Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер70.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
IX Международная дистанционная олимпиада «Эрудит»

Русский язык

2 класс

2 тур

Мануйлова Екатерина Витальевна

Русский язык, 2 класс

Московская область, город Королёв

АОУ гимназия №9,

141077, ул.Кооперативная, д.1

Преподаватель: Скворцова Светлана Анатольевна


Задание 1 (5 баллов)

Запишите 7 слов с двумя безударными гласными е в корне.



Береста, теремок, веретено, серебро, жеребёнок, пелена, бегемот.
Задание 2 (7 баллов)

Прочитайте пары слов и объясните, почему в корнях написаны разные гласные. С каждым словом составьте предложение.

Обежать – обижать

Посвятить – посветить

Щепать – щипать

В слове «обежать» в корне слова «беж» пишется гласная «е», потому что это слово произошло от слова «бег». А в слове «обижать» в корне слова «обиж» пишется гласная «и», потому что это слово произошло от слова «обида».

Витя смог обежать стадион быстрее всех ребят из класса.

Я больше не буду никого обижать.

В слове «посвятить» в корне слова «свят» пишется гласная «я», потому что это слово произошло от слова «святость». А в слове «посветить» в корне слова «свет» пишется гласная «е», потому что это слово произошло от слова «свет».

Я хочу посвятить маме стихи на 8 марта.

Нам пришлось посветить фонариком, чтобы найти тропинку домой.

В слове «щепать» в корне слова «щеп» пишется гласная «е», потому что это слово произошло от слова «щепка». А в слове «щипать» в корне слова «щип» пишется гласная «и», потому что это слово произошло от слова «щиплет».

Чтобы растопить самовар дедушка стал щепать лучину.

Моя бабушка каждое утро отводит корову на луг щипать траву.
Задание 3 (3 баллов)

В русском языке есть два очень интересных знака: Ъ и Ь знаки.

Ответьте на вопросы:

  1. почему мы не можем назвать их буквами;

Потому что Ъ и Ь знаки в отличие от других букв русского алфавита не обозначают никаких звуков.

А буква – это графический знак, который сам по себе или в сочетании с другими знаками используется для обозначения на письме звуков.

  1. что общего между Ъ и Ь знаками;

Ъ и Ь знаки могут быть использованы как разделительные знаки.
1. Разделительный ъ знак пишется перед буквами е, ё, ю, я в следующих случаях:

1) после приставки, оканчивающейся на согласную, например: въезд, подъем, предъюбилейный, межъядерный;
2) в иноязычных словах, в которых имеется приставка, оканчивающаяся на согласную (аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр, об-, суб, транс-), или составная частица пан-, например: адъютант, инъекция, конъюнктивит, контръякобинский, объект, субъект, трансъяпонский, панъевропейский;
3) в сложных словах, первую часть которых образуют имена числительные двух-, трех-, четырех-, например: двухъярусный, четырехъязычный.
4) при передаче иноязычных собственных имен и производных от них слов (после букв, передающих парные твердые согласные), например: Кизилъюрт (город в Дагестане), Торъял (поселок в республике Марий Эл), Го Хэнъюй (китайское личное имя).
Как показывает правило, ъ знак не пишется в указанных условиях перед гласными а, о, у, э, например: безапелляционный, безоблачный, обузить, отэкзаменовать.
2. Разделительный ь знак пишется в следующих случаях:

1) перед е, ё, и, ю, я внутри слова, не после приставок, например: карьера, курьезный, воробьиный, вьюга, обезьяна;
2) в некоторых иноязычных словах перед о, например, бульон, компаньон.


  1. чем различаются Ъ и Ь знаки?

Ь знак, в отличие от Ъ знака, используется при обозначении на письме мягкости согласных.

1. Ha конце слова ь знак пишется после любого мягкого согласного, например, конь, уголь, фонар, голубь, тетрадь.
2. В середине слова ь знак пишется:

1) после мягкого л, стоящего перед любым согласным (твердым или мягким), например: больной, сельдь, мальчик, пильщик;
2) после мягкого согласного, стоящего перед твердым согласным, например: Кузьма, меньше, борьба.
3) между двумя мягкими согласными только в том случае, если при изменении слова второй согласный становится твердым, а первый остается мягким, например: в просьбе (просьба), Кузьмич (Кузьма), о борьбе (борьба).
3. Ь знак не пишется внутри сочетаний чк, чн, нч, нщ, рш, рч: речка, речной, нянчить, каменщик, фонарщик, испорченный.

4. Ь знак не пишется между двумя мягкими л: иллюзия.

В некоторых случаях ь знак служит для обозначения грамматической формы слова.

