Скачать 1.92 Mb.
|
ГРАНТ ПАРТНЕРСТВА IREX Университет штата Аляска в Анкоридже и Магаданский Международный Педагогический Университет Практический маркетинг Доктор Джери Рубин Данный материал был разработан в рамках Проекта по развитию институционных партнерств, финансируемого Агенством международного развития США (USAID). Контроль за выполнением проекта осуществлял Совет по международным исследованиям и обменам (IREX). ТОЛЬКО ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА I. ЦЕЛЬ Обеспечить студентам возможность приобрести компетентность в планировании стратегии маркетинга: характер маркетинга, анализ возможности применения маркетинга, маркетинговые исследования, поведение потребителя, соединение различных видов маркетинга, прогнозирование и международный маркетинг. Курс также создан для предоставления студентам средства применения и улучшения приобретенных ими навыков. II. СТРУКТУРА КУРСА Курс разработан для того, чтобы дать студентам реальный обзор основных принципов и практического применения маркетинга. Курс подчеркивает стратегию планирования и прикладную программу концепций маркетинга, исследует характер маркетинга и его окружающей среды, выбор рынков сбыта и разработку совокупности маркетинговых политик: изделие, цена, поддержка и распределение. III. ДЕЙСТВИЯ Курс имеет вид лекций / обсуждений. Он содержит решение задач в малых группах, анализ кратких обзоров, индивидуальный проект изучения маркетинга и устные презентации. IV. ОЦЕНКА Оценка будет базироваться на трех или четырех экзаменах (тестах), контрольных опросах, письменных проектах и личном участии. Экзамены будут включать материал, изучаемый в классе, материал для чтения, темы, обсуждавшиеся в групповых обсуждениях, упражнения в классе, письменные задания, аудио- и видеоматериалы и сказанное приглашенными гостями. Тесты будут состоять из задач с несколькими вариантами выбора ответа, с утверждениями верно/ложно, коротких вопросов-эссе и/или кратких письменных анализов конкретных ситуаций. V. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение: Рынок, принятие решений и потребители 1.1 Маркетинг и концепция маркетинга 1.2 Принятие маркетинговых решений и сегментация рынка 2. Анализ рынка - более широкая перспектива 2.1 Среда Маркетинга 2.2 Многокультурный и международный маркетинг 2.3 Маркетинговые исследования и информационные технологии 3. Сочетание видов маркетинга 3.1 Понимание продукта и процессов производства 3.2 Понятие цены 3.3 Место: продажа в розницу и оптом 3.4 Поддержка 4. Расширение маркетинга 4.1 Маркетинговые услуги и маркетинг бесприбыльных отраслей 4.2 Управление маркетингом VI. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ И ТРЕБУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.1 Маркетинг и концепция маркетинга. Необходимо понять общую идею относительно того, что такое маркетинг и как он повышает ценность товаров и услуг. Узнайте основные понятия, которые помогают описать маркетинг и прямые исследования. Студент должен будет: 1.1.1 Дать определение маркетинга, с приведением нескольких примеров маркетинговых действий.
