Скачать 418.98 Kb.
|
промышленный маркетинг сформировался в 60-х годах.
Функции маркетинга (для потребительского маркетинга):
В промышленном маркетинге мы рассматриваем одну функцию как обобщающую все, координирующую. Промышленными называются такие товары, услуги, которые покупаются организациями для того, чтобы использовать их для производства других товаров, услуг, но не для перепродажи конечным потребителям. Определяющие факторы конкурентной среды:
Иллюстрация к проведенным изменениям: Для сокращения длительности разработки применяют два метода:
Сравнительное конкурентное преимущество состоит из двух компонент:
Предложение обладает обеими преимуществами. Сравнительное конкурентное преимущество должно обладать чертами:
Сравнительное конкурентное преимущество предполагает:
Краткосрочный аспект – способность организации удовлетворять текущие нужды клиента. Долгосрочный аспект – способность предвидеть нужды клиента.
Ориентация на конкурента предполагает:
Маркетинг означает управление сравнительными конкурентными преимуществами в смысле их выявления и использования в рамках реализации всех функций предприятия. Маркетинг в таком одновременно функциональном и международном понимании будем называть интегрированным (общим) маркетингом. 2. Анализ спроса на рынках промышленных товаров.
Тип покупки – что покупается, были ли до этого взаимоотношения. В 90-х годах наблюдается ряд тенденций в изменении покупательского поведения организации:
Модели процесса закупок:
Группа снабжения – вся совокупность людей, формально или неформально участвующих в процессе покупки от имени организации. Необходимо рассмотреть:
Тип покупки – что входит:
Особенности организации накладывают на процесс покупки свое влияние:
Окружение – факторы (совокупность их), определяющие покупательское поведение организации, на которые не могут влиять непосредственные участники маркетинговых процессов.
Существует два типа обобщенных моделей:
Модель Вебстера Винда (1972г.) – структурная модель: Пояснения к блокам: 4. Индивидуумы:
Процесс принятия решения:
Модель Шоффре-Лильена (процессная модель): Для практического использования модели необходимо не менее 4-х математических моделей.
Итоговая вероятность успеха Р = Р1*Р2*Р3*Р4 2.1.4. Интерактивные модели покупательского поведения организаций. Группа сбыта – вся совокупность людей, формально или не формально участвующих в процессе продажи от имени организации. Необходим учет ролей и полномочий отдельных участников группы, официальных процедур, регламентирующих продажу и т.д. Двухличностные модели взаимодействия.
Мультиличностные модели взаимодействия. Необходимо рассмотрение закономерностей:
Этапы формируют атмосферу сделки.
2.2.1. Характеристики количественной оценки спроса. 4 показателя:
Другие характеристики рыночной ситуации:
2.2.2 Способы количественной оценки спроса. Количественная оценка спроса:
Методы оценки спроса
В 1972 году завод железных изделий изобрел такую модель:
Суммирование их позволяет получить общую оценку. 3. Маркетинг специфических видов продукции. 3.1. Классификация объектов промышленного маркетинга. 3.1.1 Классификации, ориентированные на предложение. Рассмотрим технико-технологический тип товаров, а также особенности сделки с точки зрения продавца. Классификация Коупленда: (1924 г.)
Классификация Роува и Александра: (1968 г.), два признака:
Отсюда:
Классификации, ориентированные на спрос Рассмотрим сделку с точки зрения покупателя. Классификация Адлера (1995 г.) использует три параметра:
С учетом этого формируется маркетинговая программа. 3.1.3. Обобщающие классификации. Классификация Кааса (1995 г.) В основе – степень риска недополучения требуемого качества => три категории товаров:
Классификация Плинке (1992 г.) Существенный фактор в маркетинговой программе – фирма ориентируется на оду сделку или на последовательность сделок. Построена на двух признаках:
Классификация Бакхауза: (1994 г.) Структурирование типов сделок основывается на выявлении вида и степени неопределенности поведения участников сделки. Два вида неопределенности:
Если зависимость между сторонами не возникает, то это маркетинговая стандартизированная продукция (если нет неустранимой неопределенности), характерен для потребительского маркетинга. Квазирента (КР) – разница между доходностью (эффективностью) определенным образом инвестируемого капитала и тем же показателем при принятии другой (лучшей из оставшихся) альтернативы. Она служит признаком возрастающей уязвимости. Только после полного исчерпания КР становится целесообразным разрыв с партнером, который открывает значительные возможности вести себя недобропорядочно. Мерой КР является степень контролируемости результатов. (0 – несоблюдение условий, 1 – соблюдение) Возможная проблема покупателя Форма договоров
Типы сделок:
Пример: компьютеры, складское оборудование, сырье, материалы, стандартные услуги (по регистрации предприятий). 2. Маркетинг уникальной продукции характеризуется изолированностью сделки, сбываются сложные продукты (проекты), процесс продажи предшествует созданию объекта, который создается в соответствии со специфическими требованиями заказчика. Как правило, объект сделки не может найти другого заказчика, кроме первоначально предполагаемого. Пример: завод, стан, консультационные услуги по проекту, нематериальные услуги, технологическая документация. 3. Маркетинг систем – возникает связь между покупателем и продавцом, выражающаяся в дальнейшем последовательности неслучайных сделок. Товары ориентированы на анонимный рынок. Пример: системные технологии (АТС).
Пример: космическая промышленность, автомобильная, наукоемкая промышленность. |
Vi научная медицинская конференция студентов и молодых ученых с международным... Ов и молодых ученых с международным участием на английском языке «Актуальные вопросы медицины», которая состоится 25 апреля 2014... | Реферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг» Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании | ||
Урокам 2 Русский язык Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные... | Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы,... | ||
Практический маркетинг Данный материал был разработан в рамках Проекта по развитию институционных партнерств, финансируемого Агенством международного развития... | Тесты по дисциплине «маркетинг» гоу впо юргту (нпи) Учебными планами для студентов разных специальностей заочной формы обучения предусмотрено выполнение одной или двух контрольных работ... | ||
Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Собравшиеся обсудят вопросы, связанные с распространением и употреблением наркотиков и алкоголя, а также профилактические меры и... | ||
Социально-философский анализ современных антисистемных движений Синергетическая парадигма актуализирует вопросы трансформации системы, а, следовательно, и вопросы, связанные с преобразовательными... | Реферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете» Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг" | ||
Резолюция пятая Всероссийская конференции (с международным участием)... Требования к студентам. Курс предназначен для студентов бакалавриата, специализирующихся по направлению «Логистика и управление цепями... | Правила оформления и подачи заявки на изобретение, полезную модель и промышленный образец Цель: дать систематизированные знания о правилах оформления заявки на изобретение и полезную модель, промышленный образец | ||
Маркетинг Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,... | Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании При изучении вопросов данной темы необходимо дать определение страхового маркетинга, рассмотреть его основные функции. Объяснить,... | ||
Программа дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | #в отрасль статистики, изучающая вопросы, связанные Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования» |