1. После шипящих ь знак употребляется:

1) в именах существительных женского рода единственного числа, например: речь, тишь, рожь;

2) в повелительном наклонении глаголов: назначь, отрежь, съешь, назначьте, отрежьте, съешьте;

3) в неопределенной форме глаголов: беречь, стричь, беречься стричься;

4) во 2-м лице единственного числа глаголов настоящего и будущего времени, например: несешь, возишь, бросишь, несешься, бросишься, возишься;

5) в наречиях: невмочь, сплошь;

6) в частицах: вишь, бишь, лишь, ишь.

2. Употребление ь знака в некоторых падежных и глагольных формах.

Ь знак употребляется:

1) в творительном падеже множественного числа некоторых существительных и числительных: детьми, людьми, четырьмя, а также и в других падежах числительного восемь: восьми, восемью и восьмью;

2) в неопределенной форме глаголов: возить - возиться, брить - бриться;

3) в повелительном наклонении: приготовь, приготовьте, приготовьтесь.
Задание 4 (3 баллов)

Составьте предложения по данным схемам (вместо многоточий можно вставлять любые слова, не указанные в схемах:



  1. … …

Дети гуляют в вишнёвом саду.

  1. … … …

Я своему папе подарю рисунок.


  1. …а

    …ое

    …е

    …ет


Утром красное солнце встаёт из-за горизонта.
Задание 5 (5 баллов)

Из слов каждой строчки (меняя, если нужно, формы слова) составьте предложение – пословицу.

  1. Дело, начало, половина, добрый.

Доброе начало – половина дела.

  1. Нос, колос, кверху, пустой, всегда, драть.


Пустой колос всегда нос кверху дерет.

  1. Грязь, потереть, сало, не, отстать.


Грязь не сало: потер и отстала.
Г

  1. А, собираться, человек, где, водоросль, хороший, люди, вокруг, хороший, рыба.

Где водоросли хороши, рыбы собираются, а вокруг хорошего человека – люди.
Задание 6 (7 баллов)
Составьте один связный рассказ по предложенным рисункам.




Медвежья заслуга.
Однажды Винни-Пух решил пойти учится в лесную школу. Его друг ослик Иа был самым умным, поэтому в лесной школе он был учителем литературы и русского языка. Винни-Пух всегда с большим интересом слушал все то, о чём рассказывал на своих уроках его друг-учитель. Медвежонок представлял себя героем различных историй, побеждающим великанов, другом сказочных персонажей и прекрасным принцем.

А вот учителем по математике был маленький комарик. Он все время летал над ухом Винни-Пуха и пищал тоненьким голоском: «Дважды два – четыре. Трижды три – девять». Слушал его Винни-Пух, слушал, повторял таблицу умножения, и, не заметил, как задремал.

И приснилась Винни-Пуху сказка, наполненная веселыми приключениями и отважными сражениями, в которых он помог Ивану Царевичу победить Змея Горыныча, смог разгадать хитрые загадки Василисы Премудрой и обойти стороной коварство Бабы Яги. А за отвагу его, проявленную в бою, за острый ум и награда ждала небывалая – огромная бочка с любимым мёдом. Забрался Винни-Пух на пенёк, ест мёд, да собой гордится. Ай да, молодец, Винни-Пух! Всех победил!....

Но вдруг, из-за кустов выскочил лев, да как закричит: «К доске!». Медвежонок от страха свалился с пенька и… проснулся.

Сидит Винни-Пух на полу в классе, на уроке математике, а над его ухом пищит комар-учитель: «К доске!». Понял тогда Винни-Пух, что проспал весь урок, и ему стало стыдно.

После этого Винни-Пух больше никогда не мечтал и не дремал на уроках, а прилежно учился и стал ОТЛИЧНИКОМ!


Задание 7. Уважаемые ребята, родители и координаторы!

Мы будем очень благодарны Вам за оставленный отзыв об олимпиаде.

Нам очень важно знать ваше мнение о заданиях олимпиады. Какие задания показались легкими? А какие самыми сложными? Что вам не понравилось? Хотели бы вы еще участвовать в подобной олимпиаде?


Уважаемые организаторы олимпиады!

Спасибо вам большое за предоставленную возможность поучаствовать в этой

увлекательной и познавательной олимпиаде. Все задания были ОЧЕНЬ сложными, но

ОЧЕНЬ интересными. Мне понравилось находить правильные ответы,

искать нужные слова, придумывать рассказы и писать сочинение. Я вспомнила и

повторила все известные мне правила русского языка и узнала много нового.

Я обязательно хотела бы еще раз принять

участие в такой олимпиаде.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск