Учебно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
№ п/п
| Тема урока
| Форма контроля
| Дата
| По плану
| По факту
| 1
| Общая характеристика литература XIXв.
| Конспект
|
|
| 2
| Обзор русской литературы 2-ой половины XIX в.
| Тезисный план
|
|
| 3
| А.Н. Островского. Жизнь и творчество. «Колумб Замоскворечья»
| Сообщение
|
|
| 4
| Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт, расстановка действия
| Анализ образов
|
|
| 5
| Город Калинов и его обитатели.
| Анализ образов
|
|
| 6
| Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в пьесе.
| Анализ образов
|
|
| 7
| Сила и слабость характера Катерины.
| Анализ образа
|
|
| 8
| Конспект статьи Н. Добролюбова «Луч света в темном царстве»
| Конспект
|
|
| 9
| Быт и нравы русской провинции в пьесе «Бесприданница». Поздняя драматургия А.Н.Островского.
| Анализ эпизодов.
|
|
| 10
| Быт и нравы русской провинции в пьесе «Бесприданница». Поздняя драматургия А.Н.Островского.
| Анализ эпизодов.
|
|
| 11
| Подготовка к сочинению по драме «Гроза».
Р.р. Сочинение
| Урок развития речи
|
|
| 12
| Жизнь и творчество И.А. Гончарова. Три романа писателя
| Таблица
|
|
| 13
| Роман «Обломов». Суть обломовщины. Обломов – характер, судьба
| Анализ эпизода
|
|
| 14
| Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика .
| Анализ образов
|
|
| 15
| Обломов и Ольга Ильинская. Женские образы в романе.
| Анализ эпизодов,.
|
|
| 16
| Судьбы обломовцев. Захар. Историко-философский смысл романа
|
|
|
| 17
| Р.р. Подготовка к написанию сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов»
| сочинение
|
|
| 18
| Р.р. Написание сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов».
|
|
|
| 19
| Написание конспекта статьи Н. Добролюбова «Что такое обломовщина»
| конспект
|
|
| 20
| Жизнь и творчество И.С. Тургенева. Художественный мир писателя.
| Сообщение
|
|
| 21
| Жанровое своеобразие цикла рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника». Образы русских крестьян и помещиков.
| Анализ образов
|
|
| 22
| Характеристика эпохи 60-х годов. Роман «Отцы и дети». История создания. Смысл названия. Идейно-худ. своеобразие, композиция, проблематика.
|
|
|
| 23
| Базаров с селе Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев. Торжество демократии над аристократизмом
| Анализ эпизодов
|
|
| 24
| Базаров в системе действующих лиц романа. Трагический характер конфликта в романе.
| Анализ эпизодов.
|
|
| 25
| Кто истинные друзья и последователи Базарова?
| Анализ образов
|
|
| 26
| Любовь и счастье в романе. Четыре взгляда на проблему любви в романе.
| Анализ эпизодов
|
|
| 27
| Мировоззренческий кризис Базарова. Базаров и народ
|
|
|
| 28
| Смерть Базарова. Эпилог романа, его философский смысл.
| Анализ эпизодов
|
|
| 29
| Роман «Отцы и дети» в русской критике. Споры вокруг романа. Конспект статьи Д. Писарева «Базаров»
| Конспект
|
|
| 30
| Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Отцы и дети».Сочинение.
| Урок развития речи
|
|
| 31
| Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?»
| Работа с конспектом
|
|
| 32
| Н.А. Некрасов. Личность и судьба. Художественный мир поэта. Основные темы и идеи лирики.
|
|
|
| 33
| Тема любви в лирике Н.А. Некрасова
| Анализ, чт. наизусть
|
|
| 34
| Тема народа в лирике Н.А. Некрасова
| Анализ, чт. наизусть
|
|
| 35
| Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция.
| Аналитическое чтение
|
|
| 36
| Образы крестьян в поэме. Сатирические п ортреты помещиков.
| Анализ эпизодов
|
|
| 37
| Женские образы в поэме
| Анализ эпизодов
|
|
| 38
| Образы народных заступников.
| Анализ эпизодов.
|
|
| 39
| Особенности языка поэмы. Фольклорное начало.
| Сам.р., творч.раб.
|
|
| 40
| Проверочная работа по поэме «Кому на Руси жить хорошо».
| Урок развития речи
|
|
| 41
| Ф.И. Тютчев. Очерк жизни и творчества. Художественный мир поэта. Тема поэта и поэзии. Тема России
| Сообщение
анализ стихотворений
|
|
| 42
| Философия природы в лирике Тютчева. Любовная лирика.
|
|
| 43
| А.А. Фет. Художественный мир поэта. Основные темы поэзии.
| Сообщение
анализ стихотворений
|
|
| 44
| Философия природы в лирике А. Фета.
|
|
| 45
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.