1.1.4 Объяснить как маркетинг может использоваться различными видами деловых и неделовых организаций. 1.1.5 Описать как участники рынка используют переменные сочетания видов маркетинга для удовлетворения потребителей и достижения организационных целей. 1.2. Принятие решений маркетинга и сегментация рынка. Опишите характеристики маркетинговых решений и объясните планирование и стандартные блоки планов. Опишите два сегмента потребителей и идентифицируйте характеристики решений, направленных на приобретение потребителя. Студент должен будет: 1.2.1 Объяснить важность планирования и описать стандартные блоки планов 1.2.2 Описать процесс разработки планов. 1.2.3 Понимать влияние различных видов окружающей среды на маркетинг. 1.2.4 Идентифицировать характеристики фирмы/организации и рынков персонального использования. 1.2.5 Описать внутренние и внешние влияния на потребителя продукции фирмы / организации. 2.1. Среда маркетинга. Нужно знать, что участникам рынка предоставлены широкие права, но от них также ожидается следование законам и этическим нормам. Кроме того, студенты узнают роль маркетинга в обществе и идентифицируют некоторые важные современные запросы общества. Студент должен будет: 2.1.1 Описать права, обязанности и этические дилеммы участников рынка. 2.1.2 Идентифицировать государственное управление маркетингом. 2.1.3 Идентифицировать персональные детерминанты поведения потребителя. 2.1.4 Определить макромаркетинг и микромаркетинг. 2.1.5 Идентифицировать некоторые важные современные запросы общества, затрагивающие маркетинг. 2.2. Многокультурный и международный маркетинг. Уясните, что даже если участники рынка не имеют никаких намерений относительно маркетинга за рубежом, где могли бы ожидаться культурные различия, они должны быть готовы к тому, что им придется столкнуться с культурным многообразием на их собственном внутреннем рынке. Студент должен будет: 2.2.1 Объяснить почему участники рынка должны развивать понимание различных культур. 2.2.2 Обсудить как и почему предприниматели ведут международную деятельность. 2.2.3 Описать среду международного маркетинга. 2.3. Маркетинговые исследования и информационные технологии. Уясните, что участники рынка нуждаются в информации, чтобы быть способными принимать верные маркетинговые решения. Хорошая информация, использованная надлежащим образом может помочь участникам рынка распознать и пользоваться преимуществом "окон возможности", избегая риска и достигая долговременного преимущества в конкурентной борьбе. Студент должен будет: 2.3.1 Объяснить почему информация так важна для участников рынка. 2.3.2 Понять что все участники рынка нуждаются в информации. 2.3.3 Опишите систему информации маркетинга (MIS или СИМ). 2.3.4 Идентифицировать шаги в маркетинговых исследованиях. 3.1. Понимание продукта и процессов производства. Уясните, что продукт - основа для решений, включающих другие переменные маркетинга. Уясните, что стратегии продукта разрабатываются таким образом, чтобы продукт мог достичь бизнес-целей, поставленных организацией. Студент должен будет: 3.1.1 Распознать сущность продукта. 3.1.2 Описать общую концепцию продукта. 3.1.3 Объяснить, что учитывается при принятии решений, касающихся того или иного продукта. 3.1.4 Объяснить как предприниматели получают продукт. 3.1.5 Охарактеризовать разработку нового продукта и объяснить важность новых продуктов. 3.1.6 Сравнить различные стратегии управления продуктом. 3.2. Понимание цены. Уясните, что потребители часто воспринимают цену как суррогат ценности. Кроме того, потребители сравнивают цены на разные изделия, использующими эту точку зрения. Цена - критическая маркетинговая переменная, которая наиболее кратким путем и быстро воздействует на доход. Студент должен будет: 3.2.1 Обсудить как цели должны влиять на принятие ценовых решений. 3.2.2 Идентифицировать выбор, который менеджер по маркетингу должен делать относительно гибкости цены и уровня цены в течение различных циклов жизни продукта. 3.2.3 Сравнить несколько различных подходов оценки. 3.2.4 Объясните большое количество возможных разновидностей структуры цены, включая скидки и льготы. 3.2.5 Узнать процедуру установки точной цены. 3.3. Место: продажа оптом и в розницу. Уясните, что важность хорошей дистрибутивной системы не может быть переоценена. Кроме того, получение адекватного распределения требует тщательно сформулированной стратегии. Научитесь идентифицировать дистрибутивные функции и поймите важность физического распределения в привлечении и удовлетворении заказчиков. Студент должен будет: 3.3.1 Объяснить почему физическое распределение - важная часть функции размещения. 