составленный по текстам о нашей республике.
Перечень учебно – методического обеспечения:
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VII класса.
Диафильм.
Знаменательные (самостоятельные) части речи.
Диапозитивы.
К урокам русского языка в VII классе.
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс.
Для достижения требуемых результатов обучения используются следующие технологии:
Игровые технологии.
Компьютерные технологии.
Информационные технологии.
Технологии модульного обучения.
Учебно - тематическое планирование
по русскому языку.
Класс: 7
Учитель: Кузнецова Ирина Модестовна.
Количество часов: Всего - 105; в неделю - 3 часа.
Плановых контрольных уроков – 10, уроков Р.Р. – 20.
Административных контрольных уроков – 2.
Планирование составлено на основе : Баранов М.Б., Ладыженская Т.А. Программа образовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 класс. Москва «Просвещение». 2008 год.
Учебник: Русский язык для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская. Москва «Просвещение». 2004 год.
Дополнительная литература:
К урокам развития связной речи в VII классе (материалы для работы над рассказом).
Жизнь деда Каширина (материалы для работы над выборочным изложением).
Мнения разделились (для работы над рассуждением дискуссионного характера).
К урокам развития связной речи в VII классе. Материалы для работы над описанием действия в VII классе.
Учебно-тематическое планирование
№
| Тема урока
| Тип урока
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
| план
| факт
| 1
| | |