Проблематика сказок.
| Сообщение .
|
|
| 46
| Обзор глав романа «История одного города»
| Анализ произведен
|
|
| 47
| Ф.М. Достоевский. Личность, судьба. Художественный мир писателя-философа и психолога. Духовные основы социально-политических воззрений.
| Сообщение
|
|
| 48
| История создания романа «Преступление и наказание». Проблема «наполеонизма». Главный конфликт.
|
|
|
| 49
| Петербург Достоевского – действующее лицо романа.
| Анализ эпизодов
|
|
| 50
| Мир «униженных и оскорблённых» в романе. Художественное время.
| Анализ эпизодов
|
|
| 51
| Родион Раскольников, его идея и бунт. Отношение автора к герою. Философия Достоевского и христианские ценности.
| Анализ эпизодов
|
|
| 52
| Раскольников и Порфирий Петрович.
| Анализ эпизодов
|
|
| 53
| Тема совести и веры. Образы Свидригайлова и Лужина.
| Анализ эпизодов.
|
|
| 54
| Значение образа Сонечки Мармеладовой для раскрытия идейного содержания романа.
| Анализ эпизодов.
|
|
| 55
| Эпилог романа. Воскрешение человека в Раскольникове.
| Анализ эпизодов
|
|
| 56
| Роман «Преступление и наказание» в русской критике.
| Конспект
|
|
| 57
| Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Преступление и наказание». Сочинение.
| Урок развития речи
|
|
| 58
| Вн.чт. Романы Ф.М. Достоевского «Идиот», «Подросток», «Братья Карамазовы».
| .
|
|
| 59
| Мотивы лирики А.К. Толстого
|
|
|
| 60
| Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь, художественный мир писателя.
| Сообщение.
|
|
| 61
| «Севастопольские рассказы» - суровая правда войны.
| Анализ произведен.
|
|
| 62
| Роман-эпопея «Война и мир».История создания. Особенности жанра. Композиция, проблематика.
| Конспект
|
|
| 63
| Светское общество Москвы и Петербурга. Салон Шерер. «Породы» в изображении Толстого (Болконские, Ростовы, Курагины).
| Анализ эпизодов
|
|
| 64
| Изображение войны 1805-1807гг. Смотр под Браунау, Шенграбенское сражение. Аустерлиц.
| Анализ эпизодов
|
|
| 65
| «Мысль семейная» в романе (именины у Ростовых, Лысые Горы: сцена охоты, святочные развлечения; любовь героев).
| Анализ эпизодов
|
|
| 66
| Нравственные искания Андрея Болконского.
| Анализ эпизодов.
|
|
| 67
| Пьер Безухов – «любимый герой» Толстого.
Путь исканий Пьера Безухова.
| Анализ эпизодов
|
|
| 68
| Женские образы в романе.
| Анализ эпизодов
|
|
| 69
| Образ Наташи Ростовой - любимый женский образ Л.Н. Толстого
| Анализ эпизодов
|
|
| 70
| Отечественная война 1812 г. в романе.
| Анализ эпизодов
|
|
| 71
| «Мысль историческая» в романе. Кутузов и Наполеон.
| Анализ эпизодов
|
|
| 72
| «Мысль народная» в романе. Платон Каратаев, Тихон Щербатый. Партизанское движение.
| Анализ эпизодов
|
|
| 73
| Эпилог романа. Изображение мирной жизни в эпилоге.
| Анализ эпилога
|
|
| 74
| Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Война и мир».
Сочинение.
| Урок развития речи
|
|
| 75
| Романы Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и
«Воскресение».
|
|
|
| 76
| Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества. Художественный мир писателя.
| Сообщение
|
|
| 77
| Н.С. Лесков «Тупейный художник».
| Анализ произведен.
|
|
| 78
| Повесть «Очарованный странник». Праведник в изображении Лескова.
| Анализ эпизодов
|
|
| 79
| Герой-рассказчик и автор-рассказчик в повести.
| Анализ эпизодов
|
|
| 80
| Две Катерины: «Гроза» А.Н. Островского и «Леди Макбет» Мценского уезда» Н.С. Лескова.
|
|
|
| 81
| Художественный мир А.П. Чехова.
| Сообщение
|
|
| 82
| Ранние рассказы А.П. Чехова «Попрыгунья», «Дом с мезонином», «Палата № 6», «Студент»
| Анализ произведен.
|
|
| 83
| Трилогия «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
| Анализ произведен
|
|
| 84
| Духовная деградация человека в рассказе «Ионыч».
| Анализ эпизодов
|
|
| 85
| Духовная деградация человека в рассказе «Ионыч».
| Анализ эпизодов
|
|
| 86
| Повесть «Дама с собачкой».
|
|
|
| 87
| Драматургия Чехова. История создания пьесы «Вишнёвый сад». Своеобразие конфликта.
|
|
|
| 88
| Два сюжета пьесы, «подводное течение». Особенности диалога.
|
|
|
| 89
| Тема «уходящего мира». Образы старшего поколения в пьесе
| Анализ эпизодов
|
|
| 90
| Молодое поколение в пьесе
| Анализ эпизодов
|
|
| 91
| Символика названия
|
|
|
| 92
| Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству А.П. Чехова. Сочинение.
| Урок развития речи
|
|
| 93
| Русская литература XIX века. Обобщение.
| Тестирование
|
|
| 94
| Р.р. Подготовка к сочинению. Сочинение-рецензия на произведение русской литературы XIX века.
| Урок развития речи
|
|
| 95
| Р.р. Написание сочинения-рецензии на произведение русской литературы XIX века.
| Урок развития речи
|
|
| 96
| Подведение итогов. Рекомендации на лето.
|
|
|
| 97-102
| Резервные уроки
|
|
|
| |