3.3.2 Описать различные виды канальных систем. 3.3.3 Описать процесс для выбора дистрибутивного канала. 3.3.4 Обсудить концепции власти и конфликт внутри дистрибутивных каналов. 3.3.5 Обсудить роли оптовых и розничных продавцов в дистрибутивном канале. 3.3.6 Идентифицировать функции оптовых и розничных продавцов, которые они могут обеспечивать в системах канала. 3.3.7 Объясните почему физическое распределение - важная часть дистрибутивной функции. 3.3.8 Характеризовать логические / физические функции распределения. 3.4. Поддержка. Обсудите как поддержка использует обмен информацией между продавцом и покупателем с целью оказания влияния на взаимоотношения и поведение; и поймите базисные цели поддержки информирования, убеждения, и напоминания. Уясните, что компании должны делать кроме выпуска хороших продуктов - они должны сообщать потребителям относительно выгод приобретения данного продукта и тщательно отвести продукту место в умах потребителей. Для этого они должны профессионально управлять инструментальными средствами средств массовой информации, рекламы, гласности и поддержки сбыта и хорошо справляться со взаимно-однозначными инструментальными средствами маркетинга типа прямого маркетинга. Уясните, что роль продавцов драматично изменилась за последние годы. Сегодня эффективная продажа на любом уровне требует, чтобы продавец стал советчиком покупателя. Студент должен будет:
3.4.3 Описать как управляется поддержка. 3.4.4 Определить роли рекламы, гласности и поддержки продажи в поддержке и перечислить главные инструментальные средства по каждому. 3.4.5 Перечислить главные средства, используемые для рекламы товара, сервиса или идеи. Опишите их характеристики и главные преимущества и недостатки. 3.4.6 Объяснить цель рекламных агентств. 3.4.7 Идентифицировать первичную роль продавца. 3.4.8 Объяснить преимущества поддержки персональной продажи. 3.4.9 Идентифицировать преимущества прямого маркетинга 4.1. Маркетинг услуг и маркетинг бесприбыльных отраслей. Необходимо знать, что услуги часто делаются более осязаемыми с помощью инструментальных средств маркетинга для обеспечения видимых зацепок для потребителей, чтобы воспринимать и использовать в создании оценок продукта. При переходе к маркетингу в бесприбыльных отраслях студенты узнают, что имеется много общего между маркетингом для некоммерческих организаций и прибыльными фирмами, причиной чего служит конкуренция, кроме того, некоммерческие организации должны использовать стратегии маркетинга. Студент должен будет: 4.1.1 Объяснить различия и сходства между товарами и услугами. 4.1.2 Описать маркетинг услуг. 4.1.3 Распознавать характеристики маркетинга в некоммерческих организациях. 4.1.4 Характеризовать концепцию маркетинга услуг и некоммерческих организаций. 4.2. Управление маркетингом. Уясните, что менеджеры в маркетинге направляют программы маркетинга и людей в большом количестве различных действий связанных с предложением продуктов на рынках. Кроме того, планы бессмысленны, если они не выполняются, не оцениваются, и не пересматриваются когда это необходимо. Студент должен будет: 4.2.1 Объяснить роль менеджера в маркетинге. 4.2.2 Объяснить роль маркетингового плана. 4.2.3 Описать действия реализации. 4.2.4 Объяснить функцию управления маркетингом.
ГРАНТ ПАРТНЕРСТВА IREX Университет штата Аляска в Анкоридже и Международный Педагогический Университет в г. Магадане Практический маркетинг Доктор Джери Рубин ПРОГРАММА КУРСА I. ТЕКСТ Siegel, Marketing Foundations and Applications (1996) Зигель, Основы маркетинга и приложения (1996) II. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Hacker, A Pocket Style Manual Хекер, Справочник III. ЦЕЛИ Этот курс ознакомит студентов с широким, но кратким обзором принципов маркетинга и практики маркетинга. Студенты узнают как маркетинг работает и что делают маркетологи, применяя принципы маркетинга к внутренним и международным примерам. Студенты будут иметь возможность развить коммуникационное и аналитические навыки, а также разрешать проблемные задачи, и приобретут навыки работы в группе. Кроме того, студенты будут исследовать возможности карьеры в маркетинге. IV. ТРЕБОВАНИЯ КУРСА 3 экзамена по 75 баллов каждый 225 1 последний тест (обзорный) 100 5 заданий на применение маркетинга по 10 баллов каждый 50 4 задания по использованию Интернета по 25 баллов каждый 100 Итого баллов 475 V. ШКАЛА ОЦЕНОК A: 427-475 высшая оценка; показывает обширное владение знаниями B: 380-426 показывает высокий уровень знаний C: 332-379 показывает удовлетворительный уровень знаний D: 285-331 показывает низший зачетный балл прохождения F: < 285 не сдано VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАЧЕТНЫЕ БАЛЛЫ (10 баллов) Выбрать из следующего:
Vi.1. Прикладные задания по маркетингу Такие занятия - это упражнения по применению концепции маркетинга к реальным ситуациям. Завершите упражнения и впишите ваши ответы на вопросы данные в каждом упражнении. Vi.2. Задания по Интернету Интерактивный маркетинг посредством Интернета - актуальная тема в наши дни. Большое количество маркетологов полагают, что маркетинг и Интернет - неразделимы - они созданы друг для друга. Эти задания ознакомят вас со значением межсетевых программ для маркетологов. Кроме того, вы будете получать информацию из источников, которые иначе могли бы быть недоступны, наблюдать как маркетинг развивается в Интернете, и разрабатывать навыки поиска информации, которые все больше ценятся предпринимателями и ожидаются от принимаемых на работу служащих. Я выдам эти задания по крайней мере за одну неделю до должной даты. Также, в то время как некоторые из вас знакомы с Сетью, некоторые будут нуждаться во введении в "киберпространство". Время Класса распланировано так, чтобы показать вам с чего начинать. Vi.3. Доклад по статье из журнала как дополнительное задание Статья, которую вы выбираете должна относиться непосредственно к маркетингу и иметь достаточный объем (по крайней мере одну страницу). Выберите статью из любого из следующих журналов. Каждый из них доступен в библиотеке Университета Аляски в Анкоридже. Advertising Age - Рекламный возраст Broadcasting - Телерадиовещание Journal of Advertising - Журнал рекламы Editor adn Publisher - Редактор и издатель Journal of Marketing Research - Журнал маркетинговых исследований Marketing Horizons - Горизонты маркетинга Journal of Advertising Research - Журнал исследований рекламы Journal of Marketing - Журнал маркетинга Public Relations Journal - Журнал общественных отношений Journal of Communication - Журнал коммуникаций Marketing Communications - Маркетинговые коммуникации Television/Radio Age - Телевидение и радио Marketing & Media Decisions - Решения в маркетинге и сфере СМИ Advertising World - Мир рекламы Ваш доклад должен включать краткое резюме основных идей автора и вашу реакцию на статью. Будьте конкретны. При этом не усложняйте. Ограничьте ваш доклад ОДНОЙ СТРАНИЦЕЙ. Присоедините копию статьи в конце вашего доклада. Если вы выбрали это задание, убедитесь что получили его пример от меня. Следуйте любому стандартизированному методу цитирования журналов. (ПРИМЕЧАНИЕ: Руководство Хекера будет иметь здесь большое значение.) Vi.4. Доклад по книге как дополнительное задание Книга, которую вы выбираете ДОЛЖНА относиться непосредственно к маркетингу. Если вы не уверены насчет вашего выбора, сверьтесь со мной. Ваш доклад должен быть не меньше одной печатной страницы и не больше двух страниц. Обсудите главные идеи автора и любые выводы, которые автор делает. Опишите как вы могли бы применять некоторые из ваших новых знаний. Также включите свою критику. (Что вы думаете относительно того, что автор хотел сообщить? Как вы оцениваете стиль презентации?) Включите библиографическую информацию и используйте стандартный метод цитирования. Vi.5. Напишите ваше собственное дополнительное задание Вы можете разработать ваше собственное дополнительное задание. Если вы предпочитаете этот выбор, напишите краткое предложение и направьте его на одобрение. Количество полученных по этому заданию баллов может быть (до 10 баллов) и будет зависеть от широты и глубины проделанной работы. Несколько возможных действий:
VII. ОБЩИЕ ПРАВИЛА Vii.1. Последние сроки Вы ответственны за посещение занятия в день или за день до сбора результатов заданий. Я буду собирать задания в начале занятия. С этого момента ваше задание рассматривается как просроченное. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ЗАДАНИЯ В МОЕМ ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ СНАРУЖИ МОЕГО ОФИСА. Я буду принимать любые задания, сдаваемые раньше срока. Если вы направляете работу достаточно рано, вы можете использовать вашу первую попытку как первый проект. Однако, если нет уважительных причин, задания, направленные с опозданием будут оцениваться на 10 % ниже за каждый рабочий день просрочки после объявленного крайнего срока. Vii.2. Посещение и подготовка Как того требует политика Университета, от учащихся ожидается регулярное посещение и активное участие на занятиях. Я ожидаю, что вы прочитали все задания перед занятием, посетили все занятия и участвовали в обсуждениях, исследованиях и упражнениях. Помощь в уяснении материала и курса одногруппникам поощряется. Vii.3. Отказ от курса Это - ваша ответственность самостоятельно отказаться от курса. Студенты которые прекращают посещение занятий и не выходят из курса официально могут получить оценку "не сдано". Vii.4. Письменная работа Если орфографические и/или синтаксические ошибки мешают пониманию излагаемых Вами идей, я буду возвращать эти бумаги для исправления. Бумаги возвращенные для исправления будут оцениваться с временными штрафами как было описано выше. Кроме оценки содержания, оценка письменных работ будет базироваться на формате, стиле, точности, и использовании соответствующего английского. Отметки будут снижены во всех работах (исключая тесты, завершенные в классе) за ошибки в правописании и грамматике максимум на 20 %. Ваша работа должна быть организованной, краткой, и литературной. Я рекомендую вам проверять ваши бумаги на ошибки до подачи их к рассмотрению. Большинство программ программного обеспечения имеют программы проверки орфографии и/или возможности по проверке грамматики. Другой вариант - получить помощь из Центра ЧТЕНИЯ и ПИСЬМА или от друзей или членов семьи, которые имеют хорошие навыки письма. Все письменные задания должны печататься (с двойным пробелом) размером 8 1/2 " X 11 ". Пожалуйста не сшивайте письменную работу. Просто скрепите верхний левый угол. Vii.5. Тесты Тесты будут покрывать весь материал независимо от того, обсуждался ли он в классе и будут включать прочитанный материал, обсуждений в классе, классные упражнения, письменные задания, аудио- и видеоматериалы и лекции приглашенных гостей. Форма может состоять из вопроса выбором из нескольких вариантов ответов, вопросов типа истина/ложь и коротких вопросов. Vii.6. Составление тестов При нормальных обстоятельствах, я не буду давать тесты на пересдачу. Вы должны будете сдать финальный тест. Если вы пропускаете один тест, я буду считать пропущенный тест как 75 % от оценки вашего финального теста. Vii.7. Пропущенные задания Вы ответственны за ведение записей в классе, прослушивание объявлений и изменений в планах. Я очень рекомендую вам сформировать учебные группы в начале семестра. Vii.8. Честность Честность - требование. Если любой студент списывает или обманывает на экзаменах ему / ей будет поставлено "не сдано" за занятие, а власти Университета будут извещены для принятия дальнейших дисциплинарных действий. ГРАНТ ТОВАРИЩЕСТВА IREX Университет Штата Аляска в г. Анкоридже и Магаданский Международный Педагогический Институт Практический маркетинг Доктор Джери Рубин |
Правила подачи заявки на грант Что такое гранты и заявки на них? Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | Прика з № Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | ||
Работа с источником Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | Тур «столица поднебесной» Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | ||
Программа Российской Федерации Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | Тема. Жизнь в морях и океанах. Цель Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | ||
Кукалев А. Вакантное место служанки теологии Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | Проверочная работа по теме: цивилизации древнего востока Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | ||
Пресс-релиз географическое открытие мирового масштаба Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | ||
О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | Конкурс «грант префекта цао для школьников» Москва, 2011-2012 Приказ №1061 от 29. 08. 2011 Об организации и проведении Конкурса мультимедийных, проектных и научно-исследовательских работ «Грант... | ||
Аннотация к проекту «Мой олимпийский сувенир» Авторы: Гаранина Анна, Якушева Елизавета Маркова Татьяна Григорьевна, учитель технологии начальных классов, педагог дополнительного образования, Почётный работник общего... | Xiv городской конференции школьников «Молодые исследователи Хибин»... Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | ||
Учитель начальных классов I категория Резюме Награды: Почетные грамоты улуса, ипкро, мо рс(Я), дипломант республиканского конкурса «Учитель года – 94», победитель улусного конкурса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бенком учитель математики Трифонова Н. В.; отработав 1 год, она будет подавать заявление на соответствие занимаемой должности. Награждены... |