Скачать 44.82 Kb.
|
17 ноября в нашей школе состоялся семинар учителей начальных классов Гвардейского района. Тема семинара «Развитие критического мышления на уроках в начальных классах». Одиннадцать педагогов начальной школы поделились опытом работы по развитию навыков критического мышления детей, пригласив коллег на свои открытые уроки. Посещение открытых уроков:
1045 – 1100 – Кофе-пауза 1100 –1200 - Выступление заместителя директора по УВР Ивановой З.М. Деловая игра. Цель: участники имеют представление о технике развития критического мышления (ТРКМ) как технологии, ориентированной на компетентностное обучение. Участники: педагоги ОУ. Обеспечение: информационные материалы по теме семинара; интерактивная доска. (В конце семинара каждому участнику выдаётся в качестве методического материала текст «Технология развития критического мышления – три фазы»). Педагоги серьёзно задумываются о том, как в эпоху информационного общества научить учеников самих добывать информацию, создать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности, развивать способность учащихся к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой степени сложности, формировать у учащихся навыки самообразования, организовать групповую и парную работу на уроке, создать в классе атмосферу партнерства, Для успешной реализации этих целей мы используем Технологию Развития Критического Мышления. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приемов, которые успешно используются на уроках в начальной школе с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач. Присутствующие отметили оптимистический характер уроков. На них царила атмосфера взаимодоверия, взаимопомощи и сотрудничества, так как только в такой обстановке ребенок спокоен и уверен в себе, а значит чувствует себя комфортно. Уроки были разнообразными, эмоциональными, деятельными и творческими. Ребята с удовольствием работали на всех уроках. На уроках учителя продемонстрировали наиболее эффективные приёмы. Толстые и тонкие вопросы Незаконченные предложения Синквейны Кластеры Кроссворды Схемы Творческие задачи Предметные сказки Лабораторные работы Сообщения А знаете ли Вы, что… Мини-плакаты Тесты с вариантами ответов и без них Там, где думают одинаково – никто не думает слишком